Он отдает жизнь за овец (ст. 11-13)

А. Как Он это делает (ст. 11)

Б. От кого Он отличается (ст. 12-13)

Он строит близкие отношения с овцами (ст. 14-15)

Он приводит овец к спасению (ст. 16)

II. Послушание (ст. 17-18)

III. Терпение (ст. 19-21)

Терпение к тем, кто о Нем спорит (ст. 19)

Терпение к тем, кто Его ненавидит (ст. 20)

Терпение к тем, кто относится с уважением, но не верует (ст. 21)



Лучший пастырь.

Ев. Ин. 10:11-21.

Вступление.Огромная радость моей жизни связанна с возможностью проповедовать стих за стихом по Евангелию от Иоанна. И среди множества текстов, пройденных за это время, прочитанный нами только что отрывок оказал на меня лично, наверное, самое глубокое воздействие. В процессе работы над этой проповедью я как-то по-особенному наслаждался близкими, личными отношениями с Христом как с моим личным Пастырем.

Мне трудно вспомнить лучшее место Библии, в котором бы так прекрасно раскрывалось пасторское сердце нашего Спасителя.

Несомненно, это очень поучительный отрывок:

· Он учит нас быть добрыми пастырями для наших детей, жен и всех тех, кого Господь нам доверил.

· Он учит нас отличать истинных пастырей от лжепастырей, наемников.

· Он учит нас понимать трудности пасторского служения вообще.

Но самое главное, на что я хотел бы обратить ваше внимание: этот отрывок раскрывает красоту, благородство и величие личности Христа.

Для того чтобы наше изучение было более плодотворным, нам необходимо несколько минут уделить контексту.

В стихах 1-6 Иисус представлен как истинный пастырь.

В каждой деревне того времени существовал загон для овец, овечий двор.

Он был огорожен высокими каменными стенами, защищенными сверху ветвями колючего кустарника от воров и хищников. Каждый вечер пастухи приводили стада овец в этот загон и оставляли на ночь под присмотром ночного сторожа, который закрывал двери до утра.

Он открывал их только законным пастухам утром, когда те приходили за своими овцами, чтобы вновь вывести их на пастбища.

Вот, как действует законный пастух: он приходит утром к загону, сторож открывает ему двери, и пастух вызывает своих овец и уводит на пастбища.

Воры и разбойники действовали совершенно иначе. Они действовали незаконным путем. Они не входили через двери, как настоящий пастух, и придверник не открывал им.

Они пытались перелезть через стены загона для того, чтобы украсть одну или несколько овец.

Под ворами и разбойниками следует понимать пастырей Израиля: книжников, фарисеев и первосвященников. Истинным законным пастухом был Иисус Христос.

Он был действительно истинным пастырем, тем, кого послал и уполномочил Сам Бог совершить дело искупления.

Итак, в стихах с 1-го по 6-ой Иисус представлен как истинный пастырь в контрасте с лжепастырями Израиля.

В стихах 7-10 Иисус представлен как уникальный пастырь.

«Я есмь дверь».

Почему «дверь»?

Дело в том, что в Палестине существовало два вида загонов:

Первый вид загонов – наиболее крепкие и надежные.

Они располагались неподалеку от населенных пунктов.

В таких загонах были двери, и их охраняли ночные сторожа (о таком загоне говорится в стихах 1-6).

Второй вид загонов – менее крепкие и менее прочные.

Они располагались вдали от деревень и городов. Они были предназначены для того, чтобы, находясь на далеких пастбищах, пастух мог переночевать вместе с овцами, не возвращаясь домой. Такие загоны были огорожены стеной, но в них не было дверей. Ночью сам пастух становился «дверью». Он ложился спать поперек небольшого входа, становясь, таким образом, живой дверью.

Контролируя вход и выход овец из загона, пастух выполнял функцию двери.

