Кто будет рядом с вами в трудные моменты?

Рано или поздно все мы переживаем кризисы в жизни. В такие моменты очень важно иметь рядом тех, к кому можно обратиться за помощью.

К примеру, что вы будете делать, если для вас пастором являются телепрограммы, а вы вдруг оказываетесь в больни­це с тяжелым недугом? Кто придет, чтобы помолиться о вас, и кто ободрит вас уповать на Бога?

А что, если кто-нибудь из членов вашей семьи скончает­ся? Сможете ли вы позвать телевизионного проповедника, чтобы он вас утешил, организовал и провел похороны? А кто поможет вам приготовить стол для тех, кто придет простить­ся с покойным?

Что, если ваш сын или дочь захотят вступить в брак? Кто проконсультирует их по вопросам брака, кто будет служить во время венчания, кто поможет вам организовать празд­ник? Смогут ли радиопастор и телевизионная церковь по­мочь вам?

Даже не рассчитывайте на них!

Бывают моменты, когда вы нуждаетесь в помощи настоя­щих, живых людей, которым вы можете доверять. Вам нуж­на поддержка и помощь от людей, которые любят вас, — от членов вашей семьи.

В четвертой главе Деяний рассказывается о случае, про­изошедшем с Петром и Иоанном, который иллюстрирует то, о чем я говорю. После того как был исцелен хромой нищий у ворот храма и апостолы проповедовали Христа толпе со­бравшихся, их арестовали и заключили под стражу. После допроса и угроз их отпустили.

Что вы делаете, если приходят гонения? Куда вы пойдете, если вас продержали всю ночь в тюрьме, а потом выбросили на улицу? Что сделали Петр и Иоанн?

Библия говорит: «Быв отпущены, они пришли к своим...» (Деян. 4:23). Они знали, куда идти, если возникали пробле­мы. Они не пошли слушать кассеты и читать книги. Они не слушали передачи брата Смита по радио и не смотрели хрис­тианские программы по телевидению. Они пошли к людям, которые знали и любили их: к христианам, разделяющим одну веру с ними.

Думаю, что друзья Петра и Иоанна пригласили их в дом, приготовили им ванну и дали чистую одежду. Затем для них накрыли стол и слушали их рассказ о происшедшем. Потом они собрались вместе и молились, пока Святой Дух не пришел и не потряс весь дом, где они находились. Тогда они смогли проповедовать Евангелие с дерзновением (см. Деян. 4:31).

Нам всем нужно общество верующих друзей, не так ли? Если мы остаемся дома и слушаем проповеди по радио или телевидению, то у нас не будет таких друзей. Нам нужно мес­то, куда мы можем пойти и найти там Божьих людей. Нам нужно встречаться с ними, помогать друг другу, объединять наши усилия и ресурсы для выполнения Божьей работы. Вот почему Бог говорит нам не оставлять своего собрания в по­местной церкви (см. Евр. 10:25).

Вот почему важнее поддерживать материально свою по­местную церковь, чем отдавать деньги куда-то еще. Прино­сите десятины в свою церковь, чтобы она имела возмож­ность исполнять свое служение. Да, есть другие достойные служения, нуждающиеся в вашей поддержке. Не оставляйте их, посылайте пожертвования, чтобы поддержать их работу, по мере того как Бог благословляет вас и дает возможность жертвовать.

Если вы последуете этим принципам, то Бог будет ис­пользовать вас, чтобы благословлять вашу церковь и пасто­ров и помогать другим замечательным служителям, испол­няющим свое призвание. Я также верю, что Бог восполнит все ваши нужды и преизобильно благословит вас духовно, физически и материально. Только тогда вы познаете истин­ное значение преуспевания.

Глава 6

Избегайте перегибов и

Неправильных методов

Деньги являются необходимым средством платежа в со­временном мире. Для подавляющего большинства людей времена, когда мы сами для себя производили все необходи­мое — строили дома, взращивали пищу, добывали воду и топливо, ткали одежду, пользовались естественными сред­ствами передвижения, — остались в далеком прошлом.

Сегодня все товары и услуги, необходимые в повседнев­ной жизни, мы приобретаем за деньги. Очень трудно в наше время, если вообще возможно, прожить день и ничего не по­тратить. Точно так же как деньги оказывают влияние на по­вседневную жизнь большинства из нас, так они влияют и на работу церквей и служителей.

Деньги для нужд служения

Каждая христианская организация, если она хочет вы­жить, должна находить средства для своей работы.

Гордон Линдси был одним из выдающихся лидеров пятидесятнического движения и пробуждения исцеления в двадцатом веке. Он также был основателем организации, из­вестной как «Христос народам». Являясь прекрасным писате­лем и публицистом, преподобный Линдсей часто говорил о проблемах, которые встречают служители в поисках средств для своей работы. В предыдущей главе я уже приводил отры­вок из его публикации. Вот что он пишет в своей книге «Ха­ризматическое служение»:

«Деньги являются важным элементом продвижения хри­стианского служения. Их наличие определяет размах нашей деятельности. Поэтому совершенно естественно, что каждый служитель ищет источники финансирования для исполне­ния работы в рамках своего призвания.

