Учение апостолов под вдохновением Духа Святого.

После Своего Воскресения и Вознесения наш Господь больше не был известен апостолам «по плоти». Теперь все, что было символичным, прошло, и те глубокие духовные истины, выраженные символично, открылись.

Но с кровью так дело не обстоит. Она все еще занимает выдающееся место.

Обратимся сначала к посланию к Евреям, целью которого было показать то, что служение в Храме стало бесполезным и предназначалось Богом для того, чтобы однажды закончиться с приходом Христа.

Если и ожидать, то именно здесь, что Дух Святой подчеркнет истинную духовность Божьего намерения, и все же именно здесь говорится о Крови Иисуса таким образом, что это придает новое, более ценное звучание всей фразе.

Мы читаем о нашем Господе, что Он «со Своею Кровью, однажды вошел во святилище» (Евр. 9:12).

«Кровь Христа … очистит совесть нашу» (Евр. 9:14).

«Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евр. 10:19).

«Вы приступили … к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления» (Евр. 12:22,24).

«То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13:12)

«Бог … воздвигший из мертвых … Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа» (Евр. 13:20).

Через эти слова Дух Святой учит нас тому, что действительно кровь является центральной силой всего нашего искупления. «Не без крови» действует в Новом Завете так же, как и в Ветхом.

Ничто, кроме Крови Иисуса, пролитой в Его смерти за грех, не может покрыть грех с Божьей стороны или убрать его с нашей.

Мы находим то же учение в трудах апостолов. Павел пишет о том, что мы «получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе … через веру [в Его кровь]» (Рим. 3:24-25), «будучи оправданы Кровью Его» (Рим. 5:9).

К коринфянам он пишет, что «чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?» (1 Кор. 10:16).

В послании к Галатам он использует слово «крест», чтобы передать то же значение, тогда как к Колоссянам он объединяет эти два слова и говорит о «Крови креста» (Гал. 6:14; Кол. 1:20).

Он напоминает Ефесянам, что «мы имеем искупление Кровью Его» и стали близки «Кровью Христовою» (Еф. 1:7 и 2:13).

Петр напоминает своим читателям о том, что они были избраны «к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа» (1Пет. 1:2) и были искуплены «драгоценною Кровью Христа» (ст. 19).

Смотрите, как Иоанн уверяет своих «детей» в том, что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1:7). Сын есть Тот, Кто пришел «не водою только, но водою и кровью» (1 Иоан. 5:6).

Все они соглашаются в том, каково значение крови, прославляя ее как ту силу, через которую полностью совершилось вечное искупление Христа, а затем ее применяет Дух Святой.

4. Но, возможно, это всего лишь земной язык. Что говорят об этом небеса? Что мы узнаем о будущей славе и крови из кн. Откровения?

Очень важно отметить, что в том откровении, которое Бог показал в этой книге, – о славе Его престола и блаженстве тех, кто окружает его, – кровь все еще занимает выдающееся место.

Иоанн увидел на престоле «Агнца как бы закланного» (Откр. 5:6). Когда старцы пали перед Агнцем, они стали петь новую песню, говоря: «Ты достоин … ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу» (Откр. 5:9).

Позже, когда он увидел великое множество людей, которое невозможно было исчислить, ему было сказано в ответ на его вопрос о том, кто были эти люди: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откр. 7:14).

И затем снова, когда он услышал песнь победы над поражением сатаны, это было прокомментировано так: «Они победили его кровью Агнца» (Откр. 12:11).

В славе небес, как это увидел Иоанн, не было ни одной фразы, которая бы говорила о великих планах Бога, о чудесной любви Сына Божьего, о силе Его искупления, а также о радости и благодарении искупленных, и не упомянула бы следующее: «Кровь Агнца». От начала до конца Писания, от закрытия врат Эдема до открытия ворот Небесного Сиона, проходит одна золотая нить. Это «кровь», которая объединяет начало и конец и которая славно восстанавливает все то, что разрушил грех.

