XI. Испытание подлинности постигнутого
1. В учении необычайно важно осознать, что ты не знаешь. 23нание — сила, а всякая сила от Бога. 3Ты, кто старался сохранить всю силу для себя, ее "утратил". Она по-прежнему — твоя, но столько всего ты вклинил между нею и осознанием ее, что не способен пользоваться ею. 5То, чему ты учил себя, всё больше заслоняло твою силу. 6Тебе неведомо, где она есть l и что она такое. 7Созданные тобою подобия могущества и демонстрация силы столь жалки, что они обречены. 8Ибо могущество — не видимость силы, а истина — вне всякого подобия. 9Однако всё, что стоит между тобой и силой Божьей в тебе — это обучение ложному и попытки отменить истину.
2. Так согласись покончить со всем этим и радуйся, что ты не связан с ним навечно. 2Ведь ты учил себя, как заточить в неволю Сына Божьего, — уроку столь немыслимому, что лишь безумцу в глубоком сне он мог пригрезиться. 3Разве Бог может обучиться не быть Богом? 4И разве Сын Его, которому дана вся ( > власть Отцом, способен стать бессильным? 5Чему ты научил себя такому, что предпочел хранить вместо того, что ты имеешь и что ты есть!
3. Искупление учит окончательному избавлению от всего постигнутого в прошлом, показывая тебе, кто ты есть сейчас. Обучение должно завершиться прежде, чем скажутся его результаты. Следовательно, всё обучение — в прошлом, но его влияние определяет настоящее, придавая ему тот смысл, какой оно имеет для тебя. *Твое обучение не вкладывает в настоящее никакого смысла. 5Ничто постигнутое не содействует ; твоему пониманию настоящего и не учит избавляться от прошлого. 6Твое прошлое — это то, чему ты научил себя. 7Позволь же этому всему уйти. Оставь попытки понимать событие, кого-то или что-то в "свете" прошлого, ведь тьма, в которой ты силишься что-либо разглядеть, лишь застит зрение. 9Не жди, что тьма просветлит твое понимание, иначе ты отрицаешь свет, и станешь думать, что видишь тьму. 10Но тьму увидеть невозможно, ибо она — только условие, в котором невозможно видеть.
4. Если к свету в себе ты не принес еще всю тьму, которой обучил себя, ты не способен судить об истинности или ценности данного курса. 2Но не покинул тебя Господь. 3Ты получил еще один Им посланный урок, выученный за каждое дитя света Тем, Кому Бог дал его. 4Этот урок сияет Божьей славой, ведь в нем — вся Его сила, которую Он делит в радости со Своим Сыном. 5Постигни Его счастье, ибо оно — твое. 6Но чтобы этого достичь, ты должен добровольно и с радостью принести к истине все свои мрачные уроки и их сложить к ее подножию руками, открытыми, чтобы получать, а не закрытыми __ чтобы брать. 7Каждый темный урок, принесенный к Тому, Кто учит свету, будет Им принят от тебя, поскольку он более тебе не нужен. 8И Он охотно его заменит лучезарным уроком, выученным за тебя. 9Не верь, что урок, постигнутый отдельно от Него, что-либо значит.
5. Есть одно испытание, верное как Сам Бог, которым проверяется подлинность тобой постигнутого. 2Если ты полностью свободен от страха в какой угодно форме и если все, кто тебя встречает, или просто думает о тебе, разделяют твой совершенный покой, ты можешь быть уверен, что постиг Божий урок, а не свой собственный. 3Если же этого нет, значит темные уроки еще гнездятся в твоем разуме, вредят и мешают тебе самому и всем вокруг. Отсутствие полнейшего покоя означает только одно: ты думаешь, что не желаешь Сыну Божьему того, чего ему желает его Отец. 5Каждый темный урок в той или иной форме учит этому. 6И каждый светлый урок, которым Святой Дух замещает темный, тобой отвергнутый, учит тебя, что ты изъявляешь волю вместе с Отцом и Сыном.
