Вопрос: Которами хощет вещьми увезати ум человеч сопротивник Божий?

Как известно, в 1666 году многие христиане были уверены, что в этот год наступит конец мира. Зиновий Мних тогда написал свою книгу, чтобы убедить современников, что еще не время апокалипсиса и указал его признаки. Но, когда мы ее сегодня читаем, то видим, что она написана для нашего времени. Оригинал книги хранится в Почаевской Лавре.

Дорогие братья и сестры! прочитайте эту небольшую книжечку, чтобы понять, что эти пророчества сказаны именно о нашем времени. Поразительно насколько точно Зиновий Мних описал технические средства 21-го века. Но то, что было понятно избранным три с половиной века назад, над этим сегодня смеются современники-«слепцы». Вразуми их Гоподи!

Вопрос: Которами хощет вещьми увезати ум человеч сопротивник Божий? - student2.ru «Зрите, братие, аще и много понудят вас печать или карту прияти, то аще и кров пролияти, или имение лишитися, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстой их прелести».

Книга Зиновия Мниха

Вопрос: Которами хощет вещьми увезати ум человеч сопротивник Божий?

Ответ: Сими вещьми имать егда видят непреоборимы его коварствы и различными напастьми, тогда повелит слугам своим да дадят им три печати да не без единой быти могут. И тако волею приидут поклонитися ему.

Вопрос: Которыя умыслет печати?

Ответ: Первое воздвигнет гонение на православных христиан, да не имут где главы подклонити. И егда не может сильных преодолети тогда повелит слугам своим престати от мучительства и повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут, еже есть сия. Повелит творити некая писмена на картачьках с тайным именем, да без тех не могут путь шествовати, да на тое глядя ведоми будут, и без беды пройдут камо хотят.

Второе имя свое тайно имать, писати егоже никтоже уведает от земных сими словесы, 666.

Третие в куплях и продаяниях печать его имать распространяться овии волию приимут печать его без мучения и без нужды не хотящии его прияти, от потребныя нужды смерть приимут.

Вопрос: Может ли избыти от сея печати поне хотя малии?

Ответ: Малии нецыи якоже рекл еси, не обезавшыяся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красныя мира сего, нове мира живуще, тех не прельстит сопротивник.

Имени же его не яви, но число имени его, 666 антихристово, 111 (сто одиннадцать) пятно (штрих-код — прим.Ред.), на карточках написанное будет, и на руках носимое троякое, которое слуги его на руце правой и на челе своем будут иметь.

Первое пятно значит, образ антихристов вымалеваный.

Второе, пятно значит имя его властное литерами, выряженное.

Третие пятно значит литеры, которое вкратце лечьбу имени его будет в себе замыкать, 666. Тако антихрист людем пятно свое будет давати, дабы на тое пятно глядучи каждый познал иже суть слуги антихристовы…

Вопрос: Которами хощет вещьми увезати ум человеч сопротивник Божий? - student2.ru От составителя

В настоящей книге читатель найдет полное пророчество монаха Зиновия, жившего в ХVII веке. Было уделено внимание соответствию его пророчеств и предсказаний Святых Отцов и старцев нынешнего времени о печати и прелести антихристовой.

Монах Зиновий четко описал этапы ввода печати антихриста. В частности, что еще до антихриста будут давать электронные карточки: “Зрите братие, аще много понудят вас печать или карту прияти, то аще и кровь пролияти или имения лишитися, то с радостию претерпите…”. Старец Кирилл Павлов отметил: “Здесь явно Дух Святый, открывший о печати и карточках, не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны”.

В нынешнее лукавое время, когда весь мир хотят загнать в электронный концлагерь, мы обязаны трезво оценивать ситуацию и понять, что, принимая паспорта с ИНН, мы входим в антихристианскую систему учета, “ноги которой растут из преисподней” (старец Иероним Санаксарский), которая ущемляет наши религиозные убеждения и наши человеческие права. “А мы кто такие, чтобы сказать, что «сегодня еще преждевременно сопротивляться им»”! (старец Кирилл Павлов) Страдание за заповедь Христову никогда не бывает преждевременным. Ибо, как учат Святые Отцы, “веровать Христу – значит быть готовым умереть за всякую заповедь Христову”. Да не убоимся исповедовать Правду Божию! Сам Христос сказал: “Не хлебом единым будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих” (Мф. 4,4).

Он также предсказывал о последней мировой войне, о судьбах Греции, Турции, России и объединенной Европы…, и о последнем православном Царе. Господь даст Своего Царя в помощь малому стаду, но важно, чтобы он (Царь) нам был нужен. Царь – Хранитель Православия, Церкви Христовой. Если мы не будем являться истинными членами Церкви Христовой, укоренимся во зле, то и Хранитель нам не понадобится. Напомним слова пророка Иеремии: “Иногда скажу о каком-либо

народе и царстве, что устрою и утвержу его, но если он будет делать злое пред очами моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его”. Если Господь заберет Самодержца (удерживающего), то зло в лице антихриста окончательно погубит человечество!

O! Как это напоминает события в России начала прошлого века! Но обезумевшее человечество уже не в состоянии будет сделать выводы даже из своего недавнего прошлого.

Помни читатель! Исследование и исповедание Правды Божией касается и тебя! Поэтому мы рассматриваем часть острых проблем современного общества в свете Слова Божия. Апостол Павел заповедал: “Не о себе только каждый заботится, но каждый и о других” (Флп. 2,4). Одной молитвой не спасешься, об этом сказал Сам Христос: “Что вы завете меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?” (Лк. 6,46). С молитвою надо соединить исполнение Воли Божией. Святой Максим Исповедник говорил: ”Кто хочет в этом мире жить без подвига за истину, а хочет лишь упражняться в добродетели, исполняя молитвенные правила, пощения, бдения, — тот не на ее пути”.

Цель всего собранного материала — показать “незаблудный” путь спасения для души христианина, когда соблазны умножаются, по Слову Господа, до той степени, что появилась опасность “прельстити, аще возможно и избранныя” (Мф 24,24). Составители данного сборника хотели выполнить Заповедь Господа: ”Исследуйте Писания” (Ин.5,9), а также слова апостола Павла: ”Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь” (1 Фес. 5,19-21).

Аминь.

Предисловие[i]

Эпидемия лжи свирепствует на необъятных просторах некогда правдолюбивой России. В наше время лгут почти все. Лгут сами себе и сами себе верят. Более того, заражают ложью других. Лгут президенты и сенаторы, министры и рядовые чиновники, депутаты и общественные деятели, писатели и журналисты. Печально, что лгут даже некоторые церковные иерархи и священники, будто не понимая, что любая ложь ведет человека на путь вечной погибели. Ведь по слову святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Всякая неправда есть грех (1Ин. 5,17).

В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь… Понятие о лжи Господь тесно соединил с понятием о человекоубийстве: потому что последнее есть непременное последствие первой… Начало зол – ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести — ложная мысль! Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину… Отец лжи — диавол, так говорит Евангелие; ложь — диавольское свойство. Усвоивший себе мысли ложные усвоил себе свойства диавола, вступил в сродство с отверженными ангелами, сделал для себя соединение с Богом несродным, неестественным. Чуждый Бога — чужд спасения… Вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти и жизни в темницах ада, — пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

Итак, проповедующий ложь, равно как и поверивший ей, подражают самому сатане и служителям его. Они подчиняют себя силам бесовским и наследуют с ними геенну огненную. Отсюда ясно, какую великую осторожность надо проявлять, чтобы избежать заражения всеобщей, всепроникающей болезнью усвоения лжи.

Вопрос. Которыми хочет вещьми увезати ум человечь сопротивник Божий? Ответ. Сими вещьми имать егда видят непреоборимы его коварствы и различными напастьми тогда повелит слугам своим дадят им три печати да не без единой быти могут и тако волею приидут поклонитися ему. Вопрос. Которыя умыслет печати? Ответ. Первое, воздвигнет велие гонение на православных христиан, да не имать где главы подклонити. И егда не может сильных преодолети, тогда повелит слугам своим,

