Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида.

Сказал имам Суфьян ас-Саури: «Нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено»[44].

Сказал Муфаддаль ибн Мухальхаль: «Если бы нововведенец рассказывал тебе о своем нововведении в самом начале разговора, то ты бы остерегался и сторонился его. Однако, он начинает рассказывать тебе хадисы пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru , а потом незаметно переходит на свое нововведение»[45].

Довод.

Пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru и его сподвижники проводили маулид, но хадисы и сообщения об этом до нас не дошли.

Ответ:

Выше мы приводили некоторые из священных контекстов, опровергающие эти логические измышления. Но, исходя из того, что организаторов маулида больше интересуют слова ученых ханафитского мазхаба, нежели аяты и хадисы, мы приведем здесь правило, утвержденное в ханафитском мазхабе.

Ханафитский мазхаб построен на множестве основ и правил, одним из которых является следующее правило:

«Отсутствие священных контекстов о совершении какого-либо деяния указывает на то, что это деяние не совершалось, более того, указывает на то, что совершение этого деяния запрещено и является нововведением».Вот слова ханафитских имамов об этом:

Сказал имам Ибн аль-Хумам (умер в 861 г/х): «Отсутствие священного контекста достаточно для вынесения решения о неузаконенности деяния»[46].

Сказал имам Ибн ‘Абидин (умер в 1252 г/х): «Если не имеется священного контекста на узаконенность какого-либо деяния, совершение этого деяния является запретным». После этого имам Ибн ‘Абидин указал на множество книг ханафитского мазхаба, которые говорят об этом правиле[47].

Сказал имам аль-Акмаль аль-Бабирити (умер в 786 г/х): «Что же касается нас (т.е. ханафитов), то мы говорим: «Отсутствие священных контекстов о каком-либо деянии является доводом на то, что это деяние не совершалось»[48].

Сказал имам аль-Финжифири (1407 г/х): «Отсутствие указания на то, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru совершал какое-либо конкретное деяние, указывает на то, что он этого не делал». После этого он же сказал: «Что же касается утверждения того, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не совершал какое-либо конкретное деяние, то оно бывает двух видов:

1. Явное заявление о том, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не делал того-то и того-то.

2. Отсутствие контекста, указывающего, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru совершал то-то и то-то».

После чего он привел некоторые примеры и сказал: «И невозможно, чтобы пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru совершал что-либо и не передал этого никто, ни малый, ни взрослый, ни мужчина, ни женщина»[49].

Здесь остается только добавить, что отсутствие указания в хадисах или сообщениях (асарах), что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru совершал какое-либо деяние, является гораздо более сильным доводом, чем явное заявление, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не делал этого деяния. Потому что это говорит о том, что возможность совершения этого деяния пророком Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не приходила даже в голову, поэтому они нигде не указывали о том, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru этого деяния не совершал.

Для большей ясности приведем пример. Сподвижники сообщили, что во времена пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не совершался азан на праздничный намаз. Они сообщили об этом потому что знали, что те поколения, которые придут после них, могут начать совершать азан на праздничный намаз, проведя аналогию с другими намазами. Но сподвижники нигде не сообщили, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не праздновал своего дня рождения. Это потому что возможность справления рождества пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru им даже в голову не приходила, также, как им не приходила в голову возможность существования самолетов, компьютеров и т.п.

Что же касается доводов на это правило, то имам аль-Финжифири привел лишь два:

1. Слова Всевышнего: «Нет у них знания об этом». (45:24).

2. Слова Всевышнего: «Они лишь следуют предположениям и измышляют». (6:116).

Довод.

Пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru держал пост в понедельник, значит обращал внимание на свой день рождения[50].

Ответ:

1. Пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru обращал внимание на день недели, а не на дату рождения. Поэтому по вашей логике, было бы правильнее проводить мероприятия каждую неделю[51].

2. В хадисе пришло, что пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru выделял день недели, в который он родился уразой, а вы выделяете дату его рождения празднествами и едой.

Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?». (2:61).

В этом проявляется ваше сходство с иудеями.

Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами, и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?!

Довод.

