Священник Антоний Скрынников.
Недавно в алтаре нужно было посмотреть котел, отвечающий за отопление. Что с ним было, не знаю, но пригласили разобраться прихожанина, сантехника. А мне нужно было провести его в алтарь и показать «проблемную зону».
Подойдя к двери алтаря, он СТАЛ -- снимать обувь. Не смотря на мои уговоры -- не делать этого, что в алтарь все заходят так, он меня -- не послушал и сказал, что в святое место -- в обуви не зайдет. Потом он долго -- кланялся престолу и молился.
В конце концов, стал разбирать котел, а я вышел. Зайдя через 10 минут в алтарь, я услышал, что он с кем-то разговаривает. Я прислушался и услышал удивительные слова: «Господи, Родненький, помоги мне. Куда же я без тебя со своим умом, не оставь меня, без тебя мне не справиться».
Это был реальный разговор реального человека -- с реальным Богом. Он разговаривал с ним, зная, что Он здесь -- рядом с ним. Это был разговор любящего сына -- с любящим отцом.
И стало СТРАШНО, как быстро мы ПРИВЫКАЕМ -- к святости алтаря, что порой поклоны сделать -- бывает лень. Дай, Господи, нам всем такую -- «Детскую» веру...
PS: У коптов есть благочестивая традиция: подходя к причастию, снимать обувь.
БОГ СКАЗАЛ: ''МОЯ ЦЕРКОВЬ -- ПРАВОСЛАВНАЯ''
Эта история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.
Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить. Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны. После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика.
И после их молитвы случилось чудо: мальчик -- исцелился; это укрепило маленькую общину. Впоследствии происходили -- все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил -- откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют -- Православной Церковью».
Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда -- НЕ СЛЫШАЛ о существовании такой Церкви, и они даже – НЕ ЗНАЛИ слова «православный». Тем не менее, они назвали свою общину «Православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами.
И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все ДРУЖНО, в составе более 2500 человек ПЕРЕШЛИ -- в Православную Церковь.Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет -- путь святости и правды, ведущий -- к истине, и ПРИВОДИТ такого человека -- в Свою Церковь.
О БЛАГОДАРЕНИИ БОГА. Святитель Тихон Задонский
Каким образом мы должны благодарить Преблагого Бога, Благодетеля нашего и Промыслителя, за все Его благодеяния? Куда ни посмотрим, куда ни обратим взгляд и мысль наши, везде имеем достаточно случаев прославлять -- благость Божию. В ночи видишь чистое небо, украшенное звездами, как бисером, и между звездами сияющую луну они тебе служат. Благодари Сотворившего "луну и звезды - для управления ночью" (Пс. 135, 9). Воссиял день, солнце просветило своими лучами всю вселенную-для тебя сияет свет его. Благодари Сотворившего "солнце-для управления днем" (Пс. 135, 8). Облака кропят дождь-тебе кропят. Благодари Покрывающего "небо облаками", Приготовляющего "для земли дождь" (Пс. 146, 8).
Помните ли вы, что пища, которую - едите, питие, которое - пьете, одежда, которою - одеваетесь, дома, в которых - живете, скот, который вам служит, огонь, согревающий вас, вода, омывающая и прохлаждающая вас, воздух, сохраняющий - вашу жизнь, земля, на которой живете, трава, злаки, служащие - нуждам вашим, солнце, луна, звезды, просвещающие вас, и всё прочее -- Божие?
"Господня земля и что наполняет ее" (Пс. 23, 1). Вкушаете блага Божии, но ПОМНИТЕ ли вы благого Бога? Насыщаетесь -- благодеяниями, но БЛАГОДАРИТЕ ли вы и ПОЧИТАЕТЕ ли вы -- Благодетеля? Не видите Его? Но видите -- дары Его и пользуетесь ими.
За что наиболее христиане должны благодарить Бога? Хотя и за все блага, но более всего за следующее. Он Сына Своего Единородного послал -- в мир на искупление и спасение рода человеческого и предал Его на смерть. Он их призвал "из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2, 9-10). Он возжигает в них светильник веры елеем милости Своей, подает им благодать Свою и отпущение грехов. Он подает надежду -- Вечной жизни во Христе Иисусе, за что Апостол Петр благодарит и воспевает Бога, как учит и христиан. Он ХРАНИТ человека -- от врага диавола, который "ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8). Он ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ -- от греха, в который непрестанно падали бы по немощи, если бы милость Его не предваряла и не сохраняла. Если кто хочет быть благодарным Богу, Создателю и Искупителю своему, не напрасно называться христианином и по окончании временной жизни получить вечную, тот пусть помнит и благодарным сердцем -- воспевает благость Божию. Христианская вера этого требует от всякого христианина.