Осн зачи по разв-ю и коррекции зрит воспр-я (направ-я?)

- форм-е У всматриваться

- распознавание и наз-е цвета, формы и т д

- сравн-е и группировка по внеш признакам

- разв-е визуальн выборочного воспр-я (интерпритация того, что мы вид, в т ч поср-вом так эл-тов, как сходство – различие, изображ-е – фон, способ-ть к визуальному допу части до целого).

Учеб-тренировоч мат (ср-ва?):

* образцы цвет бумаги, пластика, ткани, цветн дощечки, геометрич комод, мозаика, цвет конструктор

- для кор зрат воспр-я: разрез картинки, картинки предметов с ошибками в размерах, предъяв-е предметов в перевёрнутом виде, узн-е целого по фрагменту, склад-е сборно-разборных игрушек, зрит-но-двигат моделир-е формы; в последн t: стереокартинки.

- для разв-я зрит воспр-я и логич мыш-я – комплект геометрич фигур Дьенеша (круг, равностор 3-уг, прямоуг, квадрат; жёлт, голуб, красн; мал и бол, тонк и толст).

Кор приёмы (методич осны?):

- цветовая унификация (предметн направ-ть цвета)

- варьир-е цвета 1го и того же предмета (лист весной, летом, осенью)

- выд-е оттенков (сравн-е зел листьев разн пород деревьев)

- классификац предметов.

35)Осн зач по разв и кор слух восп:-форм У вслуш- узн знак зв и гол-разл шумов,зв и гол по громк,h,звонк и протяж- разв фонематич слуха.Этапы кор А:+ подг-ный:- цель–подг слух анализатора к воспр разнооб невербали верб зв,активиз реч деят и модально-специфич ф(слух вн и слух пам).-опред расст,на кот реб со снж слухом безошиб распозн 1слож и 2слож слова,нал и отсутст разлй при воспр слов прав и лев ухом.-по результ выраб инд рекоменд по орг окруж среды(отсутсв шума,бисенсорное воспр устн речи,прав громк речь пед).-наиб типич зад,игры,упр: «Кто услыш то, что не услыш др?»,«Спрятан звук», звукоподраж, имитация и дифференц голосов,«Кто позвал»,«Что упало».+ дофонемный:- цель – форм акустич образов неречев звуч на сенсорно-перцептив ур,вкл-м разв слух ощ и проц воспр.- провод меропр лечеб-профилокт и кор-пед хар(логопедич зан)- след учит моменты:~ соотв звук мата слух возм детей~ знач-ть звук мата~послед ознаком-я с акустич неверб стимулами~ по^ность нараст сложн предъяв-х на слух нереч звуч-й–от контрастных к > слож.~ разнообр видов А-нереч слух разв-ют с пом различ упр,направ на активиз слух ощ,слух вн путём выработки двигат и верб реакций на слышзвук(стук,звон,писк); дифференциацию слух ощ; разв слух вн и слух пам; форм невербальн слух воспр; слух вн, слух пам и слух контроля* У воспр, дифференц, запом нереч звуч-я,а такж выполн темпо-ритмич движ под муз яв базовыми для стан реч слуха и выразит устн речи.+ фонемный:- дети д практич усв фонетич и фонематич сист яза.- овлад фонетикой происх в ходе разв психич процессов слух модаль-ти,фонетич слуха и форм норматив звукопроизнош, слухомоторногоконтроля.+интеграционный:-цель–разв связной речи на осне соед фонетико-фонематич и лексико-грам ср-в яза,форм смконтроля речи.- слух воспр речи происх в слож усл(шумы).-даже ifу реб-ка норм слух,он м сталк с пробл воспр>тонк нюансов устн речи, разговорн яза- методика провед муз и логопедич зан с акцентом на просодику.- в проц разв слух воспр речи м исп специфприёмы:~ воспроизв фраз,сказ в усл шум помех, в смежн комнатах~ запом и воспроизв(моментальн и отсроч)слов и фраз, воспр ч-з наушники~переск текста,восприн ч-з магнитофон~декламация текстов и стихов под муз~ послед воспроизв фраз(или ответ на них), сказ оtо 2-я людьми 3-му, кот сид м-у ними.~ вербальн музыкорис-е- сост-е расск-в по слух образам.* упр под в игровой форме.

