Нюансы определения цветотипа у мужчин

Для мужчин будет справедливым упомянуть, что принцип определения цветотипа тот же, но не стоит забывать, что у мужчин кожа более плотная, чем у женщин. Далее, у мужчин щетина может делать цвет лица в целом темнее. Поэтому для каждого из цветотипов определения цветов кожи справедливы, но возможно допускать плюс один-два тона (темнее). Еще, может быть, полезно иметь в виду, что статистика для мужчин сохраняется почти такой же, как было приведено выше, но «весна» у мужчин встречается чаще, чем у женщин.

Если цветотип персоны вами точно определен, то можно переходить к следующему этапу - достойно и гармонично «обрамить» это лицо.

@ Здесь важно помнить о принципе: «Ни в коем случае не затмить, не затереть внешность человека неподходящим цветом одежды, аксессуаров и инородным цветом волос, а напротив, подчеркнуть все прелести природной внешности нашего клиента, внимательно и аккуратно подбирая оттенки для «рамы».

Поскольку выше мы изучали влияние «правильных» (или родственных) и «неправильных» (враждебных) оттенков на цвет лица, то справедливо будет отметить, что особо важное значение имеет выбор оттенков, расположенных в так называемой «портретной зоне». А что там расположено? В первую очередь, плечевая одежда (блузы, жакеты, кардиганы, платья), возможно, верхняя одежда (пальто, куртки, шубы, плащи), волосы (цвет волос в прическе), аксессуары (шарфы, шали, шапки, украшения). Ниже в таблице приведены списки оттенков, предлагаемые каждому из цветотипов по всем основным цветам (красный, синий, зеленый, коричневый, желтый, сиренево-фиолетовый, серый, белый, черный).

ü Обязательно повторим, что оттенки цветов следует подбирать к цветотипам по принципу подобия , что означает «теплые к теплому», «холодные к холодному».

Особо подчеркнута важность выбора «дружественных» оттенков вблизи лица (в портретной зоне), но это не означает, что выбором правильных оттенков для предметов гардероба и аксессуаров, удаленных от лица можно пренебречь. Это несправедливо хотя бы потому, что все оттенки из палитры одного цветотипа наиболее гармонично сочетаются, комбинируются между собой.

Поэтому, если следовать логике выбора оттенков по цветотипу не только близ лица, но и во всем гардеробе, то можно сформировать более эффективный и вариативный гардероб, что ценится клиентами, так как сокращает процент приобретения случайных, ни к чему неподходящих, и в конечном счете лишних вещей.

Таблица 2. Рекомендованные оттенки для цветотипов.

Теплые Холодные  
Красный  
Весна Лето  
сомо, красная смородина, персиковый, креветочный, фламинговый, алый мак, лососевый, коралловый, красная икра фуксия, вишневый, цикламен, розовый клевер, прозрачно-розовый, пыльная роза, ягодный щербет, бордо, малиновый, гранат, клюква, клюквенный кисель, винный  
 
Осень Зима  
оранжевый, абрикосовый, красно-коричневый, оранжево-красный, тусклая медь, томатный, рябиновый, мореный дуб, красное дерево, клубника розовый клевер, фуксия, неоново-розовый, рубиновый, едко-малиновый, багровый, бело-розово-сиреневый, маджента, винный, гранат, вишня, бордо  
 
Синий  
Весна Лето  
светло-бирюзовый, электрик, зеленовато-голубой, небесно-голубой, незабудковый, светлая лазурь, темная лазурь, сизый, васильковый серо-голубой, сапфировый, голубой, хмурое утро, деним, прозрачно-голубой, синий, сумеречный голубой, пыльный синий  
 
Осень Зима  
сине-зеленый, морская волна, бирюзовый, павлиний глаз, медный купорос, темно-бирюзовый, керосиновый, морская бездна, позеленевшая медь иней, кобальт, сапфировый, голубой, ярко-синий, небесно-голубой, индиго, ночная синева, фиолетовый, ежевичный, черничный  
 
Зеленый  
Весна Лето  
липовый цвет, молодая листва, салатовый, молодая трава, желтовато-зеленый, фисташковый, лайм, гороховый, зеленое яблоко молодая капуста, нефритовый, мята, прозрачно-зеленый, пыльная зелень, голубая ель, ивовый, хвойный  
 
Осень Зима  
горчичный, травяной, бутылочное стекло, пожухлая трава, оливковое масло, табачный, болотный, мох, хаки серебристо-зеленый, голубовато-зеленый, малахит, ивовый, ярко-зеленый изумруд, сочная хвоя, нефритовый, бутылочный, черно-зеленый, голубая ель  
 
Коричневый  
Весна Лето  
охристый, луковый, кофе с молоком, молочный шоколад, латунный, бежевый, молочная карамель, песочный, верблюжий, лакированная сосна бежево-розовый (тапэ), пырей, землисто-коричневый, горький шоколад, коричневый, бежевый, какао-порошок, какао с молоком, светло-серо-коричневый  
 
Осень Зима  
палевый, верблюжий, бронзово-коричневый, корица, кофейный, кирпичный, песочно-бежевый, бурый, терракотовый, тик, махагон, красная глина серый, холодный беж, землисто-серый, мокрая земля, коричнево-лиловый, кора дуба, светло-бежево-коричневый, горький шоколад  
 
