Медовый месяц протяженностью в восемьдесят тысяч километров

Этих молодоженов едва ли можно было назвать обычной парой. После короткого медового месяца возле Ниагарского водопада Лестер и Луиза отправились в первую совместную миссионерскую поездку. Мир все еще был охвачен пожаром Второй мировой войны, поэтому молодые люди решили вернуться в Южную Америку. Для Лестера и Луизы эта поездка стала затяжным медовым месяцем протяженностью в 80 тысяч километров, во время которого они проповедовали и прославляли Бога, путешествуя по континенту, где Господь свел их и дал им любовь друг к другу. Благодаря их служению множество жителей Южной Америки обрели спасение, освобождение от оккультизма и исцеление.

Но однажды их счастье чуть было не разрушилось. В Пуэрто-Рико из-за повсеместной антисанитарии Луиза подхватила малярию. Врач из США посоветовал Самраллу оставить всякую надежду на ее выздоровление. Лестер был подавлен. Его прекрасная жена была ему бесконечно дорога, и он боялся ее потерять.

Упав на колени, миссионер напомнил Господу о Его обещании исцелять Своих детей. Затем он возложил руки на жену и помолился за ее исцеление от малярии. В течение нескольких дней лихорадка спала, и вскоре Луиза вновь почувствовала себя хорошо! Трудно передать, как это чудо укрепило веру молодых служителей в исцеляющую силу Христа! С новой силой они начали проповедовать о Божьем могуществе и доброте ко всем, кто верит.

Города — для Христа

Вскоре после их миссионерской поездки, длившейся год, оказалось, что Луиза ждет ребенка. Хотя миссионерская работа всегда была у них в сердце, молодая чета решила на некоторое время осесть в Соединенных Штатах. Они переехали в Спрингфилд, штат Миссури, где в 1946 году и родился их первый сын - Фрэнк.

Война в Европе наконец закончилась, и Лестер совершил долгожданную поездку в Англию. Там он встретился с Говардом Картером и своими глазами увидел, в какие руины превратились Англия и Франция после фашистских бомбежек. Именно во время служения в Европе он понял, что Бог расширяет масштабы его служения.

Самралл понял, что большинство стран можно достичь для Христа через крупные города, где проживает шестьдесят процентов населения. Бог дал Лестеру четкое видение: ему предстояло создать евангелизационные центры в Буэнос-Айресе, в Аргентине, и в Маниле, на Филиппинах.

Бог дал Лестеру четкое видение: ему предстояло создать евангелизационные центры в Буэнос-Айресе, в Аргентине, и в Маниле, на Филиппинах.

Вернувшись в Соединенные Штаты, служитель взволнованно поделился своим видением с миссионерскими комитетами нескольких деноминаций, но никто из них не поддержал его, посчитав эту задачу слишком масштабной и невыполнимой.

Невыполнимой?! Разве есть что-либо невозможное для Бога? Самралл был поражен и огорчен маловерием тех людей, которые были призваны поддерживать миссионеров. Может, просто еще не время?..

Почему Саут-Бенд?

В сердце Лестера горело желание достигать заблудших людей по всему миру, но Бог вдруг четко и ясно призвал его ехать в весьма неожиданное место. Прихожане небольшой общины в Саут- Бенде, штат Индиана, молились о будущем пасторе и получили от Бога ответ, что это Лестер Самралл.

Поначалу евангелист отнесся к их приглашению скептически. Стать пастором маленькой общины в Индиане? А как же миллиарды неспасенных душ во всем мире? Но Бог мягко обратился к молодому миссионеру с такими словами: «Ты не сможешь понять Мое сердце, пока не станешь пастором церкви... пастор разделяет печали своей духовной семьи... он понимает, что значит быть пастухом для своих овец, ведь и Я — Пастырь добрый».

Это было непростое решение, но Самралл хотел быть послушен Богу. Приехав в Саут-Бенд, он обнаружил, что церковное здание слишком ветхое и не пригодно для использования. Убедив прихожан продать его, вскоре он нашел лучшее место для постройки церкви — в центре города. Новое большое здание, которое Лестер назвал Храмом Голгофы, почти полностью было построено за счет пожертвований, которые начали чудесным образом поступать на счет церкви. Бог побудил такого известного евангелиста, как Орал Робертс, приехать в Саут-Бенд и проповедовать в церкви Самралла. Через несколько месяцев община насчитывала уже две с половиной тысячи жаждущих Господа прихожан. Неверующие обретали спасение и исцеление в Храме Голгофы, поскольку Бог мощно действовал там через Своих служителей. Семья Самралл также выросла количественно с рождением второго сына — Стивена.

Несмотря на все эти потрясающие благословения, желание трудиться на миссионерском поле не покидало Лестера.

