Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания

для студентов заочной формы обучения

По специальности

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

базовой подготовки

Магнитогорск, 2015

ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

Сферы обслуживания

Председатель_________/Е.С. Семьянова

Протокол №1от 1.09 2015

Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК О.Д.Курочкина

Методические указания по учебной дисциплине «ОП.03. Статистика» составлены в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения учебной дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности по специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 20__ г. № 000, и призваны помочь студентам заочной формы обучения в самостоятельной работе по изучению материалов курса.

Методические указания содержат рекомендации по изучению теоретического блока, задания и общие рекомендации по выполнению контрольных работ, а также включает вопросы и задания к экзамену.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...4

1 Паспорт учебной дисциплины ….…………...…………………………...….6

2. Тематический план учебной дисциплины……………………………..…..9

3Методические рекомендации по выполнению контрольной работы..................................................................................................................14

4 Варианты контрольной работы………………………………………….….19

5Вопросы для подготовки к экзамену……………………………….…... 29

6 Информационное обеспечение дисциплины………………………………42

.

Приложение А.

Образец оформления титульного листа контрольной работы……………...….….43

Приложение Б.

Образец оформления содержания контрольной работы……………...…….44

Введение

Методические указания для студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине «ОП.03. Статистика» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по специальности по специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности и предполагает следующее:

− самостоятельное изучение теоретического материала;

− выполнение контрольной работы;

− подготовку к промежуточной аттестации.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной в многопрофильном колледже, и включают варианты контрольной работы для студентов заочной формы

Цель методических указаний - помочь студентам при самостоятельном освоении программного материала и выполнении домашней контрольной работы.

Методические указания включают:

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

2. Тематический план учебной дисциплины.

3. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

4. Варианты контрольной работы

5. Задания для экзамена

6. Информационное обеспечение

7. Образец оформления титульного листа контрольной работы

8. Образец оформления содержания контрольной работы.

Наряду с настоящими методическими указаниями студенты заочной формы обучения должны использовать учебно-методический комплекс учебной дисциплины, включающий рабочую программу; методические указания для самостоятельной работы; методические указания для практических занятий; учебное пособие.

Образовательный маршрут

Рабочим учебным планом для студентов заочной формы обучения предусматриваются теоретические и практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы и должны помочь студентам систематизировать результаты самостоятельных занятий.

Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении и на обзорных лекциях, и приобретение необходимых умений по изучаемой дисциплине.

Обязательным условием освоения дисциплины является выполнение одной контрольной работы. Методические указания устанавливают единые требования к выполнению и оформлению контрольной работы. Если в ходе самостоятельного изучения дисциплины, при выполнении контрольной работы у Вас возникают трудности, то Вы можете прийти на консультации к преподавателю, которые проводятся согласно графику.

По итогам изучения дисциплины проводится экзамен. Перечни вопросов и варианты заданий представлены в разделе 5. Вопросы для подготовки к экзамену.

1 Паспорт учебной дисциплины

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «ОП.03. Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Учебная дисциплина «ОП.03. Статистика» относится к учебному циклу:

- общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла

1.2 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- статистическое изучение связи между явлениями;

- абсолютные и относительные величины;

- средние величины и показатели вариации;

- ряды: динамики и ряды распределения,

- индексы;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;

- формы, виды и способы статистических наблюдений;

- основные формы действующей статистической отчетности

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 63 часов.

2. Тематический план учебной дисциплины

Практическое занятие

1. Проведение сводки и группировки статистических данных

Практическое занятие

1. Построение статистических графиков.

Тема 1.5 Абсолютные, относительные, средние величины в статистике Основные понятия и термины по теме:

Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Относительные показатели динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.

План изучения темы:

1.Индивидуальные и сводные абсолютные показатели.

2.Относительные показатели динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения.

3. Средние величины в статистике.

Практическое занятие

1.Определение относительных показателей и анализ полученных результатов.