Нетрудно увидеть, какой урок хочет преподать нам Господь из того факта, что кровь занимает такое важное место в Писании.

а) У Бога нет никакого другого способа обращения с грехом, или с грешником, кроме как через кровь.

Ибо победу над грехом и избавление грешника Бог не задумал никаким другим образом, кроме как через «Кровь Христа». Да, это действительно то, что превосходит всякое разумение.

Все чудеса благодати сфокусированы на этом: воплощение Сына Божьего, в результате которого Он принял на Себя нашу плоть и кровь; любовь, которая не щадит себя даже до смерти; праведность, которая не могла простить грех до того, как была уплачена цена; замещение, благодаря которому Он, Праведник, искупил нас, неправедных; плата за грех и оправдание грешника, которое теперь стало возможным; обновленные отношения с Богом, а также очищение и освящение, которые сделали нас способными наслаждаться этим общением; истинное единение с Господом Иисусом, когда Он дает нам пить Свою кровь; вечная радость гимна хвалы: «Ты искупил нас Богу», – все это ничто иное, как лучи чудесного света, которые отражаются на нас от «драгоценной крови Иисуса».

б) Кровь должна занимать то же место в наших сердцах, какое она занимает в сердце Бога.

От начала Божьих отношений с человеком, да, еще до основания мира, сердце Бога радовалось той крови. Наше сердце никогда не успокоится и не найдет спасения, пока мы не научимся ходить в силе и величии этой крови.

И не только кающийся грешник, жаждущий прощения, должен ее ценить таким образом. Нет – искупленные испытают на самих себе, что, как Бог сидит в Своем храме на престоле благодати, всегда имея кровь перед Своими глазами, так не существует ничего другого, что приближало бы наши сердца к Богу, наполняя их Божьей любовью и радостью, и славой, как жизнь в постоянном духовном видении этой крови.

в) Давайте уделим время для того, чтобы старательно изучить полное благословение и силу этой крови.

Кровь Иисуса – это величайшая загадка вечности, глубочайшая тайна Божественной мудрости. Не будем думать, что мы можем легко постичь ее значение. Бог посчитал, что необходимо 4000 лет для того, чтобы подготовить к ней людей, и мы также должны уделить время, если хотим обрести знание силы крови.

Но даже потраченное время ничего не даст, если мы не принесем некую жертву, если нам это ничего не будет стоить. Жертвенная кровь всегда означала принесение в жертву чьей-то жизни. Израильтянин не мог получить крови для прощения своих грехов, если не приносил в жертву жизнь того, что принадлежало ему. Господь Иисус не принес в жертву Свою жизнь и не пролил Свою кровь, чтобы избавить нас от принесения в жертву нашей жизни. Нет, Он сделал это, чтобы жертвоприношение нашей жизни стало возможным и желанным.

Скрытая ценность Его крови – это дух самопожертвования, и там, где кровь действительно касается сердца, она производит в этом сердце дух самопожертвования. Мы учимся отдавать себя и свою жизнь, чтобы прийти в полную силу этой новой жизни, которую нам обеспечила эта кровь.

Мы отдаем свое время для того, чтобы познакомиться с этим через Слово Божье. Мы отделяем себя от греха и мирских мыслей, и своеволия, чтобы силе крови ничего не препятствовало, ибо кровь призвана убрать из нас именно все это.

Мы всецело подчиняем себя Богу в молитве и вере, чтобы не развивать собственные мысли и не беречь свою жизнь в качестве награды, но почитать ее за ничто, кроме того, что дает нам Бог. Затем Он открывает нам славную и благословенную жизнь, приготовленную для нас через кровь.

г) Мы можем положиться на Господа Иисуса в том, что Он откроет нам силу Своей крови.

Именно через такое доверие Ему те благословения, которые были приобретены кровью, становятся нашими. Мы никогда не должны, даже в мыслях, отделять кровь от Первосвященника, Который пролил ее и вечно живет, чтобы применять ее.