Престати от мучительства. И повелит им ину заповедь творити, да вси поне неволею приимут, еже есть сия — повелит творити некие письмена на карточках с тайным именем, да без тех не могут путь шествовати, да на тое глядя ведоми будут, и без беды пройдут камо хотят. Второе имя свое тайно имать писати егоже никтоже уведает от земных сими словесы, 666. Третье, в куплях и в продаяниях печать его имать распространятися, овии, волею приимут печать его без мучения и без нужды, не хотящии его прияти, от потребныя нужды смерть приимут. Вопрос. Может ли избыти от сея печати, поне хотя малии. Ответ. Малии неции яко же рекл еси, не обязавшиеся суетами мира сего, но оплевавше сласти и красныя

Опасайтеся трех вещей: зверинаго образа, карточек, и наипаче вседушепагубныя печати, понеже ей несть покаяния, погибе таковый от Бога и человек. Глаголет Господь, и тако прельстившеся, вси погибнут без обращения яко июда предатель, егоже истребит Господь от книг животных — того сатана вписует во свою ему всегубитель-

Иоанном Богословом, откровено. Во апокалипсисе во главе 15 апостоли проповедаше какими судьбами, антихрист прославлен будет, воцарится и вси языцы поверуют льсти его яко Богу. Антихрист титин преисподний, явится по времени своему, на осмый век, и наречет себе четверо понта сына имя разных тиран 666 елински аввадон, а по еврейски апалион, по гречески бонапарт, а по словянски антихрист. Многи языки прельстит писанием, и закон свой мечтательный провозгласит и веру християнскую истребит, иноческий чин и священнический да не до конца некатараго дарованнаго Духом Святым по чину Мельхеседекову. Да не отымется и упразднятся, девять Церквей, а десятая для словословия останется и внесет

Печать мерскую на рамо свое и всем верующим в него, и положит, 666 печать его будет. Аще кто за место благостыни приимет и в том умрет, осужден будет прежде Суда Божия, со антихристом ко отцу сатане во ад, а который человек свержет с себе той тиран и титул преисподний, исправится благочестивым священником, и потрет той титул покаянием своих грехов, той спасется. И паки, по седьми толковому Богослову, по откровении ему Святаго Духа. И потом кровопролитие последуют, в жертву Богу, в жертву и аввадону, и Господь послет милость и щедроты своя, южной Европы, испровергнут его восхищенную карону, и загладят его незаконное получение отечества, а он преокаянный, не обрят себе веры и свободы, изменяя лице свое яко

Ефиоп, и опишет себе во умертвии. Через несколько времени будет в воинстве нашем никому же ведомо, но из больших во самых станет почитатися, оказывыя великия в делах с поспешностию услуги, а вместо его казнен будет его союзник котораго он при себе имел и потом за него умертвен будет, а Царь Южный возавеселится во образе, яко Константин. И отвещает Святый Иоанн Богослов. Первое получит сан, второе королевство, третье подвержет всех под свой титул, и возжет огнь неугасимый. Пролиет кровь яко воду, а римскую столицу похитят, власть и карону со онаго возмет на себе. Четвертое понудит признать его под крылием южныя столицы, и преневольны будут страхом и ужасом, и потом кровопролитие по-

Следует. Глаголет Святый Иоанн Богослов, се горе пройдет, а два грядут вскоре, как приимет титул от Южнаго Царя столицы, многие и краяния земли покорят ему, а потом умыслит льстивый похитить столицу южнаго царства, и поколебати святыми мощами, и соберет все множество орды, и испровержет столицу южнаго царства и взойдет на трон. А Царь Южный в то время зело прескорбен будет, начнет о верных подданных своих сокрушенным сердцем плакатися, и вопросит духовнаго чина, от Божественаго Писания, чем сего тирона победити. Они же многия книги прочитают и обрящут в книге гранографа во главе 148, и на листе 1354 писано что апалион воздвигнет кровопролитие воины сварливо и гордостно, и некия силы одолети его не могут,

Конопролитыя, а Царь Южный возвеселится и прославится во образе яко Константин; сказуемо Александр. И не по мнозем времени соберет полчища силы от всех язык рода земнаго, и соединятся воедино Европы же южной Южнаго Императора, и собрано их будет з души щетом от четырех пятой кроме бреемых, от рождения лет 65, и займут брегании берега, и аравитския горы, лионския острова, аравию, исмаила, и аммалика, и хивизию в конец истребят и пойдут под Константин по лию Царьград. Второе. Горе истинным читателем прямо открываю, дни и время, приидут вси полчища, разных язык единыя Европы, и будет сечи и кровопролитие, близ града того, месяц пять и пять дней, и покроются поля телесами, и воскипит земля кровию и