Примеры выполнения типовых заданий

Задание № 1

Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
Отношением количества реализованной продукции текущего периода к количеству продукции предыдущего периода находят …

а) общий индекс себестоимости
б) индивидуальный индекс физического объема
в) общий индекс физического объема
г ) индивидуальный индекс цены Решение

Индивидуальный индекс физического объема характеризует изменение объемов производства или реализации в натуральном выражении по каждому виду продукции во времени и пространстве и плана, если фактический выпуск сравнивать с плановым заданием. Он находится по формуле:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru ,

где q1 – количество продукции в отчетном периоде;
р0 – количество продукции в базисном периоде.

Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – 272 с.

Задание № 2

Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
Индивидуальный индекс физического объема реализованной продукции для базы «Родничок» находится отношением, в котором …

Укажите не менее двух вариантов ответа.

а) в знаменателе отражается количество реализованного картофеля в отчетном периоде
б) в знаменателе отражается количество реализованного картофеля в базисном периоде
в) в числителе отражается количество реализованного картофеля в отчетном периоде
г) в числителе отражается количество реализованного картофеля в базисном периоде. Решение.

Индивидуальный индекс количества характеризует изменение объемов производства или реализации в натуральном выражении по каждому виду продукции во времени и пространстве и плана, если фактический выпуск сравнивать с плановым заданием. Он находится по формуле:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru , где q1 – количество продукции в отчетном периоде;
р0 – количество продукции в базисном периоде.

Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – 272 с.

Задание № 3.

Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
Общий индекс товарооборота равен … (Результат округлить до сотых.)

Решение.

Общие индексы характеризуют соотношение совокупности статистических процессов или явлений, состоящей из разнородных, непосредственно несоизмеримых элементов.
Общее изменение товарооборота от стоимости проданных товаров можно определить, сопоставив общую стоимость проданных товаров в отчетном периоде по ценам отчетного периода с общей стоимостью проданных товаров в базисном периоде по ценам базисного периода.
Общий индекс товарооборота рассчитывается по формуле:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru ,
где р1 – цена продукции отчетного периода;
р0 – цена продукции базисного периода;
q1 – количество продукции в отчетном периоде;

Задание № 4.

Распределение рабочих по тарифным разрядам ООО «Виктория» по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
В зависимости от метода организации представленная группировка относится к разряду …

а) аналитических
б)структурных
в0факторных
г) типологических
Решение

Для ответа на данный вопрос необходимо представить схему:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
По методам организации группировки делятся на типологические, структурные и аналитические.
В основе типологической группировки лежит разделение качественно разнородных совокупностей на однородные группы единиц.
Структурной группировкой называется такая группировка, где основой для выявления выступают структурные характеристики совокупности по какому-либо варьирующему признаку.
Аналитические группировки используются для изучения связей и зависимостей между отдельными признаками изучаемого явления.

Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – с. 123.

Задание № 5.

Распределение рабочих по тарифным разрядам ООО «Виктория» по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
По методам организации группировки и числу группировочных признаков представленная группировка относится к …

Укажите не менее двух вариантов ответа

а) структурной
б) типологической
в) сложной
г) простой. Решение.

Тип решаемой задачи однозначно определяет методы, используемые для построения группировки. В зависимости от данных методов группировки делятся на
- типологические – в их основележит разделение качественно разнородных совокупностей на однородные группы единиц, социально-экономические типы, отдельные классы в соответствии с определенными правилами. Эти группировки позволяют выявить различные социально-экономические типы (частные подсовокупности) и дать их характеристику;
- структурные – такие группировки, где основой для выделения групп выступают структурные характеристики совокупности по какому-либо варьирующему признаку;
- аналитические (факторные) группировки,в основе которых лежат факторные признаки. В выделенных группах указываются значения результата.
В зависимости от вида группировочного признака, лежащего в основе группировки, различают атрибутивные и количественные группировки.Если основой разбиения на группы является атрибутивный признак, то группировка соответственно называется атрибутивной. Количество групп в такой группировке определяется числом разновидностей атрибутивного признака. Пример таких группировок – распределение населения по полу, семейному положению, образованию; разбиение населения на городское и сельское.

