Михаил и ангельское воинство

В Писании Михаил упоминается в трех местах. В одном их них видно, что Михаил — это ангел-воин. Прежде всего, в книге Даниила 10:21, Михаил описан, как «ангел, хранитель Израиля». Ответствен­ный за охрану интересов избранного народа Божьего.

В первой части Даниила 10, описывается, как ангел, посланный в ответ на молитву Даниила (по-видимому это был Гавриил, который являлся в предыдущих видениях Даниилу) был в тяжелом противос­тоянии и должен был бороться против «ангела — князя царства Персидского».

Этот князь не был ангелом, служившим Богу, а одним из падших ангелов, присоединившихся к мятежу сатаны против Бога и постав­ленный там сатаной в качестве духовного управителя над народом.

Из этого примера мы можем многое почерпнуть об этом правлении духами над народами и регионами, что может послужить высшей стратегией для понимания духовной брани. Битва была так жестока, что Гавриил должен был обратиться за помощью, и на помощь пришел Михаил. Как бы высок рангом ни был князь Персии, он не был выше Михаила.

Наша следующая ссылка на Михаила содержится в книге Открове­ние 12, и там описано, как Михаил сражался на небе против Люцифе­ра и низверг его оттуда вместе с его другими падшими ангелами, которые присоединились к нему в бунте против Бога (включая и упомянутого князя Персидского). «...низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9).

Так, когда Михаил, сильнейший ангел-воин, который уже разбил все войска сатаны (Люцифера), появился на арене действий над Персией, результат был предрешен. После того, как битва была выиграна, Гавриил был свободен для выполнения своего задания и встретился с Даниилом. Свое известие Гавриил начал с извинения за задержку! Даниил начал пост и молитву 21 день назад — это как раз тот промежуток времени, который потребовался Гавриилу, чтобы прибыть к нему. Никто из нас не представляет, что происходит в небесных сферах, когда кажется, что ответ на молитву задерживает­ся!

Другое уникальное упоминание о Михаиле, несколько незаметное, содержится в послании Иуды 9. Там, даже Михаил, споря с дьяволом, что подчеркивается как показатель должного отношения, не осмелился оскорбить его, но предоставил Богу выразить порицание. Христиане, освобожденные от власти дьявола, часто проявляют удивительную наивность, самонадеянность и гордость, когда говорят о сатане и, следовательно, делают себя уязвимыми его умыслам. Даже Павел должен был признать, что сатана вмешался в его служение (1 Фессалоникийцам 2:18) и не позволил им вернуться к их друзьям в Фессалонике!

Действительный спор с дьяволом происходил о теле Моисея. Некоторые толкователи Библии допускают, что даже хотя сам Моисей (дух и душа) являлся гарантированным жителем Божьего Царства, сатана предъявлял требования на его тело, как трофей по причине его греха (как убийство и непослушание Богу во время испытаний).

Интересно знать, не было ли целью сатаны использовать тело Моисея в качестве религиозной реликвии, чтобы люди могли поклоняться его останкам и отвратить свои глаза от Бога. Сатана очень хитер, и я думаю, что он является автором идеи использования религиозных поделок, зная, что если Шоди будут обманом вовлечены в поклонение религиозным поделкам, они окажутся на пути поклоне­ния демонам, и, в конечном итоге, самому сатане.

Для некоторых это может звучать крайностью, но имея опыт молитвы об освобождении большого числа людей от религиозного рабства, контролировавшего их жизни, я остро осознаю опасность. Таким образом, наблюдая за людьми, находившимися в рабстве перед идолами, и теми, кто верит, что поклонение иконам, статуям и религиозным реликвиям является непременной частью христианской жизни, я понимаю глубины сатанинского рабства, в освобождении от которого нуждаются многие.

Ангел, который появлялся при воскресении, несомненно был высший ангел-воин, если не сам Михаил. Во-первых, он откатил камень, и когда римские охранники увидели его, «устрашились его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые» и «вид его был как молния, и одежда его бела как снег» (Матфея 28:3-4).

Поскольку у нас есть служение освобождения, иногда мы сознаем, что это стало возможно только при помощи ангелов. Демонические силы, которые отчаянно цепляются за каждую точку опоры, ведущую в личную жизнь людей, визжат от страха при упоминании об ангелах Священного Писания. И когда мы молим Господа послать ангелов нам в помощь в соответствии с посланием Евреям 1:14, бесы кричат: «Нет, только не их!» Имелись также случаи, когда у людей* получив­ших освобождение, открывались глаза, и они могли видеть сверхъес­тественную сферу, и они описывали ангелов и последующую битву. Таков был результат, когда имело место мощное освобождение.

