Прощение - это решение, а не чувство.

Мы находимся в мире, где большинство людей живут только для себя, и Иисус предупреждает нас, что нам доведется испытывать здесь скорби. Многие люди будут считать, что обмануть или надуть вас - это в порядке вещей. Они будут лгать, обманывать, возводить на вас ложные обвинения, высмеивать вашу веру, пользоваться вами и так далее. Враг действует через людей.

Еще более обидно, если с вами так поступают христиане, поскольку вы совсем не ожидаете, что дьявол будет действовать и через них. Бывает, что вы просто в растерянности, не зная, можете ли вы хоть на кого-то положиться!

К тому же общая картина порой дополняется также и вашим греховным поведением или нехваткой мудрости. Так что вам необходимо исповедать перед Богом все, в чем вы еще более усложнили проблему, даже если вы делали все из лучших побуждений. А потом вы должны все простить, невзирая на то, как глубоко вас ранили или как долго и настойчиво грешили по отношению к вам.

"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: "до семи, "но до седмижды семидесяти раз" (Матф. 18:21 - 22).

Это и есть Евангелие! Это благая весть, что Господь полностью простил вас! Благая весть также знать, что вы должны прощать! Непрощение обернется для вас же самих страданиями и отсутствием мира Божьего в сердце. Это непременно ухудшит ваши отношения с Богом. А Господь хочет, чтобы вы сохраняли с Ним хорошие отношения!

"Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: "каюсь", - прости ему" (Лук. 17:3 - 4).

Такому человеку, как описано здесь, явно недостает истинного покаяния, если он продолжает возвращаться к одному и тому же греху, но, тем не менее, Иисус учит, что мы должны простить его. У нас нет альтернативы. В конце концов, мы и сами подобным образом относимся к Господу. Мы говорим Ему, что сожалеем о своем грехе и просим Его простить этот наш грех. Мы намерены никогда больше не делать этого греха, но вскоре с ужасом обнаруживаем, что вновь впали в него, и мы заново исповедуем его.

Было ли изначальное исповедание этого греха искренним? Безусловно. Но грех превозмог, поскольку сердце человека не изменилось должным образом. Господь однажды изменит вам сердце, и это то, в чем вы действительно нуждаетесь.

Как мы уже говорили, вы не властны изменить сердце человека. Вы только можете стараться, чтобы ваше сердце было верным и полным любви и милости.

Иисус дает нам "золотое правило": "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…" (Матф. 7:12). Для вас же самих губительно, когда вы мстите людям в ответ за что-то:

"Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:17 - 21).

Суд - это прерогатива Божья, а не ваша! Иисус ожидает увидеть в Своих учениках такую любовь, которая выражалась бы в полном прощении, так чтобы вы могли молиться за врагов своих, кормить их, давать им воды.

Противостаньте попыткам дьявола извлечь на поверхность ваши прошлые обиды. По временам определенные события вызывают в нас как бы цепную реакцию, и прежнее чувство горечи вновь охватывает душу. В подобных обстоятельствах хорошо было бы сказать (и даже вслух, если вы находитесь в подходящем месте), что все, что имеет отношение к подобным вещам, уже полностью прощено и покрыто кровью Иисуса. Он не собирается извлекать на свет ваши прежние обиды, и вы не позволяйте дьяволу делать это.

Важно также заявить свои права на ту позицию, которую вы отдали врагу вследствие непослушания. Если вы сразу же все прощаете людям, то вы не отдаете позицию врагу, а, наоборот, даже отнимаете ее у него. Возможно, что ваши чувства будут в смятении в связи с тем, что произошло, но если вы живете в подчинении Духу Святому, то он даст вам милость простить тотчас же. Через эту ситуацию проявится, что ваша вера истинная, и вы отберете позицию у дьявола. Как мы видим, здесь речь идет о том, чтобы вернуть назад ту позицию, которую вы отдали дьяволу, но лучше всего вообще не отдавать ее!

Плоть не любит прощать и будет стараться оправдать ваш гнев в ответ на причиненное вам зло. Если вы не научитесь сразу же справляться с этой плотской реакцией, она будет все сильнее властвовать над вами. Вы можете дойти до того, что будете знать, что ваша реакция неправильна, но в то же время не сможете реагировать как-либо по-иному.

