Чай с сахаром — отнюдь не то же самое

Я люблю сладкий чай, но мне не нравится чай с сахаром. Кто-то может спросить: "Разве это не од­но и то же?" Ничуть. Во время своих путешествий я порой заказываю чай со льдом и кладу в него сахар, однако такой чай никогда не становится таким слад­ким, как мне нравится. Иногда я получаю в результа­те стакан чая со льдом, на дне которого осел сантиметровый слой сахара. Это чай с сахаром, но это не сладкий чай. Чай обретает сладкую приро­ду только в том случае, если сахар растворился в нем.

Подобно этому, есть различие между Христом, про­сто пребывающим в моей жизни, и Христом, Который есть моя жизнь. Когда мы обрели спасение, Христос не просто вошел в нашу жизнь. Библия учит, что Он настолько наполнил наше существо, что стал собствен­но нашей жизнью. Сама сущность нашего естества из­менена этим сверхъестественным единством с Ним.

Если я держу стакан и заявляю, что он наполнен сладким чаем, кто-то может возразить, что сладок не чай, а сахар в чае. Я должен не согласиться с этим. Сахар настолько пронизал чай своей сущностью, что природа чая изменилась. Да, этот чай сладок.

Библия учит, что поскольку Христос вошел в нас, мы стали праведными. Некоторые могут возразить, что праведны не мы, но праведен только Иисус, пребыва­ющий в нас. Это ошибка. Мы стали праведными Его присутствием в нас. Мы имеем природу нового — пра­ведного — вида! Павел сказал: "Ибо не знавшего гре­ха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). Если согласно самоощущению человека Иисус просто присутствует в его жизни, он будет не в состоянии понять того радикального преобразования, которое происходит при спасении. При спасении Бог не дела­ет нашу жизнь совершенней; Он создает человека нового вида — человека, подобного Иисусу!

Бог уже сделал тебя праведным.

Тебе не нужно стараться быть праведным, чтобы стать праведным. Ты уже таков. Мы желаем жить праведно, поскольку Он сделал нас праведными

Однако многие христиане не в силах понять сущ­ности праведности, которую мы обретаем, приходя ко Христу. Не чувствуя себя праведными, они истолко­вывают то, что говорит по этому вопросу Библия, да­леким от истины образом. Для христианина жизненно важно осознать, что Бог отбросил ту непра­ведность, которой он обладал до спасения. Верующим дарована праведная природа Иисуса. Неспособные понять этот дар обречены на законнический образ жизни, неизменно пытаясь добиться праведности своими делами. Благодать — это средство, при помо­щи которого Бог дарует нам праведность. Это не нечто, чего мы достигаем, но нечто, что мы получаем во Христе. В Рим. 5:17 сказано, что, приемля обилие благодати, мы получаем также дар праведности.

Однажды, когда Хэл свидетельствовал своему другу Рэю, тот сказал ему: "Я очень стараюсь быть христианином". Хэл ответил: "Рэй, ты не можешь стараться стать христианином. Ты можешь только уверовать в Иисуса, поверить тому, что сказал Бог об обретении человеком через Него жизни вечной". Правильно ли ответил Хэл Рэю? Несомненно. Однако взгляните на следующие слова Рэя, сказанные им после того, как он стал христианином. "Хэл, поскольку я теперь спасен, я очень хочу быть праведным. Я хочу, чтобы ты молился за меня, поскольку я стараюсь стать праведным во славу Божию". Как следовало бы Хэлу ответить Рэю? Многие христиане ответили бы Рэю, что будут молиться за него. Они могли бы даже рассказать ему

о чем-то, что следует делать, чтобы стать праведней. Правилен ли такой ответ? Нет. Рэю необходимо понять, что он уже праведен, поскольку принял Христа.

Мы могли бы сказать: "Рэй, когда ты принял Ии­суса Христа, произошло нечто изумительное. Во-пер­вых, через Иисуса тебе была дарована вечная жизнь. Фактически Он и есть твоя жизнь. Однако имеется еще одна хорошая новость. Он уже сделал тебя пра­ведным. Тебе не нужно стараться быть праведным, чтобы стать праведным. Ты уже таков. Мы желаем жить праведно, поскольку Он сделал нас праведны­ми. Так же, как Иисус стал твоей жизнью, Он стал и твоей праведностью".

Библия учит, что мы святы

Библия учит, что мы уже святы. Праведность не приобретается постепенно. Мы можем не чувство­вать себя святыми и даже неправедно себя вести, но наши чувства или ощущения не являются высшим авторитетом в этом вопросе. Высший авторитет для христианина — Библия. Посмотрите, что говорит по этому вопросу Бог в 1 Кор. 3:16-17:

"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разо­рит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы" (выделено автором).

В данном тексте тремя простыми утверждениями Библия неопровержимо это доказывает. Во-первых, христианин есть храм, в котором живет Бог. Во-вторых, храм Божий свят. В-третьих, вы святы! Мы мо­жем или верить этому или зачеркнуть этот стих у себя в Библии!

В Еф. 4:24 Павел говорит, что христианин — это человек, созданный "по Богу, в праведности и свято­сти истины". Повторю еще раз, чтобы подчеркнуть, что праведность — это не нечто, что мы приобрета­ем, ведя определенный образ жизни. Когда правит закон, в центре внимания находится то, что делаем мы. Благодать всегда помещает в центр внимания то, что сделал Бог через Иисуса Христа.

Праведны ли мы буквально?

Долгие годы я не мог примирить то, что читал в Библии о праведности христиан, с моим понима­нием этого, основанным на собственном опыте. Я читал стихи, подобные приведенному выше, но ис­пытывал затруднения со своим личным несообраз­ным поведением. Поэтому я рассматривал данную сторону истины исключительно как ситуативную, зависящую от обстоятельств. Мой аргумент был та­ков: "Мы неправедны в буквальном смысле слова. Бог только считает нас праведными. Мы по положе­нию праведны, но по внутреннему состоянию не­праведны". Давайте проанализируем этот аргумент. Сначала избавимся от самой вопиющей ошибки — идеи, что Бог только считает нас праведными. Что это может означать? Следует ли полагать, что Бог считает существующим нечто, чего в действительно­сти нет? Здесь я вспомнил о высокомерном профес­соре, который увидел, как необразованный сторож читает его Библию, и насмешливо спросил его: "Вы верите этой книге такой, как она есть?". Сторож без колебания ответил: "А вы верите ей не такой, как она есть?". Этот вопрос хорош и в нашем случае. Видит ли Бог нечто таким, как оно есть, или не та­ким, как оно есть?

Чай с сахаром — отнюдь не то же самое - student2.ru Стих Рим. 5:19 исправляет ошибку, заключающуюся в убеждении, что мы правед­ны только по своему поло­жению. Если мы были грешны буквально тогда, то мы пра­ведны буквально теперь

Рассматривая аргумент, что праведность христиа­нина определена его положением, а не буквальна, мы должны быть интеллектуально честны. Стих Рим. 5:19 исправляет ошибку, заключающуюся в убеждении, что мы праведны только по своему положению:

"Ибо, как непослушанием одного че­ловека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются правед­ными многие".

Этот стих очень просто представляет истину о на­шей нынешней праведности во Христе. Павел напо­минает нам, что в Адаме мы все стали грешниками. Точно так же, говорит он, мы делаемся праведными во Христе. Согласно принципам библейской герме­невтики, мы должны быть последовательны в толко­вании Писания. Если вторая часть этого стиха означает, что мы только по положению праведны во Христе, то первая часть должна быть истолкована так, что мы лишь по положению грешники в Адаме. Были ли мы грешниками в Адаме буквально или толь­ко по положению? Если мы были буквально грешны тогда, то мы буквально праведны теперь.

Некоторые говорят, что этот стих гласит, что мы станем праведными, когда попадем на небеса. Значит ли это, что человек не становится грешником, пока не попадет в ад? Человек грешен по одной простой причине — он был рожден в Адаме. Люди становят­ся праведными таким же способом — рождаясь. Рождаясь свыше, мы становимся праведными, по­скольку пребываем во Христе.

Давайте не будем противиться истине! Бог гово­рит, что мы праведны, поскольку мы во Христе. Это буквальная истина. Это не означает, что мы всегда поступаем праведно. То, как мы себя ведем, может не всегда соответствовать тому, кто мы есть. Иногда я веду себя, как ребенок, хоть и родился в 1954 году. Наша сущность определяется не нашим поведением, а нашим рождением. Порой моя жена Мелани даже называет меня большим ребенком. Однако я знаю, что это не так! Для подтверждения этого у меня есть свидетельство о рождении!

Наши рекомендации