Они помогли и самим себе, и следующему поколению, потому что СОЗДАЛИ -- ДОБРУЮ преемственность. Когда потомки ВОСПРИНИМАЮТ -- доброе Предание, то тогда доброе Предание -- ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

А рядом была ещё одна деревня. В ней -- все ВОРОВАЛИ и пьянствовали. Из этой деревни вышел всего один священник, но даже и он -- воровал из церкви иконы! Дело в том, что в этой деревне у людей БЫЛА -- Плохая привычка. Так они ОСТАВИЛИ после себя -- ПЛОХИХ потомков и это ПЛОХОЕ предание -- ГРЕХОВНЫЙ образ жизни -- ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Для того, чтобы в эту воровскую деревню пришло -- ДОБРОЕ Предание, необходимо положить много труда, чтобы -- ИСПРАВИТЬ этих людей. И посмотри: если в каком-то месте живет какой-нибудь недобрый человек, то остальные жители стараются доказать, что он не коренной житель, докапываются до корней его родословной. А вот человека Святого все наперебой стараются записать себе в родственники. Как Святого Косму Эголийского - хотя он был родом из центральной Греции - поместили в собор эпирских Святых, потому что его отец вел свое происхождение из одной эпирской деревни. Так, волей-неволей стал эпирцем Святой Косма.

Один мой знакомый, глава семьи, при разговоре, не переставая, нервно тряс указательным пальцем. Потом и его дети, рассказывая что-то, тоже трясли своими пальчиками. Ведь дети -- ПЕРЕНИМАЮТ от отца все его Привычки, они КОПИРУЮТ их в Точности. Но задача в том, чтобы -- ПЕРЕНИМАТЬ только Доброе. В противном случае -- ЗЛО затягивается и остаётся надолго.

Помню, как один юноша поступил послушником в монастырь, но там ему пришлось не по душе. "Подожди, чадо, - говорил ему его Старец, - не уходи, всё изменится". -- "Как оно изменится, Геронда? - возразил послушник. -- Ведь послушник старца такого-то -- это его точная копия. Послушник отца такого-то тоже похож -- на своего учителя и ПЕРЕНЯЛ -- все его привычки. Как же всё может измениться? Если никто – НЕ ИСПРАВЛЯЕТ свои Дурные привычки?" Если в монастыре или монашеском братстве есть какое-то -- застарелое зло и послушники, не проявляя доброй обеспокоенности, просто "Снимают копию" с того, что они видят, то НЕДОБРОЕ состояние -- становится хроническим - ПОСТОЯННЫМ. Если же послушники проявляют добрую обеспокоенность, то недоброе состояние -- может измениться на доброе. Так могут стать -- бесконечными добро и зло.

Поэтому мы должны быть внимательны, чтобы сохранился -- ДОБРЫЙ духовный опыт. Это наш христианский долг. Оставлять после себя -- НЕДОБРОЕ предание мы -- не имеем права.

Несколько лет назад разные богословы, университетские профессора, другие видные деятели собрались в Женеве на "Предсоборное совещание". Рождественский и Петровский Посты они решили упразднить, а Великий Пост сделать на пару недель короче -- поскольку народ все равно не постится. В этом совещании принимали участие и наши профессора. Когда, вернувшись оттуда, они приехали ко мне и стали обо всем этом рассказывать, я пришел в такое негодование, что даже накричал на них. "Понимаете ли вы, что творите? - говорил я. -- Если кто-то болен, то он имеет оправдание есть скоромное в Пост - общие правила на него не распространяются. Если кто-то съел в Пост скоромное не по болезни, а по [духовной] немощи, то он должен просить: "Прости меня, Боже мой", -- он должен смириться и сказать "Согреших". Такого человека Христос -- не станет наказывать.

Однако если человек ЗДОРОВ, то он -- должен ПОСТИТЬСЯ. А тот, кто равнодушен к Богу, все равно ест всё, что хочет, и его и так -- ничего не волнует.

Действительно, большинство людей -- не соблюдает Посты, не имея на это уважительной причины. И мы, желая угодить этому равнодушному к Богу большинству, хотим вообще отменить Посты? Но откуда мы знаем, каким будет следующее поколение? А вдруг оно будет лучше, чем нынешнее, и сможет относиться к тому, что заповедует Церковь серьезно и послушно? По какому же праву мы будем -- всё это отменять? Ведь все это так просто!

У Еретиков католиков Пост пред их причащением продолжается -- один час. Что, будем поддаваться тому же Еретическому духу? Будем благословлять -- свои слабости и падения? Но ради наших слабостей мы – НЕ ИМЕЕМ право перешивать Христианство на собственный аршин, так как нам вздумается и как нам удобней. Даже, если хранить установленный чин могут немногие, ради этих немногих он должен -- быть сохранен.

Мы сами, из-за своей лени и нерадения -- создаем своё собственное "Православие" и в духе этого "Православия" истолковываем -- Святых Отцов и Евангелие. В нашу эпоху, когда такое множество образованных христиан, Православие должно было бы ярко сиять! Да тут вон один Святой Никодим Святогорец сколько всего успел! Сколько он написал слов, сколько книг! Собрал Жития всех Святых! Все библиотеки Преподобный знал до последней запятой, хотя ни ксерокса, ни компьютера у него не было.

Человек, насколько это возможно, должен СТАТЬ -- Правильным христианином. Тогда он будет испытывать -- БОЛЬ за Православие и Отечество и будет заботиться об этом. Находясь в таком состоянии и узнав о каком-то событии, добрый христианин проявляет участие, беспокоится, молится.

Однако НЕРАДИВЫЙ, равнодушный к Богу и к вере христианин, которого НАДО то и дело Подталкивать, а он ещё и недовольно упирается: "Сейчас поинтересуйся-ка вот этим, а потом -- вот тем-то", прочитай вот это -- ПОХОЖ на квадратное колесо, которое, чтобы оно двигалось вперед, тоже надо -- постоянно толкать.

Наши рекомендации