Discuss the following points using your active vocabulary (A and B)

1) Do you share the opinion of the Danish researchers that “there’s never a good reason for shouting at your kids”? What kind of advice do they give to parents?

2) Why does the author of the article marvel at the unrealistic nature of Mr. Sigsgaard’s recommendations?

3) Would you agree that shouting is preferable to “going in for tight-lipped silences” and sulking? Give your arguments.

4) Danish legislation requires that parents should protect their children from “psychological violence”. Do you think other countries should follow suit? What is the stand of Great Britain and Russia on this issue?

5) What recommendations are given to parents by Sohie Linington to help them deal with tense situations? Could you suggest your own recommendations?

6) Do you agree that there is room for diversity in family life? Give your examples to prove your point of view.

7) What recommendations given in the article seem to be the most suitable and reasonable to you?

7. Read the articlePAYBACK FOR A PUNK (Reader) and bring out its message. Find in the text the words and expressions given below and suggest their Russian equivalents. Use them while speaking on the issue under discussion.

Expletive, to swear, to burst forth with a string of verbal garbage, a four-letter word, to explain emphatically, obscene, obscenities, to watch what you say/ your mouth, cussing, a foulmouthed offender, to protect smb from offensive language, unbridled profanity, less-than-delicate language, to roll off one’s tongue, raunchy words, vulgarity.

Discussion points

1) Do you share the author’s opinion that unbridled profanity is a grave problem nowadays? How can you account for that?

2) Why do you think the author was more astonished at the clerk’s gallant stand against vulgarity than the swearing of the young man?

3) Comment on the author’s words: “We are swearing more and hearing it less”.

4) Why do you think people have become so indulgent about the use of offensive language in casual talk, even in the presence of children?

5) How can we protect ourselves and our children from hearing obscenities?

Render the following article into English using the material of the unit.

ГРЯЗНЫЕ СЛОВА

Однажды маленький мальчик в присутствии мамы произнес «грязные слова», после чего она отправила сына мыть рот. Эта история вызвала во мне смешанные чувства. С одной стороны, в детском сквернословии нет ничего хорошего, и бороться с ним необходимо. Но, с другой стороны, удивляют методы борьбы, которые избирают некоторые родители.

Прежде всего, необходимо понять, почему дети начинают использовать «непечатные слова» и всегда ли это должно служить веским основанием для беспокойства родителей. Здесь большое значение имеет возраст ребенка.

Так, малыши, только что услышавшие ненормативную лексику, не понимают ее непристойного характера и потому с удовольствием ее используют, как и все новое. На данном этапе бесполезно просто запрещать ребенку произносить подобные слова, тем более кричать на него, шлепать или как-либо иначе наказывать его за нарушение запрета. Это не будет иметь нужного воздействия – ребенок все равно будет ругаться тайком от родителей. Они должны объяснить ребенку, что есть нехорошие слова, которые могут причинить боль тому, кому они сказаны, и на этом основании настаивать, чтобы они никогда не употреблялись.

В начальной школе дети обычно уже вполне осознают, что означают «запретные» слова, но все равно произносят их, подражая сверстникам. Единственно, что могут сделать здесь родители – это удержать границы, то есть не разрешать детям говорить такие слова при них. Стоит также обратить их внимание на то, что воспитанные люди никогда не произносят непристойности в общении с теми, кто намного старше или моложе их.

Самый сложный этап – переходный возраст. Ругаясь матом, подросток откровенно демонстрирует обществу свое пренебрежение. Переходя границы дозволенного, он тем самым отстаивает свое право считаться взрослым. Задача родителей – еще раз потребовать, чтобы подобные слова не звучали при них. Необходимо, чтобы подросток считался с чувствами взрослых и уважал свой дом. Это не так просто, но попробовать стоит. К факту же сквернословия в компании сверстников лучше относиться с пониманием: из всех проявлений подросткового бунта это, возможно, самое безопасное.

Здесь главное – избегать крайностей. Во-первых, проявляя гибкость, родители оставляют себе пространство для маневра. Во-вторых, абсолютный запрет на употребление ненормативной лексики все равно не поможет, но лишь вызовет противостояние в семье. Кроме того, это может повлечь за собой излишнюю любовь к «крепкому словцу» во взрослом возрасте.

Само собой разумеется, взрослым не мешает следить за собственной речью. Родитель, который сам не стесняется в выражениях, должен помнить, что такой пример оказывает самое неблагоприятное влияние на детей, поэтому необходимо держать себя в рамках приличия хотя бы при детях.

И последнее, долг родителей – защитить детей от насилия в любом его проявлении, включая бранные слова. Не позволяйте никому ругаться в присутствии детей. Возможно, это и есть самое главное.

9. Readthe article SHOULD IT BE A CRIME TO HIT YOUR CHILD?(Reader) and do the following assignments.

Наши рекомендации