Ибн ‘Аббас рассказывал: «Когда посланник Аллаха Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru прибыл в Медину, он увидел, что иудеи держат уразу в день ‘Ашура[52]. Пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru сказал им: «Что это за день, в который вы держите уразу?». Они сказали: «Это великий день. В этот день Аллах спас Мусу и его народ и потопил фараона и его народ. И постился Муса в этот день в знак благодарности Аллаху, поэтому мы тоже постимся в нем». Тогда посланник Аллаха Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru сказал: «Мы ближе к Мусе чем вы». И пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru начал поститься в этот день и приказал поститься мусульманам».

(Хадис достоверный; Бухари 2004; Муслим 1130).

Их вывод: пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru начал держать пост в день ‘Ашура в знак благодарности Аллаху за спасение Мусы, мы также справляем день рождения пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru в знак благодарности Аллаху за его рождение[53].

Ответ:

1. Иудеи начали держать уразу в этот день только после того, как держать уразу в этот день начал пророк Муса. Так как же вы начинаете выделять день рождения пророка Мухаммада Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru , тогда как пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru не показал вам примера в этом?!

2. Если бы в маулиде было благо, пророк Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru бы узаконил его и сам бы его проводил, ведь как он мог узаконить уразу в день ‘Ашура и не узаконил празднества в честь своего дня рождения?!

«А твой Господь не забывает». (19:64).

3. Если внимательно посмотреть в священные контексты, можно увидеть, что Всевышний Аллах везде указывает нам на милость того, что Он послал к нам пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru , и везде упор делается именно на послание, а не на рождение. Это потому что само по себе рождение не так важно, в сравнение с посланием. И основное отличие пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru от людей заключается в том, что он посланник от Аллаха, а не в том, когда, где и как он был рожден[54].

Сказал Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих».(3:164).

Именно поэтому повелитель правоверных ‘Умар ибн аль-Хаттаб начал вести летоисчисление мусульман с момента переселения пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru , а не со дня его рождения.

Довод.

Суфии приводят также историю от Ибн аль-Джазари: «Одному человеку приснился во сне враг Аллаха Абу Ляхаб. Этот человек спросил его: «Каково твое положение?» Абу Ляхаб ответил: «Я в Огне, однако, каждый понедельник мои мучения облегчаются. Это потому что я обрадовался рождению пророка и от радости освободил свою рабыню Суэйбу».

Их вывод: если даже неверующий получает пользу от своей радости по поводу рождения пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru , то что говорить о мусульманах, которые справляют день его рождения каждый год?!

Ответ:

1. Это сообщение недостоверно, так как тот, кто видел сон, не назван. Поэтому утверждение того, что кто-то вообще видел подобный сон не может быть подтверждено.

2. На основании снов в шариате ничего не узаконивается, в чем нет разногласий среди ученых приверженцев сунны (ахлю сунна).

Один из имамов ханафитского мазхаба Махмуд Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Шариатские постановления и религиозные поклонения устанавливаются только лишь Книгой Аллаха, Сунной Его посланника Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru и единогласным мнением имамов сунны (иджма’). И это путь первых поколений этой общины. Поэтому не разрешается утверждение шариатского постановления, исходя из чего-либо, кроме этих трех источников…что же касается утверждения законности каких-либо поклонений посредством таких сказок и историй, то это путь иудеев, христиан и им подобных».[55]

3. Если даже представить, что этот человек видел данный сон, то этот сон является ложью, так как противоречит явным контекстам Корана.

Сказал Аллах: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». (35:36).

Абу Ляхаб умер неверующим без разногласий, так как же ему облегчаются его мучения, тогда как Всевышний говорит, что мучения неверующих не облегчаются?!

4. Абу Ляхаб неверующий, а сообщения неверующих не принимаются единогласно.

Довод.

Первые три века хиджры мусульмане не нуждались в проведении маулида, так как они итак помнили о пророке Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru , знали его жизнеописание и любили его.

Ответ:

1. Удаленность во времени от первых поколений мусульман не делает дозволенным нововведения. А иначе, посредством такой философии, можно было бы ввести в религию все, что угодно.

2. Сегодня имеется возможность выполнения всего, что узаконено в религии для того, чтобы сильнее полюбить пророка Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. - student2.ru и постоянно помнить о нем.

Довод.

Почему большинство мусульман в различных мусульманских странах отмечает этот день, а вы, небольшая кучка, не празднуете? Разве может быть так, что меньшинство идет более верной дорогой, чем большинство?

Ответ:

Сказал Аллах: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют».(6:116).

Довод.

Наши рекомендации