Слово первое. О лжепророке и антихристе

Введение

Специальные исследования штрих-кода системы EAN-13/UPC, проведенные в Греции, России и Украине, установили наличие в нем числа имени антихриста 666. Было установлено также, что индивидуальный (или идентификационный) налоговый номер (ИНН) является именем человека в системе государственного учета. Но имя тесно связано с человеческой личностью. Поэтому правильное богословское понимание того, что происходит с личностью христианина при принятии ИНН, возможно только на основе православного учения о человеческой личности.
Но, как признается известный русский богослов Владимир Лосский, он «до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко»(1).
Цель данной работы как раз и состоит в том, чтобы развить мысли Святых Отцов о личности человека применительно к сегодняшней ситуации, когда христианину наряду с христианским именем лукаво предлагают принять еще и числовое имя «ИНН», уверяя при этом, что с его личностью ничего страшного не происходит.
С точки зрения полученных положений о личности человека делается вывод о ложности заключения Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 года о безвредности принятия ИНН для души христианина. В работе показано, что принятие ИНН является вопросом нашей христианской веры и напрямую относится к нашему спасению.

Личность и христианское имя

В отношении к личности у служителей тьмы возникает существенная трудность: личностное начало в человеке нельзя уничтожить никаким насильственным действием, ибо личность выразима только через духовное начало в человеке, которое от Духа Божия. И это принципиальный и очень важный момент рассматриваемой проблемы. Но враг рода человеческого нашел коварный способ, как подтолкнуть человека к добровольному уничтожению в себе личностного начала, - через имя!
- Живая человеческая личность идентифицируется через имя, которое христианину дается во Святом Крещении.
- Согласно святому праведному Иоанну Кронштадтскому, это имя свидетельствует о происхождении человека от Бога Слова.
- В каждый момент времени человек может иметь только одно имя, которое непостижимым для нас образом выражает существо нашей личности.
- Имя личности осуществляет связь человека с Богом (в Таинствах Церкви, в молитвах, записках о здравии и упокоении и т.п.).
- В имени сохраняется память о личности человека в роды родов.
- Имя - «плоть» личности, а сама личность - «душа». Другая аналогия: имя - аналог Божественной энергии, а личность - аналог Божественного естества.
- Христианское имя записывается на небесах и уходит в вечность; числовое имя остается на земле и погибает. А вместе с числовым именем погибает и личность.
- Христианское имя животворит человеческую личность; числовое имя ее убивает. Последнее означает редукцию личности к греховной природе (индивидууму, самости, плоти и т.п.). На это указывает тот факт, что в Священном Писании антихрист и лжепророк, с одной стороны, выступают как некие человеческие личности (см. 2 Сол. 2. 3-4 и Откр. 20. 10), а с другой стороны, они названы зверьми (см. Откр. 13. 1 и 13. 11). Это и означает, что их личности тождественны греховной человеческой природе, которая имеет все черты звериности.
Таким образом, уничтожение имени ведет к уничтожению личности, то есть сведению ее к греховной природе, и христианин становится неспособным уподобляться Личности Христа, а значит, осуществлять свое спасение.