Убьют. Тогда исполнится слово Пророка Ездры искуют ружьи на плуги, а штыки на серпы, и будет во всей вселенней тишина, останется град пуст и не будет Царя, а воинство пойдет в Церковь премудрыя Софии, имут молитися со слезами, и просить у Бога кого Царя изобрати, и положат на себе заповедь, 3 дни ни пити, ни ясти, а потом выйдут на поле, и воздержут руки к небу, и возгласят, милостиве Господи не остави нас сирых, и посли на нас дар Святаго Духа, и нам на землю Царя, и будет им глас с высоты, идите во град и внидите в Церковь и обрящете пред престолом Царя спяща, Михаила израильтинова, возмите его, и возведите на престол и облеките его в порфиру царскую, и в руки его скипетр и державу. Тогда подани и налоги будут малыя, жити станут пространно,

Скаредно и блудно, и узрит Царь, погибель рода человеческаго, и пойдет на Фаворскую гору, и воздержит руки к небу, и возопиет умильным гласом, милостиве Господи Человеколюбче, услыши молитву раба Твоего, и Тобою Создателем миром помазаннаго, и Тобою посланую на землю карону, великаго Архистратига Михаила грознаго воеводы, и благословивый Царем греческим християнския веры, и до конца повелит хранити, а ныне Всемилостиве Господи, род человечь жестокосерд велекатен, вере Христовой нарушитель, Закона Божия не хронят, указам царским не повинуются и вси людие уклонятся в гордость в стяжание злата, в пиянство и обьядение, и пиршества и греха себе невменяюща, блуды не брачными содомы и гоморры и сродство. А кая есть испо-

На земли испровержены будут, а царь аввадон 12 колен с ним конь у него огнешерстой крылат, изо уст его пламень, из ноздрей искры, из ушей дым, а на самом одеяние окроплено кровию разных земель, и оружие огнепально, созданное диявольским навождением, а Божием попущением за грехи наша, открыет Господь десницу свою на цареградскую державу, и наполнятся все страны поднебесныя его воинством. Иерусалимския поля займут тогда царь аввадон, апалион, бонапарт, по гречески и по росийски антихрист, страшно и ужасно, потрясет всю землю, и от того страха константинопольскаго войска вторая часть умрет, а он преокаяный по действу сатанину воскресит, и в свою силу приведет, и слуги его беси во образ

С печатью чювственною, а кто от христиан возмет того хлеба, наложит на него ту печать, с придписанием, аду сын сатанин, и помолится отцу сатане, и не может той человек рукою крестообразно ознаменоватися, и не помянет имя Иисусово по той скверной второй печати, а кто печать не приимет, тому хлеба не даст, и таковый з голоду умрет, а напоследок вящьши первых мученик себе обрящат. А который хлеб приимет сыт будет три года, а на 6 месяцов нигде хлеба не будет. И не будет того дому, идеже несть мертвеца, и не будет погребающих, каждый поищет насытитися от древес бездушных, тогда изомрут младенцы на лонех матерных, и матери со младенцы своими, тогда красота девича увянет, и не будет коней борзых, и вся лепота

Земная изменится, и вси останки людей града Иерусалимова, приидут и возопиют гласом и воплем ко льстивому аввадону. И возвеличут его яко Бога, ты еси господь бог наш, творяй чудеса, познал еси в людех силу его, и рекут создай нам хлеба. Он же отвещает им, всю силу лютую имею, а в хлебе силу не имею, и сам гладом умру, и во ад к отцу своему сатане сойду, и потом воскресну, и вас всех с собою воскрешу, и найдет на всех туга великая. Илия, и Енох, Иоанн Богослов пойдут от востока, и до запада, и будут проповедавать всем верным которыя не прияли сего тирана, не прильщайтися он льстец антихрист, он и сам осужден будет. А он преокаяный, востанет яко лев, и убиет их на четвертый день, и Господь повелит Михаилу Архангелу воскресить из мертвых,

