Отк.6:1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Глава 6

Отк.6:1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Интернет: Андрей Кесарийский: «Итак, под снятием первой печати мы разумеем сонм Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы».

Но здесь Андрей Кесарийский противоречит самому себе, потому что он пишет: «Иоанн повествует только о настоящем и будущем», а в год написания Откровения (96 год) из Апостолов остался в живых только сам Иоанн Богослов. А значит, ни о каком «сонме Апостолов» тогда уже не могло быть и речи.

По-моему, вполне может быть речь о «сонме Апостолов», потому что Иоанн описывает не только будущее, начиная с 96 года, когда он написал Апокалипсис. Это пророчество – Апокалипсис -Иоанну дал Иисус Христос и описывал Он не только время апостолорв, но всё с самого начала, т.е. с себя. Поэтому и Иоанн описывал всё время истории церкви, начиная с прихода Иисуса Христа на землю, до конца существования церкви, т.е. конца мира.
Что такое четыре животных? Интересное сравнение. Кто как трактуют этих четырех животных, так же как и четырех зверей в книге пророка Даниила.

Какие только организации и цари не назывались этими животными. По мере того, как продвигалась история мира, так сменяли друг друга всё новые и новые высказывания и предположения. Каждое новое поколение притягивало за уши к своей исторической обстановке всё новые личности и организации.

А эти звери как у Даниила на самом деле большие, также и очень большие и эти животные Апокалипсиса. И ни одна организация не выдержит их размеров. А что может быть больше самой большой организации?

Например, если взять за основу предположение Андрея Кесарийского, а за ним и Льва Тихомирова, что «Послания семи церквам означают семь периодов или семь эпох в истории Церкви от её основания до «кончины века», то есть конца мировой истории». И если это так, и названия церквей знаменуют собой какие-то периоды развития истории церкви, то по аналогии с этим и животные возможно означают не конкретные организации или отдельных граждан, а тоже какие-то периоды развития истории. А постольку поскольку они больших размеров, страшные и грозные, то это скорее всего…

Это просто одно и то же, что в Апокалипсисе, что у пророка Даниила: четыре животных и четыре зверя – это четыре тысячелетия. На эту мысль меня натолкнуло именно предположение, что семь церквей перечисленных городов - это не просто церкви данных городов, а целые периоды мировой истории церкви. Если это так, то и животные тоже могут быть какими-то периодами, очень большими, а названия городов – характеристика этих периодов.

Лев Тихомиров предположил: «Характеристика, даваемая Откровением для каждой из семи Асийских церквей, является точно также характеристикой семи последовательных периодов или эпох существования Вселенской церкви на земле, и дает как-бы краткую летопись этого существования в будущем».

Кстати эти слова о том, что семь церквей – это не семь городов, а семь периодов истории утверждают что и слово Асия может означать не территорию , это совсем не Малая Азия – не какая-то определенная территория, а именно весь материальный мир. И слово это читается как «А сия» или «анти сия» или «анти своя». Пророчество это Иоаннк даёт Иисус Христос. Подумайте, что для Бога является своим, а что анти своим? Вот и получается, что Иисус Христос дал это Откровение Иоанну Богослову из Своей духовной сферы в нашу материальную сферу, для Бога – анти свою..

Как же сильно перекликается эта глава Апокалипсиса с 7 главой пророческой книги Даниила. Только в одной книге говорится слово «животные», а у Даниила слово «звери». Слово «звери» означает диких животных. Вполне возможно, что для пророка Даниила эти звери были дикими или чужими и далёкими. Они далеки от времени жизни пророка Даниила, а в Апокалипсисе они названы словом «животные», как бы одомашненные животные, потому что после прихода Иисуса Христа на землю они стали Им прирученные, Ему покорные.

Но тоже большие, и выходят они из моря, которое символизирует в пророчестве Даниила людской мир. Ну время Даниила – время Ветхого Завета - время материального поклонения Богу. Поэтому Даниил и увидел, что звери вышли из человеческого моря. А в Апокалипсисе не сказано откуда берутся эти животные, но скорее всего слово море символизирует собой совсем не мир людской. А тот мир, который описан в книге Бытие в самом начале, в первой главе, где «Дух Божий носился над водою» и вот из этой воды, из этого моря и вышли четыре больших зверя или животных – это четыре тысячелетия.

Эти четыре животных, которые прийдут на землю после прихода Иисуса Христа на землю, т.е. тысячелетия, которые отсчитываются после рождества Христова. И это и есть последние дни – четыре последних дня, о которых даётся пророчество. Так что имейте ввиду, что человечеству отпущено жизни на земле всего четыре дня, а потом будет… тот самый Апокалипсис.

