Братьям и сёстрам из заточения

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Хочу напомнить вам 1-е послание Иоанна Богослова (гл. 3, ст. 7).

"Дети! да не обольщает вас никто. Кто праведен, тот делает правду, подобно, как Он праведен."

И ещё говорит Иоанн (в 1-м послании глава 3, 13-14). "Не дивитесь, братия Мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь—любить братьев, но не любящий брата пребывает в смерти".

И ещё пишет Иоанн (в 1-м послании гл. 3, ст. 18-19). "Дети Мои! станем любить братьев, не словом или языком, но делом и истиною. Вот потому и узнаем самих себя, что мы от истины и успокоим сердца наши". А если успокоим, то чего попросим у Господа, то и получим.

И ещё говорит Иоанн в послании (гл. 3, 24): "Кто сохранит заповеди Его, тот пребывает со Христом, и он во Христе".— А если Христос пребывает в нас, то мы узнаем по духу учения Его Евангелия, которое Он дал нам для исполнения (1-е послание Иоанна гл. 3, 24).

Итак, постараемся вспомнить пример Петра, который поверил словам Спасителя и не усомнился, то смело пошел по морским волнам. А когда усомнился, и взошло в него неверие к Словам Спасителя, он помыслил: "Не призрак ли он видит и слышит?", и от этого помышления он стал тонуть.

Ну, это было с ним событие —прообразное потопление и духовного моря: когда попал с Иисусом Христом на первосвященнический двор, то тут тоже было чуть-чуть не утонул, когда отрекся от Христа говоря: "я не знаю Сего Человека". Но хорошо, что скоро схватился и горько плакал.

А это событие для нас пример, дабы и мы также не отреклись бы от меньших братьев, которых бичуют понапрасну за Слово Евангелия.

Но Иуда очень обрадовался такому случаю, когда арестовали Иисуса, он помышлял так:если отстать от Христа без причины, то стыдно будет ему, а искал удобного случая, как бы наклеветать еврейскому начальству, значит ему поверят.

Итак, когда арестовали Иисуса, он поцеловал Его, и успокоилось его сердце, – что желал, то и получил. И якобы, это не от него зависело. И пошли переговоры с еврейскими начальниками и отблагодарили его тридцатью серебряниками, и как было он обрадовался, что сбыл с рук, а то Он ему надоел – ходи с Ним вместе.

Ну скажите пожалуйста, как может любить Иуда Христа? Он часто напоминал жену Лотову из Писания Моисея, и такие слова касались его сердца. Вот потому то ему и надоело слушать Слова Спасителя, они касались до дел его, и он искал удобного случая наклеветать еврейским начальникам и исполнил своё желание.

Получил серебряники Иуда и радовался, а Петр плакал, что не пришлось проститься со Христом, а пошёл с печальными словами: "я не знаю Сего Человека". Вместо прощания – отречение!

Итак, постараемся верить словам Евангелия, не как Иуда, но как Петр и Иоанн, то тогда, что не попросим у Господа, то и получим просимое для нашей жизни, как телесной, так и духовной.

И вспомним Слова Спасителя, как Он сказал: "Ищите прежде Царствия Божия, а остальное всё приложится вам." (Матфея 6, 33).

Вот нам ясный пример, когда Христос сии Слова говорил, то из евреев, книжников и начальников, многие смеялись и не хотели слушать и с гневом отвечали: "да, приложится, приложится". А если кто слушал Слова Спасителя, то они и тех отлучали от синагог и искали погубить, не только Иисуса, но и тех людей, которые слушали и исповедовали Христа.

Так что же случилось с теми мечтателями, которые смеялись над Словами Евангелия? Вот ныне нам всем известно, как Христос сказал: "Остаётся ваш дом пуст". Так что же, так и случилось, у них не осталось их царства ни на стопу ноги и рассеял их Бог по всему лицу земли. И разрушилось всё еврейское царство. И не осталось камня на камне.

А всё это нам в наставление, дабы и мы не посмеялись над Словами Евангелия и, дабы уверовали в Слово Спасителя. Да и шли бы по морю мира сего и не усомнились бы, как усомнился Пётр. А если и усомнимся, то возьмём пример с Петра, и будем кричать, как Пётр: "Господи! спаси утопающего в волнах". И прострём руку к Словам Евангелия, Оно научит нас и вытащит нас из пучины порочной жизни.

Итак, вспомним Слова Спасителя, Который заповедовал нам и пишет Евангелист Иоанн (гл. 13, 34-35): "Да любите друг друга, как Я возлюбил вас, потому и узнают все, что вы Мои ученики".

Христос сказал: "Сия есть наибольшая заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя". Так если будете простирать руки в молитве, друг за друга, как тонувший Пётр, то тут без сомнения, Господь прострёт руку и вытащит, и поможет во всех путях ваших, как Петра вытащил из пучины.

