Преданный командир серафимов

(606.4) 53:6.1 В период между вспышкой восстания и прибытием нового правителя системы со своим персоналом многие личности не раз демонстрировали благородные и воодушевляющие примеры преданности и верности. Но наиболее впечатляющим из всех этих бесстрашных подвигов преданности стало отважное поведение Манотии – заместителя главы столичных серафимов Сатании.

(606.5) 53:6.2 После того как в Иерусеме вспыхнуло восстание, глава серафического воинства примкнул к Люциферу. Именно этим объясняется тот факт, что в заблуждение было введено так много серафимов четвертой категории, – управляющих серафимов системы. Глава серафимов был духовно ослеплен блистательной личностью Люцифера, который своим обаянием очаровывал низшие категории небесных существ. Они просто не могли представить себе, что такая ослепительная личность способна заблуждаться.

(606.6) 53:6.3 Не так давно, описывая события, связанные с началом восстания Люцифера, Манотия сказал: «Однако наиболее воодушевляющим случаем было волнующее событие, связанное с восстанием Люцифера, когда в качестве заместителя командира серафимов я отказался принимать участие в готовящемся оскорблении Михаила; и могущественные мятежники попытались уничтожить меня своими объединенными силами. Сильнейшие волнения потрясали Иерусем, но ни один верный серафим не пострадал.

(606.7) 53:6.4 После падения моего непосредственного начальника мне пришлось принять на себя командование ангельским воинством Иерусема в качестве фактического управляющего расстроенными серафическими делами системы. Я получал моральную поддержку со стороны Мелхиседеков, большинство Материальных Сынов оказывали мне большую помощь; многие личности моей категории изменили мне, но я встретил колоссальную поддержку у восходящих смертных Иерусема.

(606.8) 53:6.5 Автоматически исключенные из контуров созвездия из-за раскольнических действий Люцифера, мы полагались на верность нашего информационного корпуса, направлявшего в Эдемию воззвания о помощи из соседней системы Рантулия; и мы увидели, что царство порядка, преданный разум и дух истины в силу самой своей сущности торжествуют над бунтом, самоутверждением и так называемой личной свободой; мы смогли продержаться вплоть до прибытия нового Властелина Системы, достойного правителя, сменившего Люцифера. И сразу же вслед за этим я был назначен в корпус попечительских Мелхиседеков Урантии, возглавив верные серафические категории в мире предателя Калигастии, провозгласившего свою сферу частью новой системы „освобожденных миров и эмансипированных личностей”, которая была предложена в позорной „Декларации свободы”, обнародованной Люцифером в его призыве к „свободолюбивым, свободомыслящим и устремленным в будущее разумным личностям дурно управляемых миров системы Сатания”».

(607.1) 53:6.6 Этот ангел до сих пор служит на Урантии в качестве заместителя главы серафимов.

ИСТОРИЯ ВОССТАНИЯ

(607.2) 53:7.1 Восстание Люцифера охватило всю систему. На сторону главного мятежника перешли тридцать семь мятежных Планетарных Князей и большая часть их планетарных администраций. Только Планетарный Князь Паноптии не смог увлечь за собой своих подчиненных. На этой сфере, под руководством Мелхиседеков, люди выступили в поддержку Михаила. Элланора – молодая женщина этого смертного мира – возглавила человеческие расы, и ни одна душа раздираемой противоречиями сферы не встала под знамена Люцифера. С тех пор верные паноптийцы служат в седьмом переходном мире Иерусема в качестве смотрителей и строителей сферы Отца и окружающих ее семи карантинных миров. Паноптийцы не только действуют в качестве действительных хранителей этих миров, но также исполняют личные распоряжения Михаила по украшению этих сфер для некоторого будущего и неизвестного назначения. Они выполняют эту работу, останавливаясь здесь на пути в Эдемию.

(607.3) 53:7.2 В течение всего этого времени Калигастия пропагандировал на Урантии взгляды Люцифера. Мелхиседеки умело противостояли падшему Планетарному Князю, однако примитивных людей молодого и неразвитого мира можно было легко соблазнить софистикой необузданной свободы и посулами самоутверждения.