Одна личность - две природы

Что же происходит с человеческой личностью при принятии ИНН?
Ключом к ответу на этот вопрос служит христианский догмат о соединении двух природ, Божественной и человеческой, в единой Божественной Личности Спасителя. Две природы, но Личность одна - Божественная! При этом принимается следующее важное положение: человеческая природа является воипостазированной, то есть она не имеет во Христе своей отдельной личности, но осуществляет свое бытие в Личности Второго Лица Пресвятой Троицы.
Нечто подобное мы наблюдаем и в человеческой личности, которая объединяет в себе две противоположные природы: душу и тело. Но в данном случае нас интересуют две другие природы, присущие человеку, - индивидуальная и коллективная. Последняя возникает в результате общения людей друг с другом. Соответствует ли этим природам одна личность?
Если встать на точку зрения современных «богословов», которые утверждают, что с принятием ИНН христианин не отказывается от своего христианского имени и может со спокойной совестью жить перед Богом с двумя именами, то на самом деле речь здесь идет о раздвоенности человеческой личности. Действительно, одна личность будет соответствовать индивидуальной природе и идентифицироваться своим христианским именем. Другая личность будет осуществлять бытие коллективной природы в человеке и идентифицироваться числовым именем (ИНН). Первая личность участвует в индивидуальном общении: в семье, в кругу друзей и т.п. А вторая - в общении с государственными и общественными органами.
Принять такую точку зрения нельзя по двум причинам. Во-первых, в психиатрии раздвоение личности (шизофрения) является тяжелейшим психическим заболеванием, которое часто заканчивается самоубийством. Во-вторых, и это главное, раздвоение личности человека противоречит халкидонскому догмату о единстве Личности Богочеловека. Сын Божий, воплотившись, воспринял всего человека, в том числе и структуру его личности. И если при этом Он сохранил единство Своей Божественной Личности, значит, и человеческая личность должна быть единой.
Таким образом, человек не может жить перед Богом с двумя именами, ибо он имеет одну неделимую, уникальную и неповторимую личность. И как в случае Богочеловека Божественная Личность Христа воипостазирует человеческую природу, так и в случае человека индивидуальная личность воипостазирует его коллективную природу. Другими словами, у коллективной природы человека нет своей личности. Она существует в ипостаси индивидуальной личности. У этой личности может быть только одно имя, и именно то, которое дается христианину во Святом Крещении.
Следовательно, добровольное принятие ИНН означает отказ от своего христианского имени в глазах Божиих (последнее важно!) - личность ведь одна! Но так как, по слову святого апостола Павла, «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3. 6), а святой апостол Иоанн пишет: «Яко имя имаши яко жив, а мертв еси» (!) (Откр. 3. 1), то числовое имя (ИНН) убивает человеческую личность, то есть низводит ее до уровня греховной человеческой природы. Такие личности становятся мертвыми в очах Божиих и не могут быть насельниками Царства Божия, так как Держава Творца есть Держава живых, а не мертвых (см. Мф. 22. 32).

Заключение

1. Не антихрист, а лжепророк будет ставить начертание на лоб или правую руку.
2. Штрих-код системы EAN есть апокалипсическое начертание, но оно еще не ставится на тело человека.
3. Грех принятия начертания антихриста будет совершаться в неведении, то есть добровольно и неосознанно.
4. Коллективная природа человека не имеет своей личности. Она воипостазирована, то есть ее бытие осуществляется через индивидуальную личность человека.
5. ИНН заменяет христианское имя.
6. Принятие ИНН христианином ведет к уничтожению его личности, то есть к духовной смерти. Личность сводится к греховной природе. Для такой личности борьба с грехом и уподобление себя Личности Спасителя практически становится невозможным. Следовательно, невозможным становится обожение и в конечном итоге спасение.
7. Принятие ИНН есть вопрос христианской веры и спасения.
8. Выводы Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 г., как противоречащие Священному Писанию и учению Святых Отцов, должны быть пересмотрены.
9. В отношении ИНН Господь дал нам в свое время знамение, но мы его не познали. 5 апреля 2000 г. начала кровоточить икона Спаса в селе Державино Оренбургской области России, на Крестопоклонной седмице Великого поста, в среду, когда Иуда Искариот предает Христа на распятие.
Кровоточение началось после постановления Синода РПЦ (7 марта 2000 г.), что вопрос принятия ИНН не является вероисповедным и относящимся к спасению, а лишь формой исполнения гражданского долга, и накануне подписания соглашения о сотрудничестве по присвоению ИНН гражданам России между Московской Патриархией в лице Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и руководителя ЧМНС господина Букатова (18 апреля 2000 г.).

