Почему все что ни делает Господь - приносит ссору и войну?

(я бы даже сказал что натравливать брата на брата (или точнее сказать - провоцировать) - это вообще основное Божье занятие)(«Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга»)

(Книга пророка Исаии, глава 19 стих 1)

1 Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. ...

2 Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.

Когда Бог не вмешивается, люди спокойно живут себе в мире и порядке. И даже пытаются сообща что-то делать, взять хотя бы ту самую Вавилонскую башню (с какой целью они это делали сейчас выяснять не будем, ведь даже все народы вместе взятые не смогли бы составить конкуренцию создателю вселенной), но Вавилонская башня - единственный момент в истории человечества когда было завидное единство и не было войн. Но как только Господь прознал про это («5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие»), то первое что он сделал - это внес непонимание между людьми тем самым разрушив уникальное сообщество.

(Бытие, глава 11 стих 8)

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]

Если вчитаться в текст Писания то обращает на себя внимание тот факт что все действия Бога направлены не на поддержание мира и любви (как это принято считать), а наоборот, на создание условий для озлобления, на разжигание войны и ненависти. Я уже здесь не буду расписывать про подстрекание Господом евреев к захватнической войне Ханаанских земель, но факт остается фактом. Именно фраза Господа «Я выведу вас ...в землю Хананеев, ... в землю, где течет молоко и мед» и обещание поддержки, спровоцировало многолетнюю (я бы даже сказал многовековую) распрю между коренным народом Палестины и евреями.

(Исход, глава 3 стих 17)

17 И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.

(Второзаконие, глава 7 стих 1)

1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их

Причем даже в тех случаях когда вопрос можно решить «полюбовно» без лишней крови, Господь выбирает вариант с максимальными человеческими жертвами.

Взять хотя бы ситуацию с исходом евреев из Египта. После чрезмерного размножения евреев, египтяне начали их бояться («12 ... так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых...»)

(даже издали специальный закон про умерщвление младенцев чтоб хоть как то ограничить популяцию евреев)

(Исход, глава 1 стих 12)

12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых

То есть евреи были для египтян как «кость в горле», египтяне сами хотели как можно быстрее избавиться от них так как предполагали предательство со стороны евреев в случае войны

(Исход, глава 1 стих 10)

10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].

Может, конечно, мнение фараона и шло вразрез с мнением народа и он был против исхода евреев, но и он после демонстрации силы Моисеевого бога все осознал («17 теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу, Богу вашему») и был не против чтоб евреи наконец ушли и больше никогда сюда не возвращались

(Исход, глава 8 стих 8)

8 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь [обо мне] Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу.

(Исход, глава 10 стих 16)

16 Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона и сказал: согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами;
17 теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу, Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть.

То есть всех все устраивало. Египтяне хотели избавиться от угрозы от слишком быстро растущего еврейского народа и от необходимости топить еврейских мальчиков (нет евреев и топить никого не надо), а евреи могли спокойно идти куда собирались. И так бы оно и было. Но тут вмешался Бог. И ладно б если б просто вмешался желая скорейшего осуществления своих планов, так нет же, Господь хочет поиздеваться над египтянами и поссорить их с евреями. Ведь если б Господь действительно хотел вызволить евреев, то он явился бы к фараону лично, как он являлся к Герарскому царю - Авимелеху с предупреждением не трогать Авраамову жену.

(Бытие, глава 20 стих 3)

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа

Но Господь не так хотел вывести евреев, как «почмырить» (я прошу прощения за эдакий слэнг, но уж больно слово емкое) беззащитных людей (беззащитных потому, что как могут обыкновенные люди противопоставить что либо самому Господу?) и поэтому Господь раз за разом ожесточает сердце фараона («Я ожесточу сердце фараоново») и принуждает его каждый раз отказывать Моисею.

(Исход, глава 7 стих 3)

2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской

(Исход, глава 10 стих 20)

Наши рекомендации