36)

Осн зачи разв и кор осяз:

- различ структы и кач пов-тей(на ур пассивн словаря)

- усв-е харок: гладк-шероховат; мягк-твёрд, жёстк; пушист-колюч (исп-е в акт-ной речи).

Оборуд-е для провед-я сенсорного тренинга: клавишн доска Монтессори (различ пов-ти, накл на доску), кусочки разн видов бумаги, ткани, образци древесины, металла, пластика и др матов; рельефн изобр-я объектов, тактильн мешочки, весовые наборы для разв-я кинетич чувствит-ти, мускульн ощ-й.

Наиб типич зад-я, игры и упр-я: «найди такую же пов-ть», «подбери пару», «волшебн мешочек»; подбор по структе пов-тей крыш к домикам, шляпок к ножк грибов; посчит на ощупь кол-во предметов; прочит 1-2слож рельефн слова, узоры из тесьми, проволки.

Кор приёмы и методич указ-я:

- перех-ть от мягк к твёрд, исп-я контрасты м-у грубой структой мата и гладк.

- зрячие выполн упр-я з завяз глазами

Тактильная стимуляция (аутизм):

- пов-т чувствит-ть отдельн уч-ков тела, кот перед сигналы в КГМ

- массажн движ-я, фен, «душ чувств» (в вид лёгк шарфов, лент, пробок)

- для разв-я чувствит-ти кожи – сухие шариковые бассейны.

37)

Кор обоняния и вкуса.

Прав ноздря связ с активизирующ структами, лев – с расслаб.

Аромотерапия–испразл запахов,чаще всего ввиде эфирн масел,в лечеб целях:-эвкалипт–стимулир дых-е, очищ воздух

- розмарин –расслаб мышцы, способств пищевар-ю

- сосна – при бессоннице и утомл-и

- апельсин – укреп, способств накоп-ю энергетики

- лимон – освеж, тонизир, укреп

- майоран – успокаивающий, болеутоляющ, освеж, действ против храпа

- вербена – способств общ-ю, пищевар-ю, пробужд ум

- жасмин – расслаб, уравновеш

- мята – тонизир, укреп

- мелисса – помог преодл усталость

- базилик – способств сосредоточ-ти, стимулир пам

- лаванда – успок.

Аромотерапия на фоне муз сним спастику у детей с ДЦП.

Для стимуляции и кор обоняния и вкуса исп-ся продуктов и парфюмерн наборы, масла, эссенции, наборы трав, вкус баночки, део-диски, освеж-ли воздуха, нюхательн соль, акоматич свечи.

Кор-ные приёмы и методич указ-я:

- предлаг контрастн пищу

- провод нейтрилизацию предыдущ вкуса глотком воды.

38)

Полисенсорн подх – когда опир-ся на мах возм-е кол-во анализаторов при знак-стве с нов объектом или яв-ем.

Сенсорнаяинтеграция (Джин Айрис) – направ на стимуляцию Аы анализаторов в усл-ях коорд-ии различ орг-ов чувств. If полисенсорн подх условно м рассм-ть как разв-е орг-ов в статике, то эт метод – динамич: зрит, тактильн, слух ощ-я и представ-я возник в проце движ-я (реб-к раскач-ся на кочелях, кат-ся на роликах и т д). При эт п-д ним став-ся опред цель: собрать разброс предметы в 1 (2) корзины, найти буквы, необх для сост-я зад слова, нарис что-то, подать условн сигнал в зад М. Н осне эт метода м созд-ть разн варианты игр в достаточ интенсивн темпе движ-я, кот треб от реб-ка значит зрит и слух вн-я, высок концентрац и коорд-и всех ф-й. Особ эффективн при гиперакт-ти, различ труд-тях в обуч-и.

39)

Осн цель коррекции моторики сост в преод-и недостатков физич статуса:

- общ ослаб-ть орг-ма

- сниж иммунитет

- гипокинезия, или гиподинамия (малоподвиж образ жизни).

Разв-е моторики тесн связ с нервно-психич деят-тью, мышеч, СС и дых сис-мами. Особ акцент след дел на фом-и и разв-и произв движ-й, кот стимулир АВНД. Физич сост-е и двигат способ-ть во мн опред общ дееспособ-ть в обуч-и и труде, а такж компенсаторвозм-ти орг-ма в преод-и нар-й разв-я.

