Пророк Нового Завета и его Учения

Пророки были даны Израилю, чтобы помогать людям сфокусировать свое внимание на поклонении един­ственному истинному Богу, и предостерегать их от идо­лопоклонства. Пророки Нового Завета были даны для того, чтобы показать личность Иисуса. Много ошибок совершалось из-за того, что некоторые сны, видения, пророчества, откровения не были направлены к исти­не, к Иисусу.

Мы должны остерегаться некоторых, так называе­мых пророческих посланий, которые свидетельствова­ли об определенных учениях или служениях больше, чем о Самом Иисусе Христе.

Господь не использует пророков для свидетельства о Самом себе. Доктрины — это учения. Служение учения — это разъяснение Писания, а не пророческое открове­ние. Некоторые одаренные пророки этого столетия до­пускали серьезные ошибки и умирали, впадая в заблуж­дения, потому что пытались стать наставниками и создать новые учения. Подобно им, многие лжепророки вышли из одаренных пастырей или наставников, кото­рые пытались стать пророками.

Источник ложного служения

Любой человек потерпит поражение, если попытает­ся действовать вне сферы своего призвания. Большин­ство лжепророков были наставниками, которые пыта­лись взять на себя такое служение, которое Бог не давал им. Подобно им, многие лжеучителя были пророками или евангелистами, но пытались учить неправильно. Каждое служение — это доверие Бога. И мы не можем просто взять его на себя.

В Писании существует больше предостережений о лжепастырях и лженаставниках, чем о лжепророках. Во всем Писании и истории церкви пастыря и наставники допускали ошибки, которые приводили к намного боль­шим неприятностям, чем ошибки пророков.

Означает ли это, что мы должны оставить эти служе­ния? Конечно нет. Мы можем оставить пророческое служение, но мы должны иметь мудрость и тщательно исследовать допущенные ошибки, чтобы в будущем ни­когда не повторять их. Нам нужны пророки и наставни­ки в церкви, и они должны работать вместе с пастыря­ми, евангелистами и апостолами. Однако, мы должны остерегаться совершать работу других, если мы не призваны к этому.

Пророки могут помочь вернуть кого-либо к Богу и пастора могут пророчествовать. Но когда мы начинаем выходить за пределы данных нам полномочий, трагедия неизбежна.

Мотивы и Духовные дары

Павел говорил Коринфянам:"Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1 Коринфянам 14:1). Без любви, про­ницательности и откровения невозможно ничего. Мы должны иметь любовь. И всегда ревновать о духовных дарах, особенно о даре пророчества.

Некоторые служителя заблуждаются, когда пытаются найти выход сами. Их служения заканчиваются прова­лом. Ложные учения, пустили свои корни в религиозном духе, который говорит о том, что верующий должен до­стичь определенного уровня совершенства перед тем, как Господь сможет использовать его. Если бы не случай, то не было бы дня Пятидесятницы и не было бы церкви.

Некоторые величайшие акты веры осуществлялись новообращенными верующими. Большинство верую­щих больше говорят о том, что они сделают в своей жизни и кого они приведут к Богу в первые 2 года после их собственного обращения. После этого, большая часть Христиан становится слишком "зрелой", чтобы свидетельствовать. Когда мы перестаем свидетельство­вать — это происходит не из-за нашей зрелости, а из-за косности и инертности. На Господа не производит впечатление, как долго мы читаем Библию, как много мы знаем, или как часто мы молимся.

Не имеет значения знаем мы Господа 20 лет или 20 дней. Единственное, что имеет значение для Бога — мы должны пребывать в Его Сыне. Его Сын пришел спасти всех заблудших. Настоящая Духовная зрелость — это жизнь, которая тесно связана с Христом, Его планами.

Господь находится в нашем сердце Духом Святым. Он говорит, что сатана клевещет на праведников перед Богом день и ночь (см.: Откровения 12:10). Это говорит о постоянной клевете, которая приходит в сердце каж­дого верующего. Клеветника в нашем сердце надо заме­нить Спасителем. Наши побуждения могут быть хоро­шими сегодня и ужасными завтра. Если мы будем руководствоваться нашими побуждениями, мы будем постоянно запутаны и сбиты с толку."Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?" (Иеремии 17:9). Не наши сердца должны управлять нами, но только Дух Божий и Его Слово. Если мы сконцентрируемся на воле Божьей, независимо от того, что происходит в наших сердцах, то очень скоро наши сердца соединяться с Его волей.

Иногда Правда, с которой мы хотим приблизиться к трону, может оказаться клеветой. А мы даже не предпо­лагаем о ней. Это не может произойти, если Господь не позволит. Но ОН позволяет, так как побеждая клевету и отверженность, мы приближаемся к Тому, Кто в боль­шей степени пострадал от клеветы и отверженности. После этого мы можем иметь полномочия, которые по­лучаем от Него, находясь рядом с Его троном.