И пойдут по воздуху в вышний град Иерусалим. Антихрист вознесется сердцем, не точию на человеки но и на Бога, и повелит Господь, Архангелу Михаилу Духом уст своих, всех единомышлеников его убити, и воскипи кровь Илии и Еноха. И возгремет юдоль плачевная, из Давыдова дому, потечет река огненная с шумом, и тресканием и повелит Господь Аггелом своим, исполнити все трубы от осми веков. И вострубя страшно и ужасно, вся тварь, страхом поколеблится, и преисподняя вострепещет. Аггели Господни, страшным оружием поженут антихриста с единомысленики его, которыя приняли его богомерзкую печать. И попрут его в реку огненную, тогда загорится мать сыра земля, на 9 лакот, и потом Господь явится, вторым своим пришествием,

Море камени написано на гробе великаго Царя Константина, греческим писмом в первый же индикта глаголется, мол моф иже имать победити род ветхословец, и седми холмнаго приимет, и в нем воцарится и многи языки обладает доевксинопонта, во осми же доевксинопинта, во осми индикта паленеос обладает, в девятый же понта в северных странах вшествует, в девятый же индикта долматов победит, и паки долматы воздвигнут брань велию, и измаильтян победят, внук же его царствует невелико время. Руский же народ, и с первоздательми его, и с языки осмию на десять, измайльтян победят, и седьми холмаго приимут и будет у них усобая брань, яковаже не была николиже, и потекут по удолием крови человеческия яко реки, и возму-

Судити Господь наш Иисус Христос. В неделю Фомину в полунощи, а не воедину нощь являет в Писании воскресение и Суд, и седмицу аки во образ сотворения Света сего, и всей твари, тако и обновление к будущему веку и безконечному хощет быти, или паки явствение во образ Святыя недели Пасхи, воскреснути от мертвых всем, и чрез всю святую неделю до недели Фомины, Суда и радости безконечныя ожидати праведным, грешным же вечных и нестерпимых мук. И то Господь весть како будет. Понеже по воскресении не имать ни единыя нощи быти, точию день, емуже несть конца, а грешным отлучена нощь по злобе их, и инде пишет пришествие Господне во Свете по добродетелем их. А грешным аки вем в полунощи по злобе их люте зело своим грозным вторым пришествием,

И паки сие число явственно прообразова, во откровении Иоанна Богослова, в толку третием на десять, в зачале 38 писано бо есть, яко время открыется целомудрствующим, и паки пишет в пророческих книгах, яко пророческия книги, еще многия темности в себе имут аще глубину сущю в них тайне, всем имут невидимо до дне онаго, воньже честному разорьшуся разумению совершенствующе укажется при кончине века. Всем ищущим прилежно, во Святом Евангелии, писано верным открыется, а неверным наипаче закрыется, понеже потопу бысть Ноеве образ последнему скончание света сего. Писано бо есть, небезвестно бо Господь погубит нечестивых, но весть дая им Святым Писанием, того ради яко невероваше Святому Писанию, но горши осудятся, якоже

Прп. Георгий, Затворник Задонский: “Многие будут веровать в него, — сказал один блаженный инок, — и станут славить его как Бога крепкого. Имущие же Бога всегда в себе увидят истину чистою верою, и познают его. Всем бо имущим боговидение Божие и разум – тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная – непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия.”59


* * *

И жидове о Рождестве Христове плотском, Ироду царю сказавше, что в Вифилееме Июдейстем родитися Христу, да ониже не вероваше и распяша его. Тако и в последний день на неверных в неверии приидут внезапу, а вернии о Христе вси изгонятся ко Христову пришествию, и лета 666 год, дондеже приидет и воцарится в третьем Риме, и то число Богослов, прежния назади постави, а задния напреди, того ради да поганым и неверным еретиком и богохульником, сия премудрость неразумна будет. Аще бы им неверным сие разумно было что есть, 1666 лет. То бы могли быша еретецы и то изменити дух антихристов, вшел бы в мир невозбранно, да и горшая мучиме будут во оном веце, и видевше то еже, 1666 лет по тысячи лет не обретается отнюд, но яве посмехаются Боже-

День Господень так придет, как тать ночью; ибо когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут, — говорит Апостол Павел христианам (1 Фес. 5, 1-3)60.