Так Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам, о чём ни попросите Отца во Имя Моё, даст вам" (Иоанна гл. 16, 23).

И ныне возлюбленные вспомним Петра, как он плакал горько, когда пошёл с первосвященнического двора (Луки 22, 62).

А разве не идём и мы со двора церкви? Разве мы не отрекаемся говорить ПРАВДУ? И разве также, не боимся быть свидетелями за обижаемого? Разве также не говорим, не хуже Петра?"я не знаю Сего Человека", ввиду того, чтобы избавиться от руки полиции, и разве это петух нам не напоминает в нашей греховной жизни, в которой мы спотыкаемся по сие время? Итак, Христос сказал: "Невидящие стали видеть, а видящие стали слепы" (Иоанн 9, 39).

Почему бы нам не всплакнуть, как Пётр горько плакал, и почему бы нам не быть такими смелыми, как Пётр, когда отсёк ухо Малху? Разве ныне нет таких Малхов, которые говорят против Иисуса и Евангелия и ведут к убийству вашей честной жизни?

И почему бы и нам так не поступить как Пётр, взять меч обоюдоострый, который есть Слово Евангелия и отсекать Малхам уши, дабы они более не приставали.

Итак, прошу вас, будьте Петром, а не Фомою, который говорил с настойчивостью: не поверю, не поверю! А сколько Христос сотворил чудес на глазах Фомы? И он всё не верил. Почему Христос, по воскресении и укорял его за неверие.

А это всё было в наставление нам, дабы и с нами не случилась бы такая участь, не хуже Иуды или Фомы, и дабы не остаться нам укорёнными от Христа за неверие и сомнение Евангельских слов, которые написаны для спасения нас. А если у кого из нас не достаёт мудрости познать веру, то вот ещё брат Господень Иаков (гл. 1, ст. 5-6) говорит: "Просите с верою, ни мало не сомневаясь, а кто сомневается, тот подобен морской волне, ветром развеваемой".

"И человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих, но блажен человек, переносящий искушение" (Иаков гл. 1, 12).

Итак, прошу, обратите внимание на Апостольские Деяния (гл. 12, 6)

"Во дни царя Ирода, посадили Петра в темницу за проповедь Евангелия и сковали двумя цепями, и поставили стражу у дверей."

Так обратите внимание на самих себя, не сидим ли и мы в темноте деяния своего, не сковало ли и нас неверие к словам Евангелия как цепями. И не стерегут ли и нас злые мысли, как сторожа у дверей, которые не выпускают из темноты, дабы узреть во свете, Христовом учении, свет. И похищают на молитве веру, не дают нам полную свободу и делают работниками греха?

Поучимся у Петра -он с верою, хотя и заснул, но Ангел толкнул его в бок и сказал: "Вставай Пётр скорей, и иди за Мною!". И вдруг,цепи с него упали, и сказал Ангел: "Обуйся и одень одежду твою и иди за Мною".

Так и нам, иногда хотя и приходится заснуть, но нас также толкают в бок нужды, несчастья, болезни, как толкали в бок в Египте фараона, который не верил ни чудесам, ни наказанию. Который полюбил мудрость земную и она спала с ним, и он с нею потонул в пучине морской, а Моисей прошёл сквозь море, как по суше.

Так пробудимся от мудрости земной, которая усыпила нас в роскоши и прелести земной.

Полюбим премудрость,веру Евангелия, от которой не бывает сна и не бывает печали и нужды.

Нам известна жизнь бывших отцов, которые верили Евангелию. Им без покрова и голодным было весело, а с земной мудростью имеют полцарства, но не имеют покоя от печали: либо застрелился, либо отравился.

Итак, пробудимся от сна поскорей и оденемся в овечью одежду и пойдем за Господними Словами в Церковь Божию!

Смотрите-ка, как Ангел вывел Петра из темницы на улицу города, а он, осмотревшись, и пришёл к дому Марии, где многие молились (Деяния Апостолов 12, 12).

Так же и нас посылает из темницы деяния своего на пространную улицу Евангелия. И так же и мы пойдем к дому Марии, а если ты не знаешь, то спроси людей, где тут дом Марии, матери Иоанна. И у которой была мать Анна, которая очень усердно молилась и научила дочь свою.

И посылайте туда, где многие молятся о Петре, заключённом в темницу.

Итак, Христос сказал: "Если пребудете во Мне и Слова Мои пребудут в вас, то чего ни попросите в молитве с вероюполучите" (Иоанна гл. 15, 7).

Так и Апостол Павел пишет к Римлянам (гл. 15, 4): "И что написано прежде, то это нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писания сохраняли надежду".

Итак, если писал Павел такое наставление к Римлянам, из своего заточения, то возьмём пример и мы советовать того же, как говорил Павел к Коринфянам (1-е послание, 3, 18): "Если кто из вас хочет быть мудрым в веке сём, то будь безумным, чтоб быть мудрым во Христе",— тогда уловят мудрых в лукавстве их.

