Автор особого метода исцеления

(1887-1947)

Впервые я познакомился с доктором Чарльзом Прайсом заочно. Мне было лет восемнадцать-девятнадцать, и кто-то дал мне почитать небольшой по формату журнальчик на сотню страниц. Назывался он «Золотоесемя».

Я написал в адрес издательства письмо и попро­сил выслать все вышедшие ранее номера этого изда­ния. Посылка, которую мне прислали, была внуши­тельных размеров. Когда я сложил все журналы в стопку, получилось фута два высотой.

Ту зиму я провел в Грин Форесте, штат Арканзас. Был занят работой в церкви, в которой ранее про­водил евангелизации, заботился о прихожанах и подыскивал для них пастора. Событий в тех местах происходило не так много, поэтому все свободное время я посвящал чтению журнала «Золотое семя». Я чувствовал себя как на занятиях по теологии в университете. У Прайса было очень хорошее образование, и более того, он пережил множество ярких событий, будучи служителем в нескольких христи­анских деноминациях.

Прайс был еще одним британцем, глубоко пов­лиявшим на пятидесятническое движение в Соеди­ненных Штатах и во всем мире. Он изучал право в Оксфорде, а затем эмигрировал в Канаду. Спасение он получил в городке Спокен, штат Вашингтон. Пас­тор Свободной методистской миссии убедил Прайса остаться служить в их церкви.

Чарльзу Прайсу представилась возможность ока­заться в гуще событий на Азуза-стрит как раз тогда, когда Дух Святой изливал в этом месте Свою силу. Но кто-то убедил его в том, что происходившее там было не от Бога. Вместо этого Прайс увлекся другим учением, которое ныне известно как «модернизм». Оно относится к германской философской школе высшего критицизма, смешанного с так называе­мым «социальным Евангелием».

Чарльз Прайс служил в методистской епископаль­ной церкви, затем перешел в независимую деномина­цию и был пастором на Аляске. Во время Первой ми­ровой войны он публично выступал в поддержку об­лигаций военных займов, благодаря чему стал весьма популярен в Сан-Франциско. После войны принял пасторство в городе Лоди, штат Калифорния.

Здесь Господь еще раз обратил его внимание на события Пятидесятницы. Некоторые члены церкви Прайса начали посещать собрания Эмми Макферсон, она проводила их неподалеку в Сан-Хосе. Позже он признался, что отправился на те собрания лишь с це­лью дискредитировать учение миссис Макферксон.

Однако Прайс услышал там настолько мощное еван­гельское послание, что оно не оставило камня на кам­не от его модернистских воззрений. На его церковь снизошла сила Святого Духа. Когда же в дела церкви начали вмешиваться начальники деноминации, он начал независимую церковь «Храм "Вефиль" » в Лоди.

В 1922 году д-р Прайс начал разъезжать по стране уже как евангелист. Он потрясал слушателей своей уникальной манерой проповеди. Прочитав стопку журналов «Золотое семя», мне самому очень захо­телось посмотреть на издателя.

Когда я разыскивал на западе США Говарда Кар­тера, то опоздал на встречу с ним на три месяца. Но зато я встретил там своего старого знакомого Стэнли Фродшема. Стэнли спросил меня: «Хочешь послу­шать на самом деле великого проповедника?» «Ну, конечно!» — был мой ответ.

Фродшем сказал, что неподалеку в Помоне док­тор Чарльз Прайс соорудил огромный евангелизационный шатер. Стэнли был знаком с Прайсом лично (они оба родились в Англии) и пообещал мне, что я не только буду представлен проповеднику, но и ста­ну сидеть на сцене во время его проповеди.

На душе у меня был праздник. Я и мечтать не мог о такой чести в свои молодые годы — сидеть на сце­не за спиной такого великого человека! Шатер был набит до отказа, многие сидели снаружи прямо в ма­шинах. Некоторые бегали вокруг в надежде найти хотя бы одно свободное место.

Прайс проповедовал так, будто явился из другого мира. Он мог говорить о каком-нибудь цветке, и ты уже ясно представлял себе, как он выглядит. Люди в зале слушали его как завороженные. То же самое происходило и со мной: после его описания библей­ские стихи оживали перед моими глазами. Помо­лившись за больных, доктор Прайс подошел к нам с Фродшемом, крепко обнял, пожал руки и поблаго­дарил за то, что мы пришли послушать его.