Физ-рно-оздоровит А в спец учрежд-ях направ на улучш-е общ сост-я здор-я, закалив-е орг-ма, пов-е жизн тонуса, улучш-е физич и умств Аспособ-ти, осв-е осн двигат У (ходьба, бег, прыжки) и осн физич кач-в (F, быстрота, выносл-ть, ловкость, гибкость), обуч-е рациональн дых-ю, воспит-е прав осануи и походки.

Осн принципы физич воспит-я:

- неразрывн ед-ство физич и умств разв-я

- послед-ть разв-я изолир-ных движ-й.

Направ-я кор-и моторики:

- общ моторика

- мелк моторика

- артикуляцион моторика.

40)

Сост-е общ моторики хар-ся прав телослож-ем, пропорциями, полож-ем стопы, коорд-ей движ-й, У-ем держать равновесие.

Ср-ва коррекции:
- лечеб ф-ра: направ на предотвращ ослож-й после соматич заб-й, нормализацию мышеч тонуса, исправл-е контрактур (фиброзная неподвиж-ть суставов), неправ поз, вызв параличами и парезами.

- утренняя гимнастика для разминки суставов, мышц, усил-я кровообращ-я (+упр-я в постели, виброгимнастика)

- уроки ф-ры для овлад-я осн двигат У и кач-вами

- физкультмины для снятия устал-ти и психофизич U на уроках; вкл упраж-я, способств-е выраб-ке прав осанки, восст-ю отделов позвоноч.

- спортивн игры, эстафеты

- ритмика, помог выполнять разнообраз произв движ-я, науч красиво двиг-ся под музыку; А над выразит-тью движ-й.

- кинезотерапия и позиционная гимнастика: направ на разв-е осн движ-й с пом спец приспособ-й (укладки, кот исп-ся как фиксирующие).

- мануальн терапия массаж

- гаидротерапия – сис-ма кор-ных упр-й в воде

- иппотерапия–реабилитация поср верховой езды.

- дельфинотерапия.

Спецоборуд-е: тренажёры, лечеб мячи, ср-ва для тренировки вестибулярн аппарата и У держать равновесие (гамак, карусель, горка, батут)

41)

По возм-ти след мах разв-ть обе руки, что буд способств-ть полноцен разв-ю 2-х 1/2шарий ГМ. Амбидекстрия – одинак разв-е ф-й 2-х рук, кот м б врожд и приобр.

Мелк моторика разв-ся в проце так видов деят-ти, как: сжатие, от/закруч-е, комкание бумаги, протяг-е, лепка, конструир-е, зан-я с мозаикой, выклад-е фигур из спичек, осв-е ремёсел (вышив-е, бисер), прокал-е, склеивание, вырез-е по контуру, раскраш-е и штриховка.

Игры и действия с игрушками и предметами: сборка пирам, расклад-е палочек, пуговиц, изготав-е бус, волчки, весовые дощечки и цилиндры, рамки Монтессори (виды застёжек).

Приёмы для разв-я кистей руки: смятие бумаги, заталк-е в бутылку, рвание.

Игры с пальчиками, сопровожд стишками и потешками, спец упр-я без реч сопровожд-я, пальчиковая гимнастика, йога пальцев.

43)

Хар-ные недостатки когнитивн разв-я у детей:

- низк позноват акт-ть, обуслов патологич инертностью нерв процессов

- неустойч-ть обобщ-й вследств широк генерализации раздраж-лей и др факторов

- труд-ти усв-я нов в связи со слабостью замыкательной ф-ии КГМ

- узость, фрагмертар-ть воспр-я, нар-е его константности

- уподоб-е представ-й, недоразв-е опосред-я опыта речью.

44)

Учеб цели по разв-ю и кор-и позноват ф-й:

- разв-е сенсомоторн интеллектуальн реакций (визуально-двигат-ная коорд-я, артикуляционно-слух-я и др).

- форм-е и исп-е пон-й и концепций (обобщающие пон-я типа «овощи, мебель, транспорт»; t: ритм.ю скорость, интенсив-ть; пространство: размер, форма, расст-е, место локализации; кол-во; Е)

- обуч-е реш-ю проблем

- воспит-е тв-кого отнош-я к жизни, способ-ти удивляться и познавать, нацеленности на откр-е нов.