Он, однажды отдавший Свою кровь за нас, будет, о, я так уверен в этом, каждое мгновение вкладывать в нас ее действенность. Доверьтесь Ему в том, что Он сделает это. Верьте в то, что Он откроет ваши глаза и даст вам более глубокое духовное понимание. Поверьте, что Он научит вас думать о крови так, как о ней думает Бог. Верьте в то, что Он вложит в вас и сделает эффективным в вас все то, что Он даст вам увидеть.

Превыше всего доверьтесь Ему в том, что Он, в силе Своего вечного Первосвященства, выработает в вас все то, для чего была пролита Его кровь, чтобы вся ваша жизнь могла быть непрекращающимся пребыванием во Святилище Божьего присутствия.

Верующий, ты, кто подошел к познанию драгоценной крови, прислушайся к приглашению твоего Господа. Подойди поближе. Позволь Ему научить тебя; позволь Ему благословить тебя. Позволь Ему сделать так, чтобы Его кровь стала для тебя духом, жизнью, силой и истиной.

Прямо сейчас начни открывать свою душу в вере, чтобы получить полное, могущественное, небесное благословение драгоценной крови, еще более славным образом, чем ты когда-либо переживал. Он Сам произведет все это в твоей жизни.

Глава II.

Искупление Кровью

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы, … но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца».

– 1 Петра 1:18-19

Пролитие Его крови было кульминацией страдания нашего Господа. Искупающая сила этих страданий содержалась в той пролитой крови. Таким образом, очень важно, чтобы верующий не успокоился на простом принятии благословенной истины о том, что он искуплен кровью, но чтобы он двигался дальше, к полному осознанию того, что означает это утверждение, и узнал то, что должна произвести эта кровь в душе, подчинившейся Богу.

Ее благословения многогранны, ибо мы читаем в Писании о примирении через кровь; очищении через кровь; освящении через кровь; союзе с Богом через кровь; победе над сатаной через кровь; жизни через кровь. Все это отдельные благословения, но все они заключены в одной фразе: искупление кровью.

Только тогда, когда верующий понимает, что есть эти благословения и каким путем он может их приобрести, он сможет переживать на себе полную силу искупления.

Перед тем, как перейти к детальному рассмотрению этих благословений, давайте зададим самые общие вопросы относительно силы крови Иисуса:

1-й. Где находится сила этой крови?

2-й. Что совершила эта сила?

3-й. Как мы можем переживать на себе эти благословения?

1. Где находится сила этой крови?

Или что дает крови Иисуса такую силу? Как это возможно, чтобы только в крови содержалась такая сила, какой нет ни в чем другом?

Ответ на этот вопрос содержится в кн. Левит 17:11. «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь эта душу очищает».

Именно потому, что душа, или жизнь, находится в крови, и потому, что кровь приносится в жертву Богу на алтаре, она обладает искупительной силой.

а) Душа, или жизнь, находится в крови, поэтому цена крови соответствует цене жизни, которая находится в ней.

Жизнь овцы или козла менее ценна, чем жизнь тельца, поэтому кровь овцы или козла в жертвоприношении не так ценна, как кровь тельца (Лев. 4:3,24,27).

Жизнь человека намного ценнее, чем жизнь многих овец и тельцов.

А теперь, кто может определить цену или силу крови Иисуса? В той крови обитала душа Святого Сына Божьего.

Вечная жизнь Бога содержалась в той крови (Деян. 20:28).

Сила той крови, давшая многочисленные благословения, не меньше вечной силы Самого Бога. Какая славная мысль для каждого, кто желает испытать на себе полную силу крови!

б) Но сила крови превосходит все остальное благодаря тому факту, что эта кровь была принесена Богу на жертвеннике для искупления.

Когда мы думаем о крови как о пролитой, мы думаем о смерти; смерть наступает тогда, когда кровь (а значит и душа) изливается. Смерть заставляет нас думать о грехе, так как смерть является наказанием за грех. Бог дал Израилю кровь на жертвенник в качестве искупления или покрытия греха; это означает, что грехи беззаконника возлагались на жертву, и смерть этой жертвы засчитывалась как смерть или наказание за грехи, возложенные на нее.

