Основные экономические задачи таможенных органов

Экономическими задачами, стоящими перед таможенной службой Российской Федерации являются:

- участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и ее реализация;

- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;

- защита экономических интересов РФ;

- взимание таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

- участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и реализация этих мер;

- ведение борьбы с контрабандой и НТП;

- ведение таможенной статистики и статистики внешней торговли РФ;

- ведение ТНВЭД;

- содействие развитию внешнеэкономических связей;

- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

Это далеко не полный перечень задач, выполняемых таможенными органами России. Круг экономических задач таможенного дела широк и многообразен.

В разработке таможенной политики РФ участвуют Президент РФ, который определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, Правительство России участвует в разработке таможенной политики и мероприятий в сфере таможенного дела, а также Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам и др. Однако наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики принадлежит самим таможенным органам. В укреплении экономической безопасности РФ принимают участие все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность РФ в пределах своей компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными валютными операциями и др.

Экономические интересы государства и их зашита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций. Взиманием таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей ведают соответствующие подразделения таможенных органов. К числу таможенных платежей, относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и другие таможенные платежи. При разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы участвуют в установлении ограничений на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Такие ограничения могут включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством. При этом таможенные органы не только участвуют в разработке мер экономической политики, но и практически осуществляют составляющие эти ограничения конкретные меры.

Борьбе с контрабандой посвящен целый раздел Таможенного кодекса, что свидетельствует о месте и об особой актуальности данного вопроса в сфере и системе таможенного дела. Специально выделены таможенные органы как органы дознания с уточнением, что они являются органами дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, т.е. статистику, характеризующую результаты деятельности таможенного ведомства на основных направлениях оперативной работы. Это направление оперативной деятельности таможенного дела получило свое дальнейшее закрепление в ряде положений Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Государственная программа содержит принципиально важное положение, в соответствии с которым определено, что методологические положения таможенной статистики внешней торговли РФ разрабатываются на основе методологических материалов, используемых в странах ЕС и его Статистическом бюро (Евростат), что должно обеспечить сопоставимость и сравнимость данных по внешней торговле Российской Федерации и ее основных внешнеторговых партнеров. Соответствие «Методологии таможенной статистики внешней торговли РФ» концептуально-методологическим материалам по статистике международной торговли, принятым в международной практике, подтверждено в официальном докладе миссии экспертов статистических подразделений ООН и МВФ, проверившей постановку формирования, ведения и представления в виде официальных публикаций статистики внешней торговли страны силами таможенного дела.

Заключение.

Данная практика помогла мне лучше узнать становление правовой и законодательной базы таможенного дела в России начиная с зарождения нашего государства, а так же помогла разобраться в чем отличия различных структур в таможенной службе. Какие функции несет каждое подразделение таможенной структуры, и как в целом организована система таможенного дела в Российской Федерации, какие функции выполняет внутри страны и за ее пределами.

Список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

4.ФЗ от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах»

5. ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе»

6. Федеральная программа «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005годы)

7. Письмо Правительства РФ от 30 мая 2003. №3713п-П17 «Заключение по проекту ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

8. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, июнь 2007 г.)

9. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации.

10. Комиссарова И.П., Марель М.Б. Экспорт, импорт: учет и налоги.

11. Кычков В.И. Служба в таможенных органах как особый вид государственной службы.

12. Муценек Д.А. Служба в таможенных органах РФ: актуальные вопросы правового регулирования.

Наши рекомендации