- разв-е опережающ мыш-я (планир-е будущего, выбор и пост-ка целей), форм-е метода экстраполяции

- форм-е оценочных Н поср-вом показа их относит-ти (в соотв с образцом, на фоне себя и др)- осоЗ мыш-я как ф-ии, присущей только чел

45)Для реализации учеб целей наиб важными яв след методич усл:- необх пост конкрет кор-но-разв целей (разв аналитико-синтетич деят при А с конструктором, а не просто разв мыш)- созд эмоцно +-го настроя- ^ разв-я воспр-я как основа для обуч-я продуктивн мыш-ю- углубляя позноват ф-ии, необх отталкиваться от актуальн ур-ня разв-я и переводить реб-ка в зону ближайш разв-я, опред-я такж зону его перспектив- орг-ия предметно-практич действий с реальными объектами и их изобр-ями.- созд-е мотивации (Fное вл-е оказ то, насколько предмет значим для уч-ка; дети охотно реш-т те зачи, кот связ с их деят, необх-е им для достиж-я какой-то желанной цели; опираясь на важн для уч-ка объекты, след расширять их круг)- исп-е пед различ возм для орг см действия и мыш уч, а такж созд ситуаций типа «Вызов самому себе», «Слабо». Поощр-е см реш-й, признание права на эксперимент- обуч состав-ю стратегий и тактики разреш-я проблем с разв-ем тв-го мыш-я (м б дивергентным, когда возм выбор большого числа реш-й, и конвергентным – выбир оптимальн реш-е из ряда возм). Обуч реш проблем осущпоэтапно:~ощ-е затруд~ обнаруж-е и опред-е проблемы~ поиск возм реш~ выяв путём умозаключ-й следствий из вероятного способа реш-я~ вывод, содерж-й +-е или --е сужд-е.- соотнош м-у форм привычек и разв-ем гибкого, динамич мыш-я для кажд уч опред-ся инд-но, т к привычки м как облегч, так и затруд-ть процесс мышл;эффектив буд зад-я на «децентрацию», направ на форм У приним во вн-е т з др чела как в буквальн знач-и, так и в переносн.

46)

Кор-я мыш-я д осущ-ся по 4-м пар-рам:

- сформир-ть мыслит операций (анализ, синтез, сравн-е, обобщ-е, конкретизация, классификация, абстрагир-е)

- гибкость - прим-е З в различ ситуациях, реш-е зач нестандартным способом, отсутствие штампов, стереотипов

- динамич-ть - темп, подвиж-ть мыслит процев

- мотивация деят-ти (планир-е, целенаправ-ть, контроль, критич-ть); мотивация в дан случ не исчерп-ся потреб-тью в нов инфе, т е интересом; здесь подчёрк-ся потреб-ть в обуч-и, акт-ти, преод-и труд-тей, смсовершенств-и, тв-ве, «ощ-ть внутр поощр-е».

49)

Задачи разв-я и кор-и эмоц-но-волевой сферы:

- разв-е пон-я эмоц-ного смысла происх-го- разв-е формы эмоц-ного повед-я- знак-во со способами и приёмами прояв-я и пон-я эмоций, чувств в тех формах, кот приняты в общ-ве, этически и эстетически ценны в различ соц ситуациях, обуч-е им

- привлеч-е вн-я реб-ка к самому себе и окруж

- форм-е У различ и воспр-ть экспрессию эмоций, прояв-ть эмпатию- обуч-е пон-ю прич пережив-я и возм последствий эмоц-ных сост-й; вычленению эмоц-но окраш детали или ситуации в целом; опис-ю эмоц-ных прояв-й- расшир-е запаса слов, употреб-х для хар-ки чувств.

Ср-ва и приёмы разв-я и кор-и эмоц-ной сферы:

- игры (манипулятивн, дидактич, подвиж, сюжетно-ролевые): стойкие аффективные барьеры, возник-е в жизни реб-ка, легче преодл-ся в игре; пом преод страх, неувер-ть, беспокойство, навязч сост-я

- анализ и разыгр сит,драматизация(присв роли того, кто пугал)- мягкигрушки-рассм рисов,фото, схематич изобр лица,выр-их разл эмоции;с подписями, желат синонимы- воспроизв эмоц сост-й голосом, мимикой, жестами, пантомимой.- ответынавопры (как вы узнаёте свои эмоции, что сейчас чувствуете и т д) пом осоЗ своих ощ-й, вл-их на повед-е и смчувствие; затем нарис сост-я-арттерапия: клоунотерапия, муз терапия, ландшавтотерапия- холдинг-терапия -психотерапевтич пом, направ на преод-е аутизма и др эмоц-ных нар-й (мать обним реб-ка и держ лицом к лицу; отверж-е (сопротив-е) -> разреш-е (расслаб-е)).