Гавриил и ангелы-посланники

Гавриил появляется, как глава ангелов, несущих вести и исполняю­щих поручения, которых Бог посылает прямо к людям в исключи­тельных случаях, и иногда появляющихся лично перед людьми, о которых они заботятся. Обычно в Писании они являются со словами: «Не бойся», — успокаивая тех, кто в противном случае мог бы ввергнуться в состояние глубокого шока!

В книге Даниила 8, Гавриил объясняет видение Даниилу, а в главе 9, он приносит ему понимание трудностей. В книге Даниила 10 описано, что Гавриил прибыл в ответ на молитву Даниила.

В Новом Завете Гавриилу поручено сказать Захарии, что он будет отцом Иоанна Крестителя (Луки 1:11 -20), а затем сказать Марии, что она будет матерью Иисуса (Луки 1:26-38). Ясно, что это были величайшие события в плане Божьем, требовавшие абсолютно безошибочного посещения живых адресатов, принимавших без тени сомнения все, что бы ни сказал им Бог.

В Священном Писании имеются другие многочисленные примеры появления ангелов-посланников, появляющихся для сообщения к верующим на их пути. Например, ангел явился матери Самсона, сообщая ей, что хотя она бесплодна, но зачнет и родит (Книга Судей 13:3).

В книге Бытие 18, два ангела предупредили Авраама о предстоя­щем разрушении Содома и Гоморры, а затем пошли предупредить его племянника Лота. В книге Судей 6, ангел явился Гедеону и передал ему поручение Господа спасти Израиль от Мадианитян. И в книге Деяний 10, Корнилий видит видение, в котором ангел Господень говорит ему, что его молитва услышана.

Ясно, что ангелы-посланники играют стратегически важную роль в управлении Божьими людьми и в ответе на их молитвы. Я подозре­ваю, что их вмешательство в ответ на молитву и в руководстве нашими сердцами еще более велико, чем мы можем себе это представить!

В одном случае во время проповеди я ненамеренно упустил ключевую часть учения. Одна из членов нашей команды очень усердно молилась и была крайне удивлена, когда она увидела, как один ангел тихо тронул меня за плечо! Я ничего не помню, за исключением того, что в тот момент я смотрел вниз и в моих заметках я увидел, что я пропустил часть темы, и начал говорить все с полной иллюстрацией пропущенного!

Служебные ангелы

Сразу после того, как Иисус провел 40 дней в пустыне в посте и молитве, после искушений сатаны прибыли ангелы и служили Ему (Луки 4:11). В 3 Царств 19, мы видим ангела, принесшего пищу Илие в пустыню. Из этого видно, что служебные ангелы имеют особое назначение в ободрении и личном благословении Божьих детей. Существуют многие пути, на которых они действуют.

Как христиане, мы много сталкиваемся с духовным противо­действием, и ангелы играют стратегическую роль в укреплении и поднятии нашего духа в такие моменты. Я вспоминаю историю, из книги Буньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну», когда христианин, находясь в доме, был удивлен, при виде огня, который непрерывно ярко горел, хотя на него лили холодную воду. Секрет заключался в том, что человек, сидевший с другой стороны огня, наливал в него масло.

В одном случае, когда я давал учение, присутствовало сильное помазание Святого Духа и Бог глубоко касался жизни людей. После собрания одна из присутствующих сказала, что прямо посредине учения ее глаза открылись для сверхъестественного, и она видела круг ангелов, стоявших вокруг меня. По очереди они подходили в перед и лили «масло» на меня, чтобы я изливал его на людей. Это знание принесло мне смирение, чему я очень рад. В тот вечер воистину ангелы служили Господу в народе.

Обязанности ангелов

В дополнение к трем главным категориям ангельских функций, описанных выше, мы можем вывести из Писания ряд аспектов о характере ангелов и некоторое понимание различных ролей, которые они исполняют.

1. Они всегда поклоняются Богу (Матфея 18:10; Откровение 5:11-14).

2. Они радуются делам Божьим (Иов 38:7).

3. Они всегда исполняют Божью волю (Псалом 102:20).