6. Пусть не заботит тебя, как выучить урок, столь непохожий на всё, чему ты сам себя учил. 2Откуда тебе знать? 3Твоя задача весьма проста. 4Признай: всего, тобой постигнутого, ты не желаешь. 5Проси учить тебя и не используй опыт для подтверждения постигнутого ранее. 6Если почувствуешь угрозу своему покою, скажи себе: 7Я не знаю смысла чего бы то ни было, включая это. 8И, следовательно, я не знаю, как на это отвечать. 9Постшну-тое в прошлом не сделаю я нынешним путеводным светом. 10 Как только ты откажешься учить себя тому, чего не знаешь, Наставник, Коему Бог поручил тебя, с тобою будет говорить. ИВ твоем сознании Он займет свое по праву место в тот миг, когда ты сам покинешь это место, предложив его Ему.
7. Быть собственным наставником в чудесах ты не способен, ибо ты сам же создал в них нужду. 2Поэтому средство, на которое ты можешь положиться, было тебе дано. 3Нет такой нужды у Сына Божьего, которую бы не удовлетворил Его Отец, повернись Сын к Нему, хотя б чуть-чуть. 4Однако, принуждая Сына повернуться к Нему, Бог не остался бы Самим Собой. 5Бог не способен утратить Своего Тождества, иначе ты бы потерял свое. 6И будучи твоим, Он не способен изменить Себя, ибо твоя Тождественность неизменна. 7Чудо подтверждает Его неизменность, видя Сына Его таким, каким он был всегда, а не таким, каким он себя сделал. 8Чудо приносит результаты, которые под силу только невиновности, и таким образом, утверждает факт существования невиновности.
8. Как же тебе, столь крепко связанному с виной и преданному подобным узам, установить для себя собственную невиновность? 2Это невозможно. 3Но будь уверен в своем желании признать, что это невозможно. 4Ведь только благодаря тому, что ты считаешь себя в силах самостоятельно справляться с какими-то незначительными делами или определенными аспектами своей жизни, руководство Святого Духа в ней ограничено. 5Ты делаешь Его ненадежным и пользуешься этой воображаемой ненадежностью как оправданием, когда скрываешь от Него определенные темные уроки. 6А ограничивая Его наставничество той мерой, в которой ты способен его принять, ты не можешь положиться на чудеса в решении всех своих проблем.
9. Неужто ты считаешь, что Святой Дух заберет у тебя то, что Он желает тебе отдать? 2Нет у тебя такой проблемы, которую Он не разрешит, предложив тебе чудо. 3Чудеса — для тебя. 4С любою болью, страхом, испытаниями уже покончено. 5Принеся всё к свету, Он принял их вместо тебя, признав, что их никогда не было. 6Не осталось темных уроков, которых Он не осветил бы для тебя. 7Тот урок, которому ты пожелал учить себя, Он уже исправил. 8Подобных уроков вообще нет в Его разуме. 9Ведь прошлое не связывает Его, а следовательно не связывает и тебя. 10Он время не воспринимает так как ты. пКаждое чудо, предлагаемое Им, исправляет твое обращение со временем, замещая его Своим.
10. Тот, Кто освободил тебя от прошлого, станет учить тебя, что ты свободен от него. 2Он хочет, чтобы ты принял Его достижения как свои, ибо они предназначены тебе. 3А предназначенные тебе, они — твои. 4От созданного тобою Он тебя освободит. 5Ты можешь отрицать Его, но не способен взывать к Нему вотще. 6Он всегда дарит свои дары вместо твоих. 7С такой уверенностью утвердит Он свое светлое учение в твоем разуме, что ни одного темного урока вины не останется в том, что Он Своим Присутствием учредил святым. 8Благодари же Бога, что Он есть, и всё вершит через тебя. 9Все его достижения — твои.10 Он предлагает тебе чудо со всяким чудом, которое ты Ему позволишь свершить через тебя. П. Сын Божий будет вечно неделим. 2Мы, пребывая в Боге как один, и постигаем в Нем как один. 3Божий Учитель, как и Божий Сын, подобен Своему Творцу, и через Своего Учителя Господь провозглашает Свое и Сына Своего Единство. 4Слушай в молчании, не поднимай свой голос против Него. 5Ибо Он учит чуду единства, с Его уроком разделение исчезает. 6Учи же здесь как Он и будешь помнить, что ты всегда творил подобно своему Отцу. 7Чудо творения нескончаемо, неся на себе печать бессмертия. 8В том — Воля Божья для всего творения, и всё творение в этом волении соединено.
