Данные выборочного обследования деталей машиностроительного завода

(в графе «Материал»: с – сталь, б – бронза, л – латунь, м – медь)

Пр-во цеха Мате- риал Диаметр см Масса г Пр-во цеха Мате-риал Диаметр см Масса г
с м
б б
л л
с б
б с
м м
л л
б б
м м
л с
м л
с б
б м
л л
м м
б б
м м
м м

1. Провести группировку деталей по массе с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения деталей по массе.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и простым сказуемым, построенным по количественному признаку и содержащему две группы, причем интервал второй из них должен быть вдвое больше интервала первой.

3. Сгруппировать детали в следующие группировки с равными интервалами: а) по диаметру на 4 группы и б) по массе на 5 групп. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки. Для первой группировки рассчитать среднюю массу деталей каждой группы, для второй – средний диаметр деталей каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3б) средний диаметр деталей с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации массы деталей: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3а) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения массы деталей: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости длины деталей от их диаметра. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о реализации продукции предприятием, приведенных ниже:

Квартал янв фев мар апр июл авг сен окт
Выручка, млн. руб.

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 11

Статистические методы анализа численности и состава студентов

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:

Данные выборочного обследования студентов ВУЗа

(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)

Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость
м Э 3,2 ж б 4,6
ж Ю 4,5 ж э 3,9
ж Э 3,2 м б 4,2
м Ю 3,3 ж б 4,4
ж Б 3,5 м ю 4,3
м Э 3,3 м б 3,7
ж Б 4,7 ж ю 3,7
м Ю 3,4 ж б 4,5
ж Э 3,8 ж ю 3,6
м Ю 4,3 ж б 4,3
м М 3,2 ж м 3,9
ж М 3,3 ж м 4,0
м Б 3,4 м Б 4,1
ж М 3,6 ж м 4,3

1. Провести группировку студентов по успеваемости с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения студентов по успеваемости.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и простым сказуемым, построенным по любому количественному признаку и содержащим 6 групп с равными интервалами.

3. Сгруппировать студентов: а) по специальностям и б) по возрасту на 5 групп с равными интервалами, определить относительные показатели каждой структуры для каждой группировки и среднюю успеваемость студентов каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю успеваемость студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации успеваемости студентов вуза: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным

6. Определить модальные и медианные значения успеваемости студентов: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости возраста студентов от их успеваемости для студентов со средней успеваемостью более 3,5 балла. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о средней успеваемости студентов ВУЗа, приведенных ниже:

Год
Успеваемость, баллы 4,2 4,1 4,2 3,9 3,8 4,1 4,0

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 12

Статистические методы изучения банковской деятельности

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:

Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком

Наши рекомендации