4. Они оказывают влияние на дела народов (Даниила 10,11:1; 12:1).

5. Они охраняют интересы Церквей (Откровение 2 и 3).

6. Они помогают и защищают верующих (Евреям 1:14; 3 Царств 19:5).

7. Они используются для наказания противников Божьих (Деяния 12:23; 2 Царств 24:16; Исайя 37:36).

8. Они исполняют чрезвычайные Божьи поручения для Его людей (Деяния 12:6-10; Исход 23:20-23).

9. Они служат лично каждому из детей Божьих (Матфея 18:10).

Взяв противоположное приведенному выше, и зная, что демонические силы всегда направлены против того, что делает Бог, мы можем увидеть, что бесы поступают следующим образом:

1. Они всегда служат и поклоняются сатане. Тем не менее, это поклонение, которое они приносят сатане, не является добровольным, но выжимается из них через господство страха и ужаса. Они полны гордыни и стараются господствовать и управлять через страх. Наказание и возмездие служит отличительной чертой царства сатаны.

2. Они радуются делам сатаны, так как имеют собственный интерес в достижении сатаной его целей. В конечном итоге их цель — достичь большей власти.

3. Они всегда исполняют волю и желание сатаны, которые означают для них полное посвящение следующему:

а) Нападкам на особые творения Божьи — человеческие существа;

б) Похищение их из Царства Божьего;

в) Коренное противостояние преданным христианам, особенно тем, кто всем сердцем желает быть послушным Божьей воле.

4. Они стратегически вовлечены в дела народов путем управления через князей, поставленных сатаной для управления отдельными территориями по всему свету.

5. Они противостоят интересам Церквей. Многие христиане наивно верят, что в их Церквях они свободны от нападок сатаны. В действительности, это как раз то место, где сатана имеет наибольшее влияние, постоянно подрывая работу Святого Духа, Который движет общину вперед исполнять дела Царства.

6. Они противостоят верующим и постоянно нападают на них. Везде, где верующие желают быть послушными воле Божьей и двигаться вперед под помазанием Святого Духа, бесы ищут доступа, чтобы навредить делам Божьим, осуществляющимся через верующих. Тем не менее, сатана не особенно озабочен теми, кто просто религиозен, в чем бы не проявлялись особенности их религиозного выражения. Религия вне помазания Святого Духа не представляет особой угрозы сатанинскому царству.

7. Они делают все возможное, чтобы нападать на детей Божьих (врагов сатаны). Личные атаки могут включать болезни, несчастные случаи, финансовые проблемы, нарушенные отношения и т. п. Действительно, они хотят извлечь выгоду из любой слабины в обороне, или деисцеленном прошлом, завоевать или усилить плацдарм на христианской территории.

8. Они исполняют чрезвычайные поручения для сатаны и его царства. Даже египетские волхвы были способны повторить некоторые из чудес, которые Моисей проделал перед лицом фараона. В царстве сатаны имеется немало обманчивых действий, относительно которых люди Божьи должны быть разборчивы. Писание гласит, что в последние дни даже избранные могут оказаться обмануты (Марка 13:22).

9. Они осуществляют свое личное «служение» каждому человеческому существу. Однако, их стиль служения далек от того, который мы могли бы одобрить! Точно также, как Бог к каждому ребенку приставляет ангела (Матфея 18:10), кажется сатана старается в каждого ребенка посадить нечистого духа, которого спиритуалисты назвали бы духом-водителем, но в котором мы попросту могли бы опознать беса" Рабочие функции такого духа состоят в том, чтобы делая все возможное, отвратить человека от Бога и обманом увлечь его в действия, направленные против воли и намерений Божьих.

В заключение

Ясно, что ангелы играют очень важную роль в этом мире и также, как они в согласии с волей Божьей распространены по всей земле, также и демонические силы распространены для достижения целей сатаны.

Демонические силы всегда направлены против дел ангелов. Более подробно о тактике дьявола и его демонических помощниках будет рассказано в последующих главах.

Глава 4

Сатана и его царство

Происхождение сатаны

Сатана реален! Это падший ангел, который хотел возвысится над своим ангельским статусом, равным архангелу. Его первоначальное имя было Люцифер, и был он блестящим и прекрасным творением Божьим.

