Своей и Отца и святых Ангелов.

27Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Итак, на вопрос Христа о том, кем считают Его ученики, Петр исповедует Его Христом. В этом Евангелии этот момент урезан, особенно слова о том, как Господь называет его камнем, давая обетование, что на камне его веры Он создаст Церковь.… И тут же Он говорит о том, что пришел не ради славы и всего того, что приписывали Ему иудейские толкователи писания, ища не Спасителя от грехов, а земного царя, но пришел пострадать ради человечества.… Тот же Петр, как добавляют другие Евангелия, противоречит Ему, дескать, будь милостив к себе, да не будет этого с Тобой. Однако Господь обличает его, давая понять, что тот не понимает сути его служения, впрочем, через него обращаясь ко все тому же духу злобы, который внушил Петру такие слова, дабы снова искушать Христа, как он искушал его в пустыне перед началом его служения. А после этого обличения Он обращается и ко всем, так как, возможно, такой же протест был и в умах прочих. Сказанные же Христом слова о том, что желающий идти за Ним должен отвергнуть себя и «взять крест», для многих является соблазном и камнем преткновения. Но склонному ко греху человеку неизбежно приходится от чего-то отказываться, желая последовать за Христом, идти по пути следования заповедям Его. Отвергать приходится свое самолюбие, свою гордость и греховные влечения.… Тот, кто делает это, идет правильным путем, тот же, кто желает идти, при этом…. не желая расставаться со своими страстями и влечениями, недостоин Христа, как Он сказал в другом месте. Еще больше преткновения вызывает слова о взятии на себя «креста». Речи, разумеется, нет о том, что человек обязан где-то распинаться, но вот, апостол Павел, говоря о борьбе со страстями, употребляет слова «плоть распять со страстями и похотями». Хлесткая и емкая фраза, отражающая тяжесть борьбы с греховными влечениями. Свою самость и правда приходится распинать, бороться с влечениями склонного ко греху человеческого естества, отсекая их. Эта война проходит через всю жизнь христиан и является частью служения христиан, так как человек должен, прежде всего, исполнять слова Евангелия сам, а уж потом говорить об этом другим. Впрочем, хоть суть служения христиан – одна, но служение каждого имеет свои особенности, в зависимости от данных ему способностей и вверенного ему служения. Это – тоже крест христианина. Разумеется, эти слова – повод задуматься о том, как мы все это исполняем…. Если же мы это не исполняем, то проблемы это создает только нам (увы, мне)…. Исполняя же служение это, человек должен помнить, что для живущего во зле мира наша вера – безумие, а потому подчас рождает противодействие мира, подчас гонения. И здесь снова перед человеком возникает выбор – идет ли он за Христом, либо снова делает уступку своему естеству. Это часто требует настоящего мужества и подчас человеку одному не одолеть противодействие, но верный Богу – верен во всем, а с помощью Божией человек может одолеть и это. И потому противодействие этому сопротивлению является частью служения христиан. У христиан часто возникает выбор между верностью Богу и хорошими отношениями с людьми и здесь желающий сохранить отношения с людьми (что в иные времена (а в некоторых районах мира – и сегодня) означало – сохранить жизнь), отступает от Бога, выбор же верности Богу часто означает проблемы с отношениями с людьми. В этом смысле, действительно, желающий спасти жизнь, губит свою душу, а жертвующий жизнью ради Бога – спасает душу.

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Колоссянам: 1Господа́, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.

2Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

3Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, 4дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

5Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.

6Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

7О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, 8которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, 9с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

10Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его), 11также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

12Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.

13Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.

14Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.

15Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.

16Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.

17Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

18Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.

Апостол, находящийся в заключении, завершает свои наставления пастве, призывая к добродетельной жизни, также желая, чтобы каждоеих слово о Христе было усилено благодатью Божией, как это было у апостолов, дабы никто из людей не мог им противостоять. Такой силой обладало слово людей, ставших сосудами Духа Божия. Именно поэтому такие подвижники привлекали к себе столь много людей. Что сказать? Это очередной призыв стремиться к высоте, один взгляд на которую вызывает оторопь. Но предоставление сосуда души и тела человека Духу Божию делает его настоящим христианином, а без этого он чужд Богу и в нем поселяется иной дух, влекущий его ко греху. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Чадо, молю тебя – стяжи дух мирен и тогда тысячи душ спасутся вокруг тебя»… А ныне наше слово о Христе немощно, ибо Благодать Божия, придававшая апостолам силу слова, не живет в нас….

Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Обычное чтение на многие из праздников апостолов от 70. Апостолы, посланные на проповедь, возвращаются, вне себя от восторга, видя воочию ту власть, которую Господь дал им. Но Господь напоминает им, что эта власть дана им и этим не стоит превозноситься, ибо она им не принадлежит. Важнее то, что уготовано им за гробом. Помнить же, что чудеса, совершаемые их руками, совершаются не ими, но Богом, для них было важно, так как гордость сидит в каждом из нас и нельзя было допускать, чтобы они начали этим превозноситься. Потому и ныне Бог так редко совершает чудеса. Он ничего не делает просто так, но лишь ради спасения нас….

По окончании службы о.Давид говорил на тему нынешнего праздничного Евангелия. Господь посылает учеников своих на проповедьи при этом говорит: «слушающий вас – Меня слушает, а отвергающий вас – Меня отвергается, а отвергающийся Меня, отвергается ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ.» Это справедливо и в отношении преемников апостолов – епископов и священников, которым дана благодать священства и власть вязать и решить грехи человеческие. Священник, как человек, может тоже ошибаться и заблуждаться, но почитать его следует ради данной ему благодати и власти совершать Таинства Церкви. А через эти Таинства Бог исцеляет души человеческие, притом, нет другого способа получения этой Благодати, чем через Таинства. Это тем более важно, что есть многие, считающие себя умнее и лучше священства, считающие себя вправе поучать и обличать даже священноначалие. Однако к священному сану подобает относиться с почтением, как данному от апостолов… Итак, Господь посылает учеников на проповедь. Вернувшись, ученики пребывают вне себя от восторга, что даже бесы повинуются им ради имени Христова. Но Господь вразумляет их, призывая их не радоваться этому. но радоваться тому, что имена их написаны в Книге Жизни. И затем Он обращается к Отцу «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение». Бог открывает Себя не мудрым века сего, но людям, открытых Ему, доверяющим Богу. Именно так и подобает верить Богу, как дитя верит родителям, не сомневаясь в том, что те хотят ему только добра. К такой вере призываемся и мы. Мы призываемся не сомневаться в милосердии Божием, спасающем нас, но доверять Богу. Посему, да не следуем зовущим к себе всевозможным экстрасенсам, колдунам и прочим, обещающим исцеление и земное благополучие, ибо они пребывают в общении с духами тьмы и общающиеся этими людьми оскверняются. Но да обращаемся к Спасителю нашему. Господу Иисусу Христу, предавшему Себя за нас и поныне спасающему людей. Иного спасения и источника помощи у нас нет…. Также о.Давид напомнил про отмечаемый ныне праздник апостола и Евангелиста Луки, кратко напомнив его житие. особо остановившись на том факте, что он – автор одного из четырех Евангелий – записанного Слова Божия, читая которое, мы просвещаемся…. Итак, да призываем в помощь святых угодников Божиих и в первую очередь – чтимого ныне апостола и Евангелиста Луку, дабы их молитвами Господь просветил души наши и даровал нам спасение….

Наши рекомендации