Конь белый –символ чистоты, невинности, праведности и начала. Написано: как голова первенствует среди членов тела, и золото между металлами, так лев, первый среди животных, и орел, первый среди птиц, указывают на царственное место первого тысячелетия. Как лев, так и орел символизируют Иисуса Христа, и с Него началось первое тысячелетие, в котором проповедь началась как победоносная, и вышла чтобы побеждать.

Но в дальнейшем как у Даниила, так и в Апокалипсисе сказано, что потом все было утеряно, и выйдя как побеждающая, утеряла свою силу и все превратилось в человеческие дрязги, споры и догмы. Под символом льва без орлиных крыльев у Даниила изображается земное царство Вавилонское, а в Апокалипсисе итого хуже - учение Иисуса Христа люди превратили в Вавилон великий, и имя ему Содом и Египет – развращение и рабство. Если в начале при апостолах проповедь была могущественной, праведной и должна была принести победу прведному учению Иисуса Христа, то с течением времени она утрачивает свою первоначальную силу. А Даниилу было показано, что — у льва вырываются орлиные крылья, и дается ему лукавое человеческое сердце.

Венец – признание истинным

Вышел как победоносный – т.к. должен был победить. Словом «вышел» сказано о том, что в данном тысячелетии началась проповедь христианской веры, вышел - начал. Что апостолы вышли, т.е. начали говорить, и что проповедь началась и она должна была быть победоносной, но только люди как всегда всё исказили. Проблемы начались еще во времена апостолов. Даже они, которые напосредственно знали и учились у Иисуса, слушали Его притчи и наставления, после Его ухода стали сбиваться на человеческие проблемы: обрезание или не обрезание, что и с кем есть, кого принимать или не принимать в свое сообщество, кто следует за Павлом, а кто за другими апостолами.

1 Кор.1:12 Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов'; `я Аполлосов'; `я Кифин'; `а я Христов'.

Интернет: Второго всадника Откровения - «сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга» - Андрей Кесарийский связывал со смертью святых мучеников за веру во времена Римской империи.

Это очень узкий взгляд на историю – брать только какой-то маленький период. Второе животное – это второе тысячелетие, оно было круто. Если в первом тысячелетии убивали и казнили христиан, т.е. по примеру страданий и распятия Иисуса Христа, творились дела, которым надлежало было быть. Ведь и сам Иисус Христос еще предупреждал:

Но второе тысячелетие взяло мир с земли и как написано «чтобы убивали друг друга» уже христиане шли в крестовые походы против иноверцев на западе и рубили всех мечом за веру Христову и прикрываясь Его именем. А на востоке в России, да и западных странах шуровало не только татаро-монгольское иго. Но этого мало. С начала тысячелетия как в Руси, так и в восточной Европе во втором тысячелетии обращали в новую христианскую религию огнем и мечом. Кто не хотел креститься добровольно, того или сжигали или крестили насильно.

Дан. 7:5. И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: "встань, ешь мяса много!"

В видении второго животного и второго зверя схожими являются такие слова. Если Даниилу говорится, что медведь прожорливое животное и будет есть много мяса, то в Апокалипсисе сказано, что будут убивать друг друга. Три клыка скорее всего говорят о трех больших убийствах на духовном фронте. Это не просто войны между земными государствами. Таких войн было много во втором тысячелетии, (ведь и Великая Отечественная война была под конец второго тысячелетия). Но в Библии имеются ввиду войны на духовном фронте. Расшифровывая Библейские пророчества Иисуса Христа надо всегда помнить о том, что Его мир – мир духовный и в Библии учитываются и предсказываются чаще всего духовные события, происходящие в нашей земной жизни. Во втором тысячелетии войны на духовном фронте были такие: в Европе – крестовые походы, в Азии крестили такую большую территорию, как Россия мечом и огнем, а в Америке и в Африке убивали местных жителей, которых не считали за людей, т.к. они были язычниками.

Вот какие высказывания есть в сети по поводу второго всадника. Рыжий конь есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа - Словами «сидящему на нем дано было взять мир от земли, и чтобы убивали друг друга» указывается на премудрое Божие произволение, напастями испытующее верных рабов».

Но слова «убивали друг друга» в приложении к гонениям на христиан должны были бы означать, что также и христиане убивали своих противников. А это противоречит как христианской морали, так и истории Церкви. Таким образом очевидно, что здесь разумеются войны.