Именно здесь находятся многие канавы, в которые мы можем по неосторожности упасть. Грань, разделяющая доз­воленное и запрещенное, часто очень тонка. Некоторые со­брали сотни тысяч долларов для миссий, и их работа полу­чила всеобщее одобрение. Другие же собрали совсем скром­ные суммы, но способ, каким они сделали это, вызвал нарекание.

Если людям говорят, что деньги собираются на опреде­ленные цели, а вместо этого они используются иначе, напри­мер, для продвижения, то средства были получены обман­ным путем. Это очень важный момент. Конечно, сбор денег для миссий сам по себе требует расходов. Было бы неправдой отрицать это. Но если большая часть денег идет на наклад­ные расходы, то здесь что-то не так...

Способ сбора средств во время проведения кампании тоже очень важен. Если на каждом собрании или на боль­шинстве собраний делаются длительные призывы к сбору пожертвований, то это производит неблагоприятное впечат­ление на людей. К служителям, поступающим так, будут от­носиться как к ищущим пожертвований».

Линдсей также говорит о том, как он был свидетелем ис­пользования всевозможных уловок (или трюков) различны­ми религиозными группами с целью сбора денег. Вот что он утверждает:

«Уловки, включающие реликты, мощи, святую воду, ин­дульгенции, навели проклятие на средневековую Церковь. Они были инструментами в то время для сбора денег, ис­пользующими неосведомленность и предрассудки людей. Сегодня некоторые проповедники также пользуются уловка­ми, чтобы соблазнить людей сделать пожертвование...

Мы называем такими уловками использование всякого рода вещей, якобы имеющих мистическую силу, — особого рода фетишей, — чему нет никакого основания в Писании...

Что же это за уловки? Им нет счета, потому что постоян­но изобретаются все новые и новые трюки. Вот лишь неко­торые из них: "благословенный кошелек", который делает так, что деньги "сверхъестественно" умножаются; "дар" пре­успевания; "магические рисунки", на которых появляется изображение, после того как человек закрывает глаза; особые "молитвенные коврики"; "святой елей" или "святая вода", которые обладают особой силой; ткань, которая "сверхъестественно" изменяет свой цвет; "благословенные ногти"; "благословенные рисунки"; "благословенные опилки", по которым якобы ходил ангел; сосуд с водой, в которую якобы нисходил ангел и "возмущал ее"; "демоны в бутылке" и так далее. Это лишь короткий список трюков, предлагаемых на­роду.

Реформация началась с того, что Мартин Лютер понял обманчивость и бессмысленность всех трюков, использовав­шихся Церковью: реликтов, мощей, кусочков "истинного креста" и так далее. Да поможет Бог служителям пребывать в простоте и чистоте Евангелия и не уводить людей в подоб­ные вещи».

Дэвид Эдвин Харрел - младший также цитирует Линдсея в свой книге о пятидесятническом движении «Нет ничего не­возможного». Отмечая озабоченность лидеров пробуждения исцеления «неподобающим вниманием к деньгам», книга со­держит предостережения Линдсея против духа жадности.

«Это пробуждение может быть сильно замедлено из-за неправильных методов сбора средств. Есть те, кто настолько близорук, что способен разрушить свое служение в Божьем Царстве неправильным обращением с деньгами».

Харрел также цитирует Дональда Джи, влиятельного британского христианского издателя, который пришел к заключению, что Движение исцеления допустило в свою среду мошенничество и эксплуатацию. Он утверждал: «Нужно исповедать, что в некоторых печальных случаях коммерциализация служений разрушила их христианское свидетельство».

В своей книге «Путь спасения» Джи сказал: «Хорошие и правильные проповеди Евангелия лишись своей силы из-за небиблейского стремления к деньгам, о которое преткну­лись многие».

Предупреждения этих и других христианских лидеров должны быть услышаны и приняты сегодня всяким честным служителем и христианской организацией. К сожалению, те же самые ошибки и неправильные методы, относящиеся к деньгам, которые наносили вред Церкви со времен апосто­лов, процветают и сегодня.

Ни один служитель не имеет иммунитета против искуше­ния деньгами. Дьявол ходит рядом, ища возможности скло­нить нас к компромиссу в наших духовных стандартах и личных принципах честности. Очень просто найти оправда­ние неправильному способу поиска финансовой поддержки, когда мы находимся в затруднительных обстоятельствах или когда восхищенная толпа людей готова сделать для нас зна­чительное «пожертвование любви».

Опасность впасть в подобные искушения колоссальна. Библия содержит предупреждение, применимое к подобным ситуациям: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, что­бы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Сегодня в Церкви существует много учений и методов (особенно среди харизматических групп), которые приводят людей к непониманию и болезненным проблемам. Часто эти заблуждения являются результатом вырывания библейского стиха (или части стиха) из контекста. Иногда наблюдается чрезмерно ревностное стремление найти новозаветное при­менение некоторым фразам или методам из Ветхого Завета, что совершенно неприемлемо. Доведенные до крайностей, такие учения могут стать заблуждениями и неправильными методами.

Давайте рассмотрим несколько особых примеров учений, распространенных в Америке и других странах. У меня нет никаких злых намерений в отношении тех, кто проповедует подобные учения, но я убежден, что эти учения могут повре­дить совершенно невинным людям.

Наши рекомендации