Глава 4. бог вернет все утраченное

Царь Израиля Давид на собственном опыте узнал пять искушений, с которыми человек встречается в период кризиса. Пророк Самуил помазал Давида на царство после того, как Саул выказал неповиновение Господу и таким образом лишился права занимать пост правителя. Однако Саул по-прежнему восседал на троне. Период жизни между помазанием и вступлением на трон был для Давида временем учения и испытаний. То было время испытаний, посланных Господом для подготовки Давида к долгому и успешному царствованию. Саул узнал о замысле Господа сделать Давида его преемником и в приступе параноидальной ревности попытался убить Давида. Ускользнув от Саула, яростно покушавшегося на его жизнь, Давид с четырьмя сотнями своих людей направился куда глаза глядят в поисках безопасности. После успешного бегства от Саула Давид почувствовал усталость. В минуту слабости его вера в Бога уступила место страху перед Саулом. Давид решил, что спасется от наемных убийц в земле филистимлян. Плохая мысль. В минуту слабости Давид принял решение искать спасения на нейтральной территории. Впоследствии он поймет, что в этой жизни нет нейтральных территорий. Он принял решение, когда находился в тяжелом стрессовом состоянии, охваченный тревогой за своих родных и последователей, предельно измученный, — и оно оказалось “пагубным решением”. Решения предопределяют судьбу. В скором времени в жизни Давида настанет самый тяжелый период. Решение Давида основывалось на человеческом здравом смысле — не на Господнем обетовании и откровении, а равно не на вере в первое и второе. Он сделал выбор в час мучительного разочарования. (Неудивительно, что многие века спустя другой пророк напишет: “Не унывайте, делая добро” 2 Фес. 3:13.) Давид поставил под угрозу свое положение и этим поставил под угрозу людей, которые от него зависели. Как только Давид, этот честный и благочестивый вождь, пошел на компромисс в одном отношении, он начал входить в компромиссы и в других отношениях. Скоро Давид позволил себе ложь и лукавство и обманул филистимлян, которые доверяли ему. Анхус был филистимским царем, жившим в Гефе. Давид уверил царя, что является сторонником филистимлян и будет служить ему. Анхус помог Давиду и его людям своим покровительством и дружбой. Но Давид совершал жестокие набеги на другие филистимские города, убивая и грабя жителей, а потом докладывал Анхусу, будто нападал на врагов Гефа (1 Цар. 27:1-12). Решение Давида увело его от воли Господней, но не от милости Господней. Бог есть Господь милосердный. Однажды, когда Давид со своими воинами покинул Секелаг, враги напали на город Давида. Они захватили все добро Давида и его людей, взяли в плен их семьи и сожгли город. По возвращении домой Давид и его люди обнаружили лишь пепелище да голые камни. Охваченные горем и гневом, воины восстали против Давида с умыслом убить его. Последовав за ним, они надеялись обрести все возможные блага, но вместо этого все потеряли. В тот миг Давид воистину осознал ошибочность принятого ранее решения и увидел все печальные его последствия. Оно принесло ему разорение и опустошение, какие приносят любые решения, продиктованные слабостью. Давид понял, что единственная его надежда, единственное спасение кроется в обращении к Богу и готовности всецело положиться на Его милость, доброту и покровительство. Давид отреагировал на несчастье раскаянием. Тогда он “укрепился надеждою на Господа, Бога своего” (см. 1 Цар. 30:7). Это произошло потому, что он оставался человеком, любезным Господу. Он совершал ошибки — и очень серьезные, — но не пытался бежать от действительности. Он мужественно признавал свои заблуждения. Он укрепился духом, вспомнив, как Господь откликался на его призывы и помогал ему в других критических ситуациях — например, во время сражения с Голиафом, павшим перед твердыней его веры. Потом Давид стал молиться. Именно этого он не сделал, когда принимал решение искать спасения от Саула на нейтральной земле. Нежелание прибегнуть к молитве зачастую является попыткой спрятаться от действительности. Давид обращался к Господу за советом и водительством: “Преследовать ли мне это полчище, и догоню ли я их?” (1 Цар. 30:8). Когда Давид приготовился внимать Господу, Господь заговорил. Получив от Господа повеление преследовать врагов, исполнившись уверенности в том, что он догонит войско и отнимет все награбленное, Давид со своими людьми бросился в погоню за налетчиками. В результате мы читаем: “И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне...” (1Цар.30:18). Когда Давид восстановил прежнее состояние духа, он сумел восстановить и материальное благополучие. Бог был верен. Бог никогда не оставлял Давида. Даже когда Давид страдал от последствий своего компромиссного решения, Бог приводил в движение все силы, призванные расчистить перед Давидом путь к престолу. В то время как Давид занимался восстановлением душевного равновесия в ходе самого главного сражения в своей жизни, царь Саул погиб в битве с филистимлянами. По иронии судьбы в тот самый день, когда Саул принял смерть после поражения, желая избежать расправы от руки врагов, Давид отказался от всяких компромиссов, позволяющих спастись от Саула. Бог сохранил верность Давиду, проведя его через пять искушений, простив его, указав ему выход из критической ситуации и возведя его на предуготованное Им место. Храните терпение: Бог продолжает трудиться на вас