Это было в начале 1930-х годов. Чарльз Прайс уже был не молод, но его лицо свидетельствовало не только о прожитых годах, но и о зрелости харак­тера. Когда я сказал ему, что собираюсь посвятить себя всемирному миссионерству, он, не задавая ни­каких вопросов, возложил на меня руки. Он молил­ся о том, чтобы Господь дал мне особое помазание на служение народам мира. До того момента я еще ни разу не слышал молитву о помазании служить на­родам мира проповедью Евангелия. Когда он закон­чил, я поблагодарил его и признался: «Сэр, когда я проповедовал, то часто пользовался вашими пропо­ведями» . «Слава Богу! — ответил он. — Я очень рад, что они оказались кому-то полезны».

Я сказал: «О, сэр, ваши проповеди — это богатей­шее поле для поиска проповеднического материала, даже и не знаю, где мог бы найти больше. Я целую зиму провел в Арканзасе и каждый день до глубокой ночи зачитывался вашими журналами. Очень часто я готовил такие же, как у вас, проповеди с иллюст­рациями. Через журналы я стал очень близок вам по духу и хочу сказать спасибо за то, что вы показа­ли, как можно живо и интересно доносить до людей истину». Прайс был растроган: «Ну, я так рад, что мои проповеди пригодились кому-то. Рад, что Бог будет применять их через вас на миссии».

Затем я продолжил свой путь на миссию, а Прайс остался проводить собрания в палатке. Позднее, спустя годы, когда я проповедовал в Бельвилле, штат Иллинойс, вновь встретил там д-ра Прайса. Тысячи людей из Миссури и Иллинойса отдали тогда сердца Господу благодаря его проповедям. Он был челове­ком великого интеллекта, великой силы и великой веры.

В городе Грэнайт церковь, где он проповедовал, стала самой многочисленной в своем регионе. Боль­шая часть ее прихожан приняла спасение на собра­ниях именно этого служителя.

Итак, мы имели счастье побывать на служениях человека, родившегося в Лондоне, жившего в Канаде и работавшего для Господа в Соединенных Штатах.

Д-р Прайс был «любителем регламента». Напри­мер, если ты приходил в его палатку, чтобы полу­чить исцеление, необходимо было прежде прослу­шать как минимум три проповеди. Доказательством тому служили специальные молитвенные карточки. Он не разрешал никому выходить на молитву, пока тот не прослушает хотя бы три его проповеди.

Поначалу я не понимал, зачем Прайс ввел такой порядок. Однако позже до меня дошло, что таким об­разом он возбуждал в людях веру, необходимую для исцеления. На каждом служении он проповедовал не менее двух часов. Затем он раздавал карточки, и каждый, кому нужно было исцеление, получал свой номер. Каждый раз перед началом очередной пропо­веди он выстраивал своеобразную цепочку исцеле­ния. Например, он говорил, что в этот вечер примет тех, у кого номера с 216-го по 275-й. Возможно, такой подход к исцелению и не выглядит особо внуши­тельно, но стоит отметить, что, кроме людей, выхо­дивших к сцене с карточками, многие в аудитории получали исцеление и без возложения рук.

Прайс не просто возлагал руки на людей, он дейст­вительно исцелял их. Он молился за них до тех пор, пока не приходило реальное исцеление. Молитва за некоторых страждущих могла продолжаться целый час. Но во время такой молитвы он глубоко верил в освобождение людей, и они получали свободу по ве­ликой силе Божьей.

Доктор Чарльз Прайс заслужил глубокое уваже­ние и признание как один из величайших учителей, пасторов и евангелистов раннего пятидесятнического движения. Почти всю свою жизнь он работал в северо-западной части Соединенных Штатов и в Канаде. Перед своей смертью он успел послужить в Швеции, Норвегии, Англии, Египте, Палестине, Турции, Сирии, Ливане, Италии и еще в некоторых странах Европы.