Большинство комментаторов считают, что Исайя (14:12-15) описывает, как сатана (показанный в виде царя Вавилонского) клялся стать «подобным Всевышнему».Результатом стал мятеж в небесных сферах, и этот ангел, который по доброй воле предпочел выступить против своего Творца, был изгнан. Сходный сюжет имеется и у Иезекииля 28:12-17, где сатана изображен под видом царя Тирского.

Откровение 12, описывает возникшую в результате этого войну на небесах, где Михаил, архангел и одновременно глава воинства ангельского, развернул свои силы против Люцифера и его ангелов: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»(Откровение 12:9). После этого его уже не называли Люцифер, что означает «Денница — Святоносец», а стали называть сатаной, что означает «противник», или тот, кто враждебен и противостоит Богу.

Иисус добавляет Свое собственное сообщение об изгнании сатаны с небес в Евангелии от Луки 10, когда Он говорил ученикам, вернувшимся полными радости, когда они увидели, что бесы повинуются им. Для того момента было очень важно, чтобы Иисус направил их возбуждение в нужное русло и напомнил им, что вся сила и власть прежде всего принадлежит Ему Самому, и Он это продемонстрировал высказыванием, что Он видел сатану, падшим с небес, и поэтому Он имел право передавать Его силу и власть тем, кого Он избрал.

Кого избрал Иисус, чтобы передать им эту силу и власть, это «те, которые приняли Его, верующие во имя Его» (Иоанна 1:12). Как дети Божьи, мы имеем права. Поэтому Он мог сказать ученикам, что Он дал им власть «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию» (Луки 10:19).

Тем не менее, Он напомнил, что гораздо более важно радоваться тому, что их имена написаны на небесах, ибо и силу и власть они имеют только потому, что их имена написаны на небесах. Это полезное напоминание всем тем, кто хочет принять на себя поруче­ние изгонять бесов. Наша первая и главная обязанность — нести благую весть, и никогда не забывать, что вне Царства Небесного мы — ничто. Таким образом, сатана со всеми его ангелами был свергнут на землю, где основал себе резиденцию и начал осуществлять свою собственную духовную власть на территории, которая временно находится под его управлением. Иисус отозвался о сатане, как о «князе мира сего» (Иоанна 12:31), а Павел констатирует, что «бог века сего ослепил умы (у неверующих)» (2 Коринфянам 4:4). Поэтому, как Иисус так и Павел признают существующее положе­ние, которое сатана занимает в иерархии духовных сил земли, и мы жестоко ошибемся, если будем недооценивать или игнорировать реальность сатаны и его царства, или его силу и сферы власти.

Я не пропагандирую, что мы должны оказывать ему какое-либо внимание в смысле выражения почтения, ибо Бог избавил нас «от власти тьмы и ввел нас в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:13), но мы находимся в серьезной опасности, если не распознаем уловки врага, ибо, как Павел говорит в послании Ефесянам 6:\2:.«наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Одно из искушений в пустыне, которое сатана предлагал Иисусу — весь мир на блюде: «И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Луки 4:5-7).

Самым удивительным в этом необычном искушении было то, что Иисус не отрицал, что сатана был вправе сделать Ему такое предло­жение! Иисус сознавал, что эго была настоящая жертва, которую сатана имел право предложить и которую Иисус мог принять — но цена была бы слишком, слишком велика. Полный обмен ролями, когда Иисус должен был бы склониться пред сатаной, вместо того, чтобы всякое колено (включая сатану) преклонилось пред Иисусом, как мы видим в послании Павла к Филиппийцам 2:5-11.

В конечном итоге, сила этого искушения, когда Иисусу предлагал­ся шанс победить весь мир без восхождения на Крест, заключалась в его внешней привлекательности. Нашлось бы много людей, которые предпочли бы достичь больших духовных целей и сделать себе имя не восходя на распятие, но Иисус знал, что без Креста не было бы вечной надежды для спасенных грешников. И Он ответил сатане второй из трех потрясающих цитат из книги Второзаконие: «Написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи "».

Понимание того положения, что в настоящее время сатана держит весь этот мир в почтении к себе, помогает нам значительно продви­нуться в понимании воплощения, смерти и воскресения Иисуса. Прожив без греха 33 года в этом мире, находящемся под контролем сатаны, Иисус установил вечный и единственный прецедент независимости от силы и когтей сатаны. Если бы Иисус хотя бы один . раз в чем-либо погрешил, Его миссия потерпела бы крах!

