Это правда — «они будут брать змей»
«...если что смертоносное выпьют, не повредит им...» (Мк. 16:18).
Вы спросите: Ну, а как насчет слов о «смертоносном», которое не повредит верующим?
История изобилует случаями, когда первых Христиан заставляли пить ядовитый сок растения цикута, но, благодаря их вере в Иисуса, один из сильнейших ядов становился безвредным, как простая вода. По вере вашей да будет вам. Фред Моффат, сын моей родной сестры, зашел в мастерскую своего отца и съел немного «парижской зелени». Сестра послала за мной. Я процитировал слова нашего Спасителя: «Если смертоносное выпьют, не повредит им». Мы верой исповедовали это драгоценное Божье обетование, и Иисус исцелил ребенка.
Несмотря на ясное и убедительное свидетельство Священного Писания и растущее число людей, исцеленных по вере в Иисуса, многие проповедники и учителя Библии продолжают слепо отвергать эту истину, что становится причиной неудач и приведет к окончательному поражению.
Божественное исцеление — эго печать Божьего признания и подтверждение факта, что Иисус Христос — Сын Божий. Иоанн Креститель находился в тюрьме. Его терзали сомнения: «Является ли Иисус Мессией? Он послал двух своих учеников к Иисусу, чтобы задать Ему вопрос:
«Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11:3).
В своем ответе Христос апеллировал к знамениям Своего служения. Эти знамения были и остаются Божьим ответом на сомнения и неверие:
«...пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф. 11:4-6).
Эти знамения являются Божьей печатью и Его подтверждением проповеди истинного Евангелия. Проповедь Евангелия, которая не сопровождается знамениями, обещанными Иисусом, не имеет Божьей аттестации, при помощи которой Бог подтверждает, что проповедуется истинно Его Евангелие. И результаты этого сегодня должны быть такими же, как и тогда:
«А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями...» (Мк. 16:20).
Глава 15
Ответы Лейка на четыре вопроса
Относительно исцеления
Члены Южной Ассоциации Евангелистов послали письмо следующего содержания:
«Преп. Джону Г. Лейку,
Спокейн, Уош.
Уважаемый г-н Лейк. Мы рассылаем следующие вопросы двадцати пяти ведущим профессорам, проповедникам и евангелистам. Принимая во внимание ваш богатый опыт в служении исцеления, надеемся, что вы ответите нам в ближайшее время.
Вот эти вопросы:
1. Может ли Бог исцелять?
2. Исцелял ли Бог когда-либо?
3. Всегда ли Бог исцеляете
4. Пользуется ли Бог в исцелении какими-либо средствами?»
Мои ответы:
Вопрос 1. Может ли Бог исцелять?
Сам факт, что подобные вопросы приходят от представителей различных направлений Церкви Христовой, входящих в вашу ассоциацию, свидетельствует о том, как далеко современная церковь ушла в своей вере от апостольской церкви первых четырех веков.
Вы можете убедиться в реальности этого отступничества, изучая Новый Завет вместе с работами отцов Христианской церкви первых веков. То, что Иисус исцелял всех приходящих к Нему людей, и что апостолы — после Его воскресения и после излияния на Церковь Святого Духа в день Пятидесятницы продолжали делать то же самое, является новозаветным фактом. Хорошо известно, что отцы Церкви свидетельствовали о том, как чудотворная сила Христа действовала в служении многих Его последователей до прихода к власти императора Константина.
С утверждением Христианства как государственной религии, при Константине, язычники устремились в церковь. Тогда живая вера во Христа как Спасителя и Целителя исчезла. Орды безбожников, имеющих ничтожное знание о Христе, пришли в церковь, принеся с собой множество языческих обычаев и обрядов. Некоторые из них быстро заняли доминирующую позицию в церкви. Среди них была вера в ЧЕЛОВЕКА, а не в Иисуса Христа, как Целителя.
Изолированные группы истинных Христиан, уповающих исключительно на Бога как своего Целителя, встречаются в истории церкви в каждом веке. Например, французские гугеноты, превзошедшие прочих в своей вере в Бога. Многие из них были крещены Святым Духом и говорили иными языками в силе Святого Духа. Больные исцелялись по вере в Иисуса Христа и при возложении на них рук. Многие пророчествовали в Духе.
Европейские вальденсы знали Христа как своего Целителя. Известно много случаев чудесных исцелений.
Начало реформации
С приходом протестантизма в сознании верующих великих церквей современности начало утверждаться знание Христа как Целителя. Протестантизм утверждался на откровении Мартина Лютера: «Праведник верою жив будет». Не через церковное покаяние, но по вере в воскресшего и вознесенного Божьего Сына.
Отдельные случаи исцеления были записаны Лютером, Джоном Ноксом, Цевенгле и другими реформаторами. С появлением методистской церкви Джона Уэсли, учению об исцелении по вере в Иисуса был дан новый импульс. В своем журнале Уэсли записал много свидетельств о чудесных исцелениях больных, изгнании бесов и замечательных ответов на молитвы.