Автор особого метода исцеления - student2.ru

Рэймонд Теодор Ричи

Истинный пионер веры

(1893-1968)

Рэймонд Ричи был первым из всех пионеров веры, с которым я познакомился. И мне тогда было всего десять лет. Он приехал в Лорел, штат Миссисипи, где тогда жила моя семья, и провел собрание в здании суда, — там был самый большой в городе зал. В те да­лекие годы я впервые увидел божественные исцеле­ния и с тех пор уже никогда не мог его забыть.

Ростом Ричи был невысок, голос у него был обыч­ный, совсем не командный, но, проповедуя на сцене, он выглядел очень властно и мастерски владел сло­вом. В отличие от д-ра Чарльза Прайса проповеди Рэймонда Ричи были короткими, но люди так же, как и у Прайса, получали на его собраниях чудесные исцеления. Когда он произносил слова «Придите к Иисусу», люди буквально бежали к сцене.

Я видел, как верующие с неподдельной искрен­ностью несли Богу денежные пожертвования. Они буквально бежали через ряды, бросали деньги на сцену, пока она не покрывалась полностью банкно­тами. Ричи никогда ничего не выпрашивал у при­сутствующих, но когда начинались настоящие чуде­са, в зале устанавливалась особая атмосфера хвалы Богу, и люди сами с готовностью собирали пожерт­вования для Божьего слуги.

В нашей маленькой церкви люди тоже иногда по­лучали исцеление, но мы никогда не видели тако­го количества чудес во время одного-единственного собрания. Первое знакомство с таким стилем служе­ния производит сильное впечатление, особенно если ты знаешь, что Новый Завет — это истина, и все, о чем там говорится, происходило на самом деле. На­ходясь впервые на таком служении исцеления, я буквально видел, как Новый Завет оживает перед моим взором.

Рэймонда Ричи любили все. Я даже не могу при­помнить, кому бы он по-настоящему не нравился. Он умел вступать в контакт с людьми, особенно с теми, кто стоит у власти — с губернаторами, мэра­ми. Он настолько искренне рассказывал о своих ис­целениях, что люди не испытывали к нему ничего, кроме чувства симпатии.

После собрания в Лореле мой отец пригласил Ричи к нам на обед. Вы не можете себе представить, какое чувство гордости наполняло тогда всех нас, сидевших за одним столом с великим мужем Божь­им, который запросто разговаривал с нами, делился своей любовью, радовался жизни, благодарил Бога. Для нас это был самый счастливый день в жизни. Я сидел рядом с этим человеком и буквально чувст­вовал, как от него исходит радость.

Автор особого метода исцеления - student2.ru Одна из моих старших сестер Анна в тот день чувствовала себя неважно, и Ричи спросил: «Мож­но я помолюсь за нее?» Как только он возложил на Анну руки, она исцелилась мгновенно. После этого случая ближе стали и ее отношения с Господом. Пос­ле визита Рэймонда Ричи в нашем доме стало как-то светлее.

Тогда я потерял контакт с этим служителем на много лет, и наши отношения возобновились, когда я начал сам проповедовать. В 1930 году, когда мне было почти семнадцать, я проводил одно собрание в Талсе, где Ричи только что начал собрания пробуж­дения. Исцелений было столько, что от здания, где проходили служения, уезжали грузовики, довер­ху набитые инвалидными колясками, костылями, тростями и другими вспомогательными средства­ми, — люди исцелялись и не испытывали больше в них нужды.

И снова я, теперь уже молодой служитель, был впечатлен и вдохновлен служением Рэймонда Ричи также, как и много лет назад.

Рэймонд Т. Ричи родился в Иллинойсе 4 сентяб­ря 1893 года. Он стал известнейшим исцеляющим евангелистом. Его родители приняли небесное исце­ление: мать — от туберкулеза, а отец (его звали Эли Ричи) утверждал, что исцелился от рака. В такой ат­мосфере и вырос Рэймонд.

Когда он был подростком, семья переехала в го­род Сион. Там тогда служил знаменитый Джон Александр Дауи. Родители хотели жить в атмосфе­ре, пропитанной христианской верой. Вскоре Эли Ричи стал мэром Сиона. У него в городе также был свой бизнес в сфере недвижимости.