(607.4) 53:7.3 Любую пропаганду измены необходимо было вести лично, ибо деятельность трансляционной службы и всех других видов межпланетной связи была временно приостановлена распоряжением смотрителей системных контуров. После вспышки восстания вся система Сатания была отключена от контуров как созвездия, так и вселенной. В течение этого времени все поступающие и отправляемые сообщения передавались с помощью серафических исполнителей и Одиночных Посланников. Были отключены также контуры падших миров, чтобы не дать Люциферу воспользоваться этим видом связи для осуществления своих подлых замыслов. И эти контуры не будут восстановлены до тех пор, пока главный мятежник остается в пределах Сатании.

(607.5) 53:7.4 Это было восстание Ланонандеков. Более высокие категории сыновства локальной вселенной не поддержали раскольническую деятельность Люцифера, хотя восстание вероломных князей оказало определенное влияние на некоторых из Носителей Жизни, находившихся на мятежных планетах. Никто из Троичных Сынов не сбился с пути. Все Мелхиседеки, архангелы и Яркие Вечерние Звезды сохранили свою верность Михаилу и, совместно с Гавриилом, доблестно сражались за волю Отца и правление Сына.

(608.1) 53:7.5 Ни одно из существ Райского происхождения не было запятнано вероломством. Вместе с Одиночными Посланниками они устроили резиденцию в мире Духа, где оставались под началом От Века Верного Эдемии. Среди предателей не оказалось ни одного миротворца, и ни один Небесный Архивариус не сбился с истинного пути. Однако большие потери были среди Моронтийных Спутников и Учителей Обительских Миров.

(608.2) 53:7.6 Среди серафимов высшего чина не было потеряно ни одного ангела, но большая группа вышестоящих серафимов, ангелов следующего чина, была обманута и поймана в ловушку. Таким же образом были введены в заблуждение и несколько старших серафимов, ангелов третьего чина. Но поистине страшные потери понесла четвертая группа – группа управляющих ангелов. Серафимы этого чина обычно назначаются для исполнения своих обязанностей в столицы систем. Манотия спас почти две трети от их общего числа, но чуть более трети последовали за своим лидером и примкнули к мятежникам. Треть всех херувимов Иерусема, прикрепленных к управляющим ангелам, была потеряна вместе со своими неверными серафимами.

(608.3) 53:7.7 Было обмануто около трети ангелов, прикрепленных к Материальным Сынам в качестве планетарных помощников, и почти десять процентов переходных попечителей были вовлечены в восстание. Иоанн увидел это в символическом образе, когда писал об огромном красном драконе: «Хвостом своим он смел одну треть звезд с неба и вверг их во мрак».

(608.4) 53:7.8 Крупнейшие потери были среди ангелов, однако большинство низших категорий разумных существ проявили свою нелояльность. Из 681.217 Материальных Сынов, утраченных в Сатании, девяносто пять процентов пришлось на восстание Люцифера. Много промежуточных созданий было потеряно на тех индивидуальных планетах, чьи Планетарные Князья перешли на сторону Люцифера.

(608.5) 53:7.9 Во многих отношениях это восстание было самым крупным и катастрофическим из всех подобных происшествий в Небадоне. В него было втянуто больше личностей, чем в два предыдущих восстания вместе взятых. И вечным позором эмиссаров Люцифера и Сатаны останется тот факт, что они не пощадили даже школы по воспитанию младенцев в мире культуры завершителей; наоборот – они стремились совратить эти развивающиеся души, милосердно доставленные сюда из эволюционных миров.

(608.6) 53:7.10 Восходящие смертные были уязвимы, но они противостояли софистике восстания с большим успехом, чем низшие духи. В то время как многие из существ низших обительских миров, не достигших окончательного слияния со своими Настройщиками, пали, мудрость программы восхождения смертных была прославлена тем, что ни один из проживавших в Иерусеме восходящих существ Сатании не принял участия в восстании Люцифера.

(608.7) 53:7.11 Час за часом и день за днем станции дальней связи по всему Небадону заполнялись взволнованными наблюдателями всевозможных классов разумных существ, внимательно изучавших сводки восстания в Сатании и радовавшихся регулярным сообщениям о несгибаемой преданности восходящих смертных, которые, под руководством Мелхиседеков, успешно противостояли объединенным и продолжительным попыткам всех коварных сил зла, столь быстро собравшихся под знаменами раскола и греха.