Чудо спасения заключается в том, что через веру в Иисуса мы пожинаем плоды Его безгреховной жизни. И когда Христос в нас (через рождение свыше от Духа) мы находимся перед Богом в том же самом положении, как и сам Иисус. Наш грех покрыт Его славой. Кровь, пролитая Иисусом через Его жертву на Кресте, достаточна для нашего спасения из рук дьявола! Какая чудесная благодать!!

Характер сатаны

Имена в Библии имеют огромное значение. Особенно в Ветхом Завете имеется большое количество имен Божьих, и каждое из них отражает нам что-либо отличительное и особенное в Его характере. Этот еврейский обычай дает нам способность кое-что понимать в характере сатаны. Много различных имен использованы в Священ­ном Писании, и многие из них служат драматическим выражением его характера.

Несмотря на блестящую оболочку, в которую сатана облекает свои искушения против нас, всегда будет виден реальный характер искусителя. В одном детском фильме, жестокий и хитрый «собира­тель детей» заманивает детей в разукрашенную повозку, которая предлагает различные виды захватывающих аттракционов. В тот момент, когда дети входят в повозку, железные двери захлопываются за ними, и дети оказываются не в детской стране чудес, а в тюрьме на колесах, которая везет их в темницу.

Сатана в своих искушениях действует подобным образом. Люди становятся жертвами своих собственных желаний, а затем двери захлопываются! Апостол Иаков так комментирует это: «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15). Люди слишком поздно осознают подлинный характер сатаны. Единственный, Кто способен освободить нас из рук врага — это Иисус.

Писание существует для нашего наставления, и имена, под которыми там упоминается сатана (где их значения немедленно становятся очевидными) должны служить для нас сигналом тревоги, показывая его подлинный характер. Многие имена ясно показывают мерзость, порочность и злонамеренность этого князя бесов.

Аваддон или Аполлион Губитель, Откровение 9:11

Клеветник братий наших Откровение 12:10

Противник 1 Петра 5:8

Ангел света 2 Коринфянам 11:14

Ангел бездны Откровение 9:11

Антихрист Противник Христа; 1 Иоанна 4:1-4; 2 Иоанна 7

Веельзевул Божество Аккаронское (госпо­дин мух); Матфея 12:24, 27

Велиар Никчемный (ничего не стоящий, злобный) 2 Коринфянам 6:15

Осужденный 1 Тимофею 3:6

Обольститель Откровение 12:9; 2 Коринфянам 11:3

Дьявол Обвинитель, клеветник; Мат­ фея 4:1; Иоанна 8:44

Дракон Откровение 12

Враг Матфея 13:39

Лукавый Матфея 13:19

Бог мира сего 2 Коринфянам 4:4

Царь Откровение 9:11

Лжец Иоанна 8:44

Человекоубийца Иоанна 8:44

Угнетатель Тот, кто доминирует, обладает; Деяния 10:38

Князь, господствующий в воздухе Ефесянам 2:2

Рыкающий лев 1 Петра 5:8

Князь бесовский Матфея 12:24

Князь мира сего Иоанна 12:31; 14:30 и 16:11

Сатана Противник; Матфея 4:10; Заха­рия 3:1

Змей Бытие 3:1; Откровение 12:9

Искуситель Матфея 4:3

Вор Иоанна 10:10

Волк Иоанна 10:12

Цели сатаны

Сатана всегда противостоит Богу и он старается заставить людей поклониться себе и отвратиться от Бога. Его тактика не изменилась с начала времен. Он постоянно использует старые, хорошо проверен­ные искушения, которые так эффективно, поколение за поколением ведут в грех и мужчин и женщин.

Власть, секс, богатство или ложные религии лежат в центре большинства его тактических приемов, хотя они могут быть коварно замаскированы для публичного употребления! В падшем человеке присутствуют такие качества, как угождение себе, жадность и жажд а власти — каждое из которых создает для сатаны плодородную почву сеять семена бунта.

В служении любому из этих лжебогов, люди невольно преклоняют колена перед сатаной. Его не волнует, что люди не осознают, что они делают в действительности, хотя ясно, что он получает большое удовлетворение от ритуалов откровенного сатанизма, когда люди сознательно поклоняются ему — особенно если ему оказывают наибольшую «честь», принося ему в жертву человеческое существо.