Ревнивый человек не хочет ревновать, он чувствует себя оскорбленным тем, кто заставляет его ревновать, но, тем не менее, он не способен избавиться от чувства ревности. Это эмоциональное рабство, против которого, возможно, и подействует прощение других, но все же главное здесь, чтобы ревнивец осознал, что истинная проблема в нем самом. "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его", - сказал Иисус. Он оскверняется тем, что находится внутри его сердца. Так что неверно видеть в других причину его ревности. Даже если они и сделали что-то, что вызвало в нем такую реакцию.

Когда на вас лжесвидетельствуют, ведите себя так, как Иисус на суде. Не говорите ничего! Не пытайтесь оправдаться перед Богом или людьми. Простите и будьте благодарны Богу за то, что Он так милостив к вам! Ищите того, чтобы жить "в мире со всеми людьми". Живите, прощая всех.

Бывает, что человек, который приходит за советом, говорит вам: "Я не могу простить". Это неправда. В действительности этот человек подразумевает другое: "Я не чувствую, что простить будет правильным решением, и поэтому не буду прощать".

Человек будет находиться в рабстве у своего обидчика до тех пор, пока не простит его. При этом он также попадает в рабство к дьяволу. Побуждайте его к тому, чтобы он осознал для себя необходимость простить, и сказал Господу, что он прощает такого-то и такого-то за то-то и то-то, направленное против него. Ему обязательно нужно сказать вслух и конкретизировать, кого он прощает и за что. Поскольку сам он благодарен Господу, что его грехи уже покрыты кровью и никогда не будут извлечены и предъявлены в осуждение, ему также надо относиться к тем обидам, что он простил, подобным образом.

Проверкой на прощение является, сможет ли простивший относится к бывшему обидчику так, словно тот никогда не обижал его. Ибо таково действие благодати Божьей. Бог дал нам

"…служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения…" (2 Кор. 5:18 - 19).

Это важная часть примирения, что вы не вменяете людям преступлений их, как бы тяжело вам это ни давалось поначалу!

Молитва и исповедание веры

Небесный Отец, я благодарю Тебя за Твою милость и благодать, за то, что Ты простил все мои грехи и освободил меня от неправедности. Я благодарю Тебя за победу через кровь и крест Иисуса, и за то, что я могу теперь жить новой жизнью в силе Твоего Духа.

Во имя Иисуса и силой Его крови я решаю простить всех, кто когда-либо грешил против меня, всех, кто отвергали меня или каким-либо образом обижал меня, всех, кто ополчался против меня или наговаривал на меня. И я молюсь, чтобы каждый из них познал прощение Иисуса Христа и был принят Им.

В частности, я избираю простить … за …. Я благодарю Тебя, Небесный Отец, что Ты прощаешь меня за негативное отношение, которое было у меня к этим событиям и тем, кто причинил их. Я благодарю Тебя, что отныне я свободен от того болезненного и негативного влияния, которое оказывали на мою жизнь эти события. И я благодарю Тебя, Отец, что враг уже не имеет власти надо мной. Я свободен от всяких обид и от влияния тех, кто причинил их. Мое прошлое позади меня. Теперь я могу идти в будущее с уверенностью, с сердцем, полным прощения и веры, радуясь в Твоей любви и милости.

Глава 22.

Твердыни и проклятия

Цель врага - загнать христианина в рабство. У него нет права на это, и ему не добиться успеха без сотрудничества верующего, пусть даже нежеланного или неумышленного с его стороны.

Наш враг - искуситель. Вас можно искусить только в той сфере, где ваша плоть сможет насладиться приманкой, предложенной вам. Поэтому то, что искушает одного христианина, вовсе не обязательно будет искушением и для другого.

Рабство начинается в том случае, если верующий постоянно поддается какому-то определенному искушению, так, что в его жизни складывается как бы шаблон греха. Несложно определить, что люди впадают в рабство, но мы не должны осуждать их, мы должны пытаться возродить тех, кто впал в серьезный грех (Гал. 6:1). Вы должны быть благодарны Богу, что по Его милости вы сами не впали в этот грех, но в то же время будьте бдительны, чтобы не дать дьяволу возможность уловить вас каким-то иным образом!

Большинство христиан столкнулись в своей жизни с проблемой "любимого" греха. Они стараются держать такой грех в тайне от всех. Однако само уже присутствие этого греха вызывает внутренний конфликт, что серьезно влияет на свидетельство этого христианина. Часто именно такой грех является основной проблемой христиан, которые несут в себе огромный потенциал, но при этом как бы не собираются его реализовывать. Люди не могут видеть того, что видит Бог. Он знает, что является преградой для достижения Его целей.