Вот притчи Соломона:

"Муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют себе пищу. И у саранчи нет царя, а выступает она стройно и чинно. Пчела хотя и жалит, но за мёд её любят, и хозяин в доме держит, но есть птицы, много лучше пчелы — и вред не приносят, и садовника не жалят и однако для них улей не ставят. Это потому, что не жалят, но и пользы не сделают".

И три вещи непостижимы для Меня и четвёртой Я не понимаю...

Ныне странное постановление: если явится издали пришедший, отправят его в сумасшедший, и многим на удивление. Ныне всем известно, как дивно и чудесно. Ныне не один религиозный тиран, в числе сумасшедших Иоанн.

Так Апостол Павел говорил к Римлянам (глава 1, 22):

"Что вы назвались мудрыми и обезумели, познали Бога, но не прославили Его, как Бога, а осуетились в уме своём и омрачилось несмыслённое сердце их".

Вот это все написано нам в наставление, дабы и мы искали мудрости, не по стихиям мира сего, но из Писания бывших пророков и жития Святых и Отцов Церкви, дабы быть похожими по делам смиренных, а не принадлежать по делам, к сонму злых. Как Фараон ухитрялся со злой мудростью своей, но он не знал с мудростью злой, что у него младенец Моисей воспитался на его глазах в собственном его доме на погибель ему с его мудрецам, а смиренным на избавление.

Несмотря на то, что многих младенцев погубили, а нам это в наставление, и с таким бытием сделаем Богу прославление.

Так вспомним, что Господь говорит чрез пророка: "Гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать". И всякий смиренный вознесётся в славе Божества, а путь нечестивых погибнет".

Вот пример: Авессалом с длинными волосами погнался погубить Давида, но зацепился волосами за дерево и погиб. А Давид остался царствовать и за избавление хвалил Господа.

Не зацепились ли и ныне волосами за беззаконные дерева, из которых вылетел конь учений и гибнут с роскошью сребролюбия.

Также идут воины против нищих, меньших братьев, как против Давида, но вострепещем о дне судном, яко Давид вопию Ти, помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей!

Так Давид просил Господа, чтобы его Господь избавил от Авессалома, долговолосого.

Так будем просить и мы. Верю, избавит и нас!

Кланяюсь вам, –

Братец Иоанн

№ 38. ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА

К Марии и прочим братьям

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Спешу познакомить вас с волхвами, которые пришли в вертеп и увидели Матерь Марию с Младенцем и весьма обрадовались, и падши, поклонились Ему и принесли в дар золото, ладан и масло.

Возлюбленные Братья и Сестры! Блаженны будут люди, которые возьмут пример с волхвов и поучатся искать Христа в пещерах, в вертепных хлевах.

Вот вы там увидите, хотя и взрослых людей, но они, как младенец, плачут. И плачут от того, что им негде укрыться для ночлега, и за неимением средств, приходится жить вместе со скотом, по примеру Марии и Иосифа. Блажен тот человек, который найдет между скота, и между свиней, таких людей и, по примеру волхвов, в дар принесет золото и масло плачущим и скорбящим духом, как Марии с Иосифом.

Они скорбели о том, как Младенца сохранить. Им была скорбь, что Ирод хочет Младенца погубить и через Него и прочих загубить. Горе тому, и проклят тот, кто берёт пример с Ирода-гонителя и ищет младенческую душу погубить в том человеке, в котором она едва родилась и обновилась воздержанной жизни, новая душа — от проповеди. И она, как Младенец у Марии на руках, а её ищут убить и погубить театрами и маскарадами и разными мирскими соблазнами.

О, горе, горе живущим!

Сколько явилось губителей — воинов дьявола, и их выстроили в строй и им построили балаганы на площадях.

О, горе, горе тем, которые дали место первое рождеству дьявола на площадях! О, мерзость, мерзость.

Пришло запустение, как сказал Христос, да и вы скажете: О, рождество, рождество! О, какое рождество, вместо возсияния Христова света разума — тьма, и люди не разберут, кто рождается в день Христова Рождества?

Взгляните на площадь, ведь там рождество не Христово, а рождество дьявола. О, мерзость запустения в людях. И люди дали первое место на площади родиться дьяволу, а для Христова Рождества и в хлеве места не дают; гонят и ищут убить младенческую Христову душу в человеке, театральным учением. Вот для такой-то Христовой маленькой души необходимо и нужно иметь Марию и старца Иосифа, которые могли бы сохранить в себе младенческую душу и которые могли бы убежать с младенческой Христовой душой от убийц.

О, Рождество, Рождество! Глас в Раме слышен, рыдание, и вопль великий, люди, как Рахиль плачут о детях своих, ибо их нет. Сбылось Писание Матфея гл. 2, ст. 18 и проповедь Иоанна. Крестителя в пустыне. О, горе тому и проклят тот, кто возьмёт пример с Иродовых священников, которые убивают младенцев танцами, театрами и маскарадами и богомерзкими домами. Об них говорит Христос так: "Горе соблазнителю; лучше бы повесили ему на шею камень и потопили бы в морской глубине, нежели соблазнить малых сих".