12. Кто помнит всегда о том, что ничего не знает, но согласился всё познать, познает всё. 2Доверившись же самому себе, постигнуть ничего нельзя. 3Те, кто рассчитывают на самих себя, разрушили бы свое побуждение к учебе, считая, что уже знают. 4Не думай, что понимаешь что-либо, покуда не пройдешь испытание полным покоем, ибо покой и понимание сопутствуют друг другу и порознь их не найти. Одно влечет за собой другое, ибо согласно закону Божьему, они — неразлучны. Они — и следствие, и причина друг для друга; поэтому там, где нет одного, не будет и другого.
13. Лишь понимающие, что они не могут знать, покуда не увидят результатов понимания, способны всё постичь. 2Для этого они должны желать только покоя и ничего иного. 3Как только ты посчитал, что знаешь сам, покой тебя покинет, поскольку ты покинул Учителя покоя. 4Когда ты полностью признаешься в своем незнании, покой к тебе вернется, ибо ты пригласил его обратно, покинув эго во имя Его. 5Ни с чем не обращайся к эго; лишь это тебе и нужно делать. 6Святой Дух Сам заполнит каждый разум, освободивший место для Него.
14. Желая спокойствия, необходимо отвернуться от учителя атаки. 2Учитель покоя никогда тебя не покидает. 3Ты можешь Его оставить, но Он не отплатит тебе тем же, ибо Его вера в тебя есть Его понимание. Она так же крепка, как вера в Его Творца, и Он знает, что вера в Его Творца должна включать в себя и веру в Его творения. 5В этой последовательности — Его святость, которую Он не покинет, ибо на то нет Его воли. 6С твоим извечным совершенством в Его глазах, Он дарит дар покоя каждому, кто ощущает в нем нужду и кто его желает. Освободи же путь покою, и он придет. 8Ведь понимание — в тебе, а пониманию всегда сопутствует покой.
15. Сила Господня, которой они оба рождены — твоя так же определенно, как и Его. 2Ты думаешь, что Его не знаешь, лишь потому, что Он не познается в одиночку. 3Но погляди на великие деяния, что станет Он вершить через тебя, и убедись, что ты вершил их через Него. 4Немыслимо отрицать Источник результатов таких значительных, что они не могли исходить от тебя. 5Дай Ему место, и ты почувствуешь в себе такую силу, что более ничто не одолеет твой покой. 6А это и станет испытанием, благодаря которому ты убедишься, что понял всё.
Глава 15. СВЯТОЕ МГНОВЕНИЕ
I. Два подхода ко времени
1. Ты и представить себе не можешь, что значит без забот, волнений и тревог жить постоянно в покое и тиши. 2Для этого и существует время: учиться только этому и ничему иному. 3Учитель Божий не удовлетворен Своим учением до той поры, покуда оно не станет тем единственным, чему ты учишься. 4Его учительская функция не осуществится, доколе ты не станешь столь убежденным Его последователем, что будешь постигать лишь от Него. 5Как только это произойдет, учитель и время для учебы окажутся ненужными.
2. Возможно тебя огорчает среди прочих одно соображение: на всё это необходимо время, и результаты учения Святого Духа скажутся лишь в отдаленном будущем. 2Это не так. 3Святой Дух пользуется временем по Собственному усмотрению и им совсем не связан. 4Время — Его друг в обучении. Оно не изнуряет Его так, как изнуряет тебя. Опустошение, которое с собой приносит время, вызвано твоим отождествлением с эго, использующим время в поддержку своей веры в разрушение. 7Эго так же, как Дух Святой, использует время, чтобы убедить тебя в неизбежности цели и конца обучения. 8Цель эго — смерть, которая и есть его конец. 9Но цель Святого Духа — жизнь, не имеющая конца.
3. Эго — союзник времени, но вовсе ему не друг. 2Ведь эго равно не доверяет ни смерти, ни жизни, а то, чего оно желает для тебя, невыносимо для него. 3Эго желает смерти тебе, но не себе. 4Из этой странной религии должно в конце концов родиться убеждение в его способности преследовать тебя и после смерти. 5И не желая тебе покоя даже в смерти, эго предлагает бессмертие в аду. Оно с тобою говорит о Рае, стараясь убедить тебя, что Рай — не для тебя.7 Как смеют виноватые мечтать о Рае?
