Мы не зарабатываем дары и не получаем их в награду. Бог милостив и мудро одаривает нас ими.

Тело Христа настолько сложно устроено, что Бог мудро не предоставляет нам право выбора даров. Если бы Он это сделал, возможно, слишком многие захотели бы быть, глазами. В конце концов, кто хочет быть печенью, когда можно быть глазом? I to, если разобраться, тело может жить без глаза, а без печени — нет. «Члены, которые кажутся слабейшими. гораздо нужнее» (1 Кор. 12:22).

Бог распределяет дары

Один только Бог знает нас настолько хорошо, чтобы решить какой частью тела мы должны быть. Святой Дух «разделяет каждому особо» (1Кор. 12:11). Бог устроил все члены в Теле «как Ему угодно» (1 Кор 12:11). Дары, которые мы получаем, приходят в соответствии с Божьим замыслом и по Его милости. Чаще всего для обозначения духовных даров используется библейское слово харизма, происходящее от греческого значения слова «милость», cbaris. Мы не зарабатываем дары и не получаем их в качестве награды. Бог милостиво и мудро одаривает нас ими.

Какова же наша личная ответственность? Прежде всего, нам нужно выяснить, какие дары дал нам Бог (это должно стать одним из наших главных приоритетов). А затем мы должны стать их «добрыми домостроителями» (1Пет.4:10). Мы можем быть добрыми домостроителями, развивая свои дары, а затем используя их в служении во славу Божию.

Сколько вообще есть даров?

Учебник по анатомии расскажет нам, сколько всего членов в нашем физическом теле. К счастью, Тело Христа не настолько сложное: Существуют разные мнения по поводу того, сколько всего даров. Исследования, которые я провел и обобщил в книге «Ваши духовные дары помогут вашей церкви расти», привели меня к предположению, что всего существует двадцать семь даров, хотя я не спорю с теми, кто приводит другие цифры.

Как я обнаружил двадцать семь даров?

Во-первых, в Новом Завете я увидел три основных перечня даров: — в Римлянам 12, в 1Коринфянам 12 и в Ефесянам 4. Ни один из них не является полным, много совпадений. Одни дары упоминаются только в одном списке, другие — в двух третьих — во всех трех. Сопоставление трех списков дает нам двадцать даров: пророчество, служение, учение, наставление, даяние, руководство, милость, мудрость, знание, вера, исцеления, чудотворение, различение духов, языки, истолкование языков, апостольство, помощь, управление, евангелист и пастор.

Несколько даров упомянуты отдельно от этих трех основных перечней, а если быть точным, пять: безбрачие (1Кор.7:7), добровольная нищета (1 Кор. 13:3), мученичество (1Кор. 13:3), гостеприимство (1Пет.4:9,10) и миссионерство (Еф.3:6-9). Так в Ноном Завете набирается двадцать пять даров,

Следующий далее вывод очень важен для понимания дара ходатайства. Если ни один из этих основных списком не самодостаточен и если все три списка не оказались завершенными, не могло ли оказаться так, что у этого списка из двадцати пяти даров есть продолжение? Я думаю, что могло, хотя я первый признаюсь в том, что не могу представить ни одного неопровержимого доказательства в защиту этого. Я нахожу поддержку в том факте, что несколько других ученых и авторов независимо друг от друга вывели то же самое заключение. Мы делаем это, исходя из Библии, потому что Библия не говорит, что перечень завершен, и, осознавая, что аргумент, выведенный из умолчания, доказывает немногое. Мы также приходим к этому выводу, исходя из глубокого наблюдения за тем, как функционируют христиане в качестве членов Тела Христа.

Те, кто придерживается этой линии обоснования, предлагают еще четыре дара, которые я не включил в свои двадцать семь, хотя я против этого не возражаю. Это владение ремеслами, проповедь, литературные и музыкальные способности. Не один раз я склонялся к тому, чтобы включить в мой список музыку под номером двадцать восемь. Как бы то ни было, два последние дара, которые я добавляю к списку, - это изгнание бесов (которое лучше назвать освобождением) и ходатайство. Я делаю это потому, что видел их в действии.

Дар изгнания бесов

Все больше и больше в церквях всего теологического спектра демонизация признается духовной проблемой. Даже в тех церквях, в которых изгнание бесов имеет длинную историю, в трудных случаях обращаются к определенным людям. У них больше, чем у других, Богом данных способностей расправляться с бесами, хотя я верю, что власть изгонять бесов во имя Иисуса дана каждому верующему.

У моей жены Дорис есть дар изгнания бесов. Я ясно помню одно воскресное собрание в конгрегационалистской церкви, когда пастор Пол Седар проповедовал об исцелении. Вместо того, чтобы пригласить нуждающихся в исцелении в соседнюю комнату, как это делалось обычно, он попросил их выйти вперед. На призыв откликнулось так много людей, что молитвенная группа церкви была ошеломлена. Седар попросил тех из церкви, кто знал, как молиться за исцеление, прийти и помочь, вызвав нас с Дорис по именам.