50)

Цель кор-и лич-ти: форм-е соц опыта, Н культ-ного повед-я и соц взаимодействия, т е успеш социализации – проц и результ усв-я челом общ-но-историч опыта, стан-е его как общ-ного сущ-ва. Осв-е осн соц ролей: член семьи, друг, член соц гры и совего ЯФ, потребитель, производитель и гражданин. В соврем контексте теория воспит-я рассм-ся как проц форм-я соц ролей.

51)

Содерж-е кор-и лич-ти вкл направл-я (по Феоктистовой):

- воспит-е адекватн отнош-я к себе (своему дефекту разв-я) и окруж

- воспит-е спец У и Н позноват деят-ти, общ-я в усл-ях сенсорн и интеллектуальн депривации

- воспит-е в разв-ей среде

- подг-ка к выполн-ю соц ролей

- воспит-е гуманистич типа отнош-й м-у людьми.

52)

В спец образазоват учрежд-ях совмещ-ся общ и кор-я направ-ть воспитат Аы: спец орг-ное социокультное воспит-е и кор пом. Кор-я лич-ти в целом вкл в себя все виды воспит-я:

+ нравств:

- задачи: форм-е дух мира реб-ка, привычек общ-ного повед-я, соЗ; форм-е прав моральн оценки как критерия отнош-я общ-ва к челу, чела к челу и колл-ву.

- содерж-е: соблюд-е поряда и дисциплины, культы общ-я и повед-я, взаимоотнош-й с окруж (природа и социум).

+ правовое:- предп З своих прав и обяз-тей и ответств-ть за их несоблюд-е.- пом форм-ть соц-нормативн повед-е и выступ как ср-во соц-труд адаптации и предупрежд-я асоц повед-я-зачи и содерж-е: изуч-е осн административ, труд, уголовн, семейн права

+ форм-е здор образа жизни:- профилактика и просвящ-е+экологичвоспит-е:- зача: форм-е экологич грамотности, экологич мыш-я, прав повед-я и Н природоохранн деят-ти- предп деят-ностный подх+ эстетич:- подг-ка к воспр-ю и пон-ю прекрасного в природе, труде, ис-стве, челе

- форм-е эстетич потреб-тей и практич У в области худ тв-ва.

53)

Смысл безбарьерной среды: преод-е естественных физич и психологич барьеров. Незав-ть для инвалидов предп незав-ть в:

- смобслуж-и

- мат-но-экономич сфере

- орг-ии свободн t. досуга.

Осн принципами отнош-я общ-ва к инвалидам д стать нормализация и интеграция. При эт след > воспит-ть общ-во, чем людей с огранич возм-тями.

54)

Проблема содерж-я спец образ-я заключ-ся в реш-и след зач:

- приблиз реб-ка к треб-ям соврем общ-ва с учётом изменяющихся соц-экономич усл-й (З для буд-го, а не морально устаревшие)

- обеспеч уч-ков З, выполняющими развивающую ф-ю, способствующими не предметн подге, а стан-ю соц опыта и кор-и лич-ти на осне инд и возрастн особ-тей детей на всех этапах обуч-я

- ввести интегрир предметы, направ на >комплексное реш-е кор зач

- разраб-ть содерж-е нов спец курсов, нацеленных на усв-е практич З о себе как о челе и лич-ти в сис-ме «Я-общ-во»

- оптимизир содерж-е труд обуч-я.

Опред-е пон-я «содерж-е образ-я» м зав-ть от того, что приним за источ содерж-я:

- реальн мир (окруж мир, жив и нежив природа)

- внутр мир реб-ка, его потреб-ти и способ-ти.

Рассм выше мат в осн отраж 1-й подх. Но в НИИ кор пед-ки РАО предлож нов содерж-е, смыслообразующим центром кот выступ соц-эмоц-ное разв-е реб-ка, разв-е его смсоЗ. Предлаг-ся превратить в объекты позноват деят-ти отнош-е к событиям жизни, настр-я, эмоц-ное отнош-е к людям, чувства, мотивы и последствия своих и чужих поступков, взаимосвязь м-у внутр миром чела и его судьбой, т е сдел предметом анализа реб-ка не тольк бытийную стору жизни, но и внутр мир чела.