Исцеление в современности
Новый импульс к развитию, который получило современное учение об исцелении, связан с именем Дороти Трудель, работавшей на фабрике в одной из немецких земель. Через ее служение многие люди получили исцеление, и правительство Германии было со временем вынуждено признать ее организацию в Меннендорфе и дать ей право заниматься исцелением. В нынешнем веке многие служители целенаправленно учили о божественном исцелении и применяли свои знания на практике. Среди авторов книг на тему исцеления, хорошо известных Христианской Церкви, мы знаем А. Дж. Гордона, д-ра А.Б. Симпсона и преп. Эндрю Мюррея из Южно-Африканской республики.
Случай с Эндрю Мюрреем
С Эндрю Мюрреем произошел такой случай исцеления. Он страдал неизлечимой болезнью горла, которую многие врачи в Лондоне называли «Горлом Проповедника». В отчаянии он посетил в Лондоне миссию божественного исцеления Бетсан, руководителем которой был д-р Бакстер. Мюррей встал на колени у алтаря, за него помолились пресвитеры церкви, и он получил исцеление. Он вернулся в Южно-Африканскую республику, написал и опубликовал книгу на тему божественного исцеления, получившую особую популярность в Голландской Реформированной церкви в ЮАР, где он был признан ведущим пастором. Целью книги было привлечь внимание людей к тому факту, что Иисус был и остается Целителем. Во многих церквях в ЮАР прошли большие торжества, когда Мюррей вернулся как живой пример Христовой силы и готовности исцелять людей.
Очень скоро люди, прочитавшие о служении Эндрю Мюррея, стали требовать от своих пасторов молиться за их исцеление. Некоторые пасторы признавались, что у них нет веры и, что они не могли, не кривя душой, молиться за исцеление. Другие же искали те или иные отговорки. Наконец, люди узнали причину проблемы своих пасторов. Эндрю Мюррей, главный пастор, получил исцеление и написал об этом книгу. Члены церкви по всей стране молились Богу как своему Целителю. Но проповедники в большинстве своем признавали отсутствие у себя такой веры. Распространение книги Мюррея заставило их почувствовать себя очень неловко. Но вместо того, чтобы смиренно исповедать свою нужду в Боге и призвать Его для получения силы Святого Духа, чтобы молитвы за больных получали ответ, они решили потребовать изъятия книги Эндрю Мюррея из церкви, что и было сделано. Хотя истина учения о божественном исцелении, личный опыт исцеления Эндрю Мюррея и сотен других людей через его служение, а также подобные служения других верующих в церкви остались неоспоренными, от преподобного Эндрю Мюррея потребовали прекратить учение о божественном исцелении в Датской Реформированной церкви в ЮАР.
Этот случай со всей ясностью иллюстрирует возникающие трудности, когда в современную церковь входит живая вера в живого Бога. В той или иной мере такое происходит в каждой церкви. Если в каком-то проповеднике загорается живая вера, и он начинает получать сверхъестественные ответы на молитвы, ему напомнят, чтобы он вел себя по-мирски мудро, а если же он будет упорствовать, то сначала ему дадут понять, что к нему относятся, как к чужаку, а через какое-то время он может быть изгнан из церкви и фактически лишен должности собранием нескольких церквей.
Случаи, подобные описанному выше, происходят, исключительно, по причине неспособности современной церкви признавать служения Святого Духа, о которых говорится в Новом Завете. В Библии, в 12-й главе первого послания к Коринфянам, говорится относительно порядка служении в церкви следующее:
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:28).
Следовательно, для каждого человека, призванного Богом, есть служение в церкви. Между верующими не может быть конфликтов. Все призваны и равно необходимы для Тела Христова.
Современная церковь должна придти к осознанию того, что в ней, кроме проповеди, должны быть и другие служения. В современной церкви проповедник является душой, центром, вокруг которого строится все в его церковном собрании. Апостольская же церковь была структурой, состоящей из мужей и жен веры, каждый из которых имел свое собственное служение. Одни служили, исцеляя больных, другие совершали чудеса, третьи были учителями Библии; кто-то был евангелистом, кто-то пастором или епископом.
У современной церкви не должно быть проблем с признанием даров Святого Духа и устранением трудностей, которые имели место в Голландской Реформированной церкви в ЮАР и в других церквях. Если служения даров Святого Духа на церковных собраниях нарушают порядок их проведения, они все равно должны использоваться в другое время и в другом месте для созидания Божьего Царства.
Церковь в городе Спокейн
Немногим более пяти лет назад в городе Спокейн была основана церковь «Палаты Божественного Исцеления», где трудится группа компетентных служителей. Они верят в Господа как ныне действующего совершенного Целителя и служат дарами Божьего Духа больным через молитву за них с возложением рук. Согласно записям, они служили приблизительно двум сотням людей в день, из которых 176 человек не принадлежали ни к какой церкви. Знание Иисуса Христа и вера в Него как Целителя распространяется по миру за пределами существующих церквей, и численность новых верующих растет с такой скоростью, что за короткое время они становятся большинством во многих церквях.