Крик Божьего сердца

В 1950 году Самралл проводил трехдневный крусейд в Маниле. Хотя с момента окончания Второй мировой войны прошло уже пять лет, все еще были покрыты духовным мраком. Вовремя евангелизационной кампании сотни людей откликнулись на Божий призыв и обрели надежду и радость в Евангелии Христа. Покидая город, евангелист сокрушался о том, что в нем нет пастыря, способного вести за собой новообращенных во время его отсутствия.

К огромной радости Самралла, вскоре после его возвращения в Саут-Бенд Бог опять обратился к нему с вопросом: «Лестер, ты поедешь ради Меня в Манилу?». Вспомнив свое давнее видение дороги в ад, служитель с радостью согласился.

Храм Голгофы был процветающей общиной, и любой другой на месте Самралла, скорее всего, с радостью остался бы ее пастором. Но Лестер знал, к чему он призван и что пришло время возвращаться на миссионерское поле. Без колебаний попрощался он со своей церковью в Индиане, понимая, что Бог уже подготовил для нее нового пастора. Ведь, в конце концов, Храм Голгофы принадлежал Г осподу, а не Лестеру Самраллу.

Спустя двадцать два дня после отплытия из Сан-Франциско, Лестер и Луиза прибыли в Манилу со своими сыновьями — Фрэнком и Стивеном. С самого юного возраста их дети участвовали в его служении, познавая Господа и своими глазами видя Его чудеса. Бог пообещал Лестеру и Луизе явить Свою славу на Филиппинских островах, и миссионеры не могли дождаться, когда же это произойдет!

Преодолевая трудности

Вообразите себе разочарование Луизы, когда они впервые шли по улицам Тондо, одной из самых грязных трущоб Манилы. Зловоние на заброшенном складе, служившем зданием для их новой церкви, было настолько ужасным, что они не могли находиться в нем больше нескольких минут кряду. Кроме того, склад располагался слишком далеко от центра города, чтобы достигать миллионы, о которых мечтал Самралл.

Бог призвал в Манилу посвященного молитвенника. Несмотря на то что Лестер был сильно разочарован их первым церковным зданием, он знал, что решение любой проблемы заключается в горячей молитве и что Бог всей Вселенной даст им место для церковного здания в центре столицы. Лестер всем сердцем мечтал построить не только церковь, но и евангелизационный центр, чтобы во всякое время доносить весть о спасении тем, кто еще никогда не слышал Евангелия.

После нескольких недель усиленных молитв Господь привел миссионера к руинам в центре города. Эта земля была заброшена еще со времен войны. В ответ на разосланные Лестером письма начали поступать пожертвования от американских верующих, и в общей сложности было собрано 20 тысяч долларов - достаточно для покупки земли. После этого Самралл приобрел демонтированный ангар для самолетов. Он хотел собрать его, установить на месте руин и проводить там церковные собрания. Есть много факторов, которые Бог может использовать для Своей славы, когда люди мыслят творчески, как Лестер Самралл.

Искусанная бесами

Миссионеры приобрели землю и ангар, но из-за бюрократизма городских властей они несколько месяцев не могли получить разрешение на строительство. И тогда, при очень странных обстоятельствах, Бог распахнул перед ними и эту дверь.

Имя Клариты Вильянуевы, восемнадцатилетней девушки, внезапно стало известным всей Маниле. В радиопередачах, транслируемых со всех городских станций, рассказывалась ужасная история о молодой особе, арестованной за бродяжничество. Ее посадили в тюрьму Билибид, поскольку она постоянно кричала от страха и причитала, что ее кусают два невидимых чудовища.

К огромному изумлению полиции, охранников и тюремных врачей, сбегавшихся на крики заключенной, на ее коже действительно появлялись кровавые отметины с кровоподтеками. Более двадцати человек, в том числе тюремный капеллан-католик, могли подтвердить, что у них на глазах девушку кусали невидимые существа.

Сквозь слезы Кларита попыталась описать этих существ: «Один из них высокий, злобный, мрачный, одетый в черное, а другой — маленький, похожий на ангелочка с белоснежными локонами. Второй как раз кусал меня больше всего».

Слушая одну из радиопередач, в которой говорилось об ужасных мучениях этой девушки, глубоко потрясенный Лестер повернулся к жене и воскликнул: «Эта несчастная не больна, и врачам не справиться с таким врагом. Ее крики - это крики жертвы, обреченной на заклание; она одержима бесами».

После услышанного он не спал всю ночь, непрестанно молясь о том, чтобы Бог избавил Клариту от власти бесов. Во время молитвы Лестер ощутил, что Бог обратился к нему со словами: «Если ты пойдешь в тюрьму и помолишься за нее, Я спасу ее». Самраллу очень не хотелось вмешиваться в такую сложную ситуацию, ведь врачи, тюремщики и репортеры уже раздули эту историю, сделав из нее настоящую сенсацию. И все же он решил повиноваться Господу.

