Третья основа: Познание вашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. (56)

Он Мухаммад сын ‘Абдуллы, сына ‘Абд аль-Муттолиба, сына Хашима из рода Курайшитов, а Курайшиты из числа арабов. Арабы же являются потомками Исма’иля сына Иброхима Халиля, мир им и благословения Аллаха. (57)

(56)Слова автора «Третья основа», то есть из трёх основ. Так как шейх, да помилует его Аллах, упомянул в начале послания, что является обязательным, для каждого мусульманина и мусульманки, познание этих трёх основ. А это: познание Аллаха; познание религии Ислам; познание Его пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, с доказательствами. Что касается первой и второй основ, то предшествовало их толкование и разъяснение их доказательств.

Третья основа – это познание пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. И так как пророк, мир ему и благословения Аллаха, был посредником между Аллахом и Его творениями в донесении Его религии и Его послания, то является обязательным знать его. А если это не так, то как же вы следуете за человеком, которого вы не знаете? Поэтому вы обязательно должны знать его. Как его звать, в каком городе он родился и вырос, в какой город он переселился, а также вы должны знать срок его жизни, да благословит его Аллах и да приветствует. Вы должны знать период его жизни до пророчества и после него, а также период его жизни до Хиджры и после неё. Вы должны знать, когда и как началось откровение, а также какой аят указал на его пророчество, а какой указал на его посланническую миссию. Мусульманин должен знать всё это. Он должен знать его родословную, из какого он рода. Потому что арабы подразделяются на рода, а он без сомнения араб. Поэтому человек должен знать все эти вещи о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он должен изучать аяты и хадисы, которые связаны с этими вопросами. Человек должен читать историю жизни и призыва Посланника, мир ему и благословения Аллаха, для того, чтобы знать эти вещи о его пророке, за которым ему было приказано следовать, и которому было приказано подчиниться.

(57) Это его имя и его родословная. Его имя Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, также у него есть другие имена. Однако, самое известное его имя Мухаммад, которое упомянул Всевышний Аллах в Куране в нескольких аятах: «Мухаммад посланник Аллаха»1, а также: «Мухаммад является всего лишь посланником. До него тоже были посланники»2, также: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей»3, также: «Он простил грехи и исправил положение тех, которые уверовали, совершали праведные деяния и уверовали в Истину, ниспосланную Мухаммаду от их Господа»4.

Победа 29.

2 Семейство ‘Имрана 144.

Сонмы 40.

Мухаммад 2. 116

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Также одно из его имён Ахмад. Упомянул это имя Аллах, передавая слова Масиха ‘Исы, когда он был обрадован приходом Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует: «А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О, сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад»1. Он Мухаммад и Ахмад и смысл этого в том, что он обладатель многочисленной похвалы, а также он обладатель многих похвальных качеств, да благословит его Аллах и да приветствует. Из его имён также «Пророк милости» и «Пророк сражения», то есть джихада на пути Аллаха, а также Собирающий, так как он соберёт людей после своего воскрешения. Потому что он последний посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, и после него будет только судный день. После его послания наступит Час, и люди будут собраны для воздаяния и расчёта. И тот, кто желает подробней узнать все эти вещи пусть вернётся к книге «Джаляу аль-афхам фи ас-соляти уа ас-салями ‘аля хойри аль-анами», написанной Имамом Ибн аль-Коййимом, да помилует его Аллах.

А что касается его родословной, то он Мухаммад сын ‘Абдуллы сына ‘Абд аль-Муттолиба, сына Хашима, сына ‘Абд Манафа, сына Кусаййа, сына Киляба. Он из рода Курайш, который является самым почётным родом. Курайшиты же являются потомками Исма’иля, мир ему и благословения Аллаха.