56)

Пед-кое общ-е– отнош-я м-у пед-гом у уч-ками, в ходе кот реш-ся учеб, воспитат и личностно-развивающие зачи. Сущ-ть пед-кого взаимодействия – прям или косвен возд-е субъектов проца др на др, порожд-е их взаимн связь.

Общ-е в учеб-воспитат деят-ти пед-га м выступ как:

- источ З

- усл-е форм-я лич-ти учащегося

- ср-во коммуникации

- способ управ-я уч-ками

- ср-во приобщ-я к ценностям др чела

- тв-во.

Причами нар-я общ-я у детей м б: недоразв-е речи, заик-е, сниж-е слуха, психич депривация, интеллектуальн нар-я, невротич расстройства, комплекс застенч-ти, кот вкл различ проблемц, сост-я и св-ва лич-ти.

57)

Этапы орг-ии общ с реб:+ уст-е эмоц контакта-в осне–эмоц контакт,кот по^но перераст в сотруд-тво- необх для снятия страха, тревож-ти,подозрит-ти- приёмы и ср-ва аттракции (проц или мех форм привяз-тей, эмоц-ного принятия лицами др др): улыбка, комплимент, сюрприз, наз по имени.

- общ д прох в оч спок обстан; при уст контакта исключ громк голос, резк движ, не б слишк акт, напористым, как м < речевого общ.+ пов психич акт реб:- провести «комплекс оживл-я» м поср-вом аутостимуляции – тонизир-е себя различ приятными ощущ,носящими своеобраз хар(раскач на стуле, потир ладоней, посёс-е). Но по^но надо придать неосозн, стереотипн действиям реб игровой смысл.- источ для пов психич акт–упр-я с водой, светом, сыпуч матами.+созд продуктив пед общ:- цели: усв-е ЗУН, кор-я и разв-возм на осне анализа ситуации, подг-ного пространства и оптимальн модели повед-я.- стратегии взаимодействия: кооперация, конкуренция, деструктивн/продуктивн конфликт-строятся модели повед пед: неконтактная, дифференцир вн-я, гипер-и гипорефлексивная, негибкого реагир-я, авторитарн, дикторская, акт взаимодействия.- стадии коммуникации: моделир-е, орг-ия непосредств общ-я, управ-е им, рефлексия.- коммуникатив пед действия на уроке м б: организационные, реактивные, действия-треб-я, действия-отклики.- для общ с реб,имогранич возм, треб-ся провести различ измен-я привыч проца: адаптация окруж обст-ки, указ-й, матов, учеб проги.

58)

Альтернативн сис-мы еоммуникации:

- дактилология и жест речь – особ кинетич сис-ма для компенсации импрессивн и экспрессивн устн речи.

- тактильн коммуникация – исп-е (в обуч-и глух) словесного и жестового язов. Вкл в себя комплекс лингвистич и нелингвистич ср-в: устн речь, восприним-я зрительно и слухозрительно, письм речь, дактилология, разговорн жестовый яз, калькирующая жест речь, пантомима, указ жесты, мимика и др.

- сис-ма Брайля – рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими. Сост из комбинац 1-6 выпукл точ, с пом ко изобр различ знаки.

- пиктограммно-идеограмное общ-е – привлеч-е опред коммуникатив стратегий, пов-щих возм-ти воспр-я, пон-я и продуцир-я сообщ-й и облегч инф-ный обмен м-у людьми.- блиссимволика. Набор блиссимволов сост примерн из 100 картинных идеографем и произв выбраных символов, кот м исп-ся как см, так и в опред комбинациях.- ЛЁБ-сист охват 60 символов (пиктограмм) с напечат под рисом знач-ем слов.- знак сист Макатон – словарь жест речи и пиктограмм, соотв-их жестам.- сис-ма обмена рисов

- фонетич сис-ма речи коммуникации Кьюд Спич: кажд звук им свой код (форма губ, позиция и форма руки). Говоришь и oto кодируешь.

- структуризир-ное тотальн общ-е – сис-матич и инд-но адаптир-ная проца для уст-я взаим-ти. Берёт начо в А с детьми с врожд глух и слеп.

Наши рекомендации