РЕЗУЛЬТАТЫ АЛЬ - ’ИЛЬМАНИЙИ В АРАБСКОМ И ИСЛАМСКОМ МИРЕ

Проникновение аль-’ильманийи в исламское общество имело самые отрицательные последствия для мусульман в том, что касается их религии и земной жизни.

Вот некоторые отвратительные плоды аль-‘ильманийи:

1. Отказ руководствоваться законами, ниспосланными Аллахом (хвала ему, Всемогущему), устранение шариата из всех сфер жизни и замена божественного откровения, ниспосланного Мухаммаду бин Абд Аллах (да благословит его Аллах и приветствует), установленными людьми законами, заимствованными у неверных, борющихся против Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Призыв же к возврату правления на основе шариата, ниспосланного Аллахом, и к устранению законодательства, выработанного людьми, рассматривается как отсталость, реакция и отступление от прогресса и цивилизации. Это дает основание иронизировать по поводу тех, кто выступает с подобными призывами, презирать их и не допускать на должности, предполагающие контакты с народом, особенно с молодежью, чтобы они не распространяли свое влияние.

2. Ревизия и извращение мусульманской истории, изображение золотой эпохи исламских завоеваний как период варварства, в котором господствовали анархия и личные устремления.

3. Разложение образования и превращение его в инструмент распространения светских идей следующими способами:

а) внедрение светских идей в программы курсов, читаемых на различных стадиях обучения;

б) сведение времени, выделяемого для предмета по религии, к минимальным размерам;

в) запрещение изучения определенных текстов, так как они со всей ясностью раскрывают ложность светских идей;

г) извращение текстов, относящихся к мусульманскому законодательству, путем со провождения их усеченными объяснениями таким образом, что создается впечатление, что они подтверждают светские идеи, или, по крайней мере, не противоречат им;

д) устранение из учебного процесса преподавателей, придерживающихся своей веры, и недопущение их контактов со студентами, переводя их на административные должности или отправляя их на пенсию;

е) превращение предмета религии во второстепенный, перемещая его в конец учебного дня, одновременно давая понять, что уровень знаний по этому предмету не оказывает влияния на оценки студентов.

4. Устранение различий между носителями истинной миссии, то есть мусульманами, и теми, кто занимается ревизией, изменениями и безбожием. Все они объединены в одних общих рамках и занимают, якобы, одинаковое положение, в то время когда на самом деле отдается предпочтение неверным, безбожникам, развратникам и бунтарям перед сторонниками единобожия и веры.

Под сенью светских идей все — мусульмане, христиане, иудеи, коммунисты, огнепоклонники, брамины и прочие — занимают одинаковое положение, будучи равны перед законом. Предпочтение отдается только тем, кто больше соответствует светской идее.

Под сенью этих идей женитьба христианина или иудея, буддиста или коммуниста на мусульманке является вполне приемлемым делом, так же как ничего неестественного они не видят в том, что мусульманской страной управляет иудей или христианин, или представитель другой какой-нибудь религии, погрязшей в неверии.

Представители светских идей пытаются навязать подобные явления мусульманским странам под лозунгом так называемого «национального единства», изображая его в качестве фактора сплочения. При этом в Коране и в Сунне отбрасывается и отвергается все, что противоречит этому лозунгу, под предлогом, что это, якобы, «создает угрозу национальному единству!»

5. Распространение распущенности и анархии нравов, разрушение семьи как ячейки общества, что достигается несколькими способами:

а) издание законов, легализующих пороки и не предписывающих наказание подверженных этим порокам; прелюбодеяние, мужеложство и другая сексуальная извращенность рассматриваются в качестве проявлений свободы личности, которую следует гарантировать и охранять;

б) различные средства массовой информации, в том числе газеты, журналы, радио и телевидение, которые неустанно и непрерывно ведут борьбу с добродетелью, распространяя денно и нощно пороки открыто или в завуалированной форме;

в) борьба с покрывалом (чадрой), навязывание обычаев, согласно которым женщина может появляться на людях с открытым лицом, введение совместного обучения в школах и университетах, а также совместной работы мужчин и женщин на предприятиях и в учреждениях.

6. Борьба с пропагандой Ислама, что осуществляется следующими способами:

а) создание трудностей в деле, распространения мусульманских книг при одновременном предоставлении широких возможностей для распространения произведений, сеющих сомнения в мусульманской вере и в шариате;

б) широкий допуск к средствам массовой информации отступников — представителей светских идей, — что позволяет им выходить на самые широкие массы населения и распространять свои ложные идеи, а также извращать суть мусульманских текстов; для мусульманских же улемов, несущих людям правду о религии, средства массовой информации остаются недоступными.

7. Гонения на тех, кто призывает к вере в Аллаха, предъявление им необоснованных обвинений, приклеивание им обидных ярлыков, объявление их людьми отсталыми идейно, твердолобыми, реакционерами, утверждения, что они выступают против современных научных достижений, что они — экстремисты, фанатики, фундаменталисты, ваххабиты, искажающие суть вещей и явлений, цепляющиеся за отжившее прошлое, которое они называют фундаментом.

8. Избавление от мусульман, не желающих мириться с аль-‘ильманийей. Их высылают, сажают в тюрьмы или убивают.

9. Отрицательное отношение к религиозному предписанию о Джихаде (борьбе за веру) и нападки на это предписание под тем предлогом, что это — разновидность варварства и разбоя. Такое отношение к данному предписанию объясняется тем, что Джихад означает борьбу за то, чтобы слово Аллаха было превыше всего, чтобы на земле была только одна власть — власть Ислама. Проводники же светского подхода изолировали религию от земных дел, превратив ее, в лучшем случае, в личные отношения между человеком и предметом его поклонения, так что это поклонение не оказывает никакого влияния на слова и действия людей вне стен места поклонения.

Таким образом, как они могут позволить Джихад во имя возвышения слова религии?!

У сторонников светского подхода и их прихвостней законной считается только борьба в защиту имущества или земли. Что же касается защиты религии и деятельности по ее распространению, а также борьбы во имя религии, то у них все это считается разновидностью агрессивных действий, варварством, осуждаемым цивилизованным человечеством.

10. Призыв к национализму или патриотизму. Этот призыв имеет целью объединить людей по признаку мнимой общности — национальности, языка, места проживания или интересов, так чтобы при этом религия не являлась фактором объединения. Больше того, с точки зрения выступающих с этим призывом, религия является одним из наиболее сильных факторов разобщенности и раскола народов. Как заявил один из них: «Многовековая кровавая история человечества показала, что религия — путь обеспечения загробной жизни — ликвидировала безопасность самой жизни».

Таковы некоторые отвратительные плоды аль‘ильманийи в мусульманских странах, хотя на самом деле эти отвратительные плоды гораздо более многочисленны.

Мусульманин может ощутить или увидеть все эти плоды, или значительную часть их, в любой из мусульманских стран. Одновременно, по степени присутствия тех или иных этих последствий в какой-либо стране он может определить и степень проникновения аль-’ильманийи в данную страну. В какую бы исламскую страну ни направился мусульманин и куда бы ни взглянул, он весьма легко обнаружит одно или несколько проявлений этих отвратительных последствий. Однако он не найдет с такой же легкостью ни одной страны, свободной от наличия этих отвратительных плодов.

Наши рекомендации