Таким образом, кровь представляла собой жизнь, отданную до смерти для удовлетворения закона Божьего и в послушание Его заповеди. Грех настолько полно покрывался и искупался, что он больше не вменялся как таковой совершившему его. Он был прощен.

Но все эти жертвы и приношения были лишь прообразами, или тенями, до тех пор, пока не пришел Иисус. Его кровь была той реальностью, на которую указывали эти прообразы.

Его кровь имела бесконечную ценность, так как содержала в себе Его душу, или жизнь. Но искупительная сила Его крови была также бесконечна. Благодаря тому, как именно она была пролита. В полном повиновении воле Отца Он подчинил Себя до платы за нарушенный закон, излив Свою душу до смерти. Через эту смерть не только была уплачена цена, но и был удовлетворен закон, а Отец прославлен. Его кровь заплатила за грех, сделав его бессильным. Она обладает изумительной силой убирать грех и открывать небо для грешника, которого она очищает, освящает и готовит к встрече с небесами.

Благодаря тому, что эта кровь была пролита Чудесной Личностью, и благодаря тому, каким чудесным путем она была пролита, исполнив закон Божий, удовлетворив его справедливые требования, кровь Иисуса обладает такой чудесной силой. Это кровь Искупления, поэтому она имеет силу для искупления, совершая для грешника и внутри него все то, что необходимо для спасения.

2.Наш второй вопрос:что совершила эта сила?

Когда мы видим чудесные проявления того, что совершила эта сила, нас это вдохновляет верить в то, что она может сделать то же самое и для нас. Самый лучший план для нас – отметить, что говорит Писание о тех великих вещах, которые произошли через силу крови Иисуса.

а) Кровь Иисуса открыла гробницу.

Мы читаем в Евреям 13:20: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа) …»

Силой, содержавшейся в крови, Бог воскресил Иисуса из мертвых. Божья державная сила не была приведена в действие, чтобы воскресить Иисуса из мертвых, в отрыве от крови.

Он пришел на землю как Гарант, понесший на Себе грех человечества. И только благодаря пролитию Своей крови Он имел право, как Человек, снова воскреснуть и обрести вечную жизнь через Свое воскресение. Его кровь удовлетворила закон и праведность Божью. Совершив это, Он победил силу греха и разрушил ее. Поэтому и смерть была побеждена, так как ее жало, грех, было вырвано. Побежденным оказался и дьявол, который имел державу смерти и который теперь потерял всякие права над Ним и над нами. Его кровь разрушила силу смерти, дьявола и ада – кровь Иисуса открыла гробницу. Тот, кто воистину верит в это, постигает ту тесную связь, которая существует между кровью и державной силой Бога. Только через кровь Бог осуществляет Свое могущество, когда Он имеет дело с грешными людьми. Там, где есть кровь, есть и сила воскресения, которая дает доступ к вечной жизни. Кровь положила конец всякой силе смерти и ада; то, что следует из этого, превосходит всякое человеческое разумение.

б) Опять же: кровь Иисуса открыла гробницу.

Мы читаем в Евреям 9:12, что Христос «со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Мы знаем, что в ветхозаветной скинии Божье явленное присутствие находилось за завесой. Никакая человеческая сила не могла убрать эту завесу. Только первосвященник мог войти туда, но только с кровью или ценой своей собственной жизни. Это демонстрировало силу греха в плоти, который отделяет нас от Бога. Вечная праведность Божья охраняла вход во Святое святых, чтобы никакая плоть не могла подойти к Нему.

Но вот предстает наш Господь, не в рукотворенном, но в истинном Храме. Являясь Первосвященником и представителем Своего народа, Он просит для Себя и для грешных детей Адама входа в присутствие Святого Бога. «Чтобы, где буду Я, там и вы были также», – так звучит Его просьба. Он просит, чтобы небеса могли быть открыты для каждого, даже для величайшего грешника, который верит в Него. Его просьба была удовлетворена. Но как это произошло? Через кровь. Он вошел через собственную кровь. Кровь Иисуса открыла небеса.

