Если апостолы старались проповедовали учение Христа, то в дальнейшем оно превращается в обыкновенные человеческие ритуалы и догмы.

Отк.6:2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Интернет: Андрей Кесарийский рассматривал этих всадников как эпохи в истории Церкви от ее основания до конца мировой истории.

Конь – весть, всадник – событие.

Венец – признание истинным

Вышел как победоносный – т.к. должен был победить. Словом «вышел» сказано о том, что в данном тысячелетии началась проповедь христианской веры, вышел - начал. Что апостолы вышли, т.е. начали говорить, и что проповедь началась и она должна была быть победоносной, но только люди как всегда всё исказили. Проблемы начались еще во времена апостолов. Даже они, которые напосредственно знали и учились у Иисуса, слушали Его притчи и наставления, после Его ухода стали сбиваться на человеческие проблемы: обрезание или не обрезание, что и с кем есть, кого принимать или не принимать в свое сообщество, кто следует за Павлом, а кто за другими апостолами.

1 Кор.1:12 Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов'; `я Аполлосов'; `я Кифин'; `а я Христов'.

Вот и говорит это животное: Иди и смотри что получилось. Апостолов поубивали, да и всех кто осмелился поддержать их учение ожидала та же участь. Вот и смотри.

Далее идет описание второго животного и второго зверя.

Отк.6:3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

Интернет: Второго всадника Откровения - «сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга» - Андрей Кесарийский связывал со смертью святых мучеников за веру во времена Римской империи.

Это очень узкий взгляд на историю – брать только какой-то маленький период. Второе животное – это второе тысячелетие, оно было круто. Если в первом тысячелетии убивали и казнили христиан, т.е. по примеру страданий и распятия Иисуса Христа, творились дела, которым надлежало было быть. Ведь и сам Иисус Христос еще предупреждал:

Иоанна 15:20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Так и было в первом тысячелетии: одни гнали проповедников, а другие соблюдали их слово и шли на смерть за слово Христово.

Но второе тысячелетие взяло мир с земли и как написано «чтобы убивали друг друга» уже христиане шли в крестовые походы против иноверцев на западе и рубили всех мечом за веру Христову и прикрываясь Его именем. А на востоке в России, да и западных странах шуровало не только татаро-монгольское иго. Но этого мало. С начала тысячелетия как в Руси, так и в восточной Европе во втором тысячелетии обращали в новую христианскую религию огнем и мечом. Кто не хотел креститься добровольно, того или сжигали или крестили насильно.

Дан. 7:5. И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!"

Отк.6:4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

В видении второго животного и второго зверя схожими являются такие слова. Если Даниилу говорится, что медведь прожорливое животное и будет есть много мяса, то в Апокалипсисе сказано, что будут убивать друг друга. Три клыка скорее всего говорят о трех больших убийствах на духовном фронте. Это не просто войны между земными государствами. Таких войн было много во втором тысячелетии, (ведь и Великая Отечественная война была под конец второго тысячелетия). Но в Библии имеются ввиду войны на духовном фронте. Расшифровывая Библейские пророчества Иисуса Христа надо всегда помнить о том, что Его мир – мир духовный и в Библии учитываются и предсказываются чаще всего духовные события, происходящие в нашей земной жизни. Во втором тысячелетии войны на духовном фронте были такие: в Европе – крестовые походы, в Азии крестили такую большую территорию, как Россия мечом и огнем, а в Америке и в Африке убивали местных жителей, которых не считали за людей, т.к. они были язычниками.

А еще обязательно надо вспомнить о таком духовном карателе, как инквизиция.

А если еще учесть чуму, и другие большие эпидемии, бушевавшие в этом тысячелетии, то мяса было съедено много, очень много.

Второе тысячелетие было очень кровавым.

Отк.6:4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Вот какие высказывания есть в сети по поводу второго всадника. Рыжий конь есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа - Словами «сидящему на нем дано было взять мир от земли, и чтобы убивали друг друга» указывается на премудрое Божие произволение, напастями испытующее верных рабов».

Но слова «убивали друг друга» в приложении к гонениям на христиан должны были бы означать, что также и христиане убивали своих противников. А это противоречит как христианской морали, так и истории Церкви. Таким образом очевидно, что здесь разумеются войны.

Конечно, христианской морали это противоречит, это не противоречит только людским амбициям. Люди есть люди, всегда думают так: ну если уж мы правы, то вы будьте так любезны, соблюдать всё что мы вам навязываем. А не захотите добровольно - вот мы вас!

Вспомните еще раз хотя бы крестовые походы, ведь с именем Христа шли крестоносцы убивать людей. Вот вам и рыжий конь. Может, убийства и противоречат христианской морали, но надо же говорить правду. Люди есть люди, и не подчиняющихся приказу насильно загоняли в реку креститься, а то и сжигали целыми деревнями. А потом на пепелищах находили «святые иконки» - это были волшебные сказки для некоряющихся неграмотных людей. Грамотным-то очень легко запудрить мозги.

Наши рекомендации