Главным инструментом его профессии является обман, ибо когда человек однажды оказывается обманутым, как это обычно бывает — заглатывает приманку — нарастающая последовательность искушений может следовать бесконечно. Совет Иакова «противостаньте диаволу» является прямым практическим руководством для повседневной жизни (Иакова 4:7). Ибо, если мы не будем противос­тоять, наша жизнь окажется широко открытой для демонического вторжения.

Сатана ненавидит людей, долго живущих и наполняющих свою жизнь служением Богу. Чем более ограничена жизнь человека, тем менее у него удобных возможностей принять спасение. На недавнем собрании я задал присутствовавшим христианам вопрос, многих ли из них когда-либо ранее посещала мысль о самоубийстве, хотя бы вскользь. Более 60% из них признались, что у них бывали такие мысли. Продвижение к самоуничтожению попадает на хорошо утоптанную тропинку, которая начинается с обмана.

Когда однажды люди попадают в обольщение, они становятся легко уязвимы расстройством, ибо внутри возрастает конфликт между данной нам Богом чувствительностью к Господу и вожделениями, толкающими нас на путь плоти. Иногда последствием целого ряда болезней является депрессия, и болезни преследуют этого человека, буквально въезжая на его спине. Следующей ступенькой этой спирали, идущей вниз, является страдание, требующее тяжелого лечения медицинскими средствами для поддержания человека на уровне. С этого времени жизнь человека становится настолько зависящей от лекарств, от условий и последствий лечения, что просто все теряет смысл.

Некоторые впадают в отчаяние и оказываются на волоске от попыток к самоубийству. Сатана—нечестный противник, он никого не уважает и так ненавидит Бога, что не останавливается ни перед чем, чтобы уничтожать созданных Богом. Однако Бог так любит людей, что Он послал Сына Своего умереть за них. Сатана никогда не забывает о своем поражении на Кресте и в пределах своих способностей старается удержать людей от познания истины, что в имени Иисуса люди могут найти освобождение. Не удивительно, что сатана трудится, не жалея времени, чтобы дискредитировать служение освобождения!

Евангелизм, исцеления и освобождение является крайне необходи­мым поручением для исполнения Церковью Иисуса Христа. Это не какие-то необязательные дополнения, которые мы могли бы практиковать от случая к случаю. Если мы отказываемся от Еванге­лизма, мы отказываемся от следования за Иисусом. Если мы терпим неудачу в служении исцеления и освобождения, мы оставляем людей в рабстве, за освобождение их от которого умер Иисус. А мы пренебрегаем заповедью, которую Иисус дал Церкви в Великом Поручении в Евангелии от Матфея 28:18-20.

Прежде чем двигаться дальше, перечислим пять основных различий между сатаной и Богом.

1. Бог является Творцом — сатана же является сотворенным существом (Иезекииль 28:13-15).

2. Бог вездесущ — присутствует всегда и везде. Сатана ограничен и во времени и в пространстве (Иов 1:6-7). Поэтому, проводить свое дело он может только посредством бесов и нечистых духов, находящихся под его командой.

3. Бог всеведущ — нет ничего, чего бы Он не знал. Сатана и его силы ограничены в знании (Деяния 19:15).

4. Бог всемогущ — Его сила безгранична. Сила сатаны ограничена и заключена в границах, допущенных Богом (Иов 1:6-12).

5. Бог вечен — нет начала или конца Царству Божьему. Время сатаны строго ограничено. Однажды придет Иисус, как Царь царей и Господь господствующих. Тогда правление и царство сатаны придут к их концу и начнет разыгрываться сценарий книги Откровения. Сатана и его бесы хорошо знают Писание, а демонические силы боятся и ненавидят пророческие слова Библии, говорящие о конце сатаны и всех его ангелах.

Откровение 20:7-15, Евреям 2:14-15 и Матфея 25:41-46 — такие места Писания, которые очень поддерживают Божьих людей и очень эффективны в разрушении мнимых прав демонических сил! К сожалению, бесы имеют лучшее представление об истине и власти Писания, чем большинство христиан.

Царство сатаны

Сатана правит, как князь мира сего. Он не вездесущ, и его правление распространяется на иерархии демонических сил. Возможно, те ангелы, которые пали вместе с ним с небес и которые находились в высших эшелонах ангельской власти, теперь занимают равноценные позиции, как князья над народами мировой системы сатаны.

Недавно, уезжая из одной страны, история которой носила жестоко деспотичный характер, в соседнюю страну, обладавшую большой религиозной свободой, я немедленно ощутил в своем духе изменение «атмосферы» — что-то такое, что не могло быть измерено, но определенно чувствовалось. Это было различие в действии правяще­го духа.