Сергеева, С. А. Статистика : учеб. / И. И. Сергеева, Т. А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА – М, 2006. – с. 108.

Задание № 6

Распределение рабочих по тарифным разрядам ООО «Виктория» по состоянию на 1 января текущего года характеризовалось следующими данными:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru
Средняя арифметическая взвешенная равна …
(Результат округлить до сотых.)

Решение

Среднюю арифметическую взвешенную рассчитывают в тех случаях, когда отдельные значения исследуемой совокупности встречаются не один, а много, причем неодинаковое число раз, то есть представляют собой ряд распределения.
Если индивидуальные значения признака (варианты) обозначить какх1, х2, х3…хn,а числа, показывающие, сколько раз повторятся варианты (частоты), − f1, f2, f3…fn, то средняя арифметическая взвешенная будет равна:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru

Для нашей ситуации:
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров - student2.ru

Елисеева, И. И. Общая теория статистики : учеб. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев; под ред. И. И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2004. – с. 146.

ВАрианты контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.

В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых- последняя цифра шифра студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых- предпредпоследняя цифра шифра. Пересечение их определяет клетку с номером варианта контрольной работы студента.

Б   А последняя цифра шифра  

1 вариант

Теоретические вопросы

1. Предмет и задачи статистики.

2. Индексы. Классификация индексов.

Практические задания

Задание 1

Известны следующие данные о реализации ткани «ситец» магазинах города:

Наименование магазина Базисный период Отчетный период
Кол-во, м. Цена за 1м. Кол-во, м. Цена за 1м.
«Ткань»
«Мир ткани»

Индивидуальный индекс физического объема реализованной продукции для магазина «Мир ткани» находится отношением, в котором …

2 вариант

Теоретические вопросы

1. Выборочное наблюдение. Виды выборки.

2. Органы государственной статистики Российской Федерации.

Практические задания

Задание 1

Известны следующие данные о реализации ткани «ситец» магазинах города:

Наименование магазина Базисный период Отчетный период
Кол-во, м. Цена за 1м. Кол-во, м. Цена за 1м.
«Ткань»
«Мир ткани»

Отношением количества реализованной ткани текущего периода к количеству ткани предыдущего периода находят …

3 вариант

Теоретические вопросы

1. Статистическая сводка.

2. Мода. Медиана.

Практические задания

Задание 1

Известны следующие данные о реализации ткани «ситец» магазинах города:

Наименование магазина Базисный период Отчетный период
Кол-во, м. Цена за 1м. Кол-во, м. Цена за 1м.
«Ткань»
«Мир ткани»

Общий индекс товарооборота равен … (Результат округлить до сотых.)

4 вариант

Теоретические вопросы

1. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.

2. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.

Практические задания

Задание 1

Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:

Показатель Числовое значение
Оценка
Число студентов, чел.


В зависимости от вида группировочного признака представленная группировка является …

5 вариант

Теоретические вопросы

1.Адекватность моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.

2. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

Практические задания

Задание 1

Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:

Показатель Числовое значение
Оценка
Число студентов, чел.

В зависимости от вида и характера вариации в основу группировки студентов по успеваемости по статистике положен признак …

6 вариант

Теоретические вопросы

1.Организационные вопросы статистического наблюдения.

2.Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.

Практические задания

Задание 1

Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:

Показатель Числовое значение
Оценка
Число студентов, чел.


Средний балл успеваемости студентов равен …
(Результат округлить до сотых.)

7 вариант

Теоретические вопросы

1. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.

2.Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного наблюдения.