(608.8) 53:7.12 Прошло более двух лет системного времени с начала «войны на небесах» до того, как явился преемник Люцифера. Наконец, новый Властелин высадился вместе со своим персоналом на стеклянном море. Я состоял в резерве, собранном в Эдемии Гавриилом, и хорошо помню первое послание Ланафорга Отцу Созвездия Норлатиадек. В нем говорилось: «Не было потеряно ни одного иерусемского жителя. Каждый восходящий смертный прошел суровое и решающее испытание, одержав блестящую и полную победу». И это сообщение полетело в Салвингтон, Уверсу и Рай – сообщение, подтверждающее, что опыт продолжения жизни, приобретаемый восходящими смертными, является лучшей гарантией против восстания и вернейшей защитой от греха. Этот благородный Иерусемский отряд преданных смертных насчитывал ровно 187.432.811 существ.

(609.1) 53:7.13 С прибытием Ланафорга главные мятежники были смещены и лишены всех возможностей управления, хотя им было позволено беспрепятственно передвигаться по Иерусему, моронтийным сферам и даже отдельным обитаемым мирам. Они продолжали вводить в заблуждение и сбивать с толку людей и ангелов, смущая их и увлекая на путь порока. Что же касается их действий на административной горе Иерусема, то «для них уже не нашлось места».

(609.2) 53:7.14 Хотя Люцифер и был лишен всей административной власти в Сатании, в то время в локальной вселенной не существовало ни силы, ни суда, которые могли бы задержать или уничтожить этого нечестивого мятежника, ибо Михаил еще не являлся властелином вселенной. От Века Древние поддержали Отцов Созвездия при овладении правлением системы, но они до сих пор не вынесли ни одного решения, несмотря на многочисленные и до сих пор рассматриваемые обращения, касающиеся настоящего статуса и будущей ликвидации Люцифера, Сатаны и их союзников.

(609.3) 53:7.15 Так эти главные мятежники получили возможность странствовать по всей системе, стремясь к дальнейшему распространению своих доктрин недовольства и самоутверждения. Однако почти за двести тысяч лет они не смогли совратить ни одного нового мира. После падения упоминавшихся тридцати семи миров не было потеряно ни одного мира Сатании – даже среди молодых планет, заселенных после начала восстания.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НА УРАНТИИ

(609.4) 53:8.1 Люцифер и Сатана беспрепятственно странствовали по всей Сатании вплоть до завершения посвящения Михаила на Урантии. В последний раз они вместе посетили ваш мир во время объединенной атаки на Сына Человеческого.

(609.5) 53:8.2 Ранее, во время периодических сборов «Сынов Божьих», Планетарных Князей, «вместе с ними приходил и Сатана», заявляя, что он представляет все изолированные миры падших Планетарных Князей. Однако он был лишен такого права в Иерусеме со времени завершающего посвящения Михаила на Урантии. Во всей Сатании – то есть за пределами изолированных миров греха – пропало всякое сочувствие к Люциферу и Сатане после их попыток совратить Михаила во время его посвящения во плоти.

(609.6) 53:8.3 Посвящение Михаила положило конец восстанию Люцифера во всей Сатании, за исключением планет вероломных Планетарных Князей. Именно в этом состояло значение личного опыта Иисуса, когда, незадолго до своей смерти во плоти, он воскликнул своим ученикам: «Я видел Сатану, упавшего с небес, как молния». Сатана действительно прибыл вместе с Люцифером на Урантию для последнего и решающего сражения.

(609.7) 53:8.4 Сын Человеческий был уверен в успехе, и он знал, что его триумф в вашем мире навсегда определит статус его вековых врагов, – не только в Сатании, но и в двух других системах, пораженных грехом. Когда, в ответ на предложения Люцифера, ваш Учитель спокойно и с божественной уверенностью ответил: «Отойди от меня, Сатана», его слова означали продолжение жизни для людей и безопасность для ангелов. В принципе, это действительно положило конец восстанию. Конечно, уверсские суды еще не вынесли приговор по обращению Гавриила, призывающего к ликвидации мятежников, однако, когда пробьет час, такое решение последует непременно, ибо первые слушания по этому делу уже состоялись.

(610.1) 53:8.5 Сын Человеческий признавал Калигастию номинальным Князем Урантии. Только незадолго до своей смерти Иисус сказал: «Пришел судный час для этого мира; ныне свергнут будет его князь». Подойдя еще ближе к завершению дела своей жизни, он провозгласил: «Князь этого мира уже осужден». И это был тот же поверженный и разоблаченный князь, которого когда-то называли «Богом Урантии».