Я молился за одну женщину, страдающую сколиозом с заметным искривлением позвоночника. Присутствие Бога в храме было настолько сильным, и Он двигался по ее спине так стремительно, что я мог чувствовать, как позвоночник, хрустя у меня под рукой, выпрямлялся. Когда я подходил к концу, уголком глаза я увидел, что меня терпеливо ждала моя хорошая знакомая Филис Бенст.

Я знал Филис и ее мужа Дэвида продолжительное время. Дэвид был пастором, который служил ранее в штате нашей церкви, затем руководил другими церквями в нашей округе. Он сочетал браком мою дочь Карей. В то время ему случилось работать над докторской диссертацией в Фуллсровской международной миссионерской школе, где я преподавал. Совсем недавно они провели несколько месяцев в Индии, где Дэвид занимался исследованиями в своей сфере деятельности.

Филис сказала мне, что страдает от ужасной боли в области, которую врач не смог диагностировать. Пока симптомы походили на простую язву, доктор прописывал её лечение от язвы, несмотря на то, что снимки её не показали (20 процентов таких случаев не диагностируется с помощью рентгеноскопии). Медицинское обслуживание, которое она получила, не дало никакого результата. Она показала мне ужасную сыпь на левом предплечье, где кожа уже начала отпадать кусками.

Когда я за нее молился, я чувствовал, как это иногда бывает, что ничего не происходит - совсем не так, как было с предыдущей женщиной. По окончании я начал ей говорить слова утешения и веры, точно зная, что язва все еще на месте. Я даже не заметил, как Дорис подошла ко мне закончив молиться за другого человека.

Лицо Дорис приняло напряженное выражение, и она вежливо, но твердо отстранила меня. Святой Дух сказал ей, что она должна пойти другим путем. Она велела Филис посмотреть ей прямо в глаза и в тот же момент закрыла в невидимом мире влияние бесовского духа, который, как она узнала, Филис «подхватила» в результате проклятия пока была в Индии.

Изгнание бесов не является обычной воскресной церемонией в пашей конгрегационалистской церкви, но Дорис была достаточно опытна, чтобы связать беса и не позволить ему говорить или как-либо проявляться. Спустя одну две минуты Филис открыла глаза с выражением такого страха, как будто бы она смотрела фильм ужасов, ее тело подергалось немного, затем полностью успокоилось. Злой дух ушел.

Боль в ее груди немедленно прекратилась! Филис пошла к врачу, и он снял с нее все предписания. Спустя две недели она проезжала мимо меня на машине и, опустив стекло, открыла свое предплечье. Пораженный участок начал восстанавливаться. Причиной появления сыпи было предпринятое лечение от «язвы».

Суть этого в следующем. У меня есть дар исцеления, и я вижу, как люди исцеляются, когда я молюсь за них. Однако если бы не Дорис и ее духовный дар, Филис до сих пор имела бы свою язву. Сам я не имел ни малейшего представления о том, что мы имеем дело с чем-то, кроме физической язвы. Но Тело Христа взаимодействует именно так. «Не может глаз сказать руке: Ты мне не надобна"» (1 Кор. 12:21).

Такого рода переживания дают мне уверенность, что мы правильно добавили изгнание бесов в общий список духовных даров. Я детально исследую и дар ходатайства, но сначала мы должны понять разницу между духовным даром и ролью христианина.

Дары и роли

Любой духовный дар, так же как и члены человеческого тела, сам по себе находится в меньшинстве. Среди членов вашего тела непальцев больше, чем пальцев. Нелегких больше, чем легких. Подобное происходит и в церкви. Среди членов церкви больше не пасторов, чем пасторов. Не учителей больше, чем учителей. Исцелителей больше, чем целителей. И мы могли бы продолжить список.

Хотя немногие христиане имеют определенные дары, все без исключения христиане имеют роли, параллельные многим дарам. Например, не все христиане имеют дар евангелиста, но все выполняют роль свидетеля Христова и приводят людей к Господу. Не все наделены даром даяния, но все выполняют роль щедро дающих десятины и пожертвования. Не все имеют дар исцеления, но все выполняют роль целителя, возлагая руки и молясь за больных. И опять мы могли бы продолжать этот список до конца.

Это различие очень важно. Мы все делаем очень и очень много дел в наших церквях, выполняя данные нам Богом роли. Но, как правило, мы делаем немногие дела с более высокой и концентрированной степенью силы и эффективности, потому что принимаем особенное помазание Святого Духа с помощью нашего дара или даров.

Наши рекомендации