Один соблазнитель на площади утопил многих, и таким ничего не говорят и их любят; а за Слово Евангелия в сумасшедший дом водворяют. Писание говорит: "Отраднее будет в день суда тем бывшим фарисеям, не узнавшим Христа, нежели ныне, познавшие Христа идут путём Каиновым, от чего и погибают. Как Корей, произносят пустословие и уловляют в мирские похоти, в разврат тех, которые едва только отстали от заблуждения.

Обещают им свободу, сами будучи рабами греха, пленённые.

Вот оттого-то и гибнут и лезут в петлю, яко Иуда. Вот оттого-то делаются больные, и молитва не помогает.

Тогда просит доктора, чтобы сделать ему мучительную операцию, говорит: "мне к одному концу, перенесу или нет". Соглашается под ножом помереть, нежели за грехи терпеть. Желает смерти, как Саул, чтоб слуга его заколол; но и тот отказался.

Тогда Саул взял свой меч, воткнул черенком в землю, а жалом к верху и бросился брюхом на свой меч, и погиб" (1-я книга Царств гл. 31, ст. 4).

Так бывает и ныне с проклятыми людьми, такая же участь их постигает. В Откровении Иоанн Богослов пишет: "Будут хулить Бога Небесного от страданий язв своих, потому что не раскаялись в делах своих; и будут хулить и не вразумятся, чтобы воздать Ему Славу.

Будут кусать языки свои от страдания" (Откровение Иоанна гл. 16, ст. 9-11).

Вот и еще пишет Иоанн: "Веселитеся о сём, небеса и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд над ними". (Откровение 18, 20). "И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Откровение 18, 24).

И ещё пишет Иоанн о каких-то двух пророках: "Когда-то будут проповедовать, и когда они кончат свое свидетельство, тогда только выйдет зверь из бездны и сразится с ними и победит их. И живущие будут радоваться сему, веселиться о том, и пошлют друг другу дар от радости, потому что те два пророка мучили живущих на земле" (Откровение 11, 10).

Возлюбленные братия и сёстры! Не мучаются ли в сие время от проповедников Иисуса Христа. Каждый день слышат обличения. Не выходят ли и звери из бездны и не сражаются ли с проповедниками правды, и убивают проповедников за Слово Евангелия звери? Не радуются ли тому люди развратные, что они убивают духовно, не имеющих даже вины. Друг другу не говорят ли о том, вот как мучили проповедников Христа! Так от радости и улыбка на губах. Но скоро на таких людей придет гибель, горе и скрежет зубов.

Здесь ещё на земле, покусают языки свои от страданий и пролечат всё своё имение на врачей. Это будет происходить там, где говорит Иоанн Богослов: "В великом городе Содоме, духовно называется Египтом, где наш и Христос распят" (Откровение Иоанна 11, 8).

Вот там проповедников правды убьют, оставят на улице и не позволят положить трупы их во гроб (Откровение Иоанна 11, 9).

Если город называется духовно, то и убийство должно быть духовно, и сражение воинов должно духовно, да и трупы должны быть оставлены на улице, и не позволят положить в сердце человека духовно, как во гроб Христова учения, в человека.

Это от того, что любит вор вора и клеветник клеветника, и учат на великой площади убивать, воровать, клеветать и смеяться, дабы быть ловким, чтобы только в руки правительству не попадать. Каждый поймет, что от смехотворства рождается дух дьявола, а не Христов, и вкладывается в человека дух дьявола, как во гроб. А положить науку Христа в человека не позволяют и остается на улице великого города Содома и Египта.

Возлюбленные! В городе дома-то Петербургские, а дух-то Содомский и Египетский. За то прольётся на них гнев Божий, по Слову Иоанна Богослова: "они будут кусать языки и восполнит Господь неправду их, потому они не вразумились воздать Богу славу" (Откровение Иоанна гл. 16, 9-11).

Я думаю, вы поверите Словам Откровения, а не Мне. А он писал о нас всех, что будет со Мною, и с вами. Вот как не верить словам Иисуса Христа. Сколько не клеветали на свидетельство Откровения Иоанна, а слова Иоанна исполняются, как написано: "После трёх дней с половиною, взойдет Дух ХРИСТОВ в тех людей, которые были убиты и не позволяли положить их во гроб, и они встанут на ноги свои и великий страх нападёт на тех людей, которые смеялись и радовались над говорящими правду" (Откровение Иоанна 11, 11).

Так и Христос сказал: "Небо и земля прейдут, но Слова Мои не прейдут".

Да, возлюбленные Мои друзья! Если вы нашли со Младенцем Марию в церкви, и в доме видите живой портрет, также и поклонитесь, по примеру волхвов, и дар принесите, и, по примеру волхвов другим путём идите. Не возвращайтесь к Ироду на площадь игр и театров; не возвращайтесь, где вас хотят убить, и многих убили через пьянство. Оттого-то вертепных и преступных забыли. А они, как Мария и Рахиль со Христом плачут, а гонители и губители на вороных лошадях скачут.

Вот уже и войско на площади, в трубу трубят и младенцев губят. Итак, постарайтесь, другим путём идти!

Возлюбленные! Пробудитесь от сна, как Иосиф и Мария, которых разбудил Ангел и сказал: "Встань!" И доныне говорит: "Возьми Младенца и Матерь Его и беги от Ирода", ибо Ирод хочет во всех убить Младенца.

"Вот уже глас в Раме слышен, плачь и рыдание. Рахиль плачет о детях своих, ибо их нет" (Матфея 2, 18). Их убили и убивают театральным учением. "Это свирепые волны, пенящиеся срамотами своими; как звезды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки", по слову Апостола Иуды святого (гл. 1,13)

О них пророчествовал и Енох седьмой от Адама, говоря: "Вот идёт Господь со тьмами Святых и сотворит над ними суд и обличит всех между нечестивыми" (Послание Иуды 1, 14).

Так и Христос сказал чрез Евангелие Иоанна (гл. 16, 8). "Oн придёт и обличит мир о грехе, о правде и о суде".

И ещё говорит: "Если Его Писаниям не верите, как поверите Мне" (Иоанна 5, 47).

Так и Я скажу: — Если Святому Писанию не верите, как поверите Моим Словам?

Братец Иоанн

Возлюбленные! Для того и Писание, чтобы мы научились жить по Писанию и поступать, как волхвы. Они премудро нашли Христа в вертепе между скотами, за то ныне им честь, а Ироду бесчестие.

И теперь, кто хочет найти Христа — найдёт Его между скотов; также увидит в вертепе между преступных. Христос сказал, что Он придет нагим и голодным, странником и будет в темнице и осудит тех, которые ругали Его, презирали Его, и по щекам на суде били Его, чтобы Он не проповедовал Слово по Писанию — для спасения народа.

Возлюбленные! Как поступили мудро волхвы, у царя во дворце подарки не оставили, а принесли ко Христу в хлев вертепный, Которого Ирод хотел погубить.

Вот если бы мы были в то время, то со своим характером, первые бы пошли доказывать во дворец к Ироду, дабы угодить Ироду и от Ирода подарки получить, а вертепного погубить. Это потому, что от вертепного нечего получить, кроме слёз. Вот теперь не знаю, как хвалить волхвов — ведь они обманщики, обманули царя, не вернулись к нему, осмеяли царя этим. И из-за волхвов пришлось проливать кровь четырнадцати тысяч невинных младенцев.

А если бы они пошли по правде, то только бы убили одного Младенца-Христа. Вот что наделали волхвы! Обманули царя и растревожили священников, да наверное и женщины рассердились на волхвов — у них убивали младенцев.

Наверное, по человечески рассуждали: "Убить бы Младенца и волхвов, которые принесли подарки в хлев Младенцу".

Вот, если бы знали женщины, где Младенец Иисус с Марией лежал, каждая бы доказала про волхвов и про Иисуса. Сломя голову побежали бы доказывать в участок еврейской полиции, и стала бы доказывать, что она это по правде сделала, и по Божьи.

Вот теперь какое событие волхвов — они для Ирода, священников и матерей были злодеи, потому что не по правде поступили, а для одного Христа сделали благодеяние и принесли золото и ладан. Вот какие они были неправдивые. Да может у них и золото было не своё, у кого выманили, может и Христу принесли с Мариею, этого Я не знаю, только знаю, что они всех обманули и многих разозлили, а Христу угодили.

Но ныне хотят миру угодить, а "вертепных" погубить.

Возлюбленные! Извините Меня, что это Я вам может быть и непонятно написал. Но для Меня и для Христа всё понятно. Если не понятно, то после поймёте, когда дело кончится.

А теперь, вот Я вам расскажу ещё про одну волхву, да и поистине волхва и никто её не назовёт хорошим именем, а просто только волхва, и она всё не по правде делала.

Вот её дела: Во-первых она не по правде поступила, вертепному и преступному золото и одежду с маслом приносила и там, в Самаре и Петербурге многих разозлила. Воистину волхва, и никто её не назвал хорошим именем за такое дело. А Мне нельзя не похвалить, потому что она сделала не для Меня, а для Христа, и на страх врагам, как волхв. Ничего она не заслужила, кроме позорного имени, и Я бы её не похвалил бы, но дела её хвалят пред всеми открыто. Она не убоялась позорного, плохого имени, поехала в Самару, нашла Меня в вертепе сумасшедшего дома, и за что сама пострадала от родных и знакомых — всякий позорный глагол лжущий.

Воистину волхва приезжала к вертепному, точно с Востока. Издалека приехала к живущему между скотов и между свиней которые хотели разорвать и закопать своим длинным носом. Но Бог не допустил, а то давно бы съели.

Вот теперь и видно, у кого какое древо и каковы плоды Груши; и пришлось разбирать: какова Дева и у кого правдивые души

Вот теперь явилась волхва новая, а фамилия ей Смирнова Вот её и видать, как она ценит Мою работу письменную и устную пищу; безбоязненно читает Мои письма и тем сеет Слово Евангелия. И ценит Мою пищу дороже, чем свою. И ценит Моё Словесное золото — Божие Слово. Сама осталась с позорных именем, а Мне помогла ради Евангелия Рождества.

О, Рождество, Рождество!

Как у Ирода при рождестве.

25-го декабря Христово Рождество, и народ снова, как Ирод рассердился. Вновь начали о вертепном и о волхвах говорить, и ищут в чём бы уловить и словом убить.

О, Рождество, Рождество! — злое пиршество. В один день рождество: у кого рождаются овечки, а у кого злые рождаются человечки, и все в один день.

Кто заглянет в вертеп, того избавит Христос от зла и многих бед.

Братец Иоанн

Декабрь 1898 год

№ 41. ПРОШЕНИЕ БРАТЦА ИОАННА

Митрополиту Антонию

Высокопреосвященнейшему Митрополиту

С-Петербургскому Антонию

Крестьянин Самарской губ., Новоузенского уезда, Александрово-Гайской волости, ИОАНН АЛЕКСЕЕВИЧ ЧУРИКОВ,

проживающий: Петербургская

сторона, ул. Средняя Колтов-

ская, д. № 13, кв. 4— Седельная мастерская.

Прошение

Прошлого 2-го ноября 1899 года, на Меня, Чурикова, последовал в Духовную Консисторию обвинительный протокол г. Пристава Петербургской части 2-го участка с обвинением Меня в том, якобы Чуриков развивает сектантство. Но напротив такого несправедливого заявления, к протоколу, нижеподписавшиеся пятьдесят два человека в том, что когда они не знали Чурикова, тогда для них Святая Церковь была чужда и об этом они свидетельствуют лично так, хотя и ходили в церковь, но после оной Литургии находились в ПЬЯНСТВЕ и в трактирных заведениях искали утешения.

И Мне, Чурикову, Господь помог уговорить и они послушались и таковым избитым и израненным возлил словесного масла, подобно Самарянину перевязал оным сердечные раны и представил в гостиную — Святую Церковь по Писанию (Луки 10, 34). И притом ещё утешал песнею "Царю Небесный" и "Богородице Дево радуйся", и при помощи "Символа Веры" они послушались и постарались чаять о воскресении мертвых и будущего века.

Ныне, во удостоверение действительного факта, ПЬЯНИЦЫ воскресли из мёртвой жизни, то есть перешли из кабака в Святую Церковь, более двести человек находятся в ТРЕЗВОЙ жизни, в чём и могут подтвердить лично.

Вот за такое дело, Я, Чуриков, и обвиняюсь. И в протоколах называют сектантом за указанную Мою заботу об израненных и представленных во Святую Церковь — для исцеления души и тела. И от которых многие отказались и проходили мимо, как православные, так и левиты, даже и сектанты таковыми гнушались, да и домашние над оными ругались. Вот таковых Мне Господь Бог помог уговорить, и за сие назвали в протоколе сектантом. Но кажется, наш христианский долг уговорить заблудных, так же и Христос сказал: "Если согрешит брат твой, то пойди и уговори его и если он послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего" (Матфея 18,15).

Вот Я так и сделал, и за сию Мою работу ныне считают Меня сектантом и по протоколу Я обвиняюсь.

Вот посему Я вынужденным нахожусь, просить Вас, Преосвященнейший Владыко, защитить Меня от соперника, как свою Евангельскую вдову, вопиющую день и ночь; и Я буду верить, по слову Иисуса Христа,вскоре подадите защиту, по Писанию. (Луки 18, 8). Хотя Я и не заслужил того, чтобы защищать Меня, недостойного, но ради Евангельского Слова подайте защиту, дабы исполнить Писание, как написано: "Если кто обратит грешника с ложного пути, тот пусть знает, он спас от смерти душу и покроется ему множество грехов" (Иакова 5, 20).

Итак, если Я не по правилу поступил, то прошу, простите и Мне, ради уговорённых Мною Пьяниц, и тем исполнится Христов Закон. Хотя Я и не прав со своей стороны и Я, Чуриков, сознаю Свою вину, как пред гражданской властью, так и перед духовной самовольничал, тащил из ямы пьяных и внушением, с молитвою, через Святые Тайны они ОТРЕЗВИЛИСЬ, и об этом можете слышать и видеть во многих протоколах.

Вот вся Моя вина состоит в том, Я обвиняюсь за самовольную Мою смелость, да кажется и Христос самовольно говорил по Писанию, также и Апостолы и Отцы Церкви самовольно уговаривали утопавших, вот потому-то Я и решил уговаривать пропадавших ПЬЯНИЦ, без правительственного ведомства и без разрешения епархиального начальства представлял оных к Святым Тайнам в распоряжение отцу Василию, в Спасо-Колтовскую церковь, где Я и проживал. Вот таковые, обратившись с пьяного и ложного пути, более двести человек могут подтвердить в том, кто их нашёл и кто их послал из кабака в церковь, и как даровал Христос исцеление и пленным Пьяницам освобождение и хромым хождение, слепым зрение; и как отпустил Господь измученных на свободу. Вот таковым Христос сказал: "Ныне исполнилось Писание, слышанное вами" (Луки 4, 18).

Вот ныне за выполнение такого деяния, по Писанию, состою в ряду виновных; и по протоколу верно Я не прав, но, кажется, и Правительство старается спасать людей от ПЬЯНСТВА, и до сего дня борется с таким злом. Вот таковой живой образ и побудил Меня сделать опыт, вот потому Я и решился пособить Правительству и духовенству.

И за такое дело не раз сидел в тюрьме, да мало того, был упрятан в сумасшедший дом психически здоровым. Вот и Слава Богу, всё это сделали по незнанию, а всё вышло по Писанию Иоанна Богослова, как он пишет про Христа: "Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его" (Иоанна 10, 20).

Вот о таковых Христос сказал по Писанию: "Если кто назовёт брата своего безумным, тот подлежит геенне огненной" (Матфея 5,22).

Итак, если Христа назвали безумным, а Меня тем более должны называть, и это потому, дабы исполнилось Писание, так как Он Сам сказал: "Если Хозяина дома назвали веельзевулом, то тем более домашних Его" (Матфея 10, 25). И Павла назвали безумным (Деяние 26, 24).

Вот ныне мы видим всех домашних в Писании, которые пострадали ради Правды Евангелия и таковых имя пронесут яко зло. Вот по сему Писанию и Чуриков гневаться не должен и жаловаться не буду, да и не в праве, а если Я и пишу всё бытие по Писанию, то так же и Апостолы и учителя церкви писали: про хороших — хорошее, а про злых — дела злые. Это написано во всех книгах для назидания и другим в пример, дабы не повторяли и в нынешние века такие мучения за ПРАВДУ.

Посему, Я вынужден представить оправдание на посланные протоколы в Консисторию и в которых Мне обещают такую же тюремную награду. Как и прежде и ныне говорят: засужу, упеку и живого упрячу в Суздальскую крепость, а ведь это ПЯТНО на Правительство и на духовенство, Самарского Преосвященного Гурия, который снял с Меня одежду и держит у себя в Самарской Духовной Консистории; сам не надевает и Мне не возвращает до сего дня марта месяца — два года; и не знает куда определить. Теперь разве одного недостаёт: метнуть о ней жребий, тогда бы вышло по Писанию, как говорится, "делили ризы Мои между собою и об одежде Моейметали жребий" (от Иоанна 19, 24).

Вот для того Христос и пострадал и после страдания оставил Святое Писание, ради нашего спасения и назидания, а страдавшим оправдания. И кто с верою читает, тот подобно и пострадает, что было во дни древние и что делают ныне, узнают.

Ведь на Христову одежду можно было и позавидовать еврейским священникам, ведь она была не шитая, а сверху и донизу тканая. А на Мою-то одежду не стоило бы и завидовать, ведь она не шитая и не тканая, но кованная и о таковой метать жребий не будут. Это потому что она не доставит покоя оному телу.

Это только те люди могут одевать, которые идут против cвоего чрева, дабы показать пример чревоугодникам, дабы они позаботились о ближнем, а не о чреве своём — боге. Как говорит Павел чревоугодникам: чрево их бог и они угождают своему чреву, а не Богу.

Вот ныне таковое бытие не похоже ли, как было во дни пророка Иеремии: Когда он говорил народу, чтобы они покаялись в злых делах своих, тогда священник пророк Анания сокрушил ярмо с выи Иеремии. Тогда же сказал Иеремия Ананию пророку, "ты сокрушил с меня ярмо деревянное, а тебе Господь наложит ярмо железное, и помер Анания пророк в том же году" (Иеремия 12, 13. 28, 47).

Вот это происходило такое бытие в Самарии, говорит Иеремия: Я видел безумие в Самарии; все ходят во лжи и поддерживают руки прелюбодеев (смотри Иеремия 23, 14).

Вот по сему Писанию и видать, наверно тогда были подобные богомерзкие порочные заведения, подобно тому и ныне пляшущим во грехах извиняют. А проповедников ПРАВДЫ в темницы заточают, вот потому и сокрушили с Меня железное ярмо, подобно, как с Иеремии в Самарии. Вот на основании таковых примерных священных законов прошу и умоляю Вас, Преосвященный Владыко, не найдёте ли возможным предписать Самарскому Архиерею Гурию выдать Мою оную собственность и тем снимите ПЯТНО с духовенства.

Также прошу, объявите и гражданской власти о том, что Я, Чуриков, не сектант, и которая власть не в праве требовать от Меня письменные разрешения, которые Я не имел и до сего дня не имею. А показав им письменное Евангелие, которое находится у всех ревнителей по благословению Святейшего Синода, и в котором разрешается уговаривать брата своего, и указав им статью. (Матфея гл. 18, 15). А оная власть такой статье Писания не верит; и назвали Меня раскольником, а Я, Чуриков, раскольником быть не хочу и никогда не буду. А народ того не знает, выше поставленную власть ругает, а именно за то, что театры и порочные заведения разрешают, а уговаривать от ПЬЯНСТВА и помолиться запрещают.

В доказательство того, составлены протоколы в Петербурге, чуть не в каждом участке, да мало того, напоследок, сопровождали этапным порядком по месту Моего жительства, а там Меня не приняли, да в сумасшедший дом сослали, по незнанию, а вышло по Писанию Иоанна Богослова, как он пишет о Христе: "Пришёл к своим и свои Его не приняли" (Иоанна 1, 11)

Вот такое Писание для страдавших оправдание.

Вот такое страдание вынудило Меня просить Вас, Преосвященнейший Владыко, защитите Меня от восстающих подстрекателей: как Меня, так и бывших пьяниц, ныне ТРЕЗВЫХ, приписывают к обществу раскольников, но, напротив, такого ложного подстрекательства в протоколе, нижеподписавшиеся ТРЕЗВЕННИКИ, пятьдесят два человека, никогда и не думали быть раскольниками и это потому, что они крестились в церкви и обязались плевать на своего врага — ПЬЯНСТВО. И они через церковь очистились от проказы ПЬЯНСТВА. И ещё потому они не могут быть раскольниками церкви, ибо из них же многие исцелились без помощи земного врача, которых не трава и пластырь врачевали, но молитва, Слово и Святые Тайны, говорит Писание (Иеремии, гл. 8, 22, Иакова гл. 5, 14).

И о сём можете удостовериться по их личной подписи в протоколе 1899 года, 2-го ноября.

Вот ныне не мешало бы и порадоваться о таковых нашедших. Как Христос сказал: "Порадуемся со Мною, Я нашёл пропавшую овцу".

Ныне из Писания понятно, кто от двора церкви отгоняет, того Христос волком называет; а кто во двор Отчей Церкови пригоняет, того добрым пастырем провозглашает (Иоанна 10, 11).

Итак, прошу, обратите внимание, кто тут сектант: тот ли кто пригоняет к церкви и за это страдает, или кто клевещет и мучает?

Разумеется и правда: Я раскольник, но только не для Святой Церкви, а Я раскольник лжи и всякой неправды. Да, Я раскольник ceдaлища губителей, а для Святой Церкви Я раскольником не был и не буду. Это потому, что Я приобщаюсь в ней Святые Тайны говорить. Не яко Иуда только одно лобзание, но и сопричастник в страдании за Правду; яко разбойник при кресте, исповедую все, что слышите ныне, дабы получить награду обещанную Христом на Небесах (Матфея гл.5, 12).

Вот и получил некоторую часть награды и изливаю на сей бумаге по слову Апостола Павла: кто нас отлучит всегда и ныне от Любви Божией церкви, ни скорбь, ни темнота, ни гонение, ни голод, ни меч и никакая тварь не отлучат нас от Любви Божией Церкви (Римлян. 8, 39).

Вот так же и отцы в страданиях Писание исполняли, а ненавистники Писания кровь проливали, а если Я причастник тела и крови Христовой, то тем более обязан быть и был причастником в страданиях: не яко Иуда, который от страдания бегал и в терпении не участвовал, вот о таковых Апостол Павел говорит: "Ибо кто ест и пьёт кровь недостойно, тот пьёт во осуждение, от того многие из нас немощные и больные и не мало умирают" (1-е Коринфян, гл. 11, 30).

Вот нынешнему времени ясный факт: кто недостойно Святых Тайн приобщается, тот подобно Иуде на самоубийство покушается, а всё это из учёных так бывает, ныне и видать. А простец исцеление получает, вот это всем в пример: вышеупомянутые ПЬЯНИЦЫ с верою приобщались и без врача земного исцелялись. По слову Спасителя: "Порадуемся со Мною, Я нашёл пропавшую Мою овцу" (Луки гл. 15, 6).

Теперь остаётся объяснить тем, которые в протоколах заявляли обо Мне, что Я, Чуриков, сектант.

Наши рекомендации