Арабы подразделяются на две группы: чистокровные арабы, а это аль-Кохтания и арабизированные арабы, то есть те, которые стали арабами, а это аль-‘аднания потомки Исма’иля, мир ему, сына Ибрахима Халиля, мир ему. Они называются арабизированными, потому что они научились арабскому языку от чистокровных арабов. Это произошло тогда, когда пришло племя Джурхум и поселилось в Мекке возле Хаджар материи Исма’иля и её сына Исма’иля, когда он был маленьким. Когда они нашли воду Замзама, они остановились там и договорились с Хаджар, что они поселятся возле нее, и будут пользоваться этой водой. В это время Исма’иль был ещё грудным ребёнком. Потом он рос и воспитывался, изучая арабский язык от племени Джурхум, которые были чистокровными арабами. Он взял жену из племени Джурхум, и у него появилось потомство, которое росло среди арабов и изучало арабский язык. Они стали арабизированными арабами, и он аль-‘аднания. А что касается чистокровных арабов, то они аль-Кохтания и их корни из Йемена.

Некоторые учёные говорят, что арабы делятся на две части: исчезнувшие арабы и оставшиеся арабы. Исчезнувшие это те, которые погибли, а это народы Нуха, ‘Ада, Самуда и Шу’айба. Что же касается оставшихся арабов, то они разделяются на чистокровных и арабизированных. Пророк же, да благословит его Аллах и да приветствует, выходец из рода «Бану Хашим», а Хашим потомок Исма’иля, мир ему и благословения Аллаха. Его имя Мухаммад сын ‘Абдуллы сына ‘Абд аль-Муттолиба.

Имя ‘Абд аль-Муттолиб не является именем деда пророка, а его имя Шейба. Однако он был назван ‘Абд аль-Муттолибом потому что его дядя аль-Муттолиб сын Манафа привёз его из Медины от родственников его матери, когда он был маленьким. И когда люди увидели его, а он был загоревшим в дороге, они подумали, что он раб аль-Муттолиба и сказали: «’Абд (раб) аль-Муттолиба сына Хашима сына ‘Абд Манафа». У ‘Абд Манафа было четверо сыновей: Хашим дед пророка, да благословит его Аллах и да приветствует; аль-Муттолиб; ‘Абд аш-

Ряды 6. 117

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Шамс и Науфаль. Сыновья Хашима называются Хашимиты, а сыновья аль-Муттолиба называются Муттолибиты. Что же касается ‘Абд аш-Шамса, то из его потомков ‘Усман, да будет доволен им Аллах, а также «Бану Умеййа». У Нуфейля тоже было потомство из них Джубейр бин Мут’им и Хаким бин Хизам.

Старший сын Иброхима Исма’иль, мир им и благословения Аллаха, и он праотец арабов аль-‘Аднания, а его младший сын Исхак и он является праотцом сынов Исраиля. Все пророки являются потомками Исхака, кроме нашего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который является потомком Исма’иля и печатью всех пророков.

Что же касается рождения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он родился в год слона. А это год, в который пришёл Абраха царь Йемена, чтобы разрушить Ка’бу и с ним был огромный слон, а послал его царь Эфиопии аль-Хабаша. И когда они достигли нужного места, было сказано слону: «Опустись». В этот момент им осталось только войти в Мекку и разрушить Ка’бу. Обитатели Мекки разбежались, они взобрались на гору, так как у них не было сил сопротивляться. Абраха хотел направить слона к Ка’бе, но тот не двигался. Он отказывался вставать с земли, так как Аллах удерживал его. Но если его направляли не в сторону Мекки, он вставал и бежал туда, а когда его направляли в сторону Мекки, то он не мог сдвинуться с места. И когда они находились в таком положении, они увидели две стаи птиц, которые летели со стороны моря, птицы несли камни. У каждой птицы по два камня: один камень находился в клюве, а второй в лапках. Птицы начали кидать в людей камни, и эти камни падали на головы людей и выходили из их задней части, тем самым рассекая их на две части. Таким образом, погубил их Всевышний Аллах. И Всевышний Аллах ниспослал по поводу этого суру «аль-Филь», для напоминания Курайшитам: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев»1. Абраха и его люди стали как солома, которую едят животные и на которую они испражняются.

Это история о слоне. Защитил Аллах Свой Запретный Дом и погубил этого тирана. В этот год родился пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. И при его рождении проявились некоторые знамения. При его рождении вышел свет, который озарил дворцы Шама. В ночь его рождения сотряслись идолы, а также сотрясся дворец Кесры и отвалилось от него несколько балконов. Всё это произошло в ночь его рождения, да благословит его Аллах и да приветствует, и это были предвестия его послания. И в эту великую ночь среди джинов и шайтанов был шум.

Наши рекомендации