Чаще всего Бог призывает вас и оснащает насадить церковь среди людей, которые очень похожи на вас.

Но что это значит? Если Бог призвал вас насадить новую церковь, Он может дать вам миссионерский дар и призвать вас насадить новую церковь среди другого народа, как, например, меня. Чаще всего Бог призывает вас и оснащает насадить церковь среди людей, которые очень похожи на вас.

Насаждение церквей в условиях кросс-культуры - особое поле деятельности, и очень немногие испытывают интерес к нему, поэтому я не буду останавливаться на этом вопросе. Однако это не значит, что данная тема неважна. Конечно, с быстрым ростом многонационального американского общества кросс-культурное насаждение церквей чрезвычайно актуально. Я достаточно подробно осветил этот вопрос в своем эссе о евангелизации сегодняшней Америки (Evangelizing the Real America). Для тех, кто хочет получить больше информации по данной теме, я рекомендую такие книги, как David Hessclgrave, Planting Churches Cross-Culturally, Gerry Appleby, Missions Have Come Home to America и Charles Brock, The Principles and Practice of Indigenous Church Planting.

География и культура

Многие основатели церквей сначала нацеливаются на население, а потом ищут географическое место, где проживает потенциальная аудитория. Если вы решите пойти таким путем, помните, что иногда география и культура совпадают, а иногда нет.

Один из лучших примеров совпадения культуры и географии вы найдете в индейской резервации. Индейцы навахо в основном обитают в резервации Навахо, но их очень мало в резервации Хопи или в Бариетта, штат Джорджия. Есть такие городские районы, где концентрация определенных национальных групп достаточно высока. Я знаю, например, что в районах Лос-Анджелеса найду многих самоа в Комптоне, китайцев в Монтерей-Парке и корейцев в Кооеятаун.

Однако во многих американских городских районах география и культура не совпадают. Паутина человеческих взаимоотношений часто выходит за пределы географических границ. Социальные связи играют мощную роль в человеческом поведении. Почему так много американцев проезжают мимо десятков церквей, прежде чем выберут церковь, в которую они будут ходить? Почему христиане не посещают церковь, которая расположена ближе всего к дому? Главный фактор, хотя и не единственный, заключается в том, что они готовы проехать практически любое расстояние, чтобы найти людей, принадлежащих к собственной социальной прослойке. Социальные связи намного важнее для них, чем географическое положение.

Вот почему приходская система, где область служения поместной церкви ограничена конкретным географическим районом, могла быть полезной многие века назад в относительно постоянном и однородном обществе, но совершенно неприемлема в сегодняшней подвижной городской мозаике.

Все это говорит о том, что, когда вы ищите место для новой церкви, следует останавливаться на том районе, где представители выбранной вами потенциальной аудитории смогут легко собраться вместе.

Демография

Для правильного выбора места вашей новой церкви совершенно необходимо принять во внимание демографические факторы. К счастью, наш высокотехнический век сделал многостороннюю демографическую информацию легкодоступной для основателей церквей.

Прежде чем мы будем говорить об источниках демографических данных, нам следует осознать, зачем нам нужны демографические исследования для насаждения церкви. Для этого имеются три главные причины:

1. Определение потенциальной аудитории. Демография поможет вам понять, где живут выбранные вами люди и каково их количество. Для составления планов служения чрезвычайно важно знать, кто живет в данном районе. На любой территории можно найти любые группы населения: однородные объединения, «этноклассы», группы с одинаковым образом жизни, социальные прослойки или группы, к которым вы можете применить любой другой термин, какой вам нравится, чтобы описать потенциальную аудиторию.

2. Определение восприятия. Грамотное использование демографической информации даст вам возможность оценить заранее степень восприятия потенциальной аудиторией проповеди Евангелия. Данные о передвижении населения также очень полезны, поскольку люди, которые только что переехали в выбранный вами район, намного более открыты, чем те, кто живет здесь давно. При помощи данных демографии вы также можете выяснить насущные нужды некоторых людей, особенно тех, чьи нужды вы сможете удовлетворить через свое служение. Если вы поможете восполнить нужды людей, то они станут намного более восприимчивыми к вашему посланию.

3. Созидание доверительности. Тщательное исследование и современные демографические данные помогут обрести уверенность во всех отношениях. Во-первых, ваша информированность произведет хорошее впечатление на тех, кто финансирует вашу деятельность в насаждении церкви. Во-вторых, это произведет впечатление на тех, кто решает, не стать ли ему членом ядра вашей новой церкви. Энтузиасты предпочитают следовать за таким лидером, который обладает способностью хорошо знать свою общину. И последнее, но не менее важное: это даст вам чувство уверенности в себе. Вы ощутите, что положили руку на пульс будущей жатвы, и потому вам будет намного легче принимать необходимые решения.

Я сказал, что совершенно необходимо знать демографию. Но я первым признаю, что и в этом правиле есть исключения. Я вспоминаю, как в конце 1970-х годов моя конгрегационалистская церковь Лейк-Авеню в Пасадене, штат Калифорния, решила насадить новую церковь, которую мы назвали Рассвет. Руководители пригласили Джона Уимбера, который тогда служил в Институте евангелизма и церковного роста Чарлза И. Фуллера, чтобы произвести расчет эффективности этого предприятия.

Наши рекомендации