Майтрейя все еще регулярно участвует в собраниях Азиатской общины? (Декабрь 85)
Да, конечно. Для него совершенно обычная вещь – оказаться (в качестве рядового участника общины) на том или ином собрании, которые происходят по всему Лондону каждые выходные. В течение собрания Он может оставаться на весь вечер или ненадолго. Он может говорить о том, что считает важным: о необходимости справедливости, взаимопомощи, сотрудничества. Эти выступления могут длиться пять, десять, двадцать, тридцать, иногда сорок пять минут, но в весьма неофициальной манере, не как «лекция». Собрания могут быть небольшими или численностью в несколько сот человек, в залах или частных домах.
Совсем недавно один азиатский джентльмен, который несколько раз посещал мои лекции в Лондоне, был приглашен друзьями на такое собрание в большом доме, в восточной части Лондона. Собрание состоялось в очень большом помещении, в котором еще оставались свободные места. Там они слушали человека, который говорил пять минут или около того. Этот азиатский джентльмен рассказал: «Он говорил очень спокойно и просто, на прекрасном английском языке, никогда не повторяясь и не вставляя дежурных фраз, типа «как я уже сказал». Его слова, казалось, проникают в ваш ум, во все ваше тело так, что вы верите им, вы знаете, что Он говорит правду, и вам не хочется задавать ни одного вопроса. Он говорил о том же, о чем вы на своих лекциях: о необходимости сменить курс, изменить наш образ жизни, о необходимости сотрудничества и справедливости. И об Учителях Мудрости. Он говорил о том, как Они несут просвещение человечеству. Он сказал, что скоро мировые политические лидеры будут говорить то, что говорит Он».
/36/ «Вокруг Него была группа людей, которые старались держать слушателей от Него на расстоянии. Когда мы их спросили, кто этот человек и откуда Он пришел, где Он живет, – они ничего не ответили. Мы спросили, когда мы сможем услышать Его опять, они сказали: «Следите за своими газетами, это будет объявлено». Я сумел подобраться к нему поближе и спросить Его, знает ли он что-нибудь о Майтрейе. Он ответил: «Спросите у себя». (Б.К.: другими словами, воспользуйтесь вашей интуицией.) Затем окружавшая группа поспешно увела Его в легковой автомобиль. Он был удивительный, похожий на нас, но в то же время я никогда не видел ни одного такого человека. Он распространял вокруг себя необычайное спокойствие. Мы все согласились с тем, что Он был совершенно поразительный. Он произвел точно такое же впечатление на моих друзей».
Неделей позже этот азиатский джентльмен вновь посетил дом в восточной части Лондона и там встретил одного из группы, окружавшей загадочного человека. «Кто этот человек, выступавший на прошлой неделе», – спросил я. И получил ответ: «Мы полагаем, что Он – это тот, кого разыскивают репортеры. Есть целое движение, которое постоянно растет. Я в нем недавно, всего лишь год, поэтому я многого не знаю. А некоторые участвуют в этом движении уже несколько лет. Мы стремимся применить Его учение, направленное на изменение общества. Некоторые, кто участвовал в этом достаточно долгое время, получили необыкновенные переживания. Они видели много удивительных вещей, но когда попытались рассказать об этих переживаниях, они моментально все забыли, их память опустела. Мы пишем письма и брошюры и посылаем их в правительственные учреждения, разъясняя необходимые перемены. Он выступает не только в Лондоне, но также в других городах, таких как Ланкастер и Бирмингем».
/37/ Азиатский джентльмен дал мне описание «этого человека» в очень похожих словах, в каких описывала журналистка, которая видела Майтрейю в ресторане переулка Брик в прошлом году: высокий, худощавый, одетый в белую пакистанскую одежду, широкоплечий, с длинным лицом, длинным носом, с высокими скулами. Было только одно существенное отличие: глаза. В то время как журналистка видела «большие, темные, очень лучистые глаза», глаза «этого человека» были скорбно-печальные, ввалившиеся, пустые. Когда он улыбался, глаза не загорались. Насколько я знаю Майтрейю, его глаза необычайно яркие. Доказывает ли это, что «загадочный человек» не мог быть Майтрейей? Ничуть. Существует простое объяснение. Принимая, что это был Он (а по моей информации это был именно Майтрейя), Он был «за пределами тела», пока выступал на собрании. На самом деле только Его тень присутствовала, пока Он был занят тысячей других задач разных уровней. (Этот очевидный феномен тусклых глаз временами наблюдают у Саи Бабы, чьи глаза обычно очень лучистые.) Информация, что Он выступал в других городах помимо Лондона явилась для меня новой. Я консультировался по этому поводу у моего Мастера и понял, что только «дубликат» тела Майтрейи посещает эти места, в то время как сам Майтрейя остается в своем центре, в Лондоне.
Распространение информации о Пришествии
Зачем вы ждете ещё одного духовного Учителя? Разве мы уже не знаем от Великих Учителей, которые нам это уже продемонстрировали, что мы являемся духовными существами и в каждом из нас присутствует (Бог) Отец? Но пока мы не осознаем этого, то живем, как ветка, отрезанная от лозы. (Январь 86)
/38/ Я не жду ещё одного духовного Учителя. Я только обнародую факт, что в соответствии с периодическим законом, прибыл Великий Учитель. Великие Учителя прошлого могли хорошо продемонстрировать на собственном примере, что мы являемся духовными существами и имеем внутреннюю божественность. Но где же проявление божественности человечества, когда миллионы голодают в мире изобилия, когда мир стоит на грани войны, когда бедные беднеют еще больше, а богатые становятся еще богаче? Вероятно, необходим Великий Духовный Учитель, чтобы вдохновить человечество осуществить на практике ту божественность, на которую мы столь многословно претендуем.