Верующий, безуспешно боровшийся с грехом в какой-то сфере своей жизни, обычно считает себя неудачником. Он видит в себе слабого человека и чувствует себя лицемером, поскольку внешне выглядит совсем не таким, каким он знает себя на самом деле.

Есть две основные причины такого затяжного греха. Верующий продолжает искушаться в определенной сфере, поскольку на самом-то деле он и не желает освобождения в этой сфере своей жизни. Ему нравится этот его грех, он угождает плоти и удовлетворяет душу, пусть даже искаженным образом.

Его наслаждение грехом приводит к дальнейшему конфликту. Он может оправдывать грех, считая его составной частью воли Божьей для него. Сердце человека очень обманчиво!

В то же время он ясно понимает, что грех, которым он наслаждается, - это грех, и он ненавидит себя за то, что любит этот грех. Это порождает очередной конфликт внутри него. Часть его хочет освободиться от греха, а другая часть не желает этого. Если бы ему не нравился грех, то все было бы куда проще!

Он исповедует этот грех перед Богом, зная в глубине своего сердца, что он вновь сотворит этот грех и потом придет за прощением к Господу. В духовном плане этот процесс выглядит как переливание воды из пустого в порожнее. Человек может прилагать все свои усилия, и все безрезультатно. Кажется, что у него слишком мало помазания и недостает плодов в его христианской жизни.

Все это только на руку врагу, ведь он не хочет, чтобы в жизни верующих был какой-либо ощутимый прогресс!

Другой причиной затяжного греха может быть то, что каким-то образом враг получил возможность поработить этого верующего. Может быть так, что грех уже настолько вошел в привычку, что христианин чувствует себя неспособным противостоять ему.

Грех открывает доступ для бесовских атак. Возьмем, к примеру, похоть или жадность. Верующий знает, что похоть это грех, но, тем не менее, наслаждается своими сексуальными фантазиями, смотрит порнографические журналы и фильмы. Он хочет ходить с Богом, но у него слабость в этой сфере. Он пытался что-то изменить своими силами, но все его попытки были тщетны, и он просто продолжает делать то, что питает его похоть.

Враг умело подкладывает ему материалы, разжигающие его похоть. Человек подпитывает свои похотливые мысли, связанные с противоположным полом (или с тем же самым полом, если человек находится в рабстве гомосексуализма), и чувствует себя побежденным. Он обращается за помощью к служителям, веря, что ему необходимо избавление от беса похоти, который поработил его.

Вполне возможно, это и поможет, но в данном случае эту проблему может решить только он сам. Вы прикажете бесу, и он вынужден будет оставить этого человека, что принесет временное облегчение, но, пока источник проблемы не уничтожен, человек все равно будет возвращаться в рабство.

Изменение сердца

Должно быть изменение сердца. Для того чтобы это произошло, христианин должен хотеть изменения сердца, которое может дать ему только Бог. Ему нужно действительно желать той чистоты сердца и разума, которую хочет дать ему Бог.

Без такого изменения сердца в нем будет оставаться желание греха, и он будет продолжать непрерывно бороться, в страхе ожидая очередного поражения. С изменением сердца проблема исчезает. Однако ему нужно быть мудрым и, зная о своей слабости, не подвергать себя вновь искушениям. Он подобен бывшему алкоголику, который завязал с выпиской. Даже одна рюмка вернет его на путь к алкогольной зависимости.

Пример с похотью, который я привел здесь, подходит к любому другому греху: жадности, критиканству, осуждению, ревности и так далее.

Человек, постоянно всех критикующий, всегда находит оправдание своему греху и часто вообще даже не осознает, что он грешит. Постоянный грех заводит его в рабство к духам критики, которые действуют через него на других, тормозя и уничтожая их.

Такой верующий может даже не иметь понятия, что дьявол манипулирует им и использует его в своих целях.

Если люди не могут освободиться от такого рабства, им нужно исповедать их грех другому верующему и вместе с ним противостать врагу. Ведь нелегко стоять в одиночестве против тех духов, которых вы привлекли своим поведением! Изменение сердца выбивает почву у них из-под ног и лишает их способности противостоять вам.

Победа над врагом - это вопрос власти. Христианин способен со властью приказывать нечистым духам только в том случае, если он сам не желает того греха, которым они прельщают его. Петр убеждает нас "удаляться от плотских похотей, восстающих на душу" (1 Пет. 2:11). Природа плоти неизменна. Ваша плоть всегда будет прельщаться грехом, почему так важно для вас ходить в Духе.