Конечно, христианской морали это противоречит, это не противоречит только людским амбициям. Люди есть люди, всегда думают так: ну если уж мы правы, то вы будьте так любезны, соблюдать всё что мы вам навязываем. А не захотите добровольно - вот мы вас!

Вспомните еще раз хотя бы крестовые походы, ведь с именем Христа шли крестоносцы убивать людей. Вот вам и рыжий конь. Может, убийства и противоречат христианской морали, но надо же говорить правду. Люди есть люди, и не подчиняющихся приказу насильно загоняли в реку креститься, а то и сжигали целыми деревнями. А потом на пепелищах находили «святые иконки» - это были волшебные сказки для некоряющихся неграмотных людей. Грамотным-то очень легко запудрить мозги.

А вот и третий зверь и третье животное пришло на землю. Правда, оно только началось, всего 2016 год идет, но можно думать, что и оно будет не очень мирным, судя по предсказаниям и в книге Даниила и в Апокалипсисе. Тоже будет на что нам посмотреть.

А ведь эти слова про меру сказаны не только про третье животное, а про всех четырех. Голос-то слышен посреди четырех животных, так что на протяжении всего этого времени идут измерения и отделение верных от неверных.

Были уже предсказания о пришествии Антихриста перед агрессией поляков в 1610-1612 гг., перед войной с Наполеоном в 1812 г. и пророчество св. Прав. Отца нашего Иоанна Кронштадского о трагедии 1917 г., а воцарение антихриста так и не состоялось?

Вот это нас ожидает.

Скорее всего в третьем тысячелетии не войнам будет отдано предпочтение. А будет мерой отмеряться человек – верный или нет он религии, кого поддерживает – Христа или антихриста. Хотя эта мера применяется на протяжении всех четырех тысячелетий. И наказывать и уничтожаться человек будет согласно этой мере. А для этого дана печать на чело. Подойдите к зеркалу и начните креститься, поставьте три пальца правой руки на лоб, как будто хотите перекреститься. Но не торопитиесь убирать руку со лба, держите её так, надавите пальцами на лоб посильнее, а теперь уберите руку и посмотрите в зеркало на своё чело. Видите, какой отпечаток остался на лбу. Вот вам и печать антихриста. Почему это печать антихриста? Потому что нигде в Библии не сказано, что надо себя перекрещивать. Это выдумка человечества, т.е. это родилось в материальном мире, а всё что находится в материальном мире всё принадлежит антихристу. Ни на животе, ни на плечах этой печати не видно, т.к. они закрыты одеждой, а вот на правой руке и на челе печать хорошо видна. Но эта печать совсем не характеризует вас как подонка или изверга, она говорит лишь о том, что вы поклоняетесь Богу так, что это видят все, т.е. матери альным образом. А это и есть мир антихриста – мир материальный. Мир Христа – мир духовный, а анти Христ – поклонение духовному Богу материальным образом.

Вот какие объяснения есть в интернете о временах меры:

Многие видят в этом пророчество о голоде который наступит при антихристе в последнее время. Это самое распространённое толкование. Основная причина голода – неурожай, который вознкает при отсутствии дождей в нужное время.

Хиникс - малая хлебная мера. Значение этой фразы таково: придет такой жестокий голод, что заработка земледельца будет хватать только на его собственное пропитание. Чтобы прокормить семью, земледельцу придется покупать ячмень - пищу более низкого качества. Елей и вино остались нетронутыми.

Елей и вино останутся нетрорнутыми только потому, что это пища более дорогая и на нее у людей просто не будет хватать заработка. Скорее всего елей и вино не будут затронуты социальным разделением, т.к. это церковные атрибуты, а в церкви ими будут причащать всех приходящих, не разделяя людей на богатых и бедных.

А еще начинается расцвет религии, по крайней мере, в России. И если в третьем тысячелетии религия сольется с государственной властью, то мерой преданности религии многое что будет отмеряться. А вино и елей будут церковными атрибутами, поэтому их и не повреждай.

А вот о четвертом звере сказано больше. Странно даже то, что это тысячелетие будет не похоже ни на какое другое, но будет очень страшное и ужасное. Хотя все эти «звери» были полны ужаса и очень кровавые, но четвертое тысячелетие будет сильным и будет закручивать гайки до конца.

Дан.7:7. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

Отк.6:8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя `смерть'; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Интернет: Особенности этого зверя заключаются в страшной всесокрушающей силе, символизируемой громадными железными клыками, и в выдающейся жадности к разрушению, истреблению: "он (зверь) пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами". Таким всесокрушавшим, пожиравшим всю землю и уничтожавшим стоявшие на пути к обладанию миром препятствия царством было в видении Даниила царство римское.

