ИЛАРИОН – В «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ» ПРОТИВ РОССИИ

В марте 1992 г. Иларион стал кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января. Этой медалью Верховный совет Литвы награждал литовских и иностранных граждан «за защиту свободы и независимости Литвы в январе-сентябре 1991 г.».

В планах Запада странам Балтии была уготована роль детонатора для развала СССР. Именно здесь самый широкий масштаб приобрела деятельность иностранных спецслужб по вербовке агентуры и созданию вооруженного подполья. Особую роль (еще с 1988 г.) в определении стратегии и тактики нарождавшихся тогда местных «народных фронтов» играл секретарь ЦК КПСС по идеологии Яковлев. Именно он первым поддержал сепаратистские настроения литовского национального движения «Саюдис», способствуя превращению его в главную политическую силу. С подачи и благословения Яковлева саюдистами в Литве был развязан моральный террор против всех пророссийски настроенных граждан (под лозунгом «Литва – для литовцев»).

В марте 1990 г. Верховный Совет Литовской ССР во главе с В.Ландсбергисомпровозгласил независимость Литвы. За всеми этими действиями стояли Яковлев и Горбачев. Общавшийся с Горбачевым член ЦК Компартии Литвы Ю.Ермолавичюс вспоминал о нем: «Он отлично знает механизмы разрушения Советского Союза… Нам, в Литве, особенно хорошо была видна вся эта игра… Их планы – пролить кровь в Литве, в центре Европы… Когда обострилась ситуация, вызванная резким повышением цен, в Вильнюсе еще за два-три дня до трагического 13 января понаехала масса зарубежных представителей, журналистов… Горбачев поставил задачу войскам, «Саюдис» поднял толпу. Соприкосновение развязало руки провокаторам» (См.: В.Широнин. КГБ-ЦРУ. Секретные пружины перестройки).

10 января Горбачев потребовал от литовских властей восстановления действия советской Конституции. Это послужило сигналом к открытому противостоянию. В ночь с 12 на 13 января в Вильнюсе происходят трагические события. Гражданское население захватило здание телебашни. Оно было вновь взято под контроль при помощи советских войск (десантной дивизией при поддержке группы «Альфа»). Погибло 14 гражданских лиц и лейтенант советских войск.

Кто убил этих людей?

Все обвиняли советских солдат. Однако представители «Саюдиса» позже признали, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, что телецентр был взят без единого выстрела с их стороны и ответственность за события 13 января несет В. Ландсбергис.

Первый руководитель «Саюдиса» В.Петкявичус объяснил, почему именно «на совести В.Ландсбергиса и А.Буткявичуса (министр обороны Литвы) кровь убитых». По их приказу несколько десятков переодетых в гражданское пограничников-литовцев были размещены в Вильнюсской телебашне и на крышах соседних домов. «Они стреляли сверху вниз боевыми патронами». О том, как все было, В.Петкявичусу рассказывали сами литовские пограничники. Они пытались восстановить правду через прессу, но ничего не могли доказать.

Убитые у телецентра литовские граждане были жертвой провокации, которую устроили власти Литвы: литовцы убивали литовцев. Однако на следующий день вильнюсские события получили широкий резонанс в мире. Практически все СМИ, как по заданию, распространили одну и ту же информацию, что советские солдаты и псковские десантники устроили бойню.

Позднее бывший министр обороны Литвы А.Буткявичюс признал, что все это было спланировано заранее, и жертвы нужны были, чтобы нанести «сильный удар по двум главным столпам советской власти – по армии и по КГБ. Произошла их компрометация». «Нужно было разъярить толпу… Размещая в башне переодетых в штатское солдат, я очень рисковал». «Да, я планировал, как поставить советскую армию в очень неудобную психологическую позицию… Это – психологическая война»(http://inosmi.ru/baltic/20110202/166186397.html).

В этих условиях раскручивания ярой антисоветской и антирусской компании, когда «нужно было разъярить толпу», и возвысил свой голос о. Иларион, тогдашний настоятель православного храма в Каунасе: после событий 13 января он призвал по радио советских солдат не исполнять возможного приказа стрелять в людей.

Вот его обращение, прозвучавшее на радио «Свобода»:

«Милые, родные мои братья-воины! Для Литвы наступили страшные дни. Пролита кровь невинных людей: уже более 15 погибших, более 150 раненых, 58 пропавших без вести. Все этипреступления совершены руками солдат, которые получили приказ стрелять в безоружных людей.

Те, кто отдали этот чудовищный приказ – верные продолжатели дела тех палачей, которые расстреливали и репрессировали людей в 20-е, 30-е, 40-е годы, на всем протяжении советской истории. Палачам тех времен История уже вынесла свой приговор, свое проклятие. Сегодняшних палачей ждет та же участь. Их преступление неимоверно велико, безмерна их вина перед всей страной, перед народом, перед Богом. Кровь убитых, как кровь библейского Авеля, вопиет от земли и взывает к Богу.