Этими словами Иисус подчеркивает Свою уникальность как пастыря:

«Спасение только через Меня. Я есмь дверь. Сохранение спасения, опять же, благодаря Мне». (Так что все современные теории о том, что разные религии ведут к одному Богу – обман).

Итак, в 10-ой главе Иисус представлен,

во-первых, как истинный, настоящий, законный пастырь, который входит законным путем через дверь (стихи 1-6),

во-вторых, как уникальный пастырь, предоставляющий единственный путь спасения, которому нет равных (стихи 7-10).

И в стихах 11-21 Господь показан как лучший пастырь, пастырь, лучше которого не существует.

Почему лучший?

Потому что слово, переведенное как «добрый» 11-го стиха в оригинале означает хороший, прекрасный, в смысле идеальный образец для подражания.

Иисус Христос не просто один из пастырей, а именно превосходный Пастырь, Пастырь которому нет равных, самый лучший.

Он не просто лучше книжников и фарисеев, Он лучше самых великих пастырей Израиля: Авраама, Моисея и Давида.

Здесь возникает вопрос: насколько глубока мысль Христа?

Что Он имеет в виду?

Вот, что: пользуясь логикой, слушатели Христа могли догадаться, что только Бог может быть самым лучшим пастырем, таким образом, Иисус объявляет Себя Богом.

Пастырем, превосходящим всех великих пастырей, может быть только Сам Бог.

Сегодняшняя проповедь называется «Лучший пастырь».

Это уже третья проповедь, посвященная Христу как пастырю.

Она замыкает общий план, составленный для этой серии проповедей.

План состоит из трех пунктов:

1. Истинный пастырь (10:1-6).

2. Уникальный пастырь (10:7-10).

3. Лучший пастырь (10:11-21).

Каждому из этих пунктов посвящена отдельная проповедь, но я хотел бы, чтобы вы видели и общую структуру плана, связывающую их в одно целое.

Итак, сегодня мы будем говорить о Христе как о лучшем пастыре.

Самый лучший, самый превосходный, самый благородный пастырь – это Иисус Христос.

Если вы действительно любите этого Пастыря, восхищаетесь Им и хотите как одна из овец Его паствы эффективнее взаимодействовать с Ним, быть более послушной, тогда третья проповедь о Христе как о пастыре – это прекрасная возможность лучше понимать Его пасторское сердце и еще глубже проникнуть в суть пасторского служения в целом.

Рассмотрим три отличия лучшего Пастыря.

Первое отличие лучшего Пастыря:

I. Жертвенность (стихи 11-16).

Лучший Пастырь проявляет Свою жертвенность тремя способами.

Первый способ проявления жертвенности:

1. Он отдает жизнь за овец (стихи 11-13).

А. Как Он это делает.

«Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (стих 11).

Пастух в Палестине в полной мере нес ответствененость за овец. В случае гибели овцы пастух не мог просто сказать ее владельцу: «Извините, она куда-то пропала».

Пастух должен был сражаться за ее жизнь, должен был сделать все для предотвращения ее гибели. И даже в случае потери овцы пастух должен был принести останки растерзанной овцы ее владельцу.

В Исх. 22:13 как раз описывается такая ситуация:

«…если же будет [зверем] растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное…»

Иначе говоря, пастух должен был принести останки овцы владельцу для того, чтобы убедить его в том, что за жизнь овцы пастух сражался, искал ее, подвергая свою жизнь опасности.

Работа пастуха была связана с риском для его жизни.

Если я спрошу вас о том, какая профессия сегодня является наиболее опасной, связанной с риском для жизни, скорее всего, будут названы в первую очередь такие:

летчик-космонавт,

работник службы спасения,

работник пожарной охраны и т.д.

Мало кому из наших современников придет в голову назвать работу пастуха.

Казалось бы, что в ней опасного: овцы – мирные животные, паси их спокойно, и будешь долго жить?

Может, на современных фермах разведение овец действительно дело безопасное, но 2 000 лет назад в Палестине все было совсем по-другому.

