Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению

Структура курсовой работы по заданной теме должна иметь следующий вид:

Введение  
Глава 1. Приводной вал ленточного конвейера (с параграфами)  
Глава 2. Расчет приводного вала ленточного конвейера  
2.1. Исходные данные  
2.2. Предварительный расчёт приводного вала  
2.3. Определение усилий  
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников  
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения  
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала  
Заключение  
Список используемой литературы:  
Приложения  

Введение, первая глава, заключение, список используемой литературы и приложения должны быть выполнены в соответствии с 3-им разделом данного методического указания.

Далее в данном разделе представлена методика расчета приводного вала ленточного конвейера, которая должна быть раскрыта во второй главе курсовой работы.

Общие сведения о ленточных конвейерах [1]

На приводном валу ленточного конвейера устанавливают барабан (рис. 1). Барабаны ленточных конвейеров изготавливают сварным (рис. 1 и рис. 2) или литыми. В сварной конструкции за счет уменьшения толщины элементов возможно сокращение расхода металла и уменьшение массы барабана. Поэтому в курсовой работе предпочтение следует отдавать сварной конструкции барабана. Барабаны с двумя ступицами (рис. 1 и рис. 2) закрепляют на валу одной шпонкой со стороны подвода крутящего момента. Опоры приводного вала устанавливают на расстоянии 100…200 мм от кромок барабана (рис. 1). При этом опоры выполняют преимущественно радиальными сферическими подшипниками качения (в основном шариковыми).

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Рис.1[1]

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Рис. 2[1]

Обод сварного барабана изготавливают из стандартной трубы или сваривают из листа. Толщина обода составляет 10…15 мм, поэтому при выборе трубы следует учесть припуск на обработку обода по наружному диаметру. Внутреннюю поверхность обода протачивают в местах установки дисков (рис. 1).

Диски изготавливают из листа толщиной 6…8 мм, ребра – из полосы такой же толщины.

Размеры ступицы следующие:

1) диаметр dст=1,6∙d;

2) длина lст=(1,2…1,5)∙d, где d – диаметр вала в зоне посадки ступицы.

Шпоночное соединение предусматривают только в одной ступице со стороны подвода крутящего момента (рис. 1). Размеры поперечного сечения шпонки bxh принимают по таблице П1 приложения.

Наружный диаметр барабана D и его длина Lб задаются. Если величина Lб не задана, то ее принимают равной Lб=В+(100…200) мм.

Расчетные схемы приводных валов ленточных конвейеров представлены на рисунке 3 [1].

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

а) б)

Рис. 3

Расчетное усилие S для приводного вала конвейера определяется по формуле

S=Sнаб+Sсб , (1)

где Sнаб - натяжение в набегающей на приводной барабан ветви ленты, Sсб – натяжение на сбегающей ветви. Они измеряются в Н.

В конвейерах, как правило, верхние грузовые ветви ленты являются набегающими на приводной барабан, а нижние холостые – сбегающими.

При известном вращающем моменте Т на приводном валу усилия Sнаб и Sсб можно определить, решая систему уравнений:

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru (2)

где Т – вращающий момент на приводном валу, измеряется в Н∙м, D – диаметр барабана в мм, с – коэффициент, зависящий от типа конвейера.

Для ленточного конвейера с чугуным или стальным барабаном значения коэффициента с равны:

1,44 – при очень влажной атмосфере,

2,08 – при влажной атмосфере,

3,00 – при сухой атмосфере.

Консольными нагрузками для приводного вала являются:

1) сила от муфты Fм при соединении выходного вала редуктора с приводным валом посредством компенсирующей муфты,

2) Fв – консольная сила от цепной передачи при ее установке между редуктором и приводным валом,

3) Ft – окружное усилие,

4) Fr – радиальное усилие,

5) Fa – осевое усилие.

Усилие Fм определяется по зависимости

Fм=(0,2…0,5)Ftм , (3)

где Ftм - окружное усилие в муфте, измеряемое в Н, определяется по формуле

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru , (4)

здесь Тр – расчетный крутящий момент на муфте в Н∙мм, D0 – диаметр муфты.

При установке между редуктором и приводным валом компенсирующей муфты сила Fм, создаваемая ею, принимается в качестве силы неопределенного направления. Поэтому для приводного вала отдельно рассматривается нагружение Fм (рис. 3 а), б)), определяются реакции опор RAM и RBM, а также строится эпюра изгибающего момента Мм от данной силы. Тогда для наихудшего случая результирующая реакция наиболее нагруженной опоры, например А равна RA=RA+RAM и результирующий изгибающий момент в соответствующем опасном сечении вала равен Мu=М+Мм.