Практические задания

Задание 1

Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:

Наименование оптовой базы Предыдущий период Отчетный период
Кол-во, тыс. кг Цена за 1 кг Кол-во, тыс. кг Цена за 1 кг
Родничок
Надежда 13,5

Отношением количества реализованной продукции текущего периода к количеству продукции предыдущего периода находят …

8 вариант

Теоретические вопросы

1. Международные, региональные, межгосударственные и государственная (ГСМ) метрологические службы.

2.Порядок и правила сертификации. Практика сертификации в РФ. структура регистра. Правила проведения сертификации продукции и услуг. Примерная типовая последовательность работ и состав участников при сертификации продукции.

Практические задания

Задание 1

Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:

Наименование оптовой базы Предыдущий период Отчетный период
Кол-во, тыс. кг Цена за 1 кг Кол-во, тыс. кг Цена за 1 кг
Родничок
Надежда 13,5

Индивидуальный индекс физического объема реализованной продукции для базы «Родничок» находится отношением, в котором …

9 вариант

Теоретические вопросы

1. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

2.Ряды динамики, их виды. Показатели изменения уровней рядов динамики.

Практические задания

Задание 1

Известны следующие данные о реализации картофеля на оптовых базах города:

Наименование оптовой базы Предыдущий период Отчетный период
Кол-во, тыс. кг Цена за 1 кг Кол-во, тыс. кг Цена за 1 кг
Родничок
Надежда 13,5

Общий индекс товарооборота равен … (Результат округлить до сотых.)

10 вариант

Теоретические вопросы

1. Причинно- следственные связи между явлениями. Виды связей

2.Корреляция. Корреляционно- регрессивный анализ.

Практические задания

Задание 1

Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:

Показатель Числовое значение
Оценка
Число студентов, чел.


В зависимости от вида группировочного признака представленная группировка является …

11 вариант

Теоретические вопросы

1. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.

2. Формы , виды, и способы статистического наблюдения.

Практические задания

Задание 1

Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:

Показатель Числовое значение
Оценка
Число студентов, чел.


В зависимости от вида и характера вариации в основу группировки студентов по успеваемости по статистике положен признак …

12 вариант

Теоретические вопросы

1. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

2. Статистические графики

Практические задания

Задание 1

Итоги зимней сессии среди студентов ССУЗа по дисциплине «Статистика» следующие:

Показатель Числовое значение
Оценка
Число студентов, чел.

Средний балл успеваемости студентов равен …


13 вариант

Теоретические вопросы

1. Индивидуальные и сводные абсолютные показатели.

2. Предмет и задачи статистики.

Практические задания

Задание 1

По исходным данным табл.№1призвести группировку по численности рабочих, образовав 5 групп заводов.

Таблица №1

№ п/п Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд. руб. Среднесписочное число работающих, чел. Производство продукции за отчетный период, млрд. руб. Выполнение плана, %
3,0 3,2 103,1
7,0 9,6 120,0
2,0 1,5 109,5
3,9 4,2 104,5
3,3 6,4 104,8
2,8 2,8 94,3
6,5 9,4 108,1
6,6 11,9 125,0
2,0 2,5 101,4
4,7 3,5 102,4
2,7 2,3 108,5
3,3 1,3 102,1
3,0 1,4 112,7
3,1 3,0 92,0
3,1 2,5 108,0
3,5 7,9 111,1
3,1 3,6 96.9
5,6 8,0 114,1
3,5 2,5 108.0
4,0 2,8 107,0
1,0 1,6 100,7
7,0 12,9 118,0
4,5 5,6 111,9
4,9 4,4 104,7
итого 94,1 114,8 -

14 вариант

Теоретические вопросы

1. Ошибки статистического наблюдения.

2.Статистические таблицы. Правила построения таблиц в статистике.

Практические задания

Задание 1

По исходным данным табл.№1призвести группировку по проценту выполнения плана, образовав следующие группы заводов:

1) не выполнившие план ;

2) выполнившие от 100% до 104,99%;

3) выполнившие от 105% до 115,99%;

4) выполнившие свыше 115%.