(610.2) 53:8.6 Последним деянием Михаила перед тем, как покинуть Урантию, было предложение простить Калигастию и Далигастию, но они презрительно отклонили эту милость. Ваш Планетарный Князь, изменник Калигастия, всё еще способен беспрепятственно чинить свои подлые козни на Урантии, однако он лишен какой-либо способности вторгаться в сознание людей, как неспособен он соединяться с их душами для соблазна или искушения, если только они сами не пожелают быть проклятыми его подлым присутствием.

(610.3) 53:8.7 До посвящения Михаила эти повелители тьмы стремились удержать свою власть на Урантии, настойчиво давая отпор меньшим и подчиненным небесным личностям. Однако со дня Пятидесятницы предатель Калигастия и его не менее презренный пособник, Далигастия, подобострастно относятся к величественным Райским Настройщикам Сознания и охраняющему Духу Истины – духу Михаила, излитому на всю плоть.

(610.4) 53:8.8 Но даже при этих условиях ни один падший дух никогда не был способен проникать в сознание или тревожить души Божьих детей. Ни Сатана, ни Калигастия не могли прикоснуться к вероисповедным Божьим детям; вера – это надежная защита от греха и порока. Истинно сказано: «Сын Божий блюдет себя, и лукавый не может повредить ему».

(610.5) 53:8.9 Обычно, когда слабыми и беспутными смертными якобы овладевают дьяволы и демоны, они всего лишь оказываются во власти своих собственных, присущих им низких наклонностей, сбиваясь с истинного пути из-за собственных естественных пристрастий. Кознями дьявола объясняется очень много зла, к которому он не имеет никакого отношения. Калигастия сравнительно бессилен со времени распятия Христа.

НЫНЕШНИЙ СТАТУС ВОССТАНИЯ

(610.6) 53:9.1 В самом начале восстания Люцифера Михаил предложил спасение всем мятежникам. Всем, кто мог подтвердить искреннее раскаяние, он предлагал, после достижения своего полного владычества во вселенной, прощение и восстановление в одном из видов вселенского служения. Никто из лидеров восстания не принял этого милосердного предложения, но тысячи ангелов и низших категорий небесных существ, включая сотни Материальных Сынов и Дочерей, приняли помилование, провозглашенное паноптийцами, и были реабилитированы при воскресении Иисуса девятнадцать столетий тому назад. С тех пор эти существа находятся в иерусемском мире Отца, где они должны содержаться, пока суды Уверсы не вынесут формального решения по иску Гавриила против Люцифера. Однако никто не сомневается в том, что после обнародования решения о ликвидации эти раскаявшиеся и спасенные личности будут изъяты из приказа об уничтожении. В настоящее время эти проходящие испытание души трудятся вместе с паноптийцами, ухаживая за миром Отца.

(611.1) 53:9.2 Главный предатель ни разу не был на Урантии с тех пор, как он пытался помешать Михаилу завершить свое посвящение и окончательно утвердить себя в качестве безусловного правителя Небадона. После того как Михаил стал главой вселенной Небадон, Люцифер был взят под стражу посредниками От Века Древних Уверсы и с тех пор является одним из заключенных первого спутника, входящего в группу иерусемских переходных сфер Отца. Здесь правители других миров и систем наблюдают за бесславным концом Властелина Сатании. Павел знал о положении этих главарей мятежников после посвящения Михаила, ибо он писал о приближенных Калигастии как о «порочном духовном воинстве в поднебесье».

(611.2) 53:9.3 После принятия на себя верховной власти в Небадоне, Михаил обратился к От Века Древним за санкцией на арест всех личностей, причастных к восстанию Люцифера, на время вынесения решения сверхвселенскими судами по иску Гавриила против Люцифера, принятому к рассмотрению высшим судом Уверсы почти двести тысяч лет назад по вашему времени. Что касается группы существ системной столицы, От Века Древние удовлетворили петицию Михаила, но с одним исключением: Сатане было разрешено периодически посещать отступников – князей падших миров – вплоть до принятия такими мирами новых Сынов Божьих, либо вплоть до того времени, когда уверсские суды приступят к слушанию дела, начатого Гавриилом против Люцифера.

(611.3) 53:9.4 Сатана мог посещать Урантию потому, что у вас не было Сына с постоянным планетарным статусом – Планетарного Князя или Материального Сына. С тех пор Макивента Мелхиседек был провозглашен наместником Планетарного Князя Урантии, и начало слушаний по делу «Гавриил против Люцифера» ознаменовало собой учреждение временных планетарных режимов во всех изолированных мирах. Истинно, что Сатана периодически навещал Калигастию и других падших князей вплоть до времени представления этих документов, когда состоялось первое слушание ходатайства Гавриила о ликвидации главных мятежников. В настоящее время Сатана бессрочно содержится под стражей в тюремных мирах Иерусема.

(611.4) 53:9.5 Со времени завершающего посвящения Михаила никто в Сатании не изъявил желания отправиться в тюремные миры для помощи заключенным мятежникам. И ни одно существо не встало на путь предателей. В течение девятнадцати столетий положение остается неизменным.

(611.5) 53:9.6 Мы ожидаем отмену ограничений, существующих сегодня в Сатании, только после того, как От Века Древние окончательно ликвидируют главных мятежников. Пока Люцифер жив, системные контуры будут отключены. В настоящее время Люцифер совершенно пассивен.

(611.6) 53:9.7 Восстание в Иерусеме закончилось. В падших мирах оно прекращается сразу же после прибытия божественных Сынов. Мы полагаем, что все мятежники, которые были способны когда-либо принять милосердие, уже сделали это. Мы ожидаем молниеносного сообщения о лишении этих предателей личности. Мы полагаем, что вердикт Уверсы будет объявлен в форме исполнительного сообщения, которое приведет к ликвидации заключенных мятежников. И вы будете искать их, но не найдете. «Все миры, знавшие тебя, будут поражены; ты был для них ужасом, но не будет тебя вовеки». И будет так, что всех этих недостойных предателей «будто никогда и не было». Все ожидают приказа Уверсы.

(611.7) 53:9.8 Однако уже на протяжении многих веков семь тюремных миров духовной тьмы Сатании являют собой серьезное предупреждение для всего Небадона, убедительно и впечатляюще провозглашая великую истину о том, что «путь беззаконных жесток», «что в каждом грехе скрыто семя его самоуничтожения», что «плата за грех – смерть».

(612.1) 53:9.9 [Представлено Мановандетом Мелхиседеком, бывшим членом попечительского корпуса Урантии.]

ДОКУМЕНТ 54

ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНИЯ ЛЮЦИФЕРА

(613.1) 54:0.1 Эволюционному человеку трудно полностью постичь значение и смысл зла, заблуждения, греха и порока. Человек не сразу понимает, что противопоставление совершенства и несовершенства чревато злом; что столкновение истины с ложью ведет к заблуждению; что божественный дар свободы выбора приводит к прямо противоположным сферам греха и праведности; что настойчивое стремление к божественности ведет к царству Божьему, тогда как его постоянное отвержение ведет во владения порока.

(613.2) 54:0.2 Боги не создают зла, как не допускают они греха и восстания. Потенциальное зло существует во времени во вселенной, включающей различные уровни значений и ценностей совершенства. Грех существует в потенциальном виде во всех сферах, где несовершенные существа наделены способностью выбора между добром и злом. В самом противоречивом присутствии истинного и неистинного, правды и лжи, заложена возможность заблуждения. Преднамеренный выбор зла есть грех; сознательное отвержение истины есть заблуждение; упорное стремление к греху и заблуждению есть порок.

ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ СВОБОДА

(613.3) 54:1.1 Из всех запутанных проблем, проистекающих из восстания Люцифера, ни одна не была причиной больших трудностей, чем неспособность эволюционных смертных провести различие между истинной и ложной свободой.

(613.4) 54:1.2 Истинная свобода является вековой целью и наградой эволюционного прогресса. Ложная свобода есть коварный обман, присущий заблуждению времени и злу пространства. Подлинная свобода основана на реальности правопорядка – разуме, зрелости, братстве и справедливости.

(613.5) 54:1.3 Свобода становится средством самоуничтожения в космическом существовании, когда основанные на свободе побуждения безумны, безусловны и бесконтрольны. Истинная свобода всё больше соотносится с реальностью и всегда принимает во внимание социальную справедливость, космическую беспристрастность, вселенское братство и божественные обязательства.

(613.6) 54:1.4 Свобода становится самоубийственной, когда она лишается материальной законности, интеллектуальной справедливости, социальной сдержанности, нравственного долга и духовных ценностей. Свобода не существует в отрыве от космической реальности, и существование любой личностной реальности прямо пропорционально ее связям с божественностью.