Сиреневый  
Весна Лето  
лесной колокольчик, фиалковый, розово-сиреневый, аметист серо-сиреневый, цветок цикория, садовый колокольчик, пастельно-сиреневый, лаванда  
 
Осень Зима  
баклажан, свекольный, сливовый, лилово-красный, спелая слива, красный виноград фиолетовый, ежевика, прозрачно-лавандовый, черника  
 
Желтый  
Весна Лето  
одуванчик, канареечный, кукурузный, медовый, непрозрачный янтарь мякоть лимона, мякоть ананаса, белое вино, шампань  
 
Осень Зима  
золотистый, вареный желток, янтарный, медовый, коньячный лимонная корка, циплячий, шампань, неоново-желтый  
 
Серый  
Весна Лето  
сливочный, мышиный, жемчужный, опаловый, лавровый лист серовато-белый, графит, нейтрально-серый, пепельный  
 
Осень Зима  
хаки, серо-оливковый, темно-оливковый, болотно-серый свинцово-серый, мокрый асфальт, пепельный, черный  
 
Белый, черный  
Весна Лето  
сливочный, жемчужный, топленое молоко, кремовый, лен, некрашеная шерсть серовато-белый, некрашеная шерсть, слоновая кость, талый снег, мрамор, графит, асфальт  
 
Осень Зима  
жемчужно-серый, ряженка, масло белый, черный  
 

* Описания оттенков цветов и соответствия с классификациями CMYK, Pantone приведены в Теме 2 в разделе «Энциклопедия оттенков Style Guide».

Следует упомянуть о важном, особенно для женщин, вопросе - выборе цвета волос при окрашивании.

Женщины тяготеют в подавляющем большинстве к тому, чтобы закрашивать седину, в отличие от мужчин. А также любят «меняться», то есть экспериментировать с цветом волос. Для женщин летнего цветотипа весьма характерно «избегать» свой натуральный цвет волос (различные русые с пепельным нюансом оттенки), так как цвет кажется им «блеклым и невыразительным», хотя из-за постоянных окрашиваний представительницы летнего цветотипа (так широко распространенного в России) уже давненько не видели своего натурального цвета.

û Зачастую представительницы «лета» при окрашивании в блонд совершают роковую ошибку, получая окрашивание в желтый блонд, который отрицательно влияет на цвет лица. Вслед за этим преобразованием они делают вывод, что выглядят недостаточно свежо и загорают до тех пор, пока лицо не превратится в негатив (лицо темнее волос).

ü Выход из замкнутого круга прост: если клиентка выбирает блонд, то он должен быть холодный, платиновый, пепельный, что не будет негативно сказываться на цвете лица и создавать впечатление неряшливости и дешевизны.

û Также мы часто сталкиваемся с тем, что «летние» женщины окрашиваются в рыжие, красные и баклажаново-фиолетовые оттенки, лишь бы не быть собой. Безусловно, иногда это вполне обоснованно благодаря определенному типу внешности и может выглядеть гармонично. Но если стиль не предполагает таких упражнений, то результат этого ошибочного окрашивания может быть неудачным и вновь приведет к «поискам» своего цвета.

В жизни каждого из нас могут произойти ситуации, когда он вынужден подчиниться строгому дресс-коду, например, «white tie». К чему может обязать строгий дресс-код? К обязательному использованию белого и черного вместе или по отдельности. Как очевидно из таблицы, мы предлагаем дифференцированно подходить к использованию этих весьма «опасных представителей» ахроматического ряда. Собственно белый = белоснежный и черный (цвет каменного угля) мы предлагаем использовать только представителям самого контрастного цветотипа «зима». Остальным предлагается компромисс, чтобы избежать губительного действия четкого контраста на внешность весны, лета и осени, а именно:

1) используйте нечистые оттенки белого и черного с примесью соответствующего пигмента (см. таблицу 2);

2) используйте декольте, «отодвигая» нежелательный цвет от лица, освобождая собственную кожу;

3) подбирайте шейный платок, шарф, аксессуар близко к лицу своего оттенка по цветотипу, чтобы разбить массив белого или черного;

4) учитывайте фактуру, способную размыть, ослабить белый или черный – ажур, рыхлая фактура трикотажа, рельефная фактура, неровная поверхность ткани, ворсистая фактура, все эти эффекты способны поменять ощущение от яркости белого, смягчить ее или размыть плотный черный.

Освоение навыков определения цветотипа человека и дифференциации подходящих оттенков требует серьезного постоянного тренинга, который эффективнее проводить на разных тканях, чтобы почувствовать разницу в восприятии цветов на разных фактурах. Например, важно знать, что ткани, окрашенные в теплые оттенки, но имеющие атласный блеск (шелковые или синтетические ткани вне зависимости от происхождения волокна) могут создавать ощущение холодности. Или же, ткани, окрашенные в холодные оттенки, но имеющие бархатистую фактуру (бархаты, велюры, вельветы, мягкая замша) могут оставлять ощущение теплоты оттенка. Любому специалисту в области имиджа нужно уметь различать эти эффекты поверхностей, чтобы не делать ошибок в работе с клиентом.

@ Как получить этот опыт? Смотреть, анализировать, посещать магазины тканей и одежды для отработки необходимых навыков.

Далее последуют практические задания, которые позволят вам отработать эмоцию, полученную от цвета, и превратить ее в конкретный инструмент работы с клиентом, оказавшийся намного более практический, чем могло показаться в самом начале этой темы.

Практика

Наши рекомендации