4. Тот кто себя отождествляет с эго, неизбежно поверит в ад. 2С адом ассоциируются его ужасы и страхи. 3Эго учит, что ад — в будущем, и к будущему устремлено всё его обучение. 4Ад — цель эго. 5Ведь даже устремляясь к смерти и под конец к распаду, эго не верит в них. 6Цель — смерть, которой оно жаждет для тебя, не удовлетворяет само эго. 7Никто из тех, кто следует его учению, не свободен от страха перед смертью. 8Но разве была бы смерть страшна, будь она просто избавлением от боли? 9Уже и ранее мы встречались с подобным парадоксом в системе мышления эго, но никогда — с такою очевидностью. 10Казалось бы, для поддержания в тебе преданности, эго должно ограждать тебя от страха любым путем. Однако для собственного выживания ему необходимо держать тебя в страхе. 12Снова и снова старается оно осуществить то и другое, и часто преуспевает в этом, используя диссоциацию для удержания вместе своих противоречивых целей и создавая видимость их совместимости. 13Эго учит, что смерть — конец любой надежде на Царство Небесное. 14Но поскольку ты с эго неразлучен, а мысль о собственной смерти для него невыносима, оно и далее будет преследовать тебя, ибо вина непреходяща. 15Таково бессмертие в версии эго. 16Именно этой версии служит его же толкование времени.
5. Эго учит, что Рай — сейчас и здесь, ведь будущее — ад. 2Когда в неистовой атаке оно стремится отнять жизнь даже у того, кто верит, что голос эго — единственно сущий голос, то и ему оно толкует об аде. Оно поучает, что ад — тоже здесь/ и предлагает прыжок из ада в забвение. Единственное время, к которому оно невозмутимо разрешает обращаться — это прошлое. 5Но даже прошлое для эго ценно только тем, что его более нет.
6. Как уныло и безнадежно использует эго время! 2И как неумолимо! 3Ибо за его фанатически упорным утверждением, будто прошлое и будущее — одно и то же, скрывается куда более коварная, нежели эта, угроза покою. 4Своей конечной угрозы эго не оглашает, дабы служители его не потеряли веру в способность эго дать избавление. Однако вера в вину неизбежно ведет и непременно приводит к вере в ад. 6Испытывать же страх перед адом эго разрешает только одним путем — привнесением ада сюда, но всегда только в качестве прелюдии к будущему. 7Никто, считая что он заслуживает ада, не верит, что наказание разрешится успокоением.
7. Святой Дух учит: ада нет. 2В ад эго превратило настоящее. 3Вера в ад препятствует пониманию настоящего, поскольку настоящее тебя страшит. 4Святой Дух направляет к Раю с той же неуклонностью, с какою эго низводит в ад. 5Ведь Дух Святой, знающий только настоящее, использует его для упразднения страха, с помощью которого эго стремится сделать настоящее бесполезным. 6Пользуясь временем в согласии с рекомендациями эго, от страха не избавиться. 7Ведь время, согласно учению эго, есть не что иное, как средство обучения, способствующее скоплению вины, покуда она не разрастется и не станет всеобъемлющей, требуя вечной мести.
8. Всё это Дух Святой мог упразднить сейчас. 2Страх не рожден из настоящего, он — продукт прошлого и будущего, которых нет. 3В настоящем нет страха; кристально чисто каждое его мгновенье, свободное от прошлого, не заслоненное его тенью, павшей на будущее. 4Каждый миг — чистое, неомраченное рождение, когда Сын Божий является из прошлого в настоящее. 5А настоящее длится вечно. Оно столь чисто и прекрасно, и свободно от вины, что в нем нет ничего, за исключением счастья. 7Нет и в помине тьмы, а радость и бессмертие есть сейчас.