Подобным образом, внутри территории, занимаемой одной нацией, можно переезжая из одного региона в другой ощутить заметные духовные изменения. И каждый, кому приходилось заниматься служением в разных странах, могли бы рассказать истории о различиях преобладания того или иного климата в городах, где они служили.

Одна американская пара, вместе с которой мы время от времени служили, рассказывала о том, что им пришлось пережить в Шотлан­дии, испытывая мрачное чувство чьего-то чужого «присутствия», когда они проезжали некоторые долины. Через несколько дней, когда они радовались точности шотландских исторических повестей, они поняли, что они проезжали те места, где Кэмпбеллы вырезали своих «гостей». Проклятие, лежащее на стране, было ощутимо даже для тех, кто в тот момент ничего не знал об истории этих мест.

Протяженность территории, на которой распространяют свою власть демонические силы, могут охватывать страну, регион или город, но это прямо зависит от того, насколько христиане, прожива­ющие на этой территории, посвятили себя ходатайственной молитве. Страна религиозной свободы, о которой я писал выше, имеет историю ходатайственных молитв верующих на протяжении свыше 40 лет. Эффект этого был заметен.

Таким же образом сатана пытается управлять на более местном уровне, располагая правящих духов над Церквями, школами, компаниями, организациями и т. д. Иногда во время наших поездок по поместным Церквям в стране, мы видели драматическую разницу в служении после того, когда мы особенно молились против правящих духов, которых сатана поместил над Церквями. Послед­ствия в Церковной жизни и Евангелизме иногда были настолько драматичными, что это вело к удвоению числа членов собрания за 12 месяцев!

В подходе к человеку, сатана всегда ищет возможность угнетения, причинять страдания и, если возможно, захватить человеческое существо, вселить в него демонические силы (нечистых духов), которые постоянно стремятся к достижению целей сатаны.

В заключение

Временно сатана является богом этого мира. Однако, его время ограниченно, как и его некоторые способности. Он не заслуживает нашего поклонения, но продолжает обманом привлекать многих к последованию за ним.

Христиане могут одерживать победы над ним и его силами через имя Иисуса, но они постоянно должны быть настороже, ибо, как говорит Петр: «…диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8).

Глава 5

Падение человека и Божий план его спасения

Никто не усомнится в способности человека ко греху. Я никогда никого не встречал, кто был бы абсолютно уверен, что он не способен сделать ничего неправильного, и фактически не совершил ничего дурного в жизни! Реальность падения окружает нас везде. Потенциальные способности человека к развращенности мы каждый день видим в новостях газет.

Во время написания последнего параграфа, я отрывался от работы, чтобы посмотреть телевизионные новости и за несколько этих минут столкнулся с убийством маленького мальчика в кошмарном половом насилии, смертью двух женщин, которые сначала были изнасилованы и разоблачениями в мире бизнеса, касающимися больших злоупот­реблений в правлении одной из больших компаний Соединенного Королевства.

Все общество вынуждено терпеть воздействие греха других людей. Тогда как лишь небольшой процент населения напрямую вовлечен в крайние формы развращенности, о которых упоминалось выше; я не перестаю удивляться различным, иногда причудливым переживаниям совсем простых людей, чьи проблемы иногда приходится выслуши­вать при личном служении.

Истории о неверности, извращениях, обольщениях, воровстве, половом насилии, изливаются одна за другой, как только снимается маска приличия и невинности. Теперь я понимаю, что когда Павел констатировал, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23), он не только утвердил теологическое правило, но он прямо показал жизнь такой, какова она есть.

Бунт и падение человека

Человек сейчас не таков, каким он был сотворен первоначально. Бог свят и праведен, и сотворил человека но Своему образу, значит, по-видимому, где-то, когда-то, что-то должно было произойти ужасным образом. Тем не менее, когда рассматриваешь историю Адама и Евы, Эдемского сада и змея, последствия падения именно таковы, какими их показывает Бытие. Очевидность этого ясна везде, и в нашей жизни, и в жизни других людей — человек грешен и находится в состоянии бунта против святого и праведного Бога.

