Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Свт. Андрей Кесарийский: Престолом означается царство и покой будущего века; посему и говорит, что победившие врага прославятся и воцарятся вместе с Ним. - Якоже и Аз победих - сказано по человечеству ради принятия плоти. Ибо Бог-Слово получил царство не в награду за добродетели, но как Присносущный имел его от века. Если бы сiе было иначе, то не мог бы Он приобщать к оному других; а между тем по словам Богослова, сына Громова, Он,«от полноты Своей преподал его всем святым» по той же причине сказал и святым Апостолам, что они «возсядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израильских» Так как Он, Бог и Предвечный Царь, ради нас сделался человеком и, кроме греха, воспринял все, что свойственно человеческой природе, то и победителям диавола преподал Свое, насколько людям возможно сiе принять. Посему Он, соделавший облака колесницею восхождения на небеса в Своем вознесении, восхитит в сретение Свое и Святых на облаках, как сiе утверждает Апостол говорит Апостол. - Итак, имея столь человеколюбивого Судию, постараемся не лишиться Его милостей и благодеяний неуклонным исполнением боговдохновенных слов Соломоновых: «во всякое время да будут ризы твоя белы»

В связи с трудностью составления толкований – автор вынужден ограничится только приведёнными 3 главами. Дальнейшее будет объяснение некоторых наиболее характерных мест Откровения:

Свт. Феофан Полтавский: «Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда звезды спадут с небес :

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; (Мф. 24,29).

И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. (Откр. 6:13)

По объяснению Самого Спасителя, звезды – это Ангелы Церквей, то есть епископы (Откр. 1,20).

Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Гал. 1,7). Таковым повелевает апостол изречь анафему: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал.1,9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, осуждая сам себя (Тит 3:10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3:15-16).
Тучи на мировом горизонте сгущаются. Приближается суд Божий над народами и лицемерными христианами, начиная с еретических и теплохладных иерархов». (31 апреля 1936).

Нравственное падение епископата Православной церкви – ни для кого уже не секрет. Широко известны скандалы связанные со страстью сребролюбия, с табачным бизнесом, и даже с содомией. Но гораздо хуже то, что отпадение архиереев от православной веры уже произошло:

«В итоговом документе всемирного саммита религиозных лидеров 2006 года проводится идея о едином всевышнем и единой системе нравственных ценностей у всех традиционных конфессий - иудаизма, язычества, магометанства, католицизма, протестантства и других, с православными христианами. Предусматривается сближение различных религий в целях «хранить мир, заповеданный всевышним». Предполагается «построить такой миропорядок ... на национальном и глобальном уровне, ...общий дом, основанный на истине..., международный экономический уклад, равно как и прочие сферы глобальной архитектуры», которые «необходимо основывать на справедливости». Какой миропорядок, и на какой истине основанный, собираются строить участники саммита? Иудеи и язычники, мы знаем, отрицают Христа как истинного Бога. Может быть, под истиной они разумеют антипода Христа - машиаха (антихриста)? Среди представителей иудейства на саммите присутствовали хасиды в лице главного раввина России Берла Лазара - талмудисты и каббалисты, открыто поклоняющиеся люциферу…

Итоговый документ саммита, по сути, является унией со всеми еретиками. А ведь он подписан официальной делегацией РПЦ МП во главе с Патриархом Алексием II и митрополитом Кириллом Смоленским, а после одобрен Архиерейским Собором 2008 года.» http://3rm.info/religion/10440-apologiya-nepominayushhix-ili-primenenie-15-go.html

А недавно – 2-3 февраля 2016 года прошёл архиерейский собор, на котором были одобнены документы совещанния в Шамбези. В одном из них: «Миссия православной церкви в современном мире» в пункте А «Достоинство человеческой личности» содержится ересь Оригена:

«Целью вочеловечения Слова Божия является обожение человека. Христос, обновив в Себе Самом ветхого Адама (ср. Еф. 2:15), «сообожил в Себе человека, начаток нашего упования» (Евсевий Кесарийский, Доказательство в пользу Евангелия 4, 14. PG 22, 289). Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, олкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека».

Ссылка на еретика Евсения Кессарийского, почитавшего Оригена как великого учителя показывает, что ересь совсем не случайна. По православному вероучению, во Христе собраны только те, кто в Его Церкви, и кто не отлучил себя от Него ересями, и отсутствием покаяния. Ссылка на Святителя Кирилла вырвана из контекста, он говорил только о цели Боговоплощения Христа, но не о свершившемся факте.

Святитель Иоанн Шанхайский: «Антихрист предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов... будет массовое отпадение от веры, причём, изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей, прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощрённо оправдывать своё падение. И ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха»…

Наши рекомендации