«Аще кто имать оухо, да слышит» (Откр. 13. 9)

Виктор Владимирович Манжар,
представитель Союза православных братств Украины во Львовской обл.,
бакалавр богословских наук, кандидат физико-математических наук
газета "Мир" № 27 2011

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(1) Владимир Лосский. Боговидение. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. С. 645.
(2) Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека, 16.
(3) Прп. Симеон Новый Богослов. Творения в 3-х т. Т. 1. С. 264.
(4) Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. - 1992. С. 64.
(5) Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. - М.: Издательский дом «Святая гора», 2001. С. 196.
(6) Прп. Симеон Новый Богослов. Творения в 2-х т. Т. 1. - М.: Типолитография И.Ефимова, 1892 (репринт 1993). С. 127-128.
(7) Свящ. Георгий Лобанов. Кто приватизировал «Три шестерки» // Церковная православная газета, №13(239), июль 2009 г.

Введение

Специальные исследования штрих-кода системы EAN-13/UPC, проведенные в Греции, России и Украине, установили наличие в нем числа имени антихриста 666. Было установлено также, что индивидуальный (или идентификационный) налоговый номер (ИНН) является именем человека в системе государственного учета. Но имя тесно связано с человеческой личностью. Поэтому правильное богословское понимание того, что происходит с личностью христианина при принятии ИНН, возможно только на основе православного учения о человеческой личности.
Но, как признается известный русский богослов Владимир Лосский, он «до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко»(1).
Цель данной работы как раз и состоит в том, чтобы развить мысли Святых Отцов о личности человека применительно к сегодняшней ситуации, когда христианину наряду с христианским именем лукаво предлагают принять еще и числовое имя «ИНН», уверяя при этом, что с его личностью ничего страшного не происходит.
С точки зрения полученных положений о личности человека делается вывод о ложности заключения Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 года о безвредности принятия ИНН для души христианина. В работе показано, что принятие ИНН является вопросом нашей христианской веры и напрямую относится к нашему спасению.

Слово первое. О лжепророке и антихристе

Предпосылкой к неправильному пониманию влияния ИНН на личность человека многими представителями нашего священноначалия послужило принятие ими на веру ложного утверждения о том, что то начертание, о котором идет речь в Откр. 13. 16-17, будет ставить сам антихрист. К сожалению, это ложное мнение и сегодня широко присутствует среди православных христиан и, увы, оно поддерживается некоторыми недобросовестными богословами вроде диакона Андрея Кураева.
Правильное понимание в этом вопросе связано с правильным толкованием четырех звериных образов книги «Апокалипсис» («Откровение»): змия; зверя, выходящего из бездны; зверя, выходящего из моря, и зверя, выходящего из земли. Сегодня, основываясь на самой книге «Откровения» и толковании ее святым Андреем Кесарийским, можно однозначно утверждать следующее: змий - это сатана (Откр. 12. 3), он же зверь, выходящий из бездны (Откр. 11. 7); зверь, выходящий из моря, есть антихрист (Откр. 13. 1), а зверь, выходящий из земли, - лжепророк (Откр. 13. 11).
Таким образом, начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.

Слово второе. Почему нельзя принимать ИНН
2.1. Роль человеческой личности в деле спасения человека