Когда плоть подчиняется духу, все то доброе, что есть в Святом Духе, протекает через вашу душу. Если вы полны любви к Иисусу, то очень мало места остается для любви к себе. И тогда вам легко ходить в Духе и не давать места плоти:

"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5:16 - 17).

"Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим. 13:14).

Профилактика лучше лечения! Иисус Христос освободил нас. Так что Павел советует:

"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал. 5:1).

Вы теперь принадлежите Иисусу, и вы уже не раб греха. Христианин не должен говорить: "Я не смог ничего поделать", если он потерпел неудачу в борьбе с искушением. Бог не позволяет нам быть искушенными свыше наших возможностей, и даже когда нет сил выстоять перед грехом, у нас есть возможность победить! (1 Кор. 10:13).

Иисус освободил вас, чтобы вы могли служить другим в любви и таким образом выражали свою любовь к Нему, а не потворствовали плоти (Гал. 5:13). Грех обманчив по своей природе. Это дьявольская ложь, что грех может принести вам счастье и удовлетворенность. Дьявол всегда будет говорить вам, что если вы отдадите свое сердце Богу и попросите Его удалить из вас корень греха, то вследствие этого вы только лишитесь удовольствия.

Истина же противоположна. Только подчинение Богу ведет к свободе, которой хочет верующий. Изменение сердца ведет к перемене желаний. Вы не будете сожалеть о том, чего не желаете! Душа, утвержденная в том, чего хочет Дух, полна жизни и мира.

Личное пробуждение

Многие христиане подвергают себя совсем ненужным мучениям и поражениям на протяжении долгого времени в связи с тем, что не смогли трезво взглянуть на свои проблемы, прийти к Богу и молить Его о том, чтобы Он изменил их сердце.

Вы можете помочь тем, что вместе с другим верующим противостанете его рабству, но помните: без его активного участия все будет тщетно. Он сам должен искать перемены в сердце, которая нужна ему.

Очень полезно быть частью группы верующих, у которых схожи цели: они хотят жить в личном пробуждении, прославлять Иисуса, ходить в Духе, угодными Господу путями. Когда люди ищут Бога вместе, многие проблемы их сердец находят свое решение, что вызвано достаточно глубоким совместным покаянием.

Во времена пробуждений Бог побуждает Своих детей искать большей святости в их жизни. Им необходимо честно исследовать те сферы своей жизни, где они отказываются быть подобными Христу, и подчинить их Богу. И когда Бог выработает в них эту святость, она становится вызовом для церквей, где такой святости нет, и для всего окружающего их мира. Божьи святые становятся закваской в тесте, светом для мира и солью земли.

"…И узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою пред глазами их" (Иез. 36:23).

Пробуждение - это плод персональной работы Бога с сердцем каждого из Его детей.

Твердыни

Бог дал верующим все то духовное оружие, что необходимо им для победы над врагом.

"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу…" (2 Кор. 10:4 - 5).

Бог превращает нас в Свое подобие обновлением нашего ума. Важно, чтобы вы не позволяли врагу иметь в мыслях "твердыню", некую сферу, что не сочетается с истиной Его Слова. Вы можете воспринимать твердыню как некий порочный шаблон мышления, который серьезно влияет на жизнь человека. В качестве примеров можно привести критиканство, гнев, ревность или похоть.

Такие "твердыни" часто являются следствием неправильного мышления на протяжении многих лет до того, как человек обратился ко Христу. При рождении свыше отношение человека ко многим сферам его жизни меняется в один миг, но это не значит, что он тотчас же становится совершенным. У Бога имеется замысел, как постепенно очистить этого человека. И одна из составных Божьего замысла в отношении верующего - избавить его разум от всех вражеских твердынь.

Эти твердыни могут быть религиозными по природе. Если человек держится за традиции, религиозные предрассудки или деноминационное мышление, это свидетельствует о твердынях врага в его разуме. Они могут привести к неверию и к нежеланию изменяться. Люди предпочитают Истине свои собственные мысли!

Если сердце человека наполнено Истиной, мысли его будут верны. Твердыни в разуме сопротивляются Истине, а потому должны быть свергнуты при помощи того духовного оружия, которое Бог предоставил в наше распоряжение.

Опять-таки, верующий должен сам противостать этим твердыням, после того как взглянет в лицо фактам: что твердыни есть в его разуме и что это неправильно. Пока у верующего не будет правильного мышления, ни его слова, ни действия не будут такими, как того хочет Бог. У нас есть власть от Бога, которой мы "ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия".