Можно сказать, что четвертый конь побледнел от страха, чувствуя какой всадник сидит на нём - смерть. В четвертом тысячелетии начнется и произойдет апокалипсис, и всех идущих за антихристом постигнет ад, который следует за приходом четвертого тысячелетия. И умерщвлены будут в этом тысячелетии все, кто пойдет против антихриста и все, кто пойдет за антихристом. Антихрист убьёт первых, а потом он сам и его приспешники будут уничтожены в последний день Христом. В четвертом тысячелетии предназначен будет быть умерщвленными четвертая часть людей.

Четвертое тысячелетие – четвертая часть! Все, кто будет уничтожен в четвертом тысячелетии – они и есть четвертая часть, как в третьем тысячелетии – третья часть. Если так подсчитывать, то получается что во втором тысячелетии было умерщвлено половина человечества. Но про первое и второе тысячелетия ничего не сказано и это только мои слова.

Я не во всем соглашаюсь с данными заявлениями, они не всегда правильны, хоть это и пишут разные «святые» отцы, но и они тоже просто люди и им тоже было свойственно ошибаться. А может ошибаюсь я, тогда не читайте всё это. Войны были и будут еще, только не всякую войну надо искать описанной в Библии. В Библии описаны только духовные войны, только войны между религией и верой, между правдой и ложью, между духовным и материальным.

Архимандрит Пантелиимон писал в 1904 году: «В Откровении Иоанна началу последних времен соответствует снятие первой печати с книги судеб Божиих». То есть можно предположить, что шесть печатей Апокалипсиса означают не историю вообще, а лишь последний этап мировой истории, то есть периоды «Филадельфийский» и «Лаодикийский».

Вот описание пятой печати, а о пятом животном ничего не сказано. Значит, пятая печать будет снята при четвертом животном, т.е. в четвертом тысячелетии. Все последующие события мировой истории случились при четвертом животном. После всех этих войн и катаклизмов можно посмотреть судьбу своих верных христиан, и что их души будут найдены под жертвенником, как будто они все будут принесены в жертву, как и Сам Иисус Христос. В жертву за слово Божие и за свидетельство, которое они каждый имели кто какое. Я имею ввиду, что основываясь на слове Божием каждый проповедует все равно по своему. Ведь от Бога исходит семь духов и каждому человеку даётся своё по мере того, сколько может усвоить.

А вот еще и не полное число верных Богу христиан убито. Значит и на последок в четвертом тысячелетии антихрист будет гнать и преследовать и убивать верных людей, чтобы дополнилось число. Все-таки в царство небесное набирается определенное число людей.

Как же звезды небесные смогут упасть на землю, если, как говорят ученые, каждая из них больше земли. Или как написано в Апокалипсисе 1:20 звезды – это церкви, и значит падут церкви. А что именно подразумевается под словом «церкви» – это здания храмов и церквей или это сами религии. Значит при этом сильном землетрясении рухнут все церкви и земля снова станет пустынна.

Против Бога? Никто.

Глава 6

Отк.6:1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Интернет: Андрей Кесарийский: «Итак, под снятием первой печати мы разумеем сонм Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы».

Но здесь Андрей Кесарийский противоречит самому себе, потому что он пишет: «Иоанн повествует только о настоящем и будущем», а в год написания Откровения (96 год) из Апостолов остался в живых только сам Иоанн Богослов. А значит, ни о каком «сонме Апостолов» тогда уже не могло быть и речи.

По-моему, вполне может быть речь о «сонме Апостолов», потому что Иоанн описывает не только будущее, начиная с 96 года, когда он написал Апокалипсис. Это пророчество – Апокалипсис -Иоанну дал Иисус Христос и описывал Он не только время апостолорв, но всё с самого начала, т.е. с себя. Поэтому и Иоанн описывал всё время истории церкви, начиная с прихода Иисуса Христа на землю, до конца существования церкви, т.е. конца мира.
Что такое четыре животных? Интересное сравнение. Кто как трактуют этих четырех животных, так же как и четырех зверей в книге пророка Даниила.

Какие только организации и цари не назывались этими животными. По мере того, как продвигалась история мира, так сменяли друг друга всё новые и новые высказывания и предположения. Каждое новое поколение притягивало за уши к своей исторической обстановке всё новые личности и организации.

Наши рекомендации