9. На постижение этого урока не нужно времени. 2Ибо что такое время без прошлого и будущего? Понадобилось немало времени, чтобы тебя запутать полностью, однако его совсем не нужно, чтобы стать тем, что ты есть. 4Начни же свою практику в использовании времени, согласно учению Святого Духа, т.е. узри в нем средство достижения покоя и счастья. 5Считай нынешний миг единственно сущим временем. 6В сем миге ты — вне прошлого, прощен, свободен, непоруган. 7От этого святого мига, в котором возродилась святость, ты далее проследуешь во времени без страха и без чувства изменения со временем.
10. Время немыслимо без изменений; святость, напротив, неизменна. 2В этот момент узнай не только о том, что ада нет. 3В сем искупительном мгновении — весь Рай. 4Рай не изменится, ибо рождение в святое настоящее есть избавление от изменений. 5Изменение — иллюзия, ей учат те, кто не способен увидеть себя безвинным. 6Нет перемен в Царстве Небесном, поскольку нет перемен в Боге. 7В святом мгновении, увидев себя в сиянии свободы, ты вспомнишь Бога. 8Ибо помнить Его и значит помнить свободу.
11. Если уныние нисходит на тебя при мысли о том, сколько же времени понадобится для полного изменения мышления, спроси себя: "Как велико мгновение?" 2 Разве же не отдашь ты немного времени Святому Духу ради своего спасения? О большем Он не просит, ведь больше Ему и не нужно. 4Гораздо дольше займет обучение тебя готовности отдать Ему этот короткий миг, нежели Ему понадобится, чтобы воспользоваться им и предложить тебе всё Царство Небесное. 5В обмен на этот миг Святой Дух готов одарить тебя воспоминанием вечности.
12. Ты не отдашь это мгновение святое Святому Духу во имя своего освобождения, покуда не пожелаешь отдать его своим братьям во имя их освобождения. 2Ибо мгновенье святости ты разделяешь с ними, а не владеешь им в одиночку. Обуревае-мый желанием напасть на брата, вспомни, что миг его освобождения — твой. 4Чудеса — это мгновения свободы, которые ты предлагаешь и получаешь. 5Они свидетельствуют о твоем желании быть свободным и передать всё время в распоряжение Святого Духа.
13. Как велико мгновение? 2Столь же кратко для брата твоего, как для тебя. 3Учись дарить блаженный миг свободы всем, кто временем порабощен, тем самым обращая время в их друга. 4Святой Дух дарит их блаженный миг тебе через твое дарение его. 5Как только ты отдаёшь его, Он предлагает его тебе. 6Не откажись отдать полученное от Него, ибо дарение объединяет тебя со Святым Духом. 7В кристальной чистоте даримого тобой освобождения — твое мгновенное освобождение от вины. 8Должно быть ты сам свят, коль скоро предлагаешь святость.
14. Как велико мгновение? Достаточно для возрождения полного здравомыслия, абсолютного покоя и совершенной любви ко всем и к Богу, и к себе. Достаточно, чтобы припомнить и бессмертие, и вечные творения, разделяющие с тобой бессмертие. Достаточно, чтобы ад обменять на Рай. 5Подобного мгновения достаточно, чтобы преодолеть содеянное эго и взойти к твоему Отцу.
15. Время — твой друг, если отдать его в распоряжение Святого Духа. 2Ему не много нужно для полного восстановления в тебе Господней силы. 3Он, превозмогший время для тебя, понимает, для чего оно. 4Святость лежит не во времени, а в вечности. 5Такого не было момента, когда бы Божий Сын утратил свою чистоту. 6Его неизменность есть состояние вне времени, ибо его чистота недосягаема для атаки и перемен. 7Время недвижно в его святости и неизменно. 8И так оно перестает быть временем. 9Ибо застигнутое в одном мгновении вечной святости Господнего творения, оно преображается в вечность. 10Отдай же вечный миг с тем, чтобы вечность помнилась ради тебя в это сияющее мгновение полного освобождения. 11Даруй же чудо святого мига через Святого Духа и предоставь Ему дарение его тебе.
II. Конец сомнениям
1. Искупление — во времени, но не для времени. 2Будучи в тебе, оно — вечно. 3То, что содержит воспоминание о Боге, временем не связано. 4Как им не связан ты. 5Ведь если не связан Бог, то и ты не связан. 6Мгновение, предложенное Святому Духу, предложено Богу от твоего имени, и в этот миг ты мягко пробудишься в Нем. 7В блаженный этот миг ты отпускаешь всё, постигнутое в прошлом, и Дух Святой тотчас же предлагает тебе Свой урок покоя. 8На что же теперь время, если изъяты все преграды к обучению? 9Истина столь далека от времени, что всё в ней происходит одновременно. 10И раз она сотворена единой, ее единство независимо от времени.
