XIV. Парадоксы раскрытия Естественного Состояния Первоосновы
1(40). Естественное Состояние Первоосновы можно назвать Единством Ясности и Пустоты Чистого Сознания, — но для того, кто будет искать Невыразимое в ясности и пустоте, эти слова, возможно, окажутся ещё бóльшим препятствием, нежели их отсутствие.
2(41). Можно сказать, что Естественное Состояние Первоосновы пребывает за пределами всех слов, — однако Мудрый способен пребывать в нём (без «я-пребывающего») равно как в молчании, так и при произнесении (или слушании) речей. Если же слова являются препятствием для его пребывания, то это состояние не есть Естественное Состояние Первоосновы.
3(42). Поистине, ни одна практика, совершаемая с приложением усилия, не ведёт к раскрытию Естественного Состояния Первоосновы, но если не практиковать вовсе, то это раскрытие не осуществится тем более. Потому говорится, что Естественное Состояние Первоосновы постигается лишь в Практике за пределами практики — в Духовном Безмолвии и «не-деянии» при отсутствии «я-постигающего» и «я-практикующего».
XV. Истинный Царь Осознания[26]
1(43). В Обители Сердца, на Троне Естественного Состояния Первоосновы, восседает Истинный Царь Осознания. Он всемогущ, но, будучи Незримым для плотских глаз, остаётся Неведомым для путешественника, посетившего Его Страну, в отличие от Своих многочисленных слуг, снующих тут и там.
2(44). Слуги, также не видя Царя, полагают, что Его нет вовсе, и каждый из них убеждён, что он-то и есть Сам Царь. Слуги борются за Власть, но никто из них, возвысившись на миг, не способен удержаться в таком положении надолго, — другие претенденты на Трон тут же свергают его, низводя во прах, и тот, кто ещё миг назад был всем, через миг становится ничем.
[3.1] Высшая Самость человека — Истинный Царь. Царь всегда один. Если «царей» много, значит, Воля Истинного Царя не исполняется.
[3.2] Духовное невежество — неведение своей Истинной Природы — можно уподобить эпохе смуты, когда на Трон Истинного Царя претендует множество самозванцев, каждый из которых ведёт непрерывную борьбу со своими конкурентами. От этой непрекращающейся борьбы лихорадит всю страну: сегодня один «царь» издаёт один указ, а уже завтра новый «царь» своим постановлением отменяет волю предшественника и ставит перед страной прямо противоположные цели и задачи. И так без конца.
[3.3] «Претенденты на Трон» — это персонификации всевозможных желаний, с которыми поочерёдно отождествляется ложная самость человека. Если страной не управляет Истинный Царь, её растаскивают, разрывают на куски непрерывно сменяющие друг друга проходимцы.
[3.4] Ум — это непрерывный поток, не имеющий Единого Центра. До тех пор, пока Сознание человека направлено на содержимое этого потока, человек отождествляет себя с внешними формами. Когда Сознание обращается внутрь себя — Истинный Царь прекращает смуту в стране.[27]
3(45). Всякий, желающий стать Царём, не является Истинным Царём, будучи лишь «тем, кто желает стать Царём». Жаждущий познать Истинного Себя находит внутри себя лишь Пустоту, если абсолютно честен в своём Поиске; тот же, кто находит «нéчто», — обманывает либо обманывается, принимая желаемое за действительное. Царём нельзя «стать», — Им можно лишь БЫТЬ. Потому говорится, что желающий «стать» — упускает, но пребывающий в «не-деянии» — обретает То, Что невозможно «обрести», — То, Что изначально принадлежит ему.
XVI. Происхождение Богов
1(46). Из Естественного Состояния Первоосновы возникают все Боги и Богини, являющиеся олицетворениями различных состояний Сознания — порождениями Сознания, но не личного, а Единого. Через личное Сознание человека проявляются все Боги и Богини Всебожья, одни в бóльшей, другие в мéньшей степени, — в зависимости от того, какие аспекты Сознания актуализированы и доминируют у данного человека на его уровне развития в настоящее время, — но было бы ошибкой утверждать, что Всебожье порождено Сознанием данного конкретного человека.
2(47). Учение Великого Совершенства говорит о Богах Необусловленного Состояния и Богах Обусловленного Состояния:
∙Богами Необусловленного Состояния называются Духовные Силы — олицетворения Великой Нави: Велес и Морена, пребывающие по ту сторону всякой двойственности, потому говорится, что Велес и Морена — Одно Неделимое ЕДИНСТВО, выражаемое через образы Чёрного Солнца (Велес как Незримый для плотских глаз Светоч Духа) и Серебряного Серпа (Морена как Владычица Смерти, отсечения и совлечения всех покровов), а также — Черепа (Велес как «Обнажённая» Реальность, свободная ото всех мόрочных покровов), из которого растёт Огненный Цветок (Морена как Огненная Кровь Учения Великой Нави), в объятиях Чёрного Пламени Неосквернённой Мудрости;
∙Богами Обусловленного Состояния называются тонкоматериальные Силы, действующие внутри Явленного Мира (Тремирья): Сварог, Боги-Сварожичи и все подвластные им Божества — олицетворения различных качеств души и тела, как благих, так и неблагих, как «высоких», так и «низких», воплощающих в себе двойственность этого Мира[28].
N.B. Каждый класс Богов связан со своим типом Магии[29]. Так, различают Низшую Магию — творимую через актуализацию тех или иных аспектов обусловленного Сознания (олицетворяемых образами Богов Обусловленного Состояния), и Высшую Магию — творимую посредством Истинной Воли Мага, из НЕРОЖДЁННОГО:
Что такое Магия? Это Воля в Действии.
Это Сила Богов, помноженная на Волю Людей.
Это та блистательная вершина, на которой наша Воля пресуществляется в Недеяние, которому поистине подвластно всё.[30]
3(48). Боги Необусловленного Состояния проявляются внутри Явленного Мира как Тёмные Боги-Разрушители, олицетворения Смерти и Растворения, противостоя Демиургу Сварогу, охранителю Демиургического режима Перуну, Красноликому Даждьбогу, олицетворяющему Солнце этого Мира, и др. Восход Чёрного Солнца Неспящих в Обители Сердца — это Вещий Зов, пробуждающий человека от мόрочных снов обусловленного существования. Нетварный Свет Чёрного Солнца сияет внутрь, обращая острие Сознания обратиться от внешних объектов к самому Познающему Субъекту внутри. Серебряный Серп Морены вспарывает все иллюзорные покровы, в которые Демиург облёк Бессмертные Искры Чёрного Пламени, воплощённые в Явленном Мире как души живых существ. Пробуждаясь от сна обусловленного существования, живые существа освобождаются из-под власти Демиурга и других Богов Обусловленного Состояния, выходя из Вселенского Яйца Творения за его пределы — в Сияющий Мрак НЕРОЖДЁННОГО, — после временного странствия возвращаются в свой Вечный Дом.