Представьте себе, вы оказываетесь на поросших травой склонах Палестины.

Два тысячелетия назад это был достаточно суровый край, в котором водились опасные хищники: волки, медведи и львы. Даже одному человеку находиться в таком «сафари парке» совершенно небезопасно.

Но вы не один, вокруг вас несколько десятков блеющих овец, запах которых обоняние хищников при определенных погодных условиях может улавливать за несколько километров. Все ваше оружие – это праща, с помощью которой кидают камни, жезл, коротенькая деревянная дубинка с шишкой на конце, нередко усеянная гвоздями, и посох, которым можно защищаться от диких животных, но больше он был нужен, чтобы притягивать за ногу овцу, которая убегала (это было возможно, потому что посох представлял собой длинную палку с крюком на конце). Вот и все оружие.

С таким оружием вам необходимо было вступать в борьбу с хищными животными, чья масса превосходит массу человека в несколько раз (например, лев весит около двухсот килограмм), и каждый из этих хищников – «профессиональный убийца», добывающий пропитание клыками и когтями. Кроме диких хищников, ваши овцы могут привлечь внимание разбойников, преступников, способных напасть на пастуха целой группой, чтобы украсть овец. Таким образом, постоянная угроза существует все время, и вы ожидаете нападения в любую минуту. Особенно тяжело становится в сумерках, к ночи, основному времени охоты хищников, когда вой волков и львиный рев слышатся где-то вдали и усиливают чувство тревоги.

Работа пастуха была рискованной, опасной и очень напряженной – в некоторых случаях пастухи погибали в схватке с хищниками или разбойниками, они отдавали свою жизнь ради того, чтобы защитить овец.

Писатель У. М. Томпсон в своей знаменитой книге «Земля и книга» ярко описывает особые стороны тяжелого труда пастухов, вот, что он пишет:

«Я слушал с напряженным интересом и вниманием подробные описания их отчаянных сражений с дикими зверями и ворами. Когда вор или разбойник приходит (а они действительно приходят), пастух должен буквально рисковать жизнью ради спасения стада. Я знал о многих случаях, когда пастухи гибли в таких сражениях. Один несчастный прошлой весной между Тивериадой и Фавором вместо того, чтобы бежать, начал отбиваться от бедуинских разбойников, пока они не разрубили его своими кинжалами и оставили умирать среди овец, которых он защищал». (Баркли «Комментарии к Евангелию от Иоанна).

Наш добрый пастырь, Иисус Христос, тоже сражался в схватке с религиозными лидерами Израиля, с этими ворами и разбойниками, приходящими только для того, чтобы украсть, убить и погубить, с этими духовными обманщиками, фарисеями, книжниками, саддукеями, которые губили души людей, навязывая им бремена поверхностной религиозности, законничества, без истинного покаяния, без нового рождения.

И, конечно же, по-человечески силы были неравны:

· Он один, фарисеев же было около 6-8 тысяч.

· Он не имеет никаких официальных религиозных постов, некоторые фарисеи и саддукеи – члены Синедриона, саддукеи – священники храма, контролировавшие его.

· Он открытый, честный и прямой, фарисеи и саддукеи – хитрые религиозные политики, способные объединиться друг с другом (будучи врагами) ради борьбы с Иисусом, они строят коварные планы, плетут интриги и заставляют римские власти обслуживать их религиозные интересы.

Но наш добрый Пастырь не боится их:

· Он в одиночку бросает вызов религиозной системе.

· Он в одиночку выгоняет торгующих из храма.

· Он смело вступает в схватку с ворами и разбойниками и погибает в этой борьбе!

«Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

Пастух отдает свою жизнь, защищая овец.

Дальше этого идти не стоит.

Далее развивать это сравнение ненужно, потому что в овцеводстве того времени смерть пастуха означала смерть для овец, так как их больше некому было защищать.