(613.7) 54:1.5 Необузданное своеволие и бесконтрольное самовыражение соответствуют отъявленному себялюбию, пределу безбожия. Свобода без сопутствующей и всё возрастающей победы над эгоизмом есть плод эгоистического смертного воображения. Свобода, мотивированная собственными интересами, является концептуальной иллюзией, жестоким обманом. Вседозволенность под маской свободы является предшественницей презренного рабства.

(614.1) 54:1.6 Истинная свобода – союзница настоящего самоуважения; ложная свобода – спутница самолюбования. Истинная свобода является плодом самообладания; ложная свобода основана на самоутверждении. Самообладание ведет к альтруистическому служению; самолюбование стремится к эксплуатации других для эгоистического возвеличения такого заблуждающегося индивидуума, который готов пожертвовать праведностью во имя приобретения несправедливой власти над своими товарищами.

(614.2) 54:1.7 Так и мудрость божественна и безопасна только тогда, когда она является космической по своему масштабу и духовной по своей мотивации.

(614.3) 54:1.8 Не существует большего заблуждения, чем такой самообман, который заставляет разумных существ стремиться к власти над другими существами с целью лишения этих существ их естественных свобод. Золотое правило человеческой справедливости протестует против любого такого обмана, несправедливости, эгоизма и нечестивости. Только истинная и настоящая свобода совместима с господством любви и служением милосердия.

(614.4) 54:1.9 Как смеет своевольное создание посягать на права своих товарищей во имя личной свободы, когда Высшие Правители вселенной отступают в благосклонном уважении к этим прерогативам воли и потенциалам личности! Пользуясь так называемой личной свободой, ни одно существо не вправе лишать других существ каких-либо из этих привилегий существования, дарованных Создателями и должным образом уважаемых всеми их преданными союзниками, подчиненными и подданными.

(614.5) 54:1.10 Порой эволюционному человеку приходится бороться за свои материальные свободы с тиранами и угнетателями в мире греха и порока или в течение ранних периодов развития примитивной сферы, но не в моронтийных мирах или духовных сферах. Война является наследием раннего эволюционного человека; в тех же мирах, где существует нормальная прогрессирующая цивилизация, физическая борьба как средство разрешения расовых недоразумений уже давно пользуется дурной репутацией.

ПОХИЩЕНИЕ СВОБОДЫ

(614.6) 54:2.1 Бог воплотил вечную Хавону вместе с Сыном и в Духе, и с тех пор существует вечный образец соучастия – равноправного участия в творении. Эта модель соучастия является образцом для каждого из Божьих Сынов и Дочерей, отправляющихся в пространство, чтобы предпринять попытку воспроизведения во времени центральной вселенной вечного совершенства.

(614.7) 54:2.2 Каждому созданию каждой формирующейся вселенной, стремящемуся исполнить волю Отца, суждено стать партнером пространственно-временных Создателей в этом величественном подвиге обретения эмпирического совершенства. Если бы это было не так, Отец вряд ли наделял бы такие создания свободной творческой волей, как не вселялся бы он в них, фактически становясь их партнером посредством своего собственного духа.

(614.8) 54:2.3 Безумие Люцифера заключалось в попытке выполнить невыполнимое – пренебречь временем в эмпирической вселенной. Преступление Люцифера состояло в попытке лишить каждую личность Сатании ее права созидания, в незамеченном ограничении личного и добровольного участия создания в длительной эволюционной борьбе за достижение статуса света и жизни как индивидуально, так и коллективно. Своим поступком этот бывший Властелин вашей системы противопоставил временную цель собственной воли вечной цели Божьей воли, раскрываемой в наделении свободной волей всех личностных созданий. Таким образом, восстание Люцифера грозило стать наивысшим посягательством на свободу выбора восходящих созданий и существ, находящихся на службе в системе Сатания, грозило навсегда лишить каждого из этих существ волнующего опыта привнесения чего-то личного и неповторимого в медленно воздвигаемый монумент эмпирической мудрости, которым когда-нибудь станет усовершенствованная система Сатания. Так манифест Люцифера, рядящийся в одежды свободы, в ясном свете разума оказывается колоссальным посягательством на личную свободу, причем в таких масштабах, в которых это происходило лишь дважды за всю историю Небадона.

(615.1) 54:2.4 Короче говоря, то, что Бог дал людям и ангелам, Люцифер собирался у них отнять, – а именно, божественную привилегию участия в создании своих собственных судеб и судьбы этой локальной системы обитаемых миров.

(615.2) 54:2.5 Ни одно существо во всей вселенной не вправе лишать любое другое существо истинной свободы – права любить и быть любимым, привилегии поклонения Богу и служения своим братьям.

ОТСРОЧКА ПРАВОСУДИЯ

(615.3) 54:3.1 Нравственных волевых созданий эволюционных миров всегда волнует неразумный вопрос: почему премудрые Создатели допускают существование зла и греха. Они не понимают, что как то, так и другое неизбежно в условиях истинной свободы создания. Свободная воля эволюционного человека или возвышенного ангела не есть только философское понятие, символический идеал. Способность человека выбирать добро или зло является вселенской реальностью. Свобода самостоятельного выбора есть дар Высших Правителей, и они не позволят никакому существу или группе существ лишить хотя бы одну-единственную личность во всей обширной вселенной этой божественно дарованной свободы – даже если тем самым удовлетворяется желание таких обманутых и невежественных существ воспользоваться этой, неверно названной, личной свободой.

(615.4) 54:3.2 Хотя сознательное и откровенное отождествление со злом (грех) эквивалентно прекращению существования (ликвидации), между таким личным отождествлением со злом и приведением приговора в исполнение – автоматическим следствием умышленного избрания зла – всегда должен существовать достаточно продолжительный период времени, необходимый для того, чтобы судебное рассмотрение вселенского статуса индивидуума было полностью удовлетворительным по отношению ко всем заинтересованным вселенским личностям, и настолько справедливым и законным, чтобы завоевать одобрение самого грешника.

(615.5) 54:3.3 Однако если этот вселенский мятежник, восставший против реальности истины и добродетели, отказывается согласиться с приговором, а также если в глубине своего сердца виновный сознает справедливость осуждения, но отказывается сделать соответствующее признание, то в таком случае, согласно благоразумному решению От Века Древних, приведение приговора в исполнение откладывается. И От Века Древние отказываются ликвидировать какое-либо существо, пока сохраняются нравственные ценности и духовные реальности, – как у злоумышленника, так и у всех связанных с ним сторонников и возможных сочувствующих ему существ.

МИЛОСЕРДНАЯ ОТСРОЧКА

(615.6) 54:4.1 Еще одна проблема, объяснение которой в созвездии Норлатиадек сопряжено с определенными трудностями, связана с причинами, в силу которых Люцифер, Сатана и падшие князья, прежде, чем они были задержаны, взяты под стражу и осуждены, могли в течение столь длительного времени причинять вред.

(616.1) 54:4.2 Родители, родившие и вырастившие детей, лучше способны понять, почему Михаил, отец-Создатель, мог медлить с осуждением и уничтожением своих собственных Сынов. Притча Иисуса о блудном сыне является хорошей иллюстрацией того, что любящий отец способен долго ждать покаяния грешного сына.

(616.2) 54:4.3 Сам факт того, что преступник действительно может избрать зло – совершить грех, – подтверждает факт свободы воли и полностью оправдывает любую продолжительность отсрочки правосудия, если продленное милосердие способно привести к покаянию и реабилитации.

(616.3) 54:4.4 Большинство прав, которых добивался Люцифер, у него уже было; остальные он должен был получить в будущем. Все эти драгоценные дары были утеряны из-за того, что он поддался нетерпению и стремлению к немедленному исполнению желаний, причем в нарушение всех обязательств уважать права и свободы всех остальных существ вселенной вселенных. Этические обязательства являются врожденными, божественными и всеобщими.

(616.4) 54:4.5 Нам известно много причин, в силу которых Высшие Правители не прибегли к немедленному уничтожению или задержанию главарей восстания Люцифера. Несомненно, есть и другие и, возможно, более веские причины, неизвестные нам. Милосердные свойства этой отсрочки правосудия были продлены лично Михаилом Небадонским. Если бы не любовь этого отца-Создателя к своим грешным Сынам, восторжествовало бы высшее правосудие сверхвселенной. Подстрекатели к подобному злодеянию подверглись бы мгновенному и полному уничтожению, если бы событие, подобное восстанию Люцифера, произошло в Небадоне во время инкарнации Михаила на Урантии.