“Предсказанное Словом Божиим должно совершиться, — пишет Свт. Игнатий (Брянчанинов), – наш священный долг — благоговеть пред судьбами неспостежимыми Господа Бога и, понимая глубокое значение совершающегося, обратить все внимание, внимание усиленнейшее, на усвоение себя Христу, как Святые отцы сказали: «спасаяй, да спасет душу свою»”61.

Новомученик Амвросий (Сарапульский): “Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можно за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупят грехи всякие.“ 68


* * *

священники убевати будет, а книги и иконы во огнь метати будет, и весь Закон Божий истребит /книга Василия Великаго/. О горе нам в последния время, оскудеют овцы от пищи и не будет волов при яслех /Толкование/. Оскудеют причастницы, и не будет попов непорочных при Церквах, а трезвящии и целомудрии священницы далече прогнани будут /Нравоучение/. В самое антихристово время священницы целомудрии будут и целомудрии священники, а не все еретики, якоже сам Христос не умерает, тако и священники его не престанут до века /книга треод цветная в неделю Пасхи/. Той бо есть день, воньже Бог в начале мир от небытия привед, в той день израильския люди сквозь чермное море провед, в той паки от небес сшед

Свт. Иоанн Шанхайский: “Антихрист предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его верховным существом и поклонения ему. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет.”70


* * *

во утробу Девыя вселися, и ныне из адовы сокровищь человеческое естество все исхитив на небеса возшед, и к древняму достоянию приведе в нетление /Обхождение Пасхи/. От сотворении мира, доконченным бывшим тварем, в неделю попустил Бог в чины течение, сию же совершением тайны смотрения своего, и паки присветлым тридневным своим воскресением сей наздаст, и в вечныя роды благослови /Кирилл Иерусалимский яко же и Златоуст пишет/. Сице яко по сотворении всего, слова Господня изобилует якоже рекл, растите и множитися и наполните землю, мы же образ будущаго века, ожидающе по воскресении мертвых Пасху празднуем /Соборник, в неделю на новолетие/. Да якоже тварь от недели зачася, тако и второго мира тварь от того же дне приимет начало.

Седмица страданий точно совпадала с седмицей творения. В тридневии тело Спасителя пребывало в смерти, а затем последовало Его Воскресение, этим Воскресением в 8-й день завершились страдания Господни. 8-й день, “как образ будущего незаходимого дня всеобщего Воскресения”, сливается теперь с днем первым творения. На кануне Крестных страданий Господь заповедал Своим ученикам: “Сие творите в Мое воспоминание” (Лк. 22,19). И это – заповедь о том, чтобы ежегодно совершать Пасху, заключающую в себе исповедание Воскресения Христова, в котором состоит вся сущность нашей веры. Пасха для христиан – Воскресение Христово из мертвых. Пасха ветхозаветная совершается иудеями в память об избавлении от египетского рабства. Пасха Ветхая была установлена за 1609 лет до Рождества Христова от 14 до 21 числа Нисана, месяца Авива – марта. (продолжение на следующем листе)

Время это символизирует начало времени при творении. Господь с учениками совершил Ветхую Пасху на сутки раньше – 13 нисана. Это было как предпразднество Его Страданий, а в пятницу Сам Он стал Пасхальным Агнцем. Отсюда и правило не праздновать Пасху ранее иудейской или вместе с ней. С первых дней основания Церкви было принято пользоваться наиболее удобным и точным в астрономическом отношении Юлианским календарем, узаконенным в 46 году до Рождества Христова Юлием Цезарем по совету астронома и математика Созигена. Год по этому календарю исчисляется в 365 дней 6 часов, и три года содержали по 365 дней, а четвертый, високосный, — 366 дней. Более трех веков понадобилось для того, чтобы Юлианский календарь обрел новый, сакральный смысл.

