Как Учил Пифагор, высокого уровня культуры может достич лишь тот народ, Государство которого, для данного времени достаточно совершенно, а поэтому основой

"культурынарода" – является Государство, ответственность за которое лежит на правителях; но каждый человек, все люди, обязаны подчиняться только совершенн-

ым и праведным. ПифагорУчил: "чтобы люди были хорошо воспитанными – Государство, должно быть благозаконным; чтобы хорошо воспитать детей – их надо "ро-

дить в благозаконном Государстве".(Диог. Лаэр. 8/1.16) Пифагор Учил: "Что самое лучшее – [это] счастье" (ДК 58.4); и чем совершенней человек – тем счастье его совер-

шенней.

Пифагор Учил, что в аиде(аду) ждут "...наказания тех, кто не хотел жить со своими жёнами" (Деог. Лаэр. 8/1.21). "С богатой для деторождения не сходиться." (ДК 58.4) "Когда

жену Пифагора Феано спросили: "На каторый день очищается женщина после мужчины?" Феано ответила: "После своего мужа – тотчас, а после чужого – никогда". Женщине,

которая идёт к своему мужу, она советовала вместе с одеждою совлекать и стыд, а вставая, вместе с одеждою облекаться и в стыд. Её переспросили: "Во что?" – она ответила:

"В то, что даёт мне право зваться женщиной"." (Диог. Лаэр. 8/1.43). У Пифагора и Феано был сын Телавг и дочь Дамо, верные последователи своего отца (Диог. Лаэр. 8/1.42-43)

На основе Учений Пифагора, Его ученики-пифагорейцы, очень Серьёзно подходили к вопросам секса и к зачатию детей. "О рождении детей они учили так: всячески остерегать-

ся так называемой скороспелости, ибо ни скороспелые растения, ни рано созревшие животные не приносят хороших плодов, но требуется некоторое подготовительное время для

плодоношения, по истечении которого окрепшие и созревшие тела способны производить семя и приносить плоды. В человеческой жизни есть много такого, чему лучше научи-

ться с опозданием, – таковы любовные сношения. Поэтому детей следует занимать упражнениями так, чтобы у них не оставалось досуга и чтобы они по возможности не только

не искали, но и не знали о существовании такой связи до двадцати лет.(...) Этого можно достич, если он будет ценить хорошее самочувствие и считать его за благо; ведь невозде-

ржаность и хорошее самочувствие исключают друг друга. Говорят, что они хвалили уже существующие к тому времени установления греческих городов, запрещавшие соитие с

матерью, дочерью, сестрой, а также в храме и на людях; они считали правильным и полезным чинить как можно больше препятствий таким действиям. Судя по всему, они счита-

ли необходимым искоренять противоестественные зачатия и зачатия, совершаемые в состоянии распущенности, и допускать только зачатия, совершаемые естественно и целому-

дренно ради целомудренного и законного деторождения. Они считали, что надо проявлять большую заботу о будущем потомстве. Первая и важнейшая забота – приступать к де-

торождению, ведя целомудренный и здоровый образ жизни, избегая как несвоевременного обжорства, так и употребления внутрь того, от чего слабеют потенции тела; и ни в ко-

ем случае не быть пьяным в момент зачатия, ибо, по их мнению, от дурной, неслаженной и беспорядочной конститутции тела получается негодное семя. Они считали совершен-

нейшим легкомыслием и непридусмотрительностью – собираясь производить на свет живое существо, не заботиться со всяческим старанием о том, чтобы появление на свет но-

ворожденных было как можно более счастливым, тогда как любители собак со всяческим старанием заботятся о выращивании собак, определяя, от каких родителей, когда и при

каком состоянии родителей родятся добрые щенки, и точно так же любители птиц. Ясно, что и все прочие, кто выводит благородные породы животных, проявляют всяческое ста-

ранием о том, чтобы зачатие их происходило не как попало, а люди не обращают никакого внимания на собственное потомство, но и зачинают его наобум и как придётся, импро-

визируя на все лады, и выкармливаяют и воспитывают его после этого спустя рукова. В этом важнейшая и очевиднейшая причина порочности и худородности большинствалю-

дей, ибо у большинства деторождение происходит по-скотски и наобум. Такие наставления и обычаи в том, что касается целомудрия, были в ходу у пифагорейцев на словах и

на деле, а восприняли они эти заповеди искони от самого Пифагора." (ДК 58.D8)

Пифагор Учил:

"Прежде всего бессмертных Богов согласно закону чти и клятву блюди. (...)

Также родителей чти и тех, кто родством тебе близок. А из чужих в друзья выбирай, кто доблестью лучший."