(616.5) 54:4.6 Высшее правосудие способно свершиться немедленно, когда оно не сдерживается божественным милосердием. Однако милосердная опека детей времени и пространства всегда обеспечивает эту отсрочку, этот спасительный промежуток между севом и жатвой. Если посеяно добро, этот промежуток предоставляет возможности для испытания и становления характера; если посеяно зло, эта милосердная отсрочка дает время для раскаяния и очищения. Отсрочка осуждения и наказания злодеев заключена в самой природе милосердной опеки в семи сверхвселенных. Сдерживание правосудия милосердием доказывает, что Бог есть любовь и что такой Бог любви господствует во вселенных, милосердно управляя судьбой и судом над всеми своими детьми.

(616.6) 54:4.7 Милосердные отсрочки возникают во исполнение свободной воли Создателей. Во вселенной этот метод, основанный на терпеливом отношении к грешным мятежникам, позволяет извлечь добро. Хотя безусловно справедливо утверждение о том, что добро не может быть порождением зла для того, кто замышляет и творит зло. Так же справедливо и то, что все вещи (включая зло, потенциальное и явное) оборачиваются добром для всех существ, которые знают Бога, любят исполнять его волю и восходят к Раю согласно его вечному плану и божественному предназначению.

(616.7) 54:4.8 Однако эти милосердные отсрочки не бесконечны. Несмотря на длительную (по урантийским меркам) задержку суда над участниками восстания Люцифера, мы можем отметить, что, одновременно с изложением данного откровения, на Уверсе состоялись первые слушания по иску Гавриила против Люцифера, вскоре после чего было обнародовано распоряжение От Века Древних о заключении Сатаны в тюремный мир вместе с Люцифером. Это кладет конец возможностям Сатаны посещать какие-либо из падших миров Сатании. Правосудие во вселенной, где господствует милосердие, может быть медленным, но оно непреложно.

МУДРОСТЬ ОТСРОЧКИ

(617.1) 54:5.1 Из многих известных мне причин, в силу которых Люцифер и его сообщники не были арестованы или осуждены раньше, некоторые мне позволено изложить:

(617.2) 54:5.2 1. Милосердие требует того, чтобы у каждого преступника было достаточно времени для формирования сознательного и всесторонне обдуманного отношения к своему злому умыслу и грешным поступкам.

(617.3) 54:5.3 2. Отеческая любовь преобладает над высшим правосудием; поэтому правосудие никогда не уничтожает тех, кого можно спасти милосердием. Время для обретения спасения даруется каждому грешнику.

(617.4) 54:5.4 3. Ни один любящий отец не пытается ускорить наказание заблудшего члена своего семейства. Терпение неразрывно связано с временем.

(617.5) 54:5.5 4. Хотя прегрешения всегда пагубны для семьи, мудрость и любовь помогают добродетельным детям терпеть своего заблудшего брата в течение времени, предоставленного любящим отцом для того, чтобы грешник мог увидеть ошибочность своего пути и принять спасение.

(617.6) 54:5.6 5. Каким бы ни было отношение Михаила к Люциферу – и несмотря на то что он являлся отцом и Создателем Люцифера, – безотлагательное вершение правосудия над предательским Властелином Системы было не во власти Сына-Создателя, ибо к тому времени он еще не завершил своего посвященческого пути, позволявшего достичь безусловного владычества в Небадоне.

(617.7) 54:5.7 6. От Века Древние могли немедленно ликвидировать этих мятежников, однако они редко казнят грешников, не рассмотрев дело со всех сторон. В данном случае они отказались аннулировать решения Михаила.

(617.8) 54:5.8 7. Очевидно, что Эммануил посоветовал Михаилу держаться в стороне от мятежников и позволить восстанию идти естественным путем самоуничтожения, а мудрость От Века Единого является временным отражением объединенной мудрости Райской Троицы.

(617.9) 54:5.9 8. От Века Верный Эдемии посоветовал Отцам Созвездия позволить мятежникам до самого конца беспрепятственно идти своим путем, дабы каждый настоящий и будущий обитатель Норлатиадека – каждый смертный, моронтийное существо или духовное создание – мог поскорее искоренить в себе всякое сочувствие этим преступникам.

(617.10) 54:5.10 9. В Иерусеме личный представитель Высшего Управляющего Орвонтона рекомендовал Гавриилу создать все условия для того, чтобы каждое живое создание могло прийти к осознанному выбору в отношении вопросов, затронутых в «Декларации свободы» Люцифера. После того как были подняты проблемы восстания, чрезвычайный Райский советник Гавриила передал ему, что если возможность всестороннего и свободного выбора не будет предоставлена всем созданиям Норлатиадека, то Райский карантин, направленный против таких – возможно, нерешительны<

Наши рекомендации