* * *

нашего Иисуса Христа егда же то обое великое праздниствие совокупися нарецается еленьски Киреопасха, словенски же Господственая Пасха /книга Кирилла Иерусалимска/. Время бо вне же Христос пострада при Пилате марта 25 день в пяток яко в той день час создан бысть, и седьмый субботу яко в той по сотворении всех дел Своих почи Бог, и сии вси чины в страсти распятия Своего, единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, воедину собрав, приемлят всего времени на обновление, за неже сам есть перьваго времени Творец. Ему же Слава и Держава во веки веков. Аминь.

В 325 году, на Никейском Соборе Святые Отцы по Юлианскому календарю, согласованному с солнечными и лунными кругами и Ветхой Пасхалией, установили христианскую Пасхалию и христианские праздники. Господь, подтверждая истинность Православной Пасхалии, на протяжении многих веков дарует чудесное явление Благодатного огня, который нисходит в день Великой Субботы в Иерусалиме на Гроб Господень. Эти вечные церковные часы жизни, обращенной к Богу, будут идти до тех пор, когда, по откровению Иоанна Богослова, “времени уже не будет”. (Откр. 10,6)71.

Прп. Иустин (Попович): “Каждый святой догмат нашей Богочеловеческой веры имеет свой праздник: Боговоплощение – Рождество, Воскресение – Пасха, Вера – праздники святых мучеников, – и все остальные святые добродетели – праздники всем остальным святым. Истины святых догматов переживаются каждым верующим в «теле Христовом», Церкви. Каждая догматическая истина переживается как вечная жизнь и органическая часть Вечной Ипостаси Богочеловека: «Я есмь Истина и Жизнь» (Ин. 14, 6). Святые Богослужения являются переживаниями святых вечных догматических истин. Например, догмат о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа переживается в Рождестве, Благовещении, Преображении, Воскресении и других праздниках Господних”72 .

Молитва по соглашению

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, ея же аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех: идеже бо два и трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабом Твоим (имярек), согласившимся просить Тя о исполнении нашего прошения: “О еже даровати нам благодати твердой и несумненной веры, любви нелицемерной и мудрости духовной, и дерзновенно исповедати Тя, и постояти за Имя Твое Святое и святую веру Православную, и не прияти нам, и чадам нашим, и сродникам нашим печати антихриста, и даровати нам на последние времена милостию Твоею Царя Православнаго и самодержавное царство, яко щит и ограждение Церкви Твоей Святей и народа Твоего”. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близ грядущего, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекусь от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от Святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне пасения Твоего. Аминь.

Царице Небеси и земли, умилосердися на ны, грешные рабы Твоя, и на весь род человеческий и очисти ны от всякия скверны и соблазнов антихриста, да с возженными светильниками возможем выйти на встречу Жениха и Праведнаго Судии, егда приидет на облаце Небесном, окруженный святыми ангелами. Блаженна та душа, которая сохранит веру православную и избавится от искушений антихриста в оные дни. Ибо силою Божией сотрясется земля, и вси земнородные узрят гнев Его на них. Горько восплачут и возрыдают вси племена земные, когда услышат глас Сына Божия, глаголющий ангелам: Откройте книгу правды, и каждый да узрит дела своя. И отделятся праведники одесную, а грешники ошуию. И проречет Сын Человеческий праведникам: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследите Царство Небесное, приуготованное вам от сложения мира. Грешникам же рече: Идите от меня проклятые во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его.

Ты же, Мати Пречистая, пока не пришли сии грозные дни, и души наша находятся в телах наших, укрепи и благослови нас на битву с антихристом и слугами его, открой глаза на их козни, подвигни слабую волю нашу на терпение мучений за Сына Твоего, и имиже веси судьбами каждого из нас укрой в сокровенной пустыне, да не примем печати антихристовой и не поклонимся ему, а будем рабами и воинами Бога нашего, славимаго во Отце, Сыне и Святом Духе. Аминь.

Итак, христиане обязаны давать духовно-нравственную оценку знамениям времен, но при этом необходимо понимать, что кончина мира — это не одномоментный акт, а исторический процесс. Насколько человечество отдаляется от Бога, настолько приближается оно к извечному Его врагу и своей погибели. Люди становятся все более терпимы ко всему, что приуготовляет и подталкивает мир к окончательной катастрофе, к его концу. Подобно тому, как с возрастом ветшает и наполняется болезнями человеческое тело пред кончиной его, так созревает в своей греховности человечество.