Неистовые сражения

Самралл не мог попасть в тюрьму и увидеться с Кларитой без разрешения правительства. Он отправился в гости к архитектору Леопольдо Коронелю, который разрабатывал проект его церковного здания. Поскольку Коронель был лично знаком с мэром Манилы, ему удалось договориться с градоначальником о встрече. Хотя Лестеру и пришлось долго убеждать представителей власти, все-таки он получил разрешение посетить заключенную. Главный тюремный врач Мариано Лара признался, что за все годы своей практики никогда не видел проявления сверхъестественных сил. Он сказал: «Преподобный, я достаточно скромный человек и поэтому не стесняюсь признаться, что этот случай очень сильно меня напугал».

Самралл относился к Божьему Слову очень серьезно. Он знал, что в Евангелии от Марка 9:29 сказано, что некоторые бесы изгоняются только молитвой и постом. Еще с того момента, как Лестер послушал радиопередачу, он не прекращал молиться об избавлении одержимой. К тому времени, когда ему предстояло впервые навестить ее, он сутки постился и несколько часов провел наедине с Богом в своей молитвенной комнате.

Направляясь в тюрьму Билибид, миссионер знал, что ему предстоит участвовать в серьезном духовном сражении. Он вспомнил о противостоянии между Илией и пророками Ваала. Лестер верил, что так же, как и свидетели ветхозаветного духовного сражения, жители Манилы, увидев проявление Божьей силы, признают, что Господь, Которому он служит, единственный истинный Бог (см.: 3-я Царств 18:39)!

Когда Самралл и доктор Лара в то памятное утро вошли в здание тюрьмы, репортеры из местных газет, врачи и просто зеваки следовали за ними по пятам к небольшой часовне, где содержались женщины-заключенные. Враг насмехался над Лестером, пытаясь убедить его, что сейчас он выставит себя посмешищем перед окружающими. Но миссионер знал, что пробил час освободить эту молодую женщину от ее мучителей.

Как только служитель оказался лицом к лицу с Кларитой, та принялась проклинать его, Бога и кровь Иисуса. Сидевшие в ней бесы выкрикивали проклятия на английском языке, которым девушка не владела.

— Кларита, я пришел, освободить тебя от бесов именем Иисуса Христа, Сына Божьего, - заявил служитель.

— Нет! Нет! - закричала она в ответ. - Они убьют меня!

Не обращая внимания на ее страх, Лестер приказал бесам выйти из нее. Вдруг Кларита громко закричала, потому что в ответ на повеление миссионера демоны принялись кусать ее.

Святой гнев воспламенился в сердце Самралла, и, вместо того чтобы отступить назад в страхе, он вступил в яростную схватку с силами тьмы. Они продолжали проклинать Бога, но Божий человек цитировал вслух отрывки из Писания, провозглашая Господню святость и власть Иисуса над бесами.

В конце концов Кларита успокоилась и перестала сопротивляться. У всех наблюдавших за происходящим на глазах выступили слезы: они решили, что уже пришло избавление. Но Лестер знал, что ему понадобится еще больше молитв и постов, прежде чем он вступит в заключительную схватку со злыми духами.

Полное избавление

Самралл был выжат, как лимон. Он чувствовал, что ему нужен еще один день, чтобы выиграть эту битву. Остаток дня он провел в посте и общении с Богом, ощущая Его драгоценное присутствие, удаляющее всякий страх. Репортеры, произвольно трактуя его напряженный внешний вид, раструбили повсюду, что пастор проиграл схватку с бесами. Однако Лестер знал, что победа не за горами!

Когда на следующее утро он прибыл в тюрьму, ему сразу сообщили хорошую новость: за прошлую ночь бесы ни разу не тронули Клариту. Часовня в тот день опять была битком набита толпой наблюдателей, и Самралл попросил их всех - репортеров, врачей и чиновников - преклонить колени в молитве. Они молча подчинились ему.

Лестер опять приказал бесам именем Иисуса убираться вон, и на сей раз Кларита полностью успокоилась. Когда девушку начали расспрашивать о том, что произошло с ее мучителями, та ответила, что они выскочили в окно. Многие из находившихся в помещении плакали, изумляясь силе Господа.

Однако сатана попытался взять реванш. Кларита внезапно закричала, и Самралл понял, что силы тьмы вернулись. Они заявили, что девушка не просила их покинуть ее. Тогда миссионер в очередной раз изгнал их именем Иисуса и затем объяснил освобожденной, что благодаря крови Иисуса у нее есть власть не впускать бесовских духов обратно в свою душу. В ту ночь, когда бесы в очередной раз попытались войти в девушку, охранник напомнил ей о силе крови Иисуса. Она выгнала своих мучителей вон, и они больше никогда не возвращались к ней! Господь одержал победу!

Вскоре после этого Кларита вышла из тюрьмы и поселилась в доме у христиан, которых Самралл попросил позаботиться о ней. Год спустя она уехала из Манилы и поселилась в небольшой деревушке, вышла замуж, родила детей и прожила в тишине и покое до конца своих дней.

Наши рекомендации