Мы видели, насколько важно, чтобы сердце верующего было право перед Богом, чтобы верующий исполнен был Истины и "ел" Хлеб Жизни и Живое Слово, сходящее с небес. Это исправит все его ошибочные идеи или взгляды.

Верующему нужно будет также научиться отвергать любые помыслы, которые противоречат Слову Божьему. Если он примет одну негативную мысль, враг тут же подкинет ему другую, а потом и третью и так далее. Пройдет совсем немного времени и у верующего возникнет очередная твердыня негативного мышления, с которой ему придется бороться.

Проклятия

Может случиться и так, что христианин будет ощущать гнетущую тяжесть, которой нет никакого рационального объяснения. Все может пойти не так, как надо, и практически без какой-либо видимой причины. Христианин может осознавать, что это противостояние врага, но не будет знать, как справиться с ним.

Бог предоставил нам два пути - путь благословения и путь проклятия:

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им" (Втор. 30:19 - 20).

И вновь Господь акцентирует наше внимание на том, как важно ходить в Истине, быть послушным Его Слову и таким образом наследовать обетования, которые Он дает нам.

В действительности же многие христиане подпали под проклятия, вовсе не собираясь делать этого. Они сделали это, говоря о себе то, что отрицает Божьи слова о них, когда они избирают не повиноваться, когда они полны неверия, вместо того чтобы ходить в вере.

Некоторые христиане, однако, принадлежат к семьям, которые были под проклятием на протяжении многих поколений. Им не стоит бояться этого. Проклятия легко разбить, поскольку Иисус принес нам на кресте победу над врагом. Святой Дух сильнее любого другого духа, и Иисус уже обезоружил духовные начальства и власти, противостоящие нам (Кол. 2:15). У нас есть власть разбить силу любого проклятия, которое противостоит нам.

Когда верующий разбивает силу проклятия над его семьей, другие члены его семьи также освобождаются от этого проклятия, даже если они сами неверующие.

Верующий может применить свою веру, чтобы победить наследственную болезнь. Его наследство теперь приходит свыше, а не от прошлых поколений. Это не Божья воля, чтобы он жил в страхе из-за своей наследственной болезни, или боялся, что эта болезнь передастся его детям. В новой жизни во Христе с проклятием может быть навсегда покончено.

Проклятие нашей падшей природы передается из поколения в поколение. Родители-христиане могут начинать молиться за своих детей, когда они еще в утробе, а с момента рождения окружить их любовью Иисуса и учить их истине. И тогда их дети смогут прийти к спасению и познать Иисуса уже в ранние годы. Проклятие Адама в таком случае заменится на благословение Христа, живущего в них!

Дьявольские твердыни сильны в некоторых семьях из-за грехов предыдущих поколений. К примеру, в какой-то семье в предыдущих поколениях было несколько случаев самоубийств. Сила крови Иисуса может спасти верующего от власти этих бесовских влияний. Верующий должен отречься от греха своих предков, который положил начало всему этому ужасу в их семье, а затем разбить власть проклятий, которые данный грех повлек за собой.

Другие члены семьи, возможно, "молились" за верующего при помощи оккультных сил, используя спиритизм, учения культов или лжерелигий. Верующему не нужно бояться этого, он находится в Божьем всеоружии и под Его защитой.

Мудро, однако, будет отреагировать на атаку, связав демонические силы, к которым взывали в этой молитве, а также помолиться за тех членов семейства, которые принимали в этом участие. Порой это бывает крайне важным, как, например, в случае серьезных болезней. Может происходить сильная духовная битва, когда верующий взывает к Богу, в то время как члены его семьи призывают демонические силы для решения одной и той же проблемы.

Сатана не имеет прав на того, кто приобретен Богом через кровь Иисуса. В Божьих замыслах для каждого верующего - благословение, а не проклятие. Так чтобы:

"…от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Ин. 1:16).

Бог хочет, чтобы все мы принимали от Него, и чтобы, в свою очередь, через всех нас изливались благословения на других.

Иисус взял на Себя даже наше страдание, чтобы мы могли быть свободны и от этого. "Он истязуем был, но страдал добровольно…" (Ис. 53:7). Он стал "проклятием", чтобы мы могли освободиться от проклятия религии закона и были способны жить в силе Его Духа и Истине Его Слова - в свободе! (Гал. 3:13).

Молитва и исповедание веры

Наши рекомендации