А в нашем случае, в случае наших взаимоотношений с Христом Его смерть означает совсем другое, Его смерть означает спасение овцам.

Иисус не просто погиб в схватке с лжепастырями – книжниками, фарисеями и саддукеями, но Он совершил дело искупления Своих овец.

Грехи верующих вменяются Пастырю Христу, и Он принимает удар Божьего гнева вместо них. Праведность Христа вменяется верующим, и они становятся святыми в глазах Бога.

Вот, что делает наш лучший Пастырь, Он совершает великий труд искупления.

Что же Он не делает?

Б. От кого Он отличается.

«А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наемник бежит, потому что наемник, и не заботится об овцах» (стихи 12-13).

Теперь мы видим плохих пастырей, лжепастырей, которые показаны здесь как фон, необходимый для того, чтобы объяснить, кем не является хороший пастырь.

Иисус подразумевает духовных лидеров Израиля.

«Наемник» – это человек, который временно пасет овец ради выгоды, денег.

Хотя в стаде пастуха могли быть не только его личные овцы, тем не менее, он строил с ними длительные отношения, любил овец, звал их особыми звуками, знал каждую овцу по имени.

Наемник относился к овцам не с заботой пастуха, а с холодным безразличием, просто как к средству производства, заработку.

Когда приходит опасность: хищники или разбойники угрожают стаду, наемник не собирается рисковать жизнью ради овец. Для него овцы – это просто работа, он связан с ними ради выгоды. И если здесь и сейчас ему предлагают вместо выгоды, вместо того, чтобы приобрести, наоборот, потерять здоровье или даже жизнь, наемник бежит.

Он согласен пасти овец, но умирать на этой работе он не собирается.

Овцеводство для него – не такая уж важная часть жизни, чтобы отдавать свою жизнь.

Наемник не держит овец глубоко в своем сердце, внешне он может быть очень добрым и казаться любящим, но когда приходят испытания, он убегает!

Пока в церкви все спокойно, выявить наемников непросто.

Но когда приходят испытания, трудности, кризисы, они открываются и исчезают.

· Наемник не желает рисковать жизнью, положением, деньгами, престижем, религиозной карьерой ради овец.

· Наемник не желает иметь ничего общего с тяжелыми буднями пасторского служения.

· Наемник не желает сражаться с ворами и разбойниками – не может быть ясным и недвусмысленным в защите истины, потому что для него дороже свой имидж, чем безопасность овец.

· Наемник пришел в церковь для того, чтобы получить какую-то выгоду: пришел за деньгами, престижем, религиозной карьерой, чем угодно, он готов на все ради этого, готов на компромиссы, любые уступки и т.д.

· Наемник бросает овец в трудное время и не радеет о них в спокойное.

Пасторское служение требует полной посвященности, жертвы, полной самоотдачи, служа овцам и защищая их от самообмана, от влияния мира, от лжепастырей и лжеучителей, испытывая оскорбления и насмешки врагов истины, чувствуя бремя ответственности, которое приходит от понимания серьезности своего труда, переживая иногда гонения и угрозы, сталкиваясь с предательством тех, в кого вложено сердце.

Истинное пасторское служение является самопожертвованием, трудом, в котором человек сгорает для Христа.

Первый способ проявления жертвенности лучшего Пастыря – Он жертвует Собой ради овец.

Второй способ проявления жертвенности лучшего Пастыря:

2. Он строит близкие отношения с овцами.

«Я есмь Пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (стихи 14-15).

Слово «знаю» в греческом языке происходит от слова, означающего знать, и предполагает не просто интеллектуальное знание, а взаимоотношения.

Речь идет о знании, проявляющемся в близких отношениях.

В 15-ом стихе Иисус сравнивает Свои отношения с овцами со Своими отношениями с Отцом.

Это потрясающая истина!

Между Христом и Его овцами существуют особые тесные, личные и близкие отношения, подобные отношениям двух лиц внутри Троицы, отношениