От полного исчезновения красноты сумерек и до наступления времени сна.

Желательно помолиться между двумя призывами (азаном и икамой) сколько успеется, и читать суры «ас-Саджда» (32-ая сура) и «аль-Мульк» (67-ая сура). Посланник Аллаха, мир ему и благословение, не ложился спать, пока не прочитывал их. [ат-Тирмизи, №№ 3054 и 3465. Аль-Альбани признал хадис достоверным (см.: «сильсиля ас-сахиха», № 585)].

[Примечание не из книги]:

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, в Коране есть сура из тридцати аятов, которая заступалась за человека, пока не простились ему грехи его. И эта сура – сура„Благословен Тот, в Руке Которого власть…“» (Абу Дауд № 1400, ат-Тирмизи № 2891; ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший). Аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» также сказал, что хадис хороший.

Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал:

«Этот человек постоянно читал ее. И она до сих пор заступается перед Аллахом за него. Это (пример) побуждает каждого человека постоянно читать ее, чтобы получить подобное заступничество». (Файд аль-Кадир. Т. 2. С. 574). С сокращениями.

Шейх ‘Абдульмухсин аль-‘Аббад, да хранит его Аллах, сказал: «Этот хадис указывает на достоинство этой суры, что она станет заступаться в Судный День за человека, который читает её». (Шарх Аби Дауд. Т. 8. С. 7). Нумерация согласно электронной библиотеке «аш-Шамиля».

Передается в хадисе от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не засыпал, пока не читал «Алиф. Лам. Мим. Это Писание…» и «Благословен Тот, в Руке Которого власть…». Передал ат-Тирмизи под № 2892 и другие. Аль-Албани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность этого хадиса. Однако, по-видимому, этот хадис является слабым. Об этом говорил Ибн Аби Хатим со слов своего отца в «Аль-‘Иляль» (№ 1668), ад-Даракутни также признал его слабым в «А‘аль-‘Иляль» (Т. 13. С. 340). С ним согласился Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в «Итхаф аль-махара» (Т. 3. С. 155). После слов о цепочке передатчиков этого хадиса он сказал: «Поэтому, цепочка этого хадиса прервана (мурсаль или му‘даль)». (Натаидж аль-афкяр. Т. 3. С. 267).

Передано, что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал:«Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» (67 Мульк) между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная), тот подобен тому, кто провел ночь предопределения в молитве».

Он был процитирован Суюти в al-Durr al-Manthoor (6/535) в начале суры Саджда. Он сказал: Ибн Мардавайа передал, что ибн Умар …» и далее процитировал его.

Аль Алуси процитировал его в Rooh al-Ma’aani (21/116) от Суюти, затем сказал: «Похожее сообщение передано Суюти и аль Вахиди из хадиса Убай ибн Каба и аль Салаби из хадиса ибн Аббаса. Вали аль Дин сказал комментируя: «Я не согласен с этим; все эти сообщения вымышлены»»

Было передано несколько версий хадисов, некоторые из которых общие в смысле и не указывают время чтения, а другие указывают на время, как например, в сообщении от ибн Умара. Оно было передано как марфу и маугуф. Аль Гафиги упомянул о них в Lamahaat al-Anwaar (1127, 1129, 1140, 1141, 1142, 1143, 1144, 1146), кроме сообщения ибн Умара.

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.

Ученые Постоянного комитета говорили, что это достоинство касается того, кто уверовал в эту суру; постоянно читал ее, стремясь к Лику Аллаха; принимал увещевания и наставления, упомянутые в ней; и жил в соответствии с ней. См. “Фатауа аль-Ляджна” 4/334.

[Конец примечания].

В другом хадисе, со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаха, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Кто будет читать суру «аль-Уаки’а» (56-ая сура) каждую ночь, того не постигнет бедность». [аль-Байхакы в «Ша’б аль-иман», №№ 2498 и 2499. Аль-Альбани обосновывает его недостоверность в «Сильсиля ад-да’ифа» (№ 289)].

Молитва «витр» до сна.

Её не следует совершать перед сном тому, кто обычно встаёт на неё ночью, ибо предпочтительнее её откладывать. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаха, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, совершал витр каждую ночь. [Бывало, что он совершал её] в начале [ночи, бывало] в середине её, [бывало] и в конце. На заре [время совершения] им витра прекращалось»[Муслим (№ 745 / 137), Абу Дауд (№ 1435) и ан-Наса’и (№ 1390)].

После её совершения, следует три раза произнести:

سُبْحَانَ الْمَلِكِ القُدُّوسْ‏

Субхана-ль-Малики-ль-Куддус!

«Пречист Святой Повелитель!»

[Ат-Тыби сказал: «[Эти слова означают, что] Он чистый, свободный от каких-либо недостатков (‘уйуб) и изъянов (нака’ис)».

ан-Наса’и сообщает через различные достоверные, по мнению аль-Альбани, иснады о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, в первом рак’ате своей молитвы витр обычно читал суру «аль-А’ля» (87-ая сура), во втором – суру «аль-Каяфирун» (109-ая сура), а в третьем – суру «аль-Ихляс» (112-ая сура). По завершению этой молитвы он, мир ему и благословение Аллаха, трижды произносил: «Пречист Святой Повелитель», удлиняя эти слова и повышая голос на третьем произношении.

См. в «Сунан аль-кубра» ан-Наса’и хадисы №№ 446, 1429, 1432, 1434, 1435, 1446 – 1448, 10565, 10566 – 10574, 10576 – 10580. У аль-Альбани в «Сунан ан-Наса’и» см. хадисы №№ 1699, 1701, 1729, 1729 – 1734, 1736, 1740, 1741, 1750 – 1754.

В одной из версий (№№ 446 и 10576), которую ан-Наса’иприводит от Йах’йи б. Мусы аль-Бальхи, также сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил слова таслима только в последнем рак’ате своей молитвы витр.

В той версии, что приводится от ‘Али б. Маймуна (№№ 1432 и 10570) сообщается, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, перед поясным поклоном (руку’) в третьем рак’ате читал ду’а аль-кунут].

Сон.

При соблюдении определённых правил (адаб) и назначений (максуд), сон может быть засчитан как поклонение. По этой причине мы отнесли его к числу ночных и дневных вирдов. Му’аз, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине я ожидаю [награду от Аллаха] за свой сон, точно так же как ожидаю её за своё бодрствование» [аль-Бухари (№ 4088 / 4086), Муслим (№ 1733 / 15) и Абу Дауд (№ 4354)].

Адабы сна:

■ Спать, будучи в состоянии ритуальной чистоты (тахара).

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение, собирался спать, он совершал [такое же] омовение, [какое совершал] для молитвы. [Муслим (№ 305), Абу Дауд (№ 222),ан-Наса’и (№ 9041) и Ибн Маджах (№ 584)].

‘Абд Аллах б. ‘Амр б. аль-‘Ас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Поистине, души восходят в своих снах на небо и получают веление преклонить колени у трона (‘арша). Те из них, что будут в состоянии ритуальной чистоты, совершат земной поклон у трона, те же, что не будут в состоянии чистоты, склонятся вдали от него». [аль-Байхакы в «Ша’б аль-иман» (№ 2781). Хафизаль-‘Иракы назвал хадис слабым в «аль-Мугни»].

■ Покаяться перед сном.

Тому, кто очистил свою внешность, следует очистить и свою внутреннюю сторону, так как возможно, что он уже не проснётся.

■ Мусульманину необходимо избавиться от всех иллюзий, вознамерится больше не поступать несправедливо [по отношению к самому] себе и решиться на полный отказ от совершения грехов после пробуждения.

■ Тому, кому есть что завещать, нельзя ложиться спать, не поставив рядом с собой письменное завещание.

Со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не правильно для мусульманина, которому есть что оставить в наследство, проводить и две ночи, не [положив] радом с собой письменное завещание». [аль-Бухари (№ 2587), Муслим (№ 1627), ат-Тирмизи (№№ 981 и 2201) и ан-Наса’и (№№ 6442, 6443)].

■ Также следует не преувеличивать с повышением комфортности постели, ибо это продлевает сон. Когда Пророку, мир ему и благословение Аллаха, свернули постель, он сказал:

«такая её расстилка помешала моей ночной молитве».

[ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль», № 329.

В этом хадисе сообщается, что обычно ‘Аиша и Хафса, да будет доволен Аллах ими обеими, сворачивали для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, постель, как бы в два слоя. Однажды, они свернули её в четыре слоя, а когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проснулся, он спросил их: «Что это вы мне постели этой ночью?» Они ответили: «Это твоя постель, просто [на этот раз] мы свернули её в четыре слоя». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Сделайте её такой, как прежде, ибо поистине, такая её расстилка помешала моей ночной молитве!».Хадис же, как пишет аль-Альбани в «Сильсиля ад-да’ифа» (№ 4877), недостоверный, очень слабый (да’иф джаддан)].

Спать следует только тогда, когда сон сам начнёт одолевать. Праведные предшественники спали только тогда, когда их одолевал сон.

■ Лежать на правом боку, лицом в сторону кыблы, и обращаться к Аллаху с мольбами, которые приводятся по данному поводу в хадисах.

Так, например, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

"‏إذَا أوَى أحَدُكُمْ إلى فِرَاشِهِ فَلْيَنْفُضْ فِرَاشَهُ بِدَاخلَةِ إِزَارِهِ، فإنَّهُ لا يَدْرِي ما خَلَفَهُ عَلَيْهِ، ثُمَّ يَقُولُ‏:‏ باسْمِكَ رَبي وَضَعْتُ جَنْبِي وَبِكَأرْفَعُهُ، إنْ أمْسَكْتَ نَفْسِي فَاغْفِرْ لَهَا، وَإِنْ أرْسَلْتَها فاحْفَظْها بماتَحْفَظُ بِهِ عِبادَكَ الصَّالِحينَ‏"

«Когда кто-нибудь из вас отправиться в свою постель, пусть встряхнёт её краем своего изара, ибо поистине, неизвестно что произошло на ней после него1.После этого пусть скажет: “Би-сми-кя Рабби ўада’ту джанби ўа би-кя арфа’у-hу, ин амсакта нафси фа-гфир ля-hа, ўа ин арсальта-hа фа-хфаз-hа би-ма тахфазу би-hи ‘ибада-кя-с-салихина / С именем Твоим, Господь мой, я положил свой бок, и с Тобой2я подниму его. Если ты удержишь мою душу3, то прости ей, а если вернёшь, то храни её тем же4, чем хранишь Ты Своих праведных рабов”»

[аль-Бухари (№№ 5961 и 6958), Муслим (№ 2714), Абу Дауд (№ 5050), ат-Тирмизи (№ 3461), ан-Наса’и (№№ 10627 и 10628) и Ибн Маджах (№ 3874)].

1 [ат-Тыби сказал: «т.е. неизвестно, что попало ему в постель, после того, как он её покинул, – земля там, соринки, насекомые». В версии Муслима, после слов «… ибо поистине, неизвестно, что произошло на ней после него…»стоят слова: «А когда уже пожелает лечь, то пусть ложится на правую сторону».

У Абу Дауда: «… затем пусть ложится на правую сторону, а затем скажет: …»

Также у ан-Наса’и и у Ибн Маджаха].

2 [В тексте написано «би-ка» («С Тобой»), что понимается как «с Твоим Именем» или «с Твоей Силой (хаулю) и Могуществом (кувват)»].

3 [Ат-Тыби сказал: «Этот хадис соответствует словам Всевышнего: «Аллах забирает души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, – [Он забирает] во [время] её сна. Он удерживает ту, которой определил смерть, а другую отпускает до названного срока. Поистине, в этом – знамения для людей размышляющих» (Св. Коран, 39: 42)].

4 [Т.е. содействием (тауфик), покровительством (‘исма) и обеспечением безопасности (амана)].

Со слов ‘Аиши, сообщается, что каждую ночь, отправляясь в постель, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, соединял свои ладони, затем дул на них и читал на них суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» (112-ая, 113-ая и 114-ая суры). После чего вытирал ими [те части] тела, до которых мог [достать], начиная с головы и лица и [дальше] ниже по своему телу. Делал он это три раза/. [аль-Бухари (№ 4729), Абу Дауд (№ 5056), ат-Тирмизи (№ 3462) и ан-Наса’и (№ 10624)].

аль-Бара’а б. ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:

‏‏"‏إذَا أتَيْتَ مَضْجَعَكَ فَتَوَضَّأَ وُضُوءَكَ لِلصَّلاةِ، ثُمَّ اضْطَجِعْ على شِقِكَ الأيْمَنِ وَقُلِ‏:‏ اللَّهُمَّ أسْلَمْتُ نَفْسِي إِلَيْكَ، وَوَجَّهْتُ وَجْهِي إِلَيْكَ ، وَفَوَّضْتُ أمْرِي إِلَيْكَ، وَألجأْتُ ظَهْرِي إِلَيْكَ، رَغْبَةَ وَرَهْبَةً إِلَيْكَ، لا ملجأ وَلا مَنْجَى مِنْكَ إِلاَّ إِليْكَ، آمَنْتُ بِكِتابِكَ الَّذي أنْزَلْتَ، وَبِنَبِيِّكَ الَّذي أَرْسَلْتَ‏.‏ فإنْ مِتَّ مِتَّ على الفِطْرَةِ، وَأِنْ أَصْبَحْتَ أَصَبْتَ خَيْراً‏"‏

«Когда пойдешь спать, соверши [такое же] омовение, [как и] для молитвы, затем ложись на правую сторону и скажи: «Аллаhумма, аслям-ту нафси иляй-кя, ўа ўаджжhту ўаджhи иляй-кя, ўа фаўўад-ту амри иляй-кя, ўа-ль-джа’-ту заhри иляй-кя, рагбата ўа раhбатан иляй-кя, ля мальджа’а ўа ля манджа мин-ка илля иляй-кя, аманту би-китаби-кя-ллязи анзальта, ўа би-набийй-кя-ллязи арсаль-та/ О Аллах, я [полностью] покорился Тебе, и обратил свой взор к Тебе, и оставил своё дело на Тебя, ищу у Тебя убежища для себя1, добровольно и из страха2 [обращаюсь] к Тебе, нет убежища и спасения от Тебя, кроме как у Тебя3. Я уверовал в Книгу, которую Ты низвёл и в Пророка, которого Ты послал». – И если ты умрешь этой ночью, то умрешь в единобожии, а если проснешься утром, то обретешь благо4».

[аль-Бухари (№№ 244, 5952 и 5954), Муслим (№ 2710 / 56), Абу Дауд (№ 5046), ат-Тирмизи (№ 3645), ан-Наса’и (№№ 10613, 10617 и 10618) и Ибн Маджах (№ 3876).

Слова «… а если проснешься утром, то обретешь благо» приводятся у ан-Наса’и (№ 10613) и Ибн Маджаха. В тех риваятах, в которых нет этих слов в конце, приводятся слова:

«… и сделай эти слова последним, что ты произнесешь»].

1 [Т.е. «уповаю на Тебя и полагаюсь на Тебя в каждом своём деле, как полагается человек на то, к чему он прислонился своей спиной»].

2 [Т.е. «желая награды от Тебя и страшась быть наказанным Тобою»].

3 [Т.е. «избежать Твоей кары невозможно, кроме как по Твоей милости»].

4 [т.е. «постигнет тебя награда за эту сунну, за твою заинтересованность в извлечении пользы и за твоё следование велению Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение»].

‘Али, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал ему и Фатиме: «Когда ляжете спать или отправитесь в постель, прославьте Аллаха тридцать три раза, восхвалите его тридцать три раза и возвеличьте тридцать четыре раза*, – и это лучше для вас, нежели иметь слугу». [аль-Бухари (№ 5046), Муслим (№ 2727), Абу Дауд (№ 5062), ат-Тирмизи (№ 3496) и ан-Наса’и (№ 9172)].

*[«прославьте» – веление произнести «Субхана-Ллах», т.е. «Аллах Пречист [от любого несовершенства]». «Восхвалите» – произнесите «аль-хамду ли-Ллах», – «[Вся] хвала Аллаху». «Возвеличьте» – произнесите «Аллах акбар», – «Аллах превыше всего»].

Известный хадис, о том, как шайтан сказал Абу Хурайре, охранявшему собранный в Рамадане закят: «Когда отправишься в свою постель, прочти аят «аль-Курси» (255-й аят 2-й суры). И поистине, не покинет тебя от Аллаха защитник, а шайтан к тебе не приблизится». Когда Абу Хурайра поведал об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, Посланник сказал ему:

«Он сказал тебе правду, [несмотря на то, что] он лжец». [аль-Бухари (№№ 2187, 3101 и 4723)].

У Муслима приводится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда отправлялся в постель, говорил:

"الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا، وَكَفَانَا وَآوَانَا، فَكَمْ مِمَّنْ لاَ كَافِيَ لَهُ وَلاَ مُؤْوِيَ‏"

аль-хамду ли-Ллаhи-ллязи ат’ама-на ўа сака-на, ўа кафа-на, ўа аўа-на, фа-кам мимман ля кафийа ля-hу ўа ля му’ўийа

«[Вся] хвала Аллаху, Который накормил нас и напоил, дал нам достаточно* и дал нам приют. И сколько тех, для кого нет ни защитника, ни дающего приют». [Муслим (№ 2715), Абу Дауд (№ 5053), ат-Тирмизи (№ 3456) и ан-Наса’и (№ 10635)].

*[«… дал нам достаточно» – это, либо отвратил от нас зловредное, либо в полной мере обеспечил нас всем необходимым имуществом и удовлетворил наши потребности].

■ Тому, кто проснётся на тахаджжуд, следует обратиться к Аллаху с мольбой, с которой взывал к Аллаху Его Посланник, мир ему и благословение:

‏"‏اللَّهُمَّ رَبَّنَا لَكَ الْحَمْدُ، أَنْتَ قَيِّمُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فِيهِنَّ، وَلَكَ الْحَمْدُ، أَنْتَ الْحَقُّ وَوَعْدُكَ الْحَقُّ، وَلِقَاؤُكَ حَقٌّ، وَالْجَنَّةُ حَقٌّ، وَالنَّارُ حَقٌّ، وَالنَّبِيُّونَ حَقٌّ، ومُحَمَّدٌ حَقٌّ، وَالسَّاعَةُ حَقٌّ، اللَّهُمَّ لَكَ أَسْلَمْتُ، وَبِكَ آمَنْتُ، وَعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ، وَإِلَيْكَ أَنَبْتُ، وَبِكَ خَاصَمْتُ، وَإِلَيْكَ حَاكَمْتُ، فَاغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ‏"

Аллаhумма, Рабба-на ля-кя-ль-хамду, Анта Каййиму-с-самаўати, ўа-ль-арди ўа ман фи-hинна, ўа ля-кя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ўа ўа’ду-кя-ль-хакку, ўа ликау-кя хакк, ўа-ль-джаннату хакк, ўа-н-нару хакк, ўа-н-набиййуна хакк, ўа Мухаммадун хакк, ўа-с-са’ату хакк! Аллаhумма, ля-кя аслямту, ўа би-кя аманту, ўа ‘аляй-кя таўаккяльту, ўа иляй-кя анабту, ўа би-кя хасамту ўа иляй-кя хакямту, фа-гфир ли ма каддамту, ўа ма аххарту, ўа ма асрарту ўа ма а’лянту!

«О Аллах, Господь наш, Тебе [вся] хвала. Ты управляешь небесами, землёй и тем, что в них. Тебе [вся] хвала, Ты – истина1, Твоё обещание – истина, встреча с Тобой – истина, рай – истина, ад – истина, Пророки Твои – истина, Мухаммад – истина, Час – истина. О Аллах, Тебе я покорился, верю в Тебя, и на Тебя уповаю, пред Тобой каюсь, благодаря Тебе веду тяжбы2, к Твоему суду обращаюсь3. Так прости же мне мои прошлые и будущие грехи, совершённое мной тайно и сделанное открыто!»

В других версиях:

وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّى ، أَنْتَ الْمُقَدِّمُ وَأَنْتَ الْمُؤَخِّرُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

… ўа ма Анта а’ляму би-hи минни, Анта-ль-Мукаддиму ўа Анта-ль-Муаххыр, ля иляhа илля Анта.

«… и всё то, о чем Ты знаешь лучше меня. Ты – Приближающий, и Ты – Отдаляющий, нет бога, кроме Тебя». [аль-Бухари (№№ 1069, 5958, 6950, 6951, 7004 и 7060), Муслим (№ 769), Абу Дауд (№ 771), ат-Тирмизи (№ 3478), ан-Наса’и (№ 1319) и ИбнМаджах (№ 1355)].

1 [Ан-Навави пишет: “[Комментируя эти слова, ученые] говорят: “Бог – это истина, независимо от того, что говорят относительно Него безбожники (мульхидун). Как говорит Всевышний: «Это, потому что Аллах – истина, и потому что то, к чему взывают помимо Него, – ложь» (Св. Коран, 31: 30)”].

2 [Т.е. «при помощи того, что дал Ты мне из доказательств и силы я веду тяжбу с теми, кто противится Тебе и не верит в Тебя, подавляю их как силой довода, так и силой меча»].

3 [Т.е. «всех, кто не признаёт истину, я оставляю Тебе на суд, и ставлю Тебя судьёй между мной и между ними, и никого другого, кроме Тебя. Не беру я себе в судьи тех идолов, жрецов… шайтана там, огонь, землю и т.п., как делают это невежды»].

■ Последними словами перед сном, и первыми после пробуждения, должны быть слова поминания Аллаха, что является признаком веры.

5) С конца первой половины ночи, и до её последней шестой части.

Это достопочтенное время. Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Когда предпочтительнее [совершать] ночную молитву?» Он ответил: «В середине ночи, – или же он сказал: «глубокой ночью», – однако мало, кто так поступает».[ас-Суюти в «джами’ аль-джавами’» (Раздел: “«хамза» и «фа»”, хадис № 125) пишет: «Этот хадис приводят аль-Байхакы в «ша’б уль-иман» (№ 3093), Ахмад (№№ 21595 и 21596), ан-Наса’и (№ 1308), Ибн Хиббан (№ 2564) и ат-Табарани в «аль-аусате» (№ 2624). Аль-Хайсами (3 / 191) пишет, что ат-Табарани приводит этот хадис со слов достоверных мужей»].

Также сообщается, что Дауд, мир ему, обратился к Аллаху с вопросом: «О Господь, в каком часу представать пред Тобой?» В ответ, Всевышний Аллах внушил ему: «О Дауд, не вставай в начале ночи и в конце, но вставай в середине ночи, когда ты остаешься наедине со Мной, а Я остаюсь наедине с тобой. [Тогда же] и все твои нужды дойдут до Меня».

Поднявшись на ночную молитву, читают последние десять аятов из суры «Али ‘Имран» (3-тья сура Корана). В обоих «сахихах» сообщается, что так поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Далее, взывают к Аллаху в той форме, в которой взывал к Нему Его Посланник, мир ему и благословение, что уже рассматривалось выше.

После этого, двумя лёгкими рак’атами начинают ночную молитву. Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас встанет ночью, пусть начинает свою молитву с двух лёгких рак’атов» [Муслим, № 768].

Потом совершают еще два рак’ата, потом еще два, и так далее. Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, за ночь совершал от семи до тринадцати рак’атов, включая витр.

Наши рекомендации