Человек сотворен по образу Божию, и в нем заложена Богом возможность уподобляться Богу.
Образ Божий связан с человеческой природой, о чем пишет святитель Григорий Нисский: «Единый образ Сущего составляет вся человеческая природа» (2). Другими словами, образ Божий в человеке есть человеческая природа, а прообразом этой природы является Божественное естество.
Подобие Божие в человеке напрямую относится к человеческой личности. В отличие от животных, у которых личностного начала нет, и ангелов, у которых личностное начало тождественно их природе, у человека личностное начало возвышается над природой и к ней не сводится, по крайней мере, не должно сводиться. Как следствие Божественного происхождения, личность человека индивидуальна, уникальна и неповторима. Не было, нет и не будет двух абсолютно одинаковых человеческих личностей.
Задача Адама в раю состояла в достижении богоподобия. Он ее не выполнил. Сегодня спасение человека состоит в уподоблении своей личности Божественной Личности Спасителя, о чем пишет святой апостол Павел: «Молю же вас, подобни мне бывайте, якоже аз Христу» (1 Кор. 4. 16). О том, как происходит уподобление Сыну Божию, пишет преподобный Симеон Новый Богослов: «Царство Божие приемлет только тех, которые подобны Сыну Божию. Подобие сие водворяется через исполнение заповедей Божиих; исполнение заповедей бывает от любви к Христу…» (3). Таким образом, подобными Христу могут стать только существа, имеющие личностное начало.
После грехопадения, согласно православному учению, человек исказил в себе образ Божий и сделался неспособным сам устроить свое спасение. «Но, - пишет протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, - он сохранил (выд. автором. - В.М.) способность принять его» (4). Сохранение способности принять спасение означает сохранение личностного начала в человеке после грехопадения. А это, в свою очередь, делает возможным его возвращение к Богу через принятие искупительной жертвы Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Каким образом?
По учению преподобного Максима Исповедника, после грехопадения у человека произошел разрыв между личностным началом и природой. В результате у него появилось две воли: естественная и личностная. Первая постоянно соблазняет его ко греху, как пишет святой апостол Павел: «Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю» (Рим. 7. 19). Поэтому спасение человека состоит в противопоставлении своей личностной воли худой воле естества. Тем самым личностная воля будет согласовываться с Божественной волей, а личность человека будет уподобляться Божественной Личности Спасителя.
В ответ на это действие человека Бог посылает свои Божественные энергии (благодать) в худое естество человека, и оно врачуется, то есть происходит обожение и человеческого естества. Это и есть синергия Бога и человека в деле спасения человека.
Следовательно, спасение человека без личностного начала в принципе невозможно. И диавол это знает. Поэтому в последние времена основной удар диавольских сил будет нанесен именно по личности человека как последнему оплоту его души.

Личность и христианское имя

В отношении к личности у служителей тьмы возникает существенная трудность: личностное начало в человеке нельзя уничтожить никаким насильственным действием, ибо личность выразима только через духовное начало в человеке, которое от Духа Божия. И это принципиальный и очень важный момент рассматриваемой проблемы. Но враг рода человеческого нашел коварный способ, как подтолкнуть человека к добровольному уничтожению в себе личностного начала, - через имя!
- Живая человеческая личность идентифицируется через имя, которое христианину дается во Святом Крещении.
- Согласно святому праведному Иоанну Кронштадтскому, это имя свидетельствует о происхождении человека от Бога Слова.
- В каждый момент времени человек может иметь только одно имя, которое непостижимым для нас образом выражает существо нашей личности.
- Имя личности осуществляет связь человека с Богом (в Таинствах Церкви, в молитвах, записках о здравии и упокоении и т.п.).
- В имени сохраняется память о личности человека в роды родов.
- Имя - «плоть» личности, а сама личность - «душа». Другая аналогия: имя - аналог Божественной энергии, а личность - аналог Божественного естества.
- Христианское имя записывается на небесах и уходит в вечность; числовое имя остается на земле и погибает. А вместе с числовым именем погибает и личность.
- Христианское имя животворит человеческую личность; числовое имя ее убивает. Последнее означает редукцию личности к греховной природе (индивидууму, самости, плоти и т.п.). На это указывает тот факт, что в Священном Писании антихрист и лжепророк, с одной стороны, выступают как некие человеческие личности (см. 2 Сол. 2. 3-4 и Откр. 20. 10), а с другой стороны, они названы зверьми (см. Откр. 13. 1 и 13. 11). Это и означает, что их личности тождественны греховной человеческой природе, которая имеет все черты звериности.
Таким образом, уничтожение имени ведет к уничтожению личности, то есть сведению ее к греховной природе, и христианин становится неспособным уподобляться Личности Христа, а значит, осуществлять свое спасение.

Наши рекомендации