Таблица №1

№ п/п Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд. руб. Среднесписочное число работающих, чел. Производство продукции за отчетный период, млрд. руб. Выполнение плана, %
3,0 3,2 103,1
7,0 9,6 120,0
2,0 1,5 109,5
3,9 4,2 104,5
3,3 6,4 104,8
2,8 2,8 94,3
6,5 9,4 108,1
6,6 11,9 125,0
2,0 2,5 101,4
4,7 3,5 102,4
2,7 2,3 108,5
3,3 1,3 102,1
3,0 1,4 112,7
3,1 3,0 92,0
3,1 2,5 108,0
3,5 7,9 111,1
3,1 3,6 96.9
5,6 8,0 114,1
3,5 2,5 108.0
4,0 2,8 107,0
1,0 1,6 100,7
7,0 12,9 118,0
4,5 5,6 111,9
4,9 4,4 104,7
итого 94,1 114,8 -

15 вариант

Теоретические вопросы

1. Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.

2. Ряды динамики, их виды.

Практические задания

Задание 1

Построить 2 графика согласно своему варианту.

1.Представлены данные об экспорте и импорте продукции РФ:

Экспорт и импорт РФ в динамике, млрд. долларов США

Года
Экспорт 103,1 100,0 106,7 133,7 181,6 241,5 301,2 352,5
Импорт 33,9 41,9 46,2 57,3 75,6 98,7 137,8 199,7

1) определите вид графика для анализа экспорта и импорта продукции;

2) постройте график;

3) сделайте вывод.

5 Вопросы для подготовки к экзамену

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по завершении изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Метрология и стандартизация» проводится в форме экзамена.

Экзамен проводится в устной форме по билетам.

Обучающийся должен ответить на два теоретических вопроса и выполнить одно практическое задание.

5.1. Теоретические вопросы экзамена

1.Предмет и задачи статистики.

2.Основные понятия статистики.

3.Органы государственной статистики Российской Федерации.

4.Статистическое наблюдение.

5.Формы , виды, и способы статистического наблюдения.

6.Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

7.Организационные вопросы статистического наблюдения.

8.Ошибки статистического наблюдения.

9.Статистическая сводка.

10.Программа статистической сводки. Результаты сводки.

11.Виды группировок.

12.Порядок проведения группировки.

13.Ряды распределения

14.Статистические таблицы. Правила построения таблиц в статистике.

15.Структурный и содержательный анализ статистических таблиц.

16.Статистические графики. Элементы статистического графика. Виды графиков.

17.Индивидуальные и сводные абсолютные показатели.

Относительные показатели динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения.

18.Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.

19. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.

20.Мода. Медиана.

21. Ряды динамики, их виды.

Показатели изменения уровней рядов динамики.

22. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна.

23. Индексы. Классификация индексов.

Факторный анализ.

24. Выборочное наблюдение. Виды выборки.

25.Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного наблюдения.

Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

26. Причинно- следственные связи между явлениями. Виды связей

27.Качественный анализ изучаемого явления.

Построение модели связи. Интерпретация результатов.

28. Корреляция. Корреляционно- регрессивный анализ.

29.Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии.

30.Адекватность моделей, построение на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.

Примеры тестовых заданий

1. К познавательным задачам статистики не относят изучение…

а)изменение факторного показателя под воздействием результативного;

б)уровня и структуры массовых социально-экономических явлений и процессов;

в)взаимосвязей массовых социально-экономических явлений и процессов;

г)динамики социально-экономических явлений.

2. Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства………….РФ

а)экономического развития;

б)регионального развития;

в)финансов;

г)труда и социальной политики.

3.Признаки позволяющие идентифицировать единицу совокупности , к которой относятся регистрируемые данные, называют…

а)опознавательными;

б)описательными;

в)атрибутивными;

г)вариационными.

4. Логическим на

Наши рекомендации