В детстве в результате перенесенной тяжелой травмы у Рэймонда начало портиться зрение. Тем не менее, когда ему было восемнадцать лет, он побы­вал на служении исцеления, которое проводил Ар­чибальд Коллинз в городе Форт Уорт, штат Техас. На том собрании Рэймонд отдал свою жизнь Христу и получил полное исцеление зрения.

Через пять лет, в январе 1916 года, отца назначи­ли пастором в Хьюстон. Тогда же и Рэймонд прини­мает Божье призвание на свою жизнь: он становится помощником пастора, т. е. своего отца, в Евангель­ском храме.

В отличие, например, от Леви Петруса Эли Ричи старался вовлечь свою семью в служение. Когда цер­ковь начала расти, он взял себе в помощники четве­рых из восьми своих сыновей.

В 1917 году Соединенные Штаты вступили в Пер­вую мировую войну. В том же году Рэймонд Ричи ос­новал Лигу Объединенной Молитвы Рабочих (United Prayer and Workers' League), которая занималась распространением духовной литературы. Он так­же построил на оказавшиеся у него чудом деньги храм на Вашингтон-стрит в Хьюстоне. Неподалеку от того места располагался военный лагерь. На соб­рания стали приходить тысячи солдат, сотни из них получили спасение.

Во время войны и последовавшей за ней эпиде­мии гриппа Ричи служил умирающим солдатам. Но он сам заболел туберкулезом. В те времена это была смертельная болезнь, и современники рассказыва­ли, что, заболев, Рэймонд сделал следующее.

Подобно пророку Илии он молился о том, чтобы умереть. Бог милостиво напомнил ему, что однаж­ды, спустя некоторое время после спасения, он чу­десно исцелился от глазной болезни, его мать по­лучила исцеление от такой же формы сухого тубер­кулеза, и его церковь дома молилась за него особой молитвой. Ричи взял Библию и прочитал Псалом 102:3: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои ».

Он медленно сполз с кровати и начал прохажи­ваться по комнате шаткой походкой взад и вперед с поднятой над головой Библией. Он бормотал себе под нос: «Я славлю Тебя, Господи. Я знаю, что Ты исцеляешь меня». С каждым повтором голос стано­вился крепче, и, наконец, он выкрикивал эти слова изо всех сил. В тот час Рэймонд Ричи был полностью восстановлен. Ничего удивительного, что после все­го пережитого этот человек получил помазание на уникальное по своей силе служение исцеления.

Рэймонд Ричи был первым евангелистом в движе­нии полного Евангелия. Его «Церковь Евангельско­го храма» росла настолько быстро, что в 1920 году старое здание прихода пришлось снести. На собра­ния приходили около полутора тысяч человек, а в течение пяти следующих лет новое здание увеличи­ли еще в два раза.

В это время Рэймонд начинает устраивать евангелизационные крусейды по всей территории США. Он проводит с успехом служения одно за другим и каждый раз возвращается в Хьюстон. Наконец, в 1927 году на Кэпитол Авеню он строит Евангелистский храм. В то время на евангелизации в Хьюстон съезжались представители самых известных слу­жений.

В начале 1930-х годов из-за пожара и потопа под угрозой дважды оказывалась вся работа. После по­жара здание церкви реконструировали. А в 1935 году во время наводнения вода полностью залила подвал, но, к счастью, дальше не пошла, поэтому масштабной катастрофы удалось избежать.

Не только церковное здание подвергалось испы­таниям в служении Ричи. В 1920-х годах кто-то попытался нанести удар, подняв вопрос о женить­бе Рэймонда на Элоизе Мэй Ричи. Его жена была в разводе с прежним мужем. Таким образом, вопрос даже касался не самого развода — нападкам подверг­ся венчавший их А.П. Коллинз.

Несмотря на все это, обе программы, начатые Ричи для Бога, как строительная, так и духовная выдер­жали все атаки и были исполнены.

Во время Второй мировой войны Рэймонд Ричи купил огромную палатку, сшитую из красной, бе­лой и синей материи. Он устанавливал ее рядом с большими воинскими гарнизонами, и солдаты там сотнями обращались к Господу. Ричи знал, как об­щаться и с простыми служивыми, и как разговари­вать с генералами и полковниками.

Наши рекомендации