Братья мои, солдаты и офицеры! Если вы получите приказ опять стрелять в безоружных людей, опять давить их гусеницами танков, – не подчиняйтесь приказу!

…Братья воины! Вспомните о своих семьях, о своих детях, о родной земле. Никто не простит вам убийства, пролитая кровь будет вечным позором для вас, для ваших сыновей, для русской нации. Довольно жертв, хватит насилия! Все народы хотят мира.

Я умоляю вас именем Бога, именем Христа — не проливайте крови!

Всем убийцам — и тем, кто отдает приказы, и тем, кто их выполняет,— позор, проклятье, анафема!»

(цит. по: В.Диалектов. Власовец из ОВЦС // http://www.apn.ru/publications/print22353.htm ).

Обращение было передано руководству дивизии, а по Каунасскому ТВ оно транслировалось каждый час. Захват Телевидения в Каунасе в январе 1991 года так и не состоялся. Сам Иларион некоторое время скрывался на конспиративной квартире. Но миссию «миротворца» он выполнил, за что и получил награду из рук литовских властей.

Позже Иларион заявил, что его выступление по телевидению было продиктовано не политическими соображениями, а стремлением не допустить пролития крови и в Каунасе. Но разве голословное обвинение советских солдат в совершенном преступлении не являлось в тех условиях ясно выраженной политической позицией? Разве, называя советских солдат палачами и намекая на присоединение Прибалтики в 1940 году, миротворец Иларион не распалял литовцев на кровопролитие и убийство? Да что, вся советская история, «на всем своем протяжении» – это, по Илариону, история палачества. Так что даже с некоторой гордостью в одном из своих недавних интервью, говоря о тогдашних событиях, Иларион признался: «По сути, я выступил против советской власти» (https://www.youtube.com/watch?v=ALzKYlCdjy0). Даже сейчас, когда хорошо известны подробности тех событий, Илариона не смущает, что он принял награду от режиссеров кровавой провокации.

Диву даешься, как человек такой яркой антирусской ориентации мог стать главным дипломатом Русской Православной Церкви? «Юный Горбачевец» иерей Иларион взял хороший старт и ныне «дошел до степеней известных».

Во время бурных событий в Литве Иларион вошел в резонанс с католиками. Иларион вспоминает о тех событиях: «Я очень хорошо помню тот год, когда и католическая, и православная церкви выходили на совершенно новый уровень взаимоотношений».

Еще бы Илариону не помнить! Ведь на этот «совершенно новый уровень взаимоотношений» с католиками реформаторов Православной Церкви выводил сам Горбачев («начало Реформации в РПЦ совпало с началом Перестройки», – справедливо пишет И.Петров в своей программной статье). Символично, что «духовная перестройка» Горбачева (по выражению итальянской газеты LaStampa) произошла в ходе получасовой молитвы на коленях у гробницы св. Франциска в Ассизи. «Св.Францискявляется для меня alter Christus, вторым Христом. Его история… сыграла фундаментальную роль в моей жизни», – заявил Горбачев, став первым советским лидером, прибывшим на аудиенцию к папе римскому в декабре 1989 г. После чего им была предана Православная Церковь на Украине, которую отдали на растерзание греко-католикам.

В марте 1990 г. руководство Горбачева устанавливает с Ватиканом официальные отношения на уровне представительств, а в мае 1990 г., принимая вновь назначенного нунция Ватикана в Кремле, Горбачев отметил «совпадениесоветско-ватиканскихподходов к перспективам эволюции европейской жизни». Также Горбачев оценил и «мудрый вклад» Иоанна Павла II в «проектирование и строительство общеевропейского дома», пообещав повлиять на РПЦ в деле признания греко-католиков.

19 января 1991 г. с открытым письмом к народам Прибалтики обратился и «миротворец» Ельцин, призвавший советских воинов: «Не отдавайте приказ направлять смертоносные стволы против мирного населения». А по литовскому телевидению в это же время уже заявляли о том, что Литва находится в состоянии войны с Советским Союзом, и призывали к вооруженному сопротивлению.

Митрополита Илариона очень уважают в Литве и в Вильнюсе, который в 2009 г. был объявлен Европарламентом культурной столицей Европы. Очень символично, учитывая, что именно в Вильнюсе (в марте месяце) и в Каунасе (в феврале) ежегодно проходят марши чернорубашечников, распевающих куплеты самого «толерантного» содержания: «Евреи уже сожжены в печах, зарезанные русские валяются под забором, и вот нет ни одного живого поляка». Власти не вмешиваются, более того, среди марширующих нередки депутаты Сейма, военные и чиновники. Литва показывает нам, что европейцы понимают под «культурой».