2. Пусть не заботит тебя время и не страшит мгновенье святости, полностью избавляющее от страха. 2Ибо мгновение покоя потому и вечно, что в нем нет страха. Оно придет, будучи уроком, дарованным тебе Единым через Учителя, назначенного Им для перевода времени в вечность. 4Блажен Учитель Божий, Чья радость —- в обучении Сына Божьего его сыновней святости. 5Радость Учителя не замурована во времени. 6Его учение — для тебя, поскольку радость Его — твоя. 7Через Него стоишь ты перед Божьим алтарем, где Он своею добротою ад переводит в Царство Небесное. 8Ведь только там Господь желает тебя видеть.
3. Сколько же нужно времени, чтоб оказаться там, где Бог тебе желает быть? 2Ибо ты там, где был всегда и будешь вечно. 3Всё, что имеешь ты, твое навечно. 4Блаженный миг, продолжившись, обступает время, чтобы вобрать его в себя, как Бог продолжает Себя, вбирая тебя. 5Ты тратил дни, часы и даже годы, связывая цепями братьев со своим эго, пытаясь оказать поддержку его немощи, поэтому ты не воспринимаешь Источник силы. 6В этом святом мгновении ты высвободишь братьев из оков, откажешься поддерживать их немощь и свою собственную.
4. Ты не способен даже вообразить, как дурно обращался с братьями, используя их для поддержки эго. 2Поэтому в твоем восприятии они и свидетельствуют в пользу эго и, будто бы, дают тебе резон не расставаться с ним. Однако они гораздо сильнее и убедительнее свидетельствуют Святому Духу. 4Они поддерживают Его силу. Следовательно, от тебя зависит, послужат ли они опорой эго или оплотом Святого Духа в тебе. 6Ты же узнаешь, кого ты выбрал, по их реакции. 7Сын Божий, освобожденный через Святого Духа в его брате, узнается всегда. 8Его невозможно отрицать. 9И если сомнения еще преследуют тебя, то только потому, что брата ты еще не полностью освободил. 10А посему ты и не отдал всецело простого мига Святому Духу. 11Ибо когда ты это сделаешь, сомнения уйдут. 12Твоя уверенность станет абсолютной, ибо Его свидетель так внятно будет говорить о Нем, что ты его услышишь и поймешь. 13Но ты останешься в сомнениях, покуда не услышишь одного свидетеля, которого ты полностью освободил через Святого Духа. 14Тогда сомнения канут в Лету.
5. Мгновение святое покамест не пришло к тебе. Оно придет, и ты его наверняка узнаешь. 3Дар Божий не узнаётся иным путем. 4Ты можешь отрабатывать технику святого мгновения и многое постичь. 5Но его яркого и лучезарного сияния, которое своим собственным видением буквально сделает тебя слепым по отношению к миру, ты обеспечить не сумеешь. 6И вот оно здесь, всё целиком в едином миге, совершенное, осуществившееся и отданное целиком.
6. Начни сейчас же практиковаться в своей малой части в различении святого мгновения. 2По ходу ты получишь весьма конкретные указания. 3Учиться выделять эту единственную секунду и ощущать ее вневременность, значит испытывать свою неотделенность. 4Не бойся, что останешься без помощи. 5Учитель Божий и Его урок поддержат твою силу. 6Лишь твоя немощь станет исчезать с подобной практикой, ведь практикуешься ты с Божьей силою в тебе, воспользуйся ею хотя бы в одном мгновении, и ты ее уже не сможешь отрицать. 8Кто же способен отрицать Присутствие того, к чему склоняется вселенная с признанием и радостью? 9Перед признанием вселенной, свидетельствующей этому Присутствию, твои сомнения должны отпасть.
