Анализ услуг предоставляемые ООО «студия Фотомир»
Цены на наши услуги ниже, чем сложившиеся в городе, но это никак не сказывается на их качестве. Например: стоимость одной фотографии 10х15 по городу составляет около 7 руб., а в нашей студии цена составит всего лишь 4, 50 руб. Только в нашей студии минимальная обработка фотографий от 100 шт. производится бесплатно, а так же школьникам и студентам при предъявлении удостоверения, предоставляется скидка 15%.
Слабой стороной при печати фотографий на Минилабе является то, что максимальным размером фотографии при печати является формат А3.
Каждая услуга имеет свой период жизни – с момента введения до снятия её. В процессе функционирования услуги в виде фотосессии в период с марта 2013 года по октябрь 2014 года выделяют 5 фаз её жизненного цикла.
Жизненный цикл товара - это развитие продаж и получение прибыли во времени. Если услугу рассматривать в динамике, можно получить графическое изображение традиционного жизненного цикла с отчётливым выделением пяти этапов, определяющих две важные проблемы:
1. Как эффективно работать с товарами находящимися на рынке, чтобы продлить срок их жизни.
2. Когда начинать обновление продукции для замены устаревающих товаров.
1 этап – разработка услуги, превращения замысла товара в реальные изделия. Для этого этапа характерны большие материальные и физические затраты, прибыль отсутствует. Задачи маркетологов применить развивающий маркетинг.
2 этап – внедрение или выведение на рынок. Большие затраты на продвижения товаров к потребителю. Прибыль отсутствует. Задачи маркетологов применить развивающий и стимулирующий маркетинг.
3 этап - рост товара признан потребителем, спрос на него резко возрастает и опережает предложения. Появляются конкуренты. Прибыль растёт.
4 этап – зрелости. Спрос на товар становится массовым, однако темпы роста сбыта начинают замедляться. Прибыль высока и окупает затраты предыдущих этапов. Обостряется конкуренция.
5 этап – спад спроса. Товар остаётся популярным, но спрос начинает снижаться, падают объёмы продаж. На рынке появляются товары – новинки.
Сбыт услуги заключается в том, что нужно сначала сделать различную рекламу услуги, этим мы привлечем множество клиентов и предложим им услугу.
Каждый день появляется что-то новое, более актуальное и модернизированное, это относится и к оборудованию и к тем же услугам. Устаревшее оборудование заменяется новым, свежим, соответственно улучшается и качество производимых им продуктов, вследствие и качества услуги.
Предполагаемым направлением сбыта предоставляемых нами услуг является потребители в лице выпускников учебных учреждений, молодожёны, влюблённые пары и д.р.
Анализ рынка сбыта
Анализ потребителя
Первоначальными потребителями нашей услуги могут быть люди любого возраста, любой национальности, любой профессии, а так же социального положения. Мы не предоставляем наши услуги лицам, состоявшим на период посещения нашей студии в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а так же в неопрятном виде.
Проведя опрос о мнении потребителей о качестве наших услуг, мы получили ответ о том, что потребители удовлетворены качеством предоставляемых услуг, доступными ценами и грамотным обслуживанием.
Исследованием потенциальных клиентов начинается с процента сегментирования рынка. Сегментирование рынка – это процесс разработки концепции фотостудии и её услуг, при котором фотостудия и её услуги адресуются некоей части целого рынка. Принципы сегментирования – классификация покупателей по родственным однородным группам. По каким принципам сегментируется рынок:
1. Территориальному – современный клиент очень ценит удобство расположения фотостудии. Клиент не готов терять время на поездку до фотостудии. Мало того, многие клиенты хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной записи. Клиенты выбранного сегмента должны либо жить, либо работать поблизости от фотостудии.
2. Демографическому – исследуя характеристики клиентов, которые можно найти в статистических материалах переписи населения (возраст, размер семьи, уровень образования, прочие).
3. Психологическому – изучение психологических характеристик клиентов (социальное положение, тип личности, образ жизни, прочее).