После этого проводится проверочный расчет шпоночного соединения на смятие, по динамической грузоподъемности проверяется предварительно выбранный радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник наиболее нагруженной опоры и в опасном сечении выполняется проверочный расчет вала на сопротивление усталости.

Исходные данные

Исходные данные выбираются в соответствии с номером варианта из раздела 7 данного методического указания.

Номер варианта определяется по последней цифре индивидуального номера студента. Например, если ИНС053-00218, то выбирается вариант 8.

Для наглядности возьмемисходные данные в виде [1, стр. 12, 13]:

1. Частота вращения приводного вала n=60 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=915,208 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=400 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=10000 ч.

2.2. Предварительный расчёт приводного вала [1]

Предварительный расчет валов ведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Диаметр выходного конца приводного вала определяется по формуле ([2], 8.16)

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

где [τk] – допускаемое напряжение на кручение, МПа; [τk] = 15 … 25 МПа.

Получаем

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

принимаем dв пр =63 мм.

Диаметр вала под уплотнением

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

принимаем dу пр =75 мм.

Диаметр вала под подшипники dп пр =75 мм.

Диаметр вала для упора подшипников

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

принимаем dуп пр =90 мм.

Диаметр вала в зоне посадки ступицы барабана dст б =95 мм.

Величины t и r принимаем по ([5], с.42): t=4,6, r=3,5.

2.3. Определение усилий [1]

Величину Fм определим по зависимостям (4) и (3), где D0=147.21 мм:

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru ,

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru /

Принимаем Fм =5329 Н.

Расчетное усилие S определяем по формуле (1), а усилия Sнаб и Sсб определяются из системы уравнений (2), коэффициент с=2,08:

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников [1]

Схема нагружения приводного вала представлена на рисунках 3а и 4а.

Пусть заданы расстояния: а=162 мм, b=160 мм, с=410 мм, d=160 мм.

Определяем опорные реакции от действия усилия S (рис. 4а):

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru .

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Рис. 4 [1]

Определяем опорные реакции от действия усилия Fм (рис. 4):

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Так как осевая нагрузка отсутствует, то эквивалентная нагрузка определяется по формуле

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

2.5. Проверка прочности шпоночного соединения [1]

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

2.6. Уточнённый расчёт приводного вала [1]

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Остальные обозначения в формуле (2.11) имеют тот же смысл, что и в формуле (2.10), с той лишь разницей, что они относятся к напряжениям кручения.

Определяем величины изгибающих моментов (рис.4 а).

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Определяем величины изгибающих моментов (рис.4 б).

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Изгибающие моменты составят:

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Рассмотрим место установки барабана.

Материал вала – сталь 45 нормализованная:

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Общие сведения по теме курсовой работы и ее выполнению - student2.ru

Варианты курсовой работы (исходные данные)

Вариант 0.

1. Частота вращения приводного вала n=100 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=900 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=400 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=10000 ч.

Вариант 1.

1. Частота вращения приводного вала n=90 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=910 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=450 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1500 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1130,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=15000 ч.

Вариант 2.

1. Частота вращения приводного вала n=80 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=920 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=500 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=20000 ч.

Вариант 3.

1. Частота вращения приводного вала n=70 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=930 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=550 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1500 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1130,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=25000 ч.

Вариант 4.

1. Частота вращения приводного вала n=60 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=940 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=600 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=30000 ч.

Вариант 5.

1. Частота вращения приводного вала n=60 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=950 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=400 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1500 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1130,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=10000 ч.

Вариант 6.

1. Частота вращения приводного вала n=70 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=960 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=450 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=15000 ч.

Вариант 7.

1. Частота вращения приводного вала n=80 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=970 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=500 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1500 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1130,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=20000 ч.

Вариант 8.

1. Частота вращения приводного вала n=90 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=980 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=550 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1400 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1120,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=25000 ч.

Вариант 9.

1. Частота вращения приводного вала n=100 об/мин.

2. Вращающий момент на приводном валу Т=990 Н∙м.

3. Диаметр барабана Dб=600 мм.

4. Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом принята цепная муфта, передающая максимальный крутящий момент 1500 Н∙м. Расчетный крутящий момент на муфте Тр=1130,6 Н∙м.

5. Расчетный срок службы [Lh]=30000 ч.

8. Рекомендуемая литература

1. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод. указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомел:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А. Чернавский и др. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.

3. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.

4. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.

5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации