Не далеко и мы отошли от Иуды. Бога любим, а от пьянства и разврата воскреснуть не хочешь.

- Прости! Помоги! Помолись! - раздаются прошения слушателей.

Поют: «Блажен муж...»

После пения Псалма, Братец говорит:

- Напомнил вам 1-оеПослание Апостола Павла к Фессалоникийцам, еще напомню вам из Книга пророка Иезекииля гл. 22.

- Напомни! - говорят слушатели.

«И ты, сын человеческий, выскажи ему все мерзости - Израилю.

И скажи: так говорит Господь: наступило время судить тебя. Кровью, которую пролил, ты осквернил себя. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям».

- По слову пророка, рассеяны Иудеи по всем землям. Как здесь, по букве, обличаются дела человеческие. Что делалось тогда, то делается и ныне.

«Близкие и дальние будут ругаться над тобою. Вот начальствующие у тебя, Израиль, были чтобы проливать кровь. Начальствующие у тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду, сироту и вдову притесняют.

Святынь Моих не уважаешь, и субботы Мои нарушаешь.

Клеветники находятся в тебе, на горах едят у тебя идоложертвенное и пьянствуют среди тебя - это все начальствующие.

Жену ближнего своего оскверняют».

- Один женой своей гнушается -очень худа, а другой гнушается - очень полна. Один полной гнушается, а другой — очень худа. Но и награду получают.

«Князья берут взятки. Насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего. Вот, Я восплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя.

Устоит ли сердце твое в те дни, в которые буду судить тебя?

Я рассею тебя по народам и развею тебя по всем землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя пред глазами всех народов, и узнаешь, что Я Господь сделал.

Посему так говорит Господь: т.к. все вы сделались изгарью, за то вот, как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, чтобы расплавить; так Я во гневе Моем соберу и положу и расплавлю вас» - огнем, а ведь огонь ждут все народы.

«Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди огня, и узнаете, что Я излил ярость Мою на вас».

- Покайтесь!

- Грешны! - восклицают слушатели.

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи Израилю: ты - земля неочищенная. Заговор лжепророков, как лев рыкающий, терзающий добычу умножают число вдов.

Священники ея нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот они закрыли глаза свои».

- Не указывают различие между Трезвым и пьяницей. «Князья у нея, как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть» - т.е. чтобы жить процентами.

«А пророки её всё замазывают грязью», - т.е. праведников.

«В народе притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают.

Искал Я у них человека, который стал бы предо Мною, чтоб Я не погубил Израиля, но не нашел» - такого человека, который говорил бы правду.

«Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их».

- По слову пророка, приговор суда приводится во исполнение. От огня ярости истребилось Иудейское царство, а так же Христианское истребляется.

Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели и поют: «Богородице...»

После кратких устных молитв, Братец, обратившись от икон к слушателям, добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: законник услышал слово Иисуса Христа, и так захотелось ему в это Царства Божие, о котором говорил Иисус.

Законник не думал об этом, что у Христа для завоевания царства нет копья и меча. Но он видел, что Христос никому царапины не сделал; он видел, что Христос ученикам своим умывал ноги и говорит: и вы так же поступайте.

Чем нам омывать ноги один другому?

- Скажи, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

- Только этим словом можем омыть грехи других.

Ты говоришь, что любишь Бога, а сам пьянствуешь, пропиваешь все, а семья твоя голодная.

Говоришь, любишь Бога, а нашел Блудницу, и несешь блуднице свой заработок, а семья, дети голодные.

Кто любит Бога, тот не делает зла ближнему своему.

Любящий Меня, - говорит Христос, - соблюдает слово Мое.

Прошу тебя: если ты любишь Бога, исполняй заповеди Его.

Аминь.

- Аминь, - отвечают слушатели.

Господи! Помоги исполнить заповеди, - говорят слушатели и поют: «С нами Бог...», и подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна

Октября 1926 года

От Марка Гл. 12, ст. 28-44

От Марка Гл. 13, ст. 1-37

Второе посл. к Коринфянам Гл. 4

Псалом 16

Пр. Иезекииля Гл. 5, 6, 7

Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву “Царю Небесный…“, Братец Иоанн сказал:

— Один из книжников спросил Иисуса: “Какая первая заповедь?”

Иисус тогда сказал ему: “Вот первая заповедь из заповедей, слушай Израиль, как записано: “Господь Бог наш — есть Господь единый, и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем разумением твоим”, — это первая заповедь. А еще вторая, подобно первой: “И возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей заповеди нет”.

Книжник сказал Ему: “Хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что есть Бог, и нет иного, кроме Его, и любить Его всем сердцем, и любить ближнего, как самого себя есть больше всех всесожжений и жертв”.

Это больше жертв прежних иудейских овечек и лучше нынешних христианских больших свечек — возлюбить ближнего своего.

“Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: “Недалеко ты от царства Божия”.

Мы видим, законник только похвалил, одобрил, что любить ближнего есть больше всех жертв, и Христос за это говорит ему: “Недалеко ты от царства Божия”. А если полюбить бедных, то и взошел бы в это царство. Мы видим, советская власть, она полюбила этих бедных и вошла в царство, а цари лишились его, это факт на лицо.

Тогда законник лишь только одобрил и Христос говорит:

“Недалеко ты от царства Божия”, — а если бы полюбил бедных, то взошел бы в него.

Но так как ты не любишь ближнего своего, то у вас драка в семье.

Но если бы была любовь, то было бы и царство, как в семье, так и в хозяйстве. Любить ближнего это больше всякой жертвы, больше иудейских овечек и настоящих христианских зажженных свечек.

“Иисус, продолжая учить в храме, сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги на храм в сокровищницу.

Многие богатые клали много, а бедная вдова положила две лепты.

Подозвав учеников своих, Иисус сказал им: “Смотрите эта бедная вдова положила больше всех, ибо все клали от избытка,

а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”.

И вышел спор, Христос говорит, что бедная вдова больше всех положила, а другие говорят, что богатые больше.

“Ибо все клали от избытка, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”.

Одно и другое хорошо, но на бедных вдов не обращали внимание, а только на богачей, которые много жертвовали.

Но дело в том, что зачем выманивать у вдов, им надо дать, а она последнее пропитание несла туда. Храмы строили богатые, а народ обеднел верою во Христа.

“И когда Иисус вышел из храма, один из учеников сказал “Учитель! Посмотри, какие камни, и какие большие здания!”

Иисус сказал ему в ответ: “Видишь сии великие, богатые здания? Ведь это будет разрушено так, что не останется здесь камня на камне”.

Потому что не молитвою занялись, хотя много молились, но:

не верили, а верили только в сбор.

Не для Бога богатели добрыми делами, а для себя, для:

храма, храм блестел золотом извне.

“Тогда спросили его: “Скажи нам, когда это будет разрушаться и какой признак такому разрушению?”

Отвечая им, Иисус начал говорить: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас жить в разврате и в пьянстве”.

Как и многие говорили: “Я христианин”, а дошел до бойни, а поэтому и стали у таковых ответ требовать: “Тебе давали, а ты куда девал человеческое добро И осудили таковых, это записано для свидетельствования.

“Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Это я”, и многих прельстят — вот когда будет разрушение. Когда же услышите о войнах, ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будет землетрясение по местам, и будут глады смятения. Вот когда будет разрушение храма, и в тоже время и хозяйства”.

“Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилище, и бить в синагогах и пред правителями и царями поставят вас для свидетельствования».

Во всех народах должно быть проведено Евангелие. “Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, ибо не вы будите говорить, но Дух Святой”, т.е. это самое Евангелие говорит за тебя. Дух Отца Небесного будет говорить.

А где его получить этого Духа, где искать Его?

Если искать его, то недалеко будем от сумасшедших. Но ты поучись в том, о чем говорит Христос. Слово Христово — это Дух и Жизнь. Поучись в Евангелии, и будешь иметь Духа Святого, и ты будешь разумным существом.

Теперь скажут: “Мы не верим в Евангелие”. Можешь не верить. Но то, что сказал Христос и что записано, когда ты будешь читать, ты увидишь, что это всё сбывается. Через это ты сделался разумным существом.

“Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить: ибо не вы будите говорить, но Дух Святой”, — это Слово Святое; Евангелие в тот час научит, что сказать.

“Предаст же брат брата на смерть и отец детей, и восстанут дети на Родителей и умертвят их”. — А как, этакие вещи есть?

- Есть! отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Они тогда были и в наше время совершаются по Писанию.

“И будите ненавидимы всеми за имя Мое, претерпевший же до конца спасется”.

Вот когда будет разрушение храма. Эти слова за тебя говорят, а вместе и за хозяйство.

“Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”.

Это Христос говорит: “Вот когда будет разрушение храма, а также и хозяйства”.

Он не говорит, что узнаете, но тогда, когда человек будет читать, тогда он поймет, что все делается так, как записано в Евангелии.

“А кто на кровле, тот не сходи в дом, и не входи взять что-нибудь из дома своего”.

Вот когда будет разрушение храма. А как, было такое время?

- Было, — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Это было в то время и в настоящее время также совершается.

“И кто на поле, не обращайся назад взять одежду”, — это Христос говорит.

“Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог”.

И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных, которых Он избрал, т.е. ради апостолов, Он сократит те дни. Ради тех, кто будет проповедовать и говорить, утверждать веру в народах.

Но во что верить?

Фома не верил, пока не увидел ран Иисуса Христа, а когда увидел и персты туда вложил, тогда воскликнул: “Ты — Господь мой и Бог мой!”

Теперь много таковых, как Фома, но тогдашний Фома видел воскресенье Христова тела, а теперешние увидят воскресенье Христова дела и поверят Христу, и будут дела делать таковые же, какие делал Христос.

А какие дела Он делал?

Хромых делал ходячими, больных пьяниц отрезвлял. Он в них нашёл ближних Себе, но книжники, законники далеко от этого стояли, они не могли приблизиться ко Христу, ибо надеялись на свое богатство.

А эти пропойцы, они никому не нужны были, от них все от казались. Мать, семья, ученые и священники. Лишь только один Христос не отказался — Он их приблизил, поговорил и исцелил.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

А поэтому в настоящее время, когда эти Фомы увидят воскресшие дела Христа, скажут: “Теперь я вижу и верю”. И таковые будут исполнять закон, но вера без дел мертва есть.

Так будем искать дела, совершенные тогда, и те же дела, совершенные ныне. Если бы не было дел, то люди могли бы сказать: “Евангелие обманывает”.

Но мы видим, в настоящее время дела Христа воскресли для того, чтобы людей, особенно неверующих как Фома, заставить персты свои положить в жизнь Иисуса Христа, и чрез это люди вразумятся и поверят. Но в фараонские, иудейские дела верить не будут.

Братец читает:

“Тогда, если кто вам скажет: “Вот, здесь Христос, или вот там, в потаенных комнатах — не верьте. Ибо восстанут лжехриты и лжепророки, лжехристиане, лжесвященники и лжеархиереи, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить”. Вот, Я наперед сказал вам все.

Христос определенно сказал: “Не верьте, ибо много будет христов”.

Они видели, что Иисусу Христу такая честь и уважение, а поэтому многие подделывались. Они этим вредили Христу, но Господь не дал им силы. А ученики Христа получили силу такую же. Что делал Христос, то делали и ученики Его, и больше еще. Он говорил: “Верующий в Меня больше сих дел сотворит”.

Так кем нам лучше быть, Христом или учениками?

Все христы засохли, так из этого само дело показывает, что нам делать.

«Ибо восстанут лжехристы, лжехристиане и лжесвященники, чтобы

Прельстить».

Исцелить они не могут, а только могут прельстить. Исцелял только Христос, а они представлялись, что имеют какого-то духа.

Апостол Павел говорит: “Если даже ангел с неба придет и будет говорить не то, что написано — не верьте”.

“Но в те дни солнце померкнет, и луна не даст света своего, хотя светит, но не согревает. Не то солнце, которое на небе освещает и согревает нашу землю, но то солнце — Слово Христа

Которое нас согревает и возвышает”.

“И звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются”.

Все исполняется по Писанию: звезды упали на землю и учение небесное колеблется.

Книжники, законники, они считались светилами небесными, но они поколебались верить и пали и теперь народ не знает во что верить.

“Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою”.

Вот теперь Он пришел судить и воинствует из уст человеческих.

“И тогда Он пошлет ангелов своих, соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли, до края неба».

Ну как, теперь собираются? Пролетарии всех стран, соединяйтесь.

— Спасибо Тебе, дорогой Братец! Собрал нас грешных, словами Евангелия, — говорят слушатели.

Братец читает:

“От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ея становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето”.

Так когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях, царство Божье. Вот что Он говорит: “А что, теперь это сбывается?»

— Истинно— восклицают слушатели.

«Истинно говорю вам, не пройдет род сей, как все это будет. Неба и земля пройдут, но слова Мои не пройдут”.

И ныне мы видим: все сказанное Христом мимо нас не прошло, а все сбывается. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

Он говорит о потопе, а как, оно есть?

Не только там, в Америке, в Японии, но и у нас оно есть в доме и в хозяйстве, дрожат и трясутся. И по сие время многих трясет, что-то будет.

“Истинно говорю вам, не пройдет род сей, как все это будет. Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время”.

Он просит бодрствовать и молиться. Молиться все могут, но Он просит: “Бодрствуйте”, — т.е. поучайтесь в законе Господнем день и ночь, и тогда ты будешь крепок.

Но без учения Божьего тебе нечем крепиться, у тебя всякого сбору в голове. Ты изображаешь из себя шута. Ты — шут, и через таковые шутки многие погибли.

Но верующему человеку не идет шутить.

- Прости! — говорят слушатели.

На тебя все смотрят, как на шута, а не как на здравомыслящего человека. Но когда ты будешь поучаться в законе, тогда ты будешь разумным существом, и Слово Божье тебя будет ограждать от всего дурного. Ты сам окрепнешь и других укрепишь.

Поют “Помилуй мя, Боже…».

После пения Братец говорит:

“Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Когда придет хозяин дома, или хозяин природы, вечером или в полночь, или в пение петухов придет”.

А кажется, петухи-то поют, или нет?

— Поют, — отвечают слушатели.

“Итак, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Когда придет хозяин дома, или хозяин природы. Который пришед внезапно, не нашел бы вас спящими”, как царей иудейских, а также и христианских, которые через пьянство погибли и сгорели.

А поэтому прошу:

— Отрекайся о пьянства

— Отрекайся от пьянства

— Отрекайся от пьянства, и ты получишь в доме своем царство?

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют “Богородице…».

После пения Братец читает Псалом 16:

“Господи! Услышь молитву мою и внемли воплю моему. От Твоего лица суд мне да изыдет. Утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо ты услышишь меня, Боже. Яви дивную милость Твою.

Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня, и я в правде Твоей буду взирать на лицо Твое, и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки. Аминь”.

— Спасибо! - дружно восклицают слушатели и поют “Богородице...”.,

После пения молитвы Братец говорит:

— А что вам говорю — говорю всем: бодрствуйте. Так что делать нам, бодрствовать или не верить?

МЫ видим, иудейские цари, священники за неверие лишились святой земли, которую им дал Бог.

До этого рабочие находились в угнетении, а потом Господь их освободил и дал им землю, какую никто из народов не имел, Но они не хотели этому верить и лишились царства. А поэтому прошу вас: “Бодрствуйте”.

Теперь скажут: “Это в Евангелие записано против евреев”. Нет, не только против евреев, а ныне на наших глазах

христианские цари, священники разве не лишились царства?

Итак, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда придет Хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов придет.

Петухи пели перед революцией сто лет по улицам, но цари не пугались: “Мол, мы уже привыкли к тому: поют, поют и перестанут”.

А, кажется, свершилось. Какая участь постигла иудейских священников, такая же участь постигает и христианских. Лишились своего царства! Не прошел суд иудейскому царству, так же и христианскому не прошел.

А мы-то что? Что же, нас разве не касается?

Все равно, закон для преступников издан, для всех один:

священник ли, мирянин ли, крестьянин ли. Покайся!

А что вам говорю, говорю всем: “Бодрствуйте”.

А как бодрствовать?

Если один будешь читать Евангелие, не много начитаешь, задремлешь, в Боге говорю. Но когда несколько человек будут читать и рассуждать, то всю ночь просидят и спать не захотят. А один посидит и задремлет.

Но когда несколько человек будут читать и рассуждать, сделают применение, что делалось тогда и что ныне делается, тут уже не задремлешь.

Так бодрствовали апостолы, они делали применение, что делалось во дни фараона, как фараон с мудрецами своими погиб, а Моисей с Богом вывел народ.

Как царь Ирод с Иродиадкой бесчинствовали, и это сравнение было справедливое. Так и ныне, царя Ирода с Иродиадкою можно применить к царю Николаю с Ксешинской.

А поэтому, через таковые предупреждения они пророков ссылали в ссылку. Для того и закон записан, чтобы люди прочитали и увидели, что тогда совершали беззаконники, и какой суд их постигал, так и в настоящее время также делается. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели и поют “Верую во единого Бога...”.

После пения Братец Иоанн крестится и говорит:

— Слава Тебе, Господи! Ныне пришло воскресение, и люди будут говорить не о том воскресении, когда шесть дней прошло и седьмой день — воскресение и когда кругом пьянство, веселье, музыка играет.

Нет, не о таком воскресение толк идет. Теперь его даже хотят уничтожить. Но зачем его уничтожать, мы в этот день должны рассуждать об учении Христа.

И тогда люди увидят настоящее воскресенье. Оно вышло из того, что воскресло Тело Христово, но теперь мы видим — воскресло Его дело. Что делалось тогда, то все совершается и ныне, как и видим из Евангелия: книжник спрашивает наибольшую заповедь, а Христос ему говорит: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всем разумением твоим, а также ближнего своего, как самого себя”.

Наши рекомендации