Таким же «миротворцем» выступил Иларион и в январе 1996 г. (уже работая в ОВЦС) во время известных событий в Чечне, в атмосфере страшной травли Российской армии. Но тогда он обвинил уже не советских солдат, но Россию: «То, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной» (В. Диалектов. Там же).

Каков переход – от сложной обстановки в Чечне к России. И не к властям России – а к России. И не просто к России – а к православной, христианской стране. Россия, по мнению главного дипломата Русской Православной Церкви «не имеет права называться православной, христианской страной».

Та позиция, которую занял Иларион на Украине во время последнего (еще не завершившегося) кризиса (см.: Выпуск 2 Церковной Аналитики), стороннему наблюдателю казалась немотивированной и абсолютно непонятной. А если сопоставить позицию Илариона в Литве, в связи с войной в Чечне и в Украине, то его поведение выглядит логичным и последовательным: глава ОВЦС – ненавистник России. Гораздо больший ненавистник России, чем наши либералы-русофобы. Иларион, как мы говорили,представитель транслиберализма.

5.«ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ОБВИНЯТ В “СДАЧЕ УКРАИНЫ ПАПЕ ФРАНЦИСКУ”» –

- утверждает К. Фролов (http://kirillfrolov.livejournal.com.), и при этом он ни слова не говорит, насколько такие утверждения несправедливы. Если тут же не опровергать клеветников, то как вообще можно так комбинировать слова: «Патриарх сдал Украину». Неужели не понятно, что это очернение Патриарха?

К. Фролов продолжает в том же духе очернительства: «Будут замалчиваться все выступления Патриарха по украинскому вопросу». К. Фролов сам же первый и замалчивает. Указал бы, где искать выступления Патриарха во время последнего кризиса в Украине. Мы не сумели таких выступлений найти, хотя пристально следим за событиями в Украине. К. Фролов, помогите.

Неугомонный К. Фролов продолжает: «Мы хорошо знаем, ктоинспирируетдезинформации о том, что “Патриарх Кирилл ничего не делает по Украине”». Опять оскорбительные слова вроде того, что «Патриарх сдал Украину». Если К. Фролов знает, «кто инспирирует», почему не сообщит нам сведения об этих людях или инфо-источниках? С этими людьми нужно «разбираться» всерьез. К. Фролов, сообщите.

Как на Украине действовали предстоятель УПЦ МП Владимир и министр иностранных дел МП Иларион, мы знаем: это не было бездействием, это было потворством католицизму во всем, даже сверх приличий (см. Выпуск 2 Церковной Аналитики: Мотив «Ленин в Польше»: Иларион в Кракове). Иларион занимал откровенно антироссийскую и антирусскую позицию во время событий в Литве при Горбачеве и в Чечне при Ельцине (см. данный Выпуск), так же точно он повел себя и на Украине. Мы не проводим параллелей между поведением администратора Московской Патриархии Илариона и позицией самого Патриарха.

К. Фролов прозревает истинную причину клеветнических утверждений, что «Патриарх Кирилл сдал Украину папе Франциску». Ведь если поверить такой клевете, то можно сделать вывод об антигосударственной позиции Патриарха. «Всю эту дезинформацию понесут в АП и другие структуры, стремясь развести Патриарха и президента, посеять недоверие между ними». Это суждение К. Фролова несколько наивно: президент не черпает информацию из агентств печати. Президент знает о «делах» Илариона на Украине и о том, что Патриарх делал (или, может быть, не делал) во время последнего кризиса.

К. Фролов выступил с полезной инициативой: «“Православные против Патриарха” уже сделали первый выстрел, пытавшись опорочить имя духовного наставника Патриарха митр. Никодима. Думаю, что ответом на эти инсинуации стал бы документальный фильм или развернутые публикации о митр. Никодиме как об актуальном социальном богослове и патриоте».

Всячески поддерживаем такую инициативу: пусть все, кто знал митр. Никодима с самых разных сторон, выскажутся о нем. Митр. Никодим – фигура историческая, и историческое значение Никодима возрастает вместе с ростом тенденции окатоличивания, которая так откровенно себя сейчас заявляет. Мы со своей стороны уже в этом (3) Выпуске Церковной Аналитики публикуем материал, который позволяет видеть митр. Никодима как многоплановую и в чем-то трагическую фигуру (статья «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?»).

Пока «дело митрополита Никодима» живет и побеждает, нельзя забывать о нем.

Примечание Редколлегии.Кирилл Фролов активен, много пишет, но его, к сожалению, часто «выносит» за пределы здравого смысла. Сложно с таким человеком разговаривать. Вот его последний изыск: «Важнейшим миссионерским проектом считаю “воцерковлениеОлимпиады”, воцерковили Масленицу, воцерковим и Олимпиаду». А митр. Никодим, по его мнению, затеял «дерзкий миссионерский эксперимент по воцерковлению СССР». При этом К. Фролов – апологет и доверенное лицо церковного начальства. Или других нет? Судите сами.

Наши рекомендации