В беседе с учениками на горе Елеонской (24 гл. Евангелия от Матфея, 13 гл. Евангелия от Марка и 21 гл. Евангелия от Луки) Господь наш Иисус Христос подробно описывает исторические события и катаклизмы, которые должны предшествовать Его славному Второму Пришествию и кончине мира. Судя по всему, одни из этих событий уже произошли, другие происходят на наших глазах, третьим еще предстоит сбыться.

Несомненно, что к признакам последних времен следует отнести: свержение в России Богоустановленной царской власти в результате революции 1917 года и последовавшие за тем кровавые гонения на Русскую Православную Церковь; две невиданные в истории человечества Мировые войны и непрекращающиеся после второй Мировой войны агрессивные военные действия по всему миру, развязанные США и их союзниками по НАТО; грандиозные стихийные бедствия, принимающие катастрофические масштабы — ураганы, землетрясения, наводнения, лесные пожары, крушения воздушного, водного и наземного транспорта. Особо следует отметить необыкновенное умножение лжехристов и лжепророков — сектантов различных мастей, экстрасенсов, астрологов, уфологов, колдунов, «народных целителей», телепатов, хиромантов и прочих нечистей, имя которым — легион. Главнейшим же и определяющим признаком последних времен является апостасия или отступление — процесс все большего и большего отхода христианского человечества от подлинного, неповрежденного учения и подмены Евангельских заветов ложными «идеалами». Это неизбежно приводит к потере благодати Божией, к принятию духа антихриста и подчинению ему.

Неслучайно из Конституции Евросоюза изъято упоминание о христианских корнях европейской цивилизации, а в США запрещено использование христианских символов в традиционных церемониях, продолжавшееся около двух столетий. В то же время в официально зарегистрированных сектах совершается открытое служение сатане.

У многих на памяти грандиозный скандал в Европарламенте, случившийся в начале 2005 года. Итальянец Рокко Бутильони, будучи ревностным католиком, открыто назвал гомосексуализм грехом, что вызвало бурю негодования у большинства депутатов, некоторые из которых даже угрожали Бутильони физической расправой… А вскоре «отличился» Комиссар Совета Европы по правам человека Хиль-Роблес, представивший свой доклад о положении с этими самыми правами в России. По мнению «этого выдающегося борца за права европейцев», главная угроза демократии в России состоит в «росте гомофобии». Иначе говоря, в том, что российское общество не любит гомосексуалистов и не желает представлять этим мерзким извращенцам всяческие привилегии и поблажки на манер западноевропейских стран. Этот пассаж выделен в официальном тексте доклада аж красным цветом. Итак, как ни крути, разгул извращенчества есть одна из главных составляющих так называемой демократии! Это уже неопровержимый факт.

В США представители «сексуальных меньшинств» давно уже не являются видимым меньшинством. Согласно статистике более 30% жителей страны являются содомитами и лесбиянками. При

Полнейшем одобрении пороков и постыдных греховных страстей остальным населением США, власти принимают все новые «законы» для защиты «прав» извращенцев. Так сатана, насаждая порочное искажение человеческой природы, готовит общество к принятию «сына погибели» и водворению ада на земле.

Духовную сущность процесса апостасии раскрывает нам святитель Игнатий Брянчанинов: Отступлением от Христа человечество приготовит себя к принятию антихриста. Примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование приглашения антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку…

В удивительном творении святителя Игнатия «О кончине мира» читаем: Всеобщий разврат вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова. Не одно сластолюбие будет тогда господствовать! Разврат в обширном значении этого слова сделается достоянием человечества в последние времена пребывания человечества на земле… Человечество не будет видеть своего бедственного положения в нравственном и духовном отношениях; оно, напротив того, будет трубить о своем преуспеянии, будучи ослеплено преуспеянием в вещественном развитии для времени и земли, отвергнув развитие христианское для Духа, для Вечности, для Бога. Когда мир будет провозглашать и превозносить свое преуспеяние, водворение высшего благоденствия, нерушимого спокойствия, «когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3); тогда внезапно наступит кончина мира, которой он, в омрачении своем, никак не будет ожидать.

Как видим, современная действительность вполне с

Наши рекомендации