Сегментирование рынка происходит на основе следующих данных о потенциальных клиентах:
- возраст;
- доход или статус;
- пол;
- уровень образования;
- уровень культуры;
- образ жизни;
- стиль жизни;
- свободное время;
- здоровье
Наша студия пользуется 9 - ю правилами продажи услуг:
1. Продавайте людям. Все потенциальные клиенты очень разные, поэтому профессиональный фотограф должен: стать знатоком людей, быть рад общению и действительно любить людей.
2. Продавайте себя. Во время работы интересуйтесь жизнью клиента, вступайте с ним во взаимный диалог.
3. Задавайте правильные вопросы. Задаваемый вопрос всегда должен вести к позитивным ответам.
4. Слушайте. Всегда нужно сначала выслушать до конца, переспросить \уточнить, после чего предложить вариант решения задачи.
5. Говорите клиенту не об особенностях товара или услуге, а о выгоде, которую он получит. Говоря об услуге, нужно информировать о пользе её для конкретного лица.
6. Не полагайтесь на логику. Настоящий профессиональный фотограф должен выяснить, что нужно клиенту и превратить эту потребность в желание. КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ЗАХОТЕТЬ ЭТУ УСЛУГУ!
7. Правильное определение уникальности точки своей продажи. Каждая студия имеет что – то своё, уникальное. Нужно обязательно рассказывать об этом клиентам.
8. Гордится ценами на услуги в студии. Никогда не оправдываться за свои цены.
9. Необходимо не только разговаривать, но и показывать. Нужно стараться повышать «осязаемость» услуг, обеспечить комфортное ожидание перед предоставлением услуги.
Что бы узнать мнение клиента о фотостудии и услугах, нужно провести анкетирование. Если анкета интересна, составлена с юмором, то клиенты заполняют её с удовольствием. Анкетирование проводится анонимно. Анкетирование нужно для сбора статистических данных, для получения источника информации о необходимости что – то улучшить, или исправить, для выявления заинтересованности и предпочтения клиентом, какой – либо услуги.
Анализ конкурентов
Основным конкурентом является фотосалон «Улыбка».
Его сильной стороной является:
1. Престиж.
2. Уникальность.
3. Помимо студийной фотосъёмки салон предоставляет фотосъёмку в интерьере.
Слабой стороной предприятия является:
1. Уровень качества.
2. Уровень обслуживания.
3. Малое количество оборудования и отсутствие его модернизации.
Финансовое положение конкурентов зависит от качества предоставляемых услуг, то есть качество оборудования, качество технологии фотосъёмки, качество обработки и печати фотографических изображений, так же от квалификации персонала, от качества обслуживания клиентов и цены на услуги. Поскольку у конкурентов оборудование не достаточно модернизировано, соответственно уровень их технологии ниже, чем у «студии Фотомир».
Конкурентами используются стратегии маркетинга. Стратегии маркетинга – это способы достижения маркетинговых целей. Фотосалон «Улыбка» использует:
1. Информирование потенциального клиента о салоне и предоставляемых им услуг.
2. Привлечение дополнительного количества клиентов в случае падения уровня спроса на конкретные виды услуг.
3. Расширение предлагаемого ассортимента услуг.
4. Освоение новых форм обслуживания клиентов.
5. Совершенствование или изменение имиджа фотостудии.
Возможная реакция конкурентов
Реакция конкурентов на нашу фотостудию может быть разной, как положительной, так и отрицательной. К положительной может отнестись: повышение квалификации сотрудников, снижение цен, акции и т.д. К отрицательным же может отнестись наоборот повышение цен, не лестные отзывы в наш адрес.
Фактор конкурентоспособности | Главный конкурент | |
«студия Фотомир» | фотосалон «Улыбка» | |
Качество Технико – экономические показатели Престиж торговой марки Упаковки Уровень после продажного обслуживания Гарантийный срок Уникальность Многовариантность использования Надёжность Защищённость патентами Продажная цена Процент скидки с цены Степень охвата рынка Размещение складских помещений Система транспортировки Система контроля запасов Реклама для потребителя Стимулирование потребителей Продвижение товара через СМИ |
У каждой фотостудии есть своя стратегия. Фотосалон «Улыбка» определил для себя стратегию, которая сосредоточена на конкретных услугах, расширению уже имеющихся. Первое время фотосалон работал с актуальными услугами, а именно с фотографированием на документы, впоследствии же начали вводить ряд новых услуг.
План маркетинга