Всевышний Аллах сделал ко всякой цели ключ, посредством которого она достигается.

Так, ключом в молитве Он сделал ритуальную чистоту.

Как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует): "Ключ к молитве - очищение". [Тирмизи; Ахмад]

Ключ к хаджу - ихрам, ключ к благочестию - искренность.

Ключ к Раю - единобожие.

Ключ к знанию - умение задавать нужные вопросы и внимательно слушать.

Ключ к победе - терпение.

Ключ к увеличению блага - благодарность.

Ключ к близости и любви - поминание.

Ключ к преуспеянию - богобоязненность.

Ключ к обретению содействия Всевышнего - стремление и страх.

Ключ к получению ответа - мольба.

Ключ к стремлению к миру вечному - равнодушие к мирским благам.

Ключ к вере - размышление о том, о чем Аллах побуждает нас размышлять.

Ключ, необходимый чтобы войти к Аллаху, - покорность сердца, его непорочность и искренность пред Ним в любви и ненависти, совершении действий и отказе от их совершения.

Ключ к жизни сердца - размышление над Кораном, обращение к Нему с горячими мольбами в предрассветных сумерках и отказ от грехов.

Ключ к обретению милости - поклонение Создателю наилучшим образом и стремление принести пользу Его рабам.

Ключ к уделу - приложение усилий, сопряженное с испрашиванием прощения и богобоязненностью.

Ключ к могуществу - покорность Аллаху и Его Посланнику.

Ключ к подготовке к жизни вечной - укорачивание надежд.

Ключ ко всякому благу - стремление к Аллаху и миру вечному. А ключ ко всякому злу - любовь к миру этому и слишком далеко простирающиеся надежды.

Это великая область знания, относящаяся к полезнейшим его областям. Это знание ключей к благу и злу‚ и возможность обрести и применять это знание предоставляется лишь тому, кому досталась великая доля и кому содействует Всевышний. Поистине Всевышний сделал ко всякому благу и злу ключ и дверь, через которую входят к Нему. Так, Он сделал придавание Аллаху сотоварищей, высокомерие и отказ следовать тому, с чем Аллах направил к нам Своего Посланника ( да благословит его Аллах и приветствует) и отказ поминать Его и соблюдать Его права ключом к Огню.

Он сделал вино ключом ко всякому греху. И он сделал пение ключом к прелюбодеянию. И он сделал взгляд ключом к страстному стремлению и влюблённости. И Он сделал лень и бездеятельность ключом к неудачам и лишениям.

И Он сделал ослушание ключом к неверию, а ложь - ключом к лицемерию. И Он сделал скупость и жадность ключом к скаредности, разрыву родственных связей и присвоению чужого имущества без права. И он сделал пренебрежение тем, что принёс Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует) ключом ко всякому нововведению и заблуждению.

Это принимает только видящий истину и обладающий разумом, посредством которого он знает, что в душе его, и отличает благо от зла в ней и в окружающем его мире. И рабу Аллаха следует уделять особое внимание познанию этих ключей и того, к чему эти ключи. А Аллах справедлив и дарует успех, Ему принадлежит власть и Ему хвала, Ему принадлежит благо и милость:

«Его не спрашивают о том, что Он совершает, а они будут спрошены» (сура 21 «Пророки», аят 23)

См. [Хади аль-арвах]

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ

У веры есть внешняя [явная] и внутренняя [скрытая] сторона. Внешняя сторона — слова, произносимые языком, и действия, совершаемые органами тела. Л внутренняя сторона — это подтверждение [вера] сердцем, покорность Аллаху и любовь к Нему.

Внешняя сторона не приносит пользы [в мире вечном], если нет внутренней, хотя [в этом мире] она делает неприкосновенной жизнь человека, а также его имущество и потомство. И одной только внутренней стороны недостаточно, если только у человека нет оправданий — таких как бессилие, принуждение и страх погибнуть.

Отказ от действий, несмотря на отсутствие явных препятствий, свидетельствует об испорченности внутренней сущности человека и об отсутствии у него веры. А упущения в совершении этих действий свидетельствуют о слабости веры, тогда как активная практика этих действий, напротив, свидетельствует о силе веры.

Вера — сердце и суть Ислама, а твёрдая убеждённость — сердце и суть веры. И любое знание или действие, не укрепляющее веру, — слабое и испорченное. И вера, которая не побуждает к действию, — слабая и испорченная".

См. "Фаваид"

БЛАГОДАТНЫЙ ДОЖДЬ, ВЫПАВШИХ НА ЗЕМЛЮ

Достоверном сборнике Муслима» приводится хадис Абу Мусы Аша'ри от пророка, мир ему. В нем он сказал, что: «То руководство и знания, с которыми послал меня Всевышний Аллах, подобны дождю, попавшему на землю. Хороший участок из нее, впитав воду, произрастил много травы и растительности. Другая часть земли оказалась бесплодной, однако, она задержала в себе воду, и люди стали использовать ее для питья и для хозяйственных целей. Третий участок земли, представляющий собой каменистую долину, не принял воду, и на нем ничего не выросло. Эти участки земли подобны тем, кто просветился в религии Всевышнего, и ему принесло пользу то, с чем послал меня Аллах, и он, узнав, учил других и тем, кто не поднял для этого головы и не принял то руководство, с которым я был послан»

Наши рекомендации