Упоминая слово «бунт», мы вспоминаем, что произошло на небесах, когда Люцифер пытался претендовать на славу, принадле­жащую только Богу. Мятеж в небесных сферах не мог быть терпим, и Люцифер был изгнан и свергнут на землю. Бунт стал частью сатанинской природы, и когда его первоначальная попытка покусить­ся на трон Самого Бога не удалась, сатана начал разрушать все, сотворенное Богом. Он нацелился на человека — вершину Божьего творения, созданного по образу Самого Бога, и первейшей его тактикой стало сеять семена бунта; заразить человечество собствен­ным сатанинским духом.

Бунт подобен заразной болезни, от которой нет лечения — однажды заразившись, вы будете носить ее до конца жизни. Начало всех грехов — это просто бунт и центральная истина книги Бытие рассматривает падение человека просто как бунт против наставле­ний, данных Богом.

Наибольший, но самым рискованный дар, который Бог дал человеку — это свободная воля. Никогда Бог не попирал нашего права на выбор, делать то, что мы хотим. Адам и Ева имели право свободной воли выбора поступков. Поскольку семена бунта не были посеяны в их сердцах, потребность выбрать что-либо другое, чем послушание указаниям любящего Бога никогда не посещала их сердца. Исходя из этой точки зрения, они мудро использовали свою собственную волю.

Природа падения человека

В повествовании книги Бытие, сатана изображен в виде змея. Это изображение представлено в обращении Иисуса к ученикам: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» (Луки 10:19). Здесь Иисус делает утверждение относительно власти, которую верующие в Него имеют над сатаной и всеми силами врага.

Тактика змея была проста: задать Еве вопрос — правда ли, что она умрет, если поест плоды от запретного дерева. Этот вопрос был достаточен для того, чтобы зародить в Еве сомнение. Однако, она имела свободную волю выбора: верить ли сомнениям змея или продолжать доверять Богу, Который, как она знала, любил ее. Бог создавал не расу роботов, не имеющих альтернативы, кроме как быть послушными Ему.

С этой точки зрения Ева не согрешила, но она обдумывала возмож­ность акта неповиновения, то есть бунта. В этот момент она выбрала плод, и бунт уже больше не был только мыслью в ее голове, это было уже действие, совершенное ей. Грех вошел в человеческую расу, и бунт, начавшийся с сатаны на небесах, заразил человечество. Адам последовал примеру Евы, и болезнь греха стала эпидемией, посели­лась на земле. Человек пал, то есть потерял свой первоначальный статус.

Бог планировал, чтобы человек, как изначально существо духов­ное, всегда жил во всеобщей гармонии и общении с Ним. В Священ­ном Писании ничто не указывает на то, должна ли была это быть вечная жизнь на земле или на небесах. Но совершенно ясно, что поскольку сатана был изгнан из присутствия Божьего, будучи изгнанным с небес, то для человека, присоединившегося к мятежу сатаны против Бога, не оставалось возможности продолжать общение с Богом без каких-либо радикальных действий со стороны Бога.

Бытие 3:15 рассказывает нам, что даже в ранние моменты истории человека, было произнесено пророчество, что семя женщины поразит змея в голову.

Ранее, в служении Эллел Грейндж, мы как-то служили в освобож­дении одному человеку, который будучи в тюрьме, продал себя дьяволу. В последствии, находясь в одиночном заключении, един­ственная вещь, которую ему было разрешено иметь, было Евангелие. Он читал его и закончил тем, что отдал свою жизнь Христу. Он вышел из тюрьмы совсем другим человеком, но остался с ужасными проблемами, тянущимися из прошлого. Освобождение было для него жизненно важным вопросом, в решении которого он нуждался. Наступил день, когда мы должны были молиться и восстать против духа, вошедшего в него, когда он продался сатане. Освобождение сопровождалось неистовой борьбой и было ужасающим, а тело его подвергалось жестоким мучениям со стороны покидавшего его беса.

Когда все было окончено, человек был одновременно в состоянии шока и радости. Я спросил его, что он чувствовал в это время. С сильным акцентом он рассказал, что «видел» в духе, как проходило его освобождение. «Это была большая змея, — сказал он, — серая, с черными кровавыми пятнами на поверхности и ее голова была раздавлена».

Он никогда не читал Ветхого Завета и ничего на знал о пророчес­тве в книге Бытие 3:15, но то, что он описал, точно соответствовало пророчеству, что Иисус будет поражать сатану в голову. Подобное переживание значительно помогает человеку оценить подлинность Писания!

Последствия греха

Для с<

Наши рекомендации