Когда Господь избрал Моисея, Моисей заявил, о сво­ей негодности и несостоятельности. Мы можем поду­мать, что Моисей был скромным. Но это была ложная скромность, маскировавшая ужасную надменность. Этим самым, Моисей заявил, что его несостоятельность была больше, чем Божья состоятельность. Из-за этого гнев Господа воспылал не него.

Моисей был "недостойным", таким, как ты и я. Мы будем такими всегда! Наша праведность и пригодность никогда не позволят нам достичь Трона Божьего. Только кровь Иисуса может сделать это, по милости Его, когда мы исполняем волю Бога. Мы просто определяем полу­чим мы или нет Его милость, чтобы Он использовал нас.

Он выбирает немощное и глупое этого мира, чтобы посрамить мудрое и сильное (см.: 1 Коринфянам 1:27). Вот почему, когда мы являемся немощными и глупыми младенцами, Он хочет использовать нас больше, чем когда мы станем "Зрелыми и мудрыми". Он избрал нас, так как мы немощные или глупые. Он не призывает нас за нашу силу, но за нашу слабость, чтобы Его сила могла сделать нас совершенными.

Если мы хотим стать пророческим народом, мы долж­ны избавиться от самоуверенности и самонадеянности в двух формах — гордости или самоуверенности и ложной скромности. Иисус — наша праведность. Он — работа, которую Отец хочет совершать через нас.

Только, когда мы фокусируем свой взор на себе и пы­таемся создать имя себе или своему служению, мы ста­новимся застенчивыми и скромными, и не будем делать чего-либо до тех пор, пока не убедимся, в своей пригод­ности. В этом случае мы "искалечены", потому что мы даже пророчествуем согласно нашей веры. "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невиди­мом" (Евреям 11:1).

Мы можем заявить, что не хотим делать ошибок, по­тому что не хотим обидеть кого-либо, но Господь знает, что истинная причина в том, что мы не хотим выглядеть глупыми — а это гордость. Если мы по-настоящему верим, что Господь дает милость скромным и застенчи­вым, мы не должны бояться выглядеть маленькими. По­пытка защитить наше собственное "я" отдаляет нас от видения большей силы и славы Бога.

Глава 7

Слова жизни

"Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его" (Притчи 18:21).

Слова имеют огромную силу. Определением жизни может послужить "общение". Общаться — означает "обмениваться". Мы утверждаем, что что-то является живым, если оно способно сообщаться с окружающей средой — воздухом, принимать пищу и т.д. Когда этот обмен прекращается приходит смерть. Мы называем существом наиболее высокую форму жизни, которая может "обмениваться" на более высоком уровне. Иисус сказал:"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63).

Мы имеем настоящую духовную жизнь в такой сте­пени, что наша связь с Богом развивается и поддержи­вается. Если мы имеем духовную связь с Иисусом, кто- либо может убить наше тело, но не может убить нас, потому что наши жизни находятся на более высоком уровне. Наши жизни находятся во Христе.

Иисус — Слово Бога. Он является связующим звеном между Отцом и его творением. Те, кто слышат Его го­лос, соединяются с величайшей силой, И эта сила дает жизнь. По одному слову Бога появилось Его творение. Господь сказал, а не подумал. Господь не говорил: "По­думай и эта гора сдвинется с места", но "Скажите горе сей..." (см.: Матфея 17:20). Слова — это проводники ог­ромной силы, силы Бога. Чем более духовными мы ста­новимся, тем больше мы понимаем силу слов.

Слова - это сокровище

Как только мы сольемся с Его словом, более точными и сильными станут наши слова. Но мы должны быть очень внимательными и осторожными в обращении со словами. Когда мы осознаем силу и значение слов, бо­лее осторожными мы станем с ними. Более вниматель­ными мы будем к его великой силе, и большую силу Господь сможет доверить нам.

"Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосу­дах - слово, сказанное прилично" (Притчи 25:11).

Слова, сказанные не во время, могут потерять свою силу. Помазание связано с выбором времени. Господь движется в правильном порядке и своевременно. Если мы хотим произносить Его слова, мы должны чувство­вать Его время.

Вся жизнь Господа на земле была свидетельством "своевременной" милости. Это было именно то время, которое дало Его учениям такую проникающую силу. Он точно знал, когда и что говорить в тех или иных об­стоятельствах. Он использовал женщину у колодца, чтобы сказать ей о "воде жизни". Он знал, что учение о рождении свыше завладеет вниманием стареющего Никодима. Если бы данные учения проповедовались в другое время, возможно они не вызвали бы такой реакции.

Таким образом, если Господь говорит что-либо одно­му человеку, это не означает, что это слово предназна­чено и для остальных. Семь церквей в Откровении, несмотря на одно географическое расположение нуж­дались в различном слове. Павел говорил:

"Мудрость же мы проповедуем между совершен­ными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную. Которую предназ­начил Бог прежде веков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал, ибо. Если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приго­товил Бог любящим Его.

Наши рекомендации