Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

- Иеремия 23:29

Да, так оно и есть! Ни одна твердыня тьмы не может устоять перед огнем и молотом живого Слова Божьего. Господь достаточно хорошо снарядил нас для этого духовного столкновения, чтобы победить в борьбе. Но нужно бороться! Если мы не применяем вверенное нам оружие, то мы становимся виноватыми перед Господом и навлекаем на себя большие проблемы.

Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!

- Иеремия 48:10

В Библии, как в Новом, так и в Ветхом Заветах, встречается много эпизодов борьбы и военных действий. Моисей охарактеризовал Господа как мужа брани (Исх. 15:3). Но как можно объяснить, что эта немаловажная черта характера Бога так мало проявляется в нашей христианской жизни? Некоторые уже на себе испытали, что, приняв истину о противостоянии из Ефесянам 6, они обнаружили в себе непроизвольную эмоциональную блокировку против наступательной, воинственной молитвы. Не кроется ли причина в недостатке ясности о сущности Бога? Может быть, робость борьбы обусловлена глубоко засевшими страхами, что другие повесят на нас ярлык «фанатик» или «фундаменталист»? Не является ли как раз равнодушие и замалчивание неустройств «во имя мира и терпимости» отличительным признаком беззубой религиозности, всеми силами противостоящей распространению Царства Божьего?

Глава.9

Восстановлениеострых мечей

Повествования о войнах ветхозаветного народа Божьего являются для нас образами духовной битвы, в которую мы вовлечены сегодня. Эти истории полны практических примеров для нас. Читая Книги Моисея или Книгу Иисуса Навина, мы много раз наталкиваемся на очень интересную фразу. Приговор, вынесенный врагу Богом, Израиль приводил в исполнение «острием меча».

И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.

- Исход 17:13

И когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча.

- Второзаконие 20:13

В Книге Иисуса Навина в описаниях военных сражений при завоевании обетованной земли это выражение «острием меча» встречается в общей сложности двенадцать раз. Также и мы, новозаветные верующие, имеем свою обетованную землю. Потрясающие уровни победы, свободы и владычества над делами тьмы обещаны нам. На этих уровнях нам и следует жить, а также с великой силой и ревностью вести за собой других.

Неудивительно, что враги народа Божьего боялись острых мечей воинов Господних. Поэтому мы можем хорошо понять стратегию противника. Когда враг однажды одержал победу над израильтянами (так как из-за непослушания они потеряли содействие своего Бога), он сделал все возможное, чтобы они не смогли снова вооружиться опасными для него мечами.

Кузнецов не было по всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки.

- 1 Царств 13:19-20

Спустя много лет мы видим подобную ситуацию вражеского превосходства благодаря таким же принятым ме­рам предосторожности.

И выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско – десять тысяч было переселенных, – и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли.

- 4 Царств 24:14

Противник знает, что его жертвам для освобождения нужны острые мечи. Не допуская кузнецов к народу Божьему, враг тем самым сохраняет свое господство над ним! Это довольно неброское утверждение имеет на сегодня огромное значение для нас!

Хотя в Новом Завете и нет точно такого же словосочетания как «острием меча», тем не менее без слов ясно, что первые христиане добивались побед именно острым мечом. В Послании к евреям действие Слова Божьего описывается так:

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет.

- Евреям 4:12-13

Завоевать людей для Царства Божьего можно только тогда, когда сумбур в их голове, возникший от искаженных взглядов на жизнь, ложных мыслей о Боге и эгоистичных мотивов, будет освещен ясностью и силой истины. Мнимый мир, основанный на собственной праведности, можно разрушить лишь в том случае, если мы глубоко разоблачим собственную неправоту перед Богом, неподкупным Судьей. Это обличение греха должно сочетаться с сильным проявлением любви и благости Божьей. Заместительными страданиями и смертью Своего Сына Бог доказывает нам как Свою строгость и праведность, так и Свою великую любовь и милосердие.

Это уникальное сочетание праведности и прощения присуще только нашему Богу. Без помощи Духа Святого наше благовествование породит или апатичную благость, которую вместо страха Божьего отличают панибратские, наигранные отношения с Богом, или осуждение, страх и религиозное давление достичь результатов во что бы то ни стало. Глубочайший труд разделения совершается в человеке посредством только живого Слова Божьего, как это описано в Евреям 4:12-13.

Вне всякого сомнения, первые христиане владели острым мечом, который мог оперировать сердца. Вот некоторые примеры того. Петр завершил свою проповедь в день Пятидесятницы следующими словами:

Наши рекомендации