Благодаря крови престол милости навсегда установлен на небесах. Посреди семи великих реальностей небес (Евр. 12:22-24), да, самой близкой к Богу, Судье всех, и к Посреднику Иисусу, Дух Святой отводит ведущее место «крови кропления».

Это постоянное «говорение» крови, которое держит небеса открытыми для грешников и посылает потоки благословения на землю. Именно через эту кровь Иисус, наш Посредник, беспрерывно совершает Свой посреднический труд. Престол милости навсегда обязан своим существованием силе этой крови.

О, чудесная сила крови Христа! Как она распахнула врата могилы и ада, чтобы выпустить Иисуса и нас вместе с Ним, так она отворила врата небесные для Него и нас вместе с Ним, чтобы мы могли войти. Кровь имеет державную силу над царством тьмы и ада внизу, а также над Царством небесным и его славой вверху.

в) Кровь Иисуса является всемогущей в сердце человека.

Если кровь настолько могущественна у Бога и над сатаной, то не будет ли она еще более могущественной в человеке, ради которого она и была пролита?

Мы можем быть абсолютно уверенными, что это так. Чудесная сила крови особым образом проявляется в отношении грешников, находящихся на земле. Мы приведем одну лишь цитату из многих мест Писания, где на этом делается особое ударение. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, … но драгоценною Кровью Христа» (1Пет. 1:18-19).

Слово «искуплены» имеет в себе очень глубокий смысл. Оно указывает в частности на избавление от рабства через выкуп. Грешник находится в рабстве, под враждебной властью сатаны, проклятия Закона и греха. Но теперь провозглашается, что «вы искуплены кровью», которая оплатила долг вины и разрушила власть сатаны, проклятия и греха.

Там, где это провозглашение услышано и принято, там начинается Искупление, которое приводит к истинному избавлению от суетного образа жизни, от грешной жизни. Слово «искупление» включает в себя все то, что делает Бог для грешника, начиная с прощения греха (Еф. 1:14; 4:30) и заканчивая полным избавлением тела в Воскресении (Рим. 8:24).

Те, кому писал Петр (1 Пет. 1:2), были избранны «кроплением Крови Иисуса Христа». Это было провозглашением драгоценной крови, которая коснулась их сердец и привела их к покаянию, пробудив в них веру и наполнив их души жизнью и радостью. Каждый верующий был демонстрацией чудесной силы крови.

Далее, когда Петр призывает их к святости, его мольба опять-таки содержит в себе слова о драгоценной крови. На ней он сосредотачивает их взгляд. Для еврея, в его собственной праведности и ненависти к Христу, и для язычника, в его благочестии, существует только один путь избавления от силы греха. Только одна сила дает ежедневное избавление для грешников. Как может быть иначе? Та кровь, которая имеет такую силу на небе и над адом, также является всемогущей в сердце грешника. Невозможно для нас думать слишком высоко или ожидать слишком многого от силы крови Иисуса.

3. Но как эта сила действует?Это наш третий вопрос.

При каких условиях и обстоятельствах эта сила может обеспечить нам те мощные благословения, которые она и была призвана произвести?

а) Первый ответ: как и все остальное в Царстве Божьем – по вере.

Но вера очень сильно зависит от знания. Если знание того, что может совершить кровь, несовершенно, то вера ожидает малого, а более мощные благословения крови просто невозможны. Многие христиане думают, что если сейчас, через веру в кровь, они получили уверенность в прощении их грехов, то они имеют достаточные знания о ее благословениях.

Они не имеют представления о том, что слова Бога, как и Сам Бог, являются неисчерпаемыми, что они имеют богатство значения и такое благословение, которое превосходит всякое разумение.