III. Малость или величие
1. Так не довольствуйся же малостью. 2Но будь уверен, что понимаешь, в чем ее суть и почему ты никогда не удовлетворишься ею. 3Малость есть дар, предложенный самому себе. 4Ты предлагаешь ее себе взамен величия и принимаешь ее. 5Всё в этом мире ничтожно, ибо мир создан из ничтожности, в нелепом убеждении, что она может удовлетворить тебя. 6Борясь за что угодно в этом мире в надежде обрести покой, ты умаляешь себя и ослепляешь себя для славы. 7Ничтожность или слава — вот выбор и для зоркости твоей и для борьбы. 8Ты выбираешь всегда одно за счет другого.
2. Однако тебе неведомо, что каждый выбор есть твоя оценка самого себя. 2Выбрав ничтожность, покоя не найти, поскольку ты посчитал себя покоя недостойным. 3И что бы ты ни предложил взамен, дар будет слишком беден, чтобы удовлетворить тебя. 4Весьма существенно признать тот факт (и сделать это признание с радостью), что малость, в какой угодно форме, тебя не сможет удовлетворить. 5Ты волен, сколько твоей душе угодно, практиковаться в каких угодно формах малости, но всё, чего ты достигнешь, — это отсрочки возвращения домой. 6Ибо ты удовольствуешься лишь величием, которое и есть твой дом.
3. Глубокая ответственность есть у тебя перед самим собою, и нужно постоянно помнить о ней. 2Урок сначала может показаться трудным, но ты его полюбишь, когда поймешь, что он правдив, и что он есть ни что иное, как дань твоей силе. 3Ты, искавший и нашедший малость, помни об одном: каждое принятое решение обусловлено тем, кем ты себя считаешь, и отражает ценность, которой ты оценил себя. 4Поверишь, что удовлетворишься малостью, и ограничив себя, не обретешь удовлетворения. 5Ибо функция твоя не мала, и только найдя и осуществив свою функцию, ты избежишь ничтожности.
4. Нет никаких сомнений относительно твоей функции, ибо Святой Дух знает, в чем она состоит. 2Нет никаких сомнений относительно ее величия, ибо через Него она к тебе приходит от самого Величия. 3Сражаться за величие тебе не нужно, ибо оно — в тебе. 4Бороться нужно против малости, ибо защита твоего величия действительно требует бдительности. 5Полно-стью осознать свое величие в мире ничтожности — задача, непосильная для малых. Однако она поставлена перед тобою как дань твоему величию, не малости. 7Эта задача не ставится перед тобой одним. 8Могущество Господне поддержит любое твое усилие во имя Его дорогого Сына. 9Ищешь ничтожного — и ты себя лишаешь Его силы. 10Бог не желает, чтобы Его Сын довольствовался меньшим, нежели всё. 11Ибо Он не удовлетворен без Сына, а Сын Его не удовольствуется меньшим, нежели то, что дал Ему Отец.
5. Я уже спрашивал, что тебе предпочтительнее: "быть ли заложником у эго или хозяином радушным Богу?" 2Пусть каждый раз, когда ты собираешься принять решение, тебя об этом спросит Дух Святой. 3Ведь каждым своим решением ты отвечаешь на сей вопрос и приглашаешь, соответственно, печаль или радость. 4Отдав тебе Себя при сотворении твоем, Господь навечно утвердил тебя радушным Себе хозяином. Он не покинул тебя, и ты не покинул Его. 6Твои попытки отрицать Его величие и сделать Его Сына заложником эго не могут умалить того, кого Бог сочетал с Собою. 7Каждое твое решение принято либо в пользу ада, либо в пользу Рая, и приносит осознание того, что ты предпочел.
6. Святой Дух хранит твое величие свободным от всякой малости, в ясной и полной безопасности твоего разума, нетронутым ничтожными дарами, что предлагает мир ничтожности. 2Поэтому не следует Ему противиться в том, что Он желает для тебя. 3Прими решение в пользу Бога через Святого Духа. 4Ибо и малость, и вера в то, что ты способен удовлетвориться малым суть решения, принимаемые по отношению к себе. 5Сила и слава Божий в тебе для всех, кто как и ты, видит себя ничтожным и верит, что ничтожность эту можно раздуть до ощущения величия, способного их удовлетворить. 6Не наделяй же никого ничтожностью и сам ее не принимай. 7Все почести и слава подобают радушному хозяину Божьему. 8Малость твоя тебя обманывает, твое величие принадлежит Тому, Кто пребывает в тебе, и в Ком ты пребываешь. 9Так не касайся никого ничтожностью, во имя Христа, гостеприимного и вечного Хозяина Своему Отцу.