Из-за своего нетерпения царь Давид едва не потерял обещанное ему Господом, то есть трон израильский и место в родословии Иисуса. Из-за решения пойти на компромисс и устроить “как лучше” он едва не лишился наилучшего дара Божьего. Нетерпение есть порок, который обходится очень дорого. Нетерпение есть свидетельство неверия. Неверие есть основа всякого греха. “Блудному сыну” из притчи Христа не терпелось вступить во владение своей частью наследства, а поскольку ему недоставало благоразумия и ответственности для управления имением, он расточил его (см. Лук. 15:13). Богу неведомо нетерпение. Некоторые люди не находят в себе силы молиться достаточно долго, верить достаточно долго, надеяться достаточно долго, хранить терпение достаточно долго или ждать достаточно долго — и проигрывают, вместо того чтобы выиграть. Бессчетное число раз мне случалось получать письмо от какого-нибудь отчаявшегося человека с просьбой молиться за него, поскольку он находится в критической ситуации, — а всего несколькими месяцами позже я получал от него же ликующее письмо, начинающееся словами: “Вы не поверите, что произошло со мной!” Да! Я охотно верю! “Правым прилично славословить” (Пс. 32:1) — говорится в Священном Писании. Верующим пристало славить Господа в тяжкое время кризиса и искушений, поскольку и тогда в вере своей они знают, что Бог трудится ради их блага. Когда вся команда корабля, на котором находился апостол Павел, приготовилась к смерти, когда все усилия казались напрасными, Павел велел матросам приободриться и сказал, что никто из них не погибнет (см. Деян. 27:22). Когда корабль сел на мель, люди вместе с Павлом сошли на сушу, где их радушно встретила группа местных жителей. Из разведенного на берегу костра выползла ядовитая змея и укусила Павла (см. Деян. 28:3). Он же просто стряхнул ее с руки. Изумленные островитяне ждали, не появится ли у Павла воспаление и не умрет ли он. По причине своей суеверности они решили, будто Павел — дурной человек, раз его укусила смертоносная змея. Но видя, что с ним ничего не случилось, они посчитали его Богом (см. Деян. 28:4-6). Павел не был Богом. Павел полагался на Бога. Павел понимал замыслы Господни, обладал Христоподобным сознанием и в час самых тяжких испытаний и искушений мог успокоить охваченную паникой команду корабля или стряхнуть с руки змею в костер. Павел не боялся зла, поскольку Господь пребывал с ним. Мы не единоличные творцы нашего спасения, не дарители милости, не полновластные управители нашей жизни — мы “творения” (см. Ефес. 2:10) Господа, которые уподобились Ему через Кровь Христа, рожденного от Его Духа и через Его неизменное Слово. Спасение людей предопределено волей Божьей. Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб (см. 2 Пет. 3:9). Он послал своего Сына искупить грехи мира, дабы люди не погибли, но имели жизнь вечную (см. Иоан. 3:16). “Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (Иоан. 3:17). Если Бог пошел на такое, чтобы спасти нас от греха, конечно же, Он пойдет на многое, чтобы спасти нас от всех невзгод. Даже сейчас, когда вы читаете это, — неважно, какова ваша ситуация, каковы обстоятельства вашей жизни, каким искушениям вы подвергаетесь, — истина одна: Бог не намерен отречься от вас, поскольку вы обрели Его природу через новое рождение. Отречься от вас значило бы для Него отречься от Себя Самого. Господь трудится для вашего блага. Бог не может умереть просто потому, что вы не чувствуете в себе веры. Вы можете быть пылкими или равнодушными, радостными или подавленными, полными оптимизма или пессимизма, — но Бог никогда. Бог пребудет Богом, независимо от вашего настроения. Вы можете верить Ему. Вы можете славить Его. В период кризиса, будь то испытание или искушение, вы спасаетесь не надеждой на свои способности, талант, чувства, обстоятельства или даже на себя самих, — но надеждой на Бога Живого. В момент крайней нужды вы должны уповать единственно на Господа. Бог был верен Илии и Давиду. Бог никогда не оставлял их и не отрекался от них. Бог не отступился от слуг Своих в минуту их слабости. Бог чудесным образом заботился о них. Бог говорил с ними. Бог восстановил их силы. Бог охранил их. Илия поменял можжевеловый куст на огненную колесницу. Давид поменял Секелаг на трон Израиля. Бог изъял их слабость и дал им Свою силу. Бог сделает для вас то же, что сделал для них. Бог не оставит вас и не отречется от вас. Бог не отступится от вас в час вашего испытания или искушения. Бог верен. Молитва

Отец Небесный, Именем Иисуса я прибегаю к Тебе сейчас, в критический момент своей жизни. В крайней нужде своей я хочу быть честным с Тобой. Я ничего не чувствую. Я ничего не понимаю. Я не в силах ничего сделать. Но я хочу, чтобы Ты знал, Господи: я верю, что Ты есть мой Бог. Я верю, что Слово Твое истинно. И я верю, что именно сейчас Ты трудишься для моего блага. Благодарю Тебя за это. Благодарю Тебя за то, что Ты не отречешься от меня, поскольку не можешь отречься от Себя Самого. Благодарю Тебя за то, что Ты есть Тот, Кто Ты есть, и за то, что я есть тот, кто я есть во Христе. Я целиком и полностью доверяю Тебе указать мне выход из этой ситуации, явить новое откровение и дать более великое служение и более великое благословение, каких я не знал доселе. Я во всем полагаюсь на Тебя, Господи. Аминь. Запомните:

  • Решения предопределяют судьбу.
  • Решения, принятые под давлением обстоятельств и продиктованные страхом, суть пагубные решения.
  • Наши решения могут увести нас от воли Господней, но не от милости Господней.
  • Нежелание прибегнуть к молитве зачастую является попыткой спрятаться от действительности.
  • Люди теряют милости Господни чаще всего из-за нетерпения, чем из-за чего-либо другого.
  • Замыслы Господни осуществляет Господь, и только Господь.
  • Бог пошел на многое, чтобы спасти нас от греха; поэтому Он пойдет на многое, чтобы избавить нас от невзгод.
  • Бог сделает для вас то же, что Он сделал для других; Он изымет вашу слабость и заменит ее Своей силой.

Наши рекомендации