(ДК58. F1-5)

"Расказывают, что даже не знавшие друг друга пифагорейцы старались оказывать дружеские услуги тем, кого они никогда не видели, стоило им лишь получить какое-нибудь

свидетельство того, что они посвящены в то же учение; судя по этим услугам,... добрые люди, даже если они живут в разных концах земли, – друзья между собой" (ДК 58. D7)

"Они [пифагорейцы] говорили, что в дружбе должно быть как можно меньше царапин и уязвлений, а это возможно, если оба умеют уступать и сдерживать гнев, и первым долж-

ен уступать младший (...) Из дружбы никогда не исключать верность – ни в шутку, ни всерьёз, ибо стоит лжи однажды проникнуть в отношения тех, кто называет себя друзьями,

какпрежнюю дружбу восстановить уже будет нелегко. Не отрекаться от дружбы из-за несчастья или иной житейской немощи, постигшей друга; единственное оправдание отре-

чению от друга и дружбы – его большая и неисправимая порочность. Никогда не затевать по доброй воле вражду с теми, кто не до конца испорчен, а затеяв, держаться стойко и

непримиримо, покуда нрав противника не переменится и он не извенится первым. Воевать же не словом, а делами; война будет законной и дозволенной, если воевать как человек

с человеком. Зачинщиком раздора по возможности не становиться никогда и избегать начала раздора изо всех сил. Чтобы дружба была настоящей, она должна быть какмож-

ноточнейрегламентирована определёнными принципами, причём они должны быть определены правильно". (ДК58. D9)

"Они [пифагорейцы] считали, что следует держать и сохранять в памяти всё, чему учат и объясняют, и что уроки и лекции укладываются в уме до тех пор, пока их может вме-

щатьпознающая и запоминающая часть души, ибо это именно та часть, которой следует позновать и в которой хранить познанное. Память они ценили чрезвычайно, весьма упра-

жнялиеё,проявляли о ней большую заботу и, учась, не переходили от одной темы к другой до тех пор, пока не усваивали прочно содержание предыдущего урока и не припоми-

нали сказанного за день." (ДК58. Д1b)

Пифагорейцы ценили тишину, и часто уединялись в рощах или в садах, а поутрам после пробуждения – обязательно, ибо одиночество в тишине в окружении деревьев упоря-

дочивает сознание; и напротив, общение с толпой, тем более с гадкими людьми, сразуже после пробуждения вызывает в сознании отрицательные вибратции и приводит к смяте-

ниюдуха (ДК 58.Д1а).

По этойже причине, пифагорейцы не только никогда не принимали в свой Орден певцов и музыкантов, но у них был даже закон "...никакого стихотворца не допускать" (Диог.

Лаэр. 8/2.55); [что, в первую очередь, относилось к орфикам]. "Пифагорейцы следили за тем, чтобы в душе не быть то развесёлыми, то впавшими в уныние, но сохранять ровную

спокойную радость. Они гнали прочь гнев, уныние и тревоги, и была у них заповедь: для имеющих разум ни одна из человеческих страстей не должна быть неожиданной, но сле-

дует ожидать (предвидеть) всё... Если же на них находили гнев, печаль или нечто подобное, то они уходили прочь и, оставшись наедине с собой, старались переварить страсть и

исцелиться от неё." (ДК 58.D6) "От плача, слёз и всего подобного они воздерживались, насколько это возможно, и точно так же от лести, мольбы, выпрашивания милости и всего

подобного." (ДК 58.D7) "Пифагор воздерживался от смеха и всяких потех, вроде издевок и пошлых рассказов" (Диог. Лаэр. 8/1.20). Пифагор учил: "Счастлив человек [станет то-

лько тогда], когда душа у него станет [чистой и] доброй; ...Добродетель есть [Правильность, праведность], здоровье, всякое благо и бог." (Диог. Лаэр. 8/1.32-33)

Пифагорейцы занимались атлетизмом, подберая такие упражнения, которые развивают мощность тела, что у них было основным в заботе о своём здоровье (ДК 58.D1а); а неко-

торые из них, занимались борьбой и по вечерам боксировали с "воображаемым противников". "Они следили за тем, чтобы тела всегда были в одном состоянии и не были бы то

тощими, то тучными; в этом они усмартивали признак неправильной жизни."(ДК 58.D6)."Все Пифагора последователи, в своих письмах,... в самом начале желали друг другу

"здравствовать", полагая, что здоровье самое надлежащее и для души и для тела и, содержит в себе вообще все человеческие блага. ...из здоровья вытекают и благополучие и ра-