7. В эту пору (Рождества Христова), празднуя рождение невинности в сей мир, соединись со мной, избравшим святость для тебя. 2Наша совместная задача — возродить осознание величия в хозяине радушном Богу, выбранным Им для Себя. 3Дарить Господний дар — за гранью доступного для твоей малости, но не за гранью самого тебя. 4Ибо Бог отдает Себя через тебя. 5Он простирается от тебя к каждому, и за него — к творениям Сына, тебя при том не покидая. 6Далеко за пределами твоего крохотного мира, но всё еще в тебе, Он продолжается вечно. 7А продолжения Свои приносит Он тебе — Его радушному Хозяину.
8. Жертва ли это — оставить малость позади и не блуждать впустую? 2Ведь пробуждение к славе не есть жертва. 3Принятие же меньшего, нежели слава, определенно станет жертвой. Достигни, что ты должен быть достоин Князя Мира, рожденного в тебе в честь Того, Кому ты — хозяин добрый. 5Тебе неведомо, что есть любовь, ведь ты старался ее купить ничтожными дарами и слишком низко ее ценил, чтобы понять ее величие. 6Любовь — не малость и она живет в тебе, радушном Его хозяине. 7Перед величием в тебе твоя ничтожная самооценка и все убогие тобою приносимые дары уйдут в небытие.
9. Святое чадо Божие, когда же ты поймешь, что только святость дает отраду и покой? 2Помни, что постигаешь ты для одного себя не более, чем это делал я. благодаря моему постижению для тебя, ты теперь в состоянии постигнуть от меня. 4Я научу тебя только тому, что принадлежит тебе, и вместе мы заменим жалкую ничтожность, сковавшую радушного Господнего хозяина с виной и немощью, радостным осознанием славы в нем. 5Мое рождение в тебе есть твое пробуждение к величию. Приветствуй меня не в яслях, но на священном алтаре, где святость пребывает в покое совершенном. 7Царство мое не от мира сего, ибо оно — в тебе. 8А ты — от твоего Отца. Соединимся, чествуя тебя, навечно остающегося вне малости.
10. Прими решение заодно со мною, решившим пребыть с тобой. 2Желаю я того же, что и мой Отец, зная, что Его Воля неизменна и в вечном покое сама с собой. 3Ничто помимо Его Воли не в состоянии тебя удовлетворить. 4Не принимай чего-то меньшего и помни, что всё, постигнутое мной — твое. 5Всё, что любимо моим Отцом, любимо мной, и принимать это за что-либо иное способен я не более, чем Он. 6И ты на это не способен. 7Научившись принимать себя тем, что ты есть, ты перестанешь создавать дары, чтобы дарить себе, ибо поймешь, что ты целокупен и не нуждаешься ни в чем, и не способен принять что-либо для одного себя. 8Но получая, ты будешь с радостью отдавать. 9Радушно привечающему Бога не нужно ничего искать чтобы найти.
11. Если ты полностью согласен предоставить спасение Божьему плану и не пытаться урвать покой для себя одного, спасение будет тебе дано. 2Только не думай, что в твоих силах план Божий подменить своим. 3Не лучше ли, соединившись со мною в Его плане, всех связанных освободить от пут и вместе провозгласить Господня Сына Ему хозяином радушным. 4И так мы не позволим никому забыть о том, что ты желаешь помнить. 5И так ты будешь об этом помнить сам.
12. Взывай же в каждом только к памяти о Боге и к Царству Небесному в нем. 2Ведь ты себя увидишь там, где пожелаешь видеть брата. 3Не слушай его призыва к аду или к малости, внемли его призывам к величию и Царству Божьему. 4Не забывай, что зов его — твой зов, и отвечай ему со мною вместе. 5Божья сила всегда на стороне приветившего Бога, ибо она ограждает только покой, в котором Он пребывает. 6Не приноси ничтожности к Его святому алтарю, поднявшемуся выше звезд и достигающему Царства, благодаря тому, что ему дано.