Они забывают о том, что когда Дух Святой говорит об очищении через кровь, эти слова являются лишь несовершенными человеческими выражениями таких действий и переживаний, с помощью которых кровь невыразимо славным образом откроет свою небесную силу, дающую жизнь душе.

Слабые понятия, которыми описывается эта сила, являются препятствиями для более глубоких и совершенных проявлений действия этой крови.

Если мы будем искать того, что Писание говорит о крови, то мы увидим, что вера в кровь, даже при нашем нынешнем понимании, может произвести в нас огромные результаты, а в будущем непрекращающиеся благословения могут стать нашими.

Если мы будем замечать то, что кровь уже совершила, то наша вера будет укрепляться. Небеса и ад являются свидетелями этого. Вера будет расти, если мы будем развивать в себе уверенность в бесконечной полноте обетований Божьих. Давайте всем сердцем ожидать того, что, чем глубже мы войдем в этот поток, тем больше благословений принесет его очищающая, пробуждающая и дающая жизнь сила.

Мы знаем, что при купании в ванной мы самым тесным образом соприкасаемся с водой, отдавая себя ее очищающему действию. Кровь Иисуса описывается как «источник … для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13:1). Силой Духа Святого этот поток течет через небесный храм. Верой я помещаю себя в самое тесное соприкосновение с этим небесным потоком, я отдаюсь ему, позволяю ему покрыть меня и пройти через меня. Я купаюсь в этом источнике. Он не может удерживать свою очищающую и укрепляющую силу. В простой вере я должен отвернуться от того, что видимо, и погрузиться в этот духовный поток, который представляет собой кровь Спасителя, с уверенностью в том, что этот поток проявит свою благословенную силу во мне.

Итак, давайте с детской верой, настойчивостью и ожиданием, откроем свои души к всевозрастающему переживанию чудесной силы крови.

б) Но существует еще один ответ на вопрос о том, что еще необходимо, чтобы кровь могла проявить свою силу.

Писание очень тесно связывает кровь с Духом. Только там, где трудится Дух, может проявиться сила крови.

ДУХ И КРОВЬ

Мы читаем у св. Иоанна, что «три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и эти три об одном» (1 Иоан. 5:8). Вода относится к крещению покаяния и оставления грехов. Кровь свидетельствует об искуплении во Христе. А Дух – этот Тот, Кто обеспечивает силой воду и кровь. Таким же образом Дух и кровь связаны между собой в Евреям 9:14, где мы читаем: «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу». Именно благодаря вечному Духу, пребывающему в нашем Господе, Его кровь имела ценность и силу.

Как на небе, так и в сердце человека кровь черпает свою живительную силу у Духа.

Кровь и Дух всегда свидетельствуют вместе. Там, где в вере или проповеди почитается кровь, там действует и Дух; и где трудится Дух, там Он всегда ведет душу к крови. Дух Святой не мог быть дан людям, пока не была пролита кровь. Живая связь между Духом и кровью не может быть разрушена.

Следует серьезно подойти к тому факту, что, если мы хотим, чтобы в нашей душе кровь проявила себя в полной силе, то мы должны настроиться на обучение от Духа Святого.

Мы должны твердо верить в то, что Он находится внутри нас и производит Свою работу в нашем сердце. Мы должны жить как те люди, которые знают, что Дух Божий действительно живет внутри как семя жизни, и что Он доведет до совершенства сокрытое, могущественное действие крови. Мы должны позволить Ему вести нас за собой.

Благодаря Духу кровь будет очищать, освящать и соединять нас с Богом.

Когда апостолы хотели побудить верующих прислушаться к голосу Божьему, призывавшему к святости: «Будьте святы, ибо Я свят», они напоминали им о том, что те искуплены драгоценной кровью Христа.

НЕОБХОДИМОЕ ЗНАНИЕ

Они должны были знать, что они искуплены и что означает это искупление, но превыше всего они должны были знать, что это совершилось «не тленным серебром и золотом», то есть такими вещами, в которых нет силы жизни, но «драгоценной кровью Христа».