дость... И тройной треугольник со скрещенными сторонами (пентаграмму), по которому они узнавали единоверцев, ониназывали "здоровьем"." (ДК 48.3b)

"Знаки [принципы] у него Пифагора были такие: огонь ножом не разгребать; через весы не переступать; на хлебной мере не сидеть; сердце не есть; ношу помогать не взвали-

вать, а сваливать; постель держать свёрнутой; изображения Бога в перстне не носить; горшком на золе следа не оставлять; малым факелом сиденья не осушать; против Солнца не

мочиться; по неторным тропам не ходить; руку без разбора не подавать; ласточек под крышей не держать; кривокогтых не кормить; на обрезки ногтей и волос не наступать и не

мочиться; нож держать остриём от себя; переходя границу, не оборачиваться." (Диог. Лаэр. 8/1.17) "Не следует ходить по большим дорогам, окунать руку в кропильницу или мы-

ться вобщественной бане, ибо во всех этих случаях неизвестно, чисты ли те, кто посещает эти же места." (ДК 58.С4)

Роскош и излишества, Пифагор осуждал. "В излишествах он никогда не был замечен" (Диог. Лаэр. 8/1.19). Но Пифагор имел свой дом, где он жил со своей семьёй; и где зачас-

тую собирались его ближайшие ученики, и где он принимал гостей прибывших к нему. "Одежда его была белая и чистая, постельная ткань – белая шерстяная, ибо лён в тех мес-

тах ещё не стал известен." (Диог. Лаэр. 8/1.19) Белая одежда, считалась пифагорейцами, как и жрецами Египта, ведунами-арийцами, магами Ирана и брахманами Индии, – свяще-

нной (Геродот кн.2; ДК 14.1).

Пифагор Учил: "Пьянство – доподлинная пагуба"(Диог. Лаэр. 8/1.9). В еде нужно знать принцип соразмерности (Диог. Лаэр. 8/1.9). Пифагор стремился создать культуру пи-

танияи найти правильные пропорции при приготовлении блюд (ДК 58.D1b). Пифагор любил бобовую пищу (ДК14.9) и мёд (Диог. Лаэр. 8/1.19). Нельзя откусывать от целогохле-

ба (ДК58.C6). Нельзя ломать хлеб на куски [хлеб надо резать на необходимое количество кусочков]; по дикарски преломляющие хлеб – понесут наказания (ДК 58.C4).

Пифагор, запрещал своим последователям убивать животных, если они не опасны, тем более их есть, утверждая принцип вегетарианства, "...ибо животные имеют душу, как и

мы" (Диог. Лаэр. 8/1.13). Пифагор учил, что каждый стремящийся к чистоте своей души и считающий себя высоконравственным, стремящимся к Высшим идеалам, – не

имеет правабыть хищным и поедать живых существ имеющих даже простейшее мышление (=головной мозг) и органы чувств, и обязан быть вегетарианцем (ДК 31.0ч.

135.). Пифагор запрещал своим учиникам и другим своим последоватклям кормить хищных животных (Диог. Лаэр. 8/1.17). Пифагор "...соблюдал такую ритуальную чистоту

[=святость] и так избегал убийств и убийц, что не только воздерживался от вкушения мяса, но и никогда не приближался к мясникам и охотникам." (ДК 14.9)

Финикийцев, и евреев – живущих по учению Моисея, и приносящих в жертву своему кроважадному господу своего первородного сына(библия, "Исход" 22/29-31)–

западно-семитский культ Молоха, – их, Пифагор называл: "глупейшими людьми" (ДК 31.0ч.137). "Подняв над алтарём родного сына ... отец закалывает его с молитвой –

великийглупец!Служители взирают, принося в жертву умоляющего. А отец, глухой к его крикам, заколов-таки, готовит в палатах ужасный пир". (ДК 31. Очищения-137)

Пифагорейский Орден в 530-500 годы до н.э.:

К 530 г. до н.э., во всех греческих городах Юга Апеннинского п-ова и Сицилии, в которых ведущие государственные должности в данное время занимали высоко-образованые

пифагорейцы, во всех данных городах были утверждены написаные Пифагором государственные и юридические законы; и "... пифагорейцы, числом до трёхсот, вели государ-

ственные дела так отменно, что поистине это была аристократия, что значит "владычество лучших" "(Диоген Лаэртский 8/1.3). И в последних десятилетиях 6-ого века

до н.э., непосредствено благодаря Пифагору и его ортодоксальных учеников, город Кротон –+Центр Пифагорейского Ордена – стал Центром созидательной праведно-

-религиозной культурыи, научного просвяшения для всего Средиземноморского региона.

Наши рекомендации