Чтобы иметь правильное понимание ценности этой крови, они должны были знать, что сила совершенного искупления становится силой для новой и святой жизни.

Возлюбленные христиане, это утверждение относится и к нам также. Мы должны знать, что мы искуплены драгоценной кровью. Мы должны знать об искуплении и о крови перед тем, как сможем пережить на себе ее силу.

Пропорционально тому, как мы будем все больше понимать свое искупление, а также силу и ценность крови, благодаря которой совершилось это искупление, мы будем переживать на себе и ее благословения.

Давайте поместим себя в Школу Духа Святого, чтобы войти в более глубокое понимание искупления через драгоценную кровь.

НЕОБХОДИМОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ

Две вещи необходимы для этого.

Первое: глубокое ощущение необходимости и желания лучше понять кровь. Кровь была пролита для того, чтобы забрать грех. Сила крови свела к нулю силу греха.

Но, увы, мы слишком легко удовлетворяемся самым началом избавления от греха.

О, то, что осталось от греха в нас, должно стать для нас невыносимым!

Да не будем мы больше удовлетворяться тем фактом, что мы, являясь искупленными, грешим против Божьей воли в очень многих вещах.

Пусть желание святости станет в нас сильнее. Разве не должна мысль о том, что кровь имеет больше силы, чем мы знаем, и может сделать для нас больше, чем мы уже пережили на себе, пробудить в наших сердцах сильное желание? Если бы было больше желания избавиться от греха и иметь святость и близкие отношения с Духом Святым, то это было бы первым, что необходимо для дальнейшего продвижения для познания того, что может сделать Кровь.

ОЖИДАНИЕ

Вторая вещь следует за первой.

Желание должно стать ожиданием.

Если мы узнаем из Слова, что совершила кровь, и возьмем это верой, то для нас должно быть окончательно решено то, что эта кровь может проявить свою полную силу также и в нас. Никакое ощущение того, что мы недостойны или невежественны, или беспомощны, не должно вызывать в нас сомнение. Кровь действует в искупленной душе с непрекращающейся силой жизни.

Подчините себя Богу Духу Святому. Устремите глаза своего сердца на кровь.

Откройте своего внутреннего человека для ее силы.

Та кровь, на которой основывается Престол Милости на небесах, может сделать ваше сердце храмом и престолом Божьим.

Укройтесь под непрекращающимся кроплением этой крови.

Попросите Агнца Божьего о том, чтобы Он Сам сделал Свою кровь действенной в вас.

Вы непременно переживете то, что эту чудодейственную силу крови Иисуса больше невозможно ни с чем сравнить.

Глава III.

Примирение через Кровь

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру».

– Римлянам 3:24-25

Как мы увидели, несколько определенных благословений были обеспечены для нас силой крови Иисуса, и все из них сводятся к одному слову: «искупление». Среди этих благословений примирение занимает первое место. «Бог предложил [Иисуса] в жертву примирения в Крови Его через веру». Когда наш Господь производит труд искупления, примирение естественным образом идет первым. Оно также является первым делом, которое должен сделать грешник среди всего прочего, если он желает иметь участие в искуплении. Благодаря этому становится возможным участие и в других благословениях Искупления.

Очень важно также, чтобы верующий, который уже получил примирение, приобрел более глубокое духовное понимание его значения и тех благословений, которые оно дает. Если сила крови в искуплении коренится в примирении, тогда более полное познание того, чем является примирение, будет самым верным путем обретения более полного переживания силы крови. То сердце, которое посвящено обучению Духа Святого, обязательно узнает о том, что значит примирение. Да будут наши сердца широко открытыми для того, чтобы получить это познание.

Чтобы понять, что означает примирение через кровь, давайте рассмотрим следующее:

1. Грех, который сделал примирение необходимым.

2. Божья святость, которая предопределила его.

3. Кровь Иисуса, которая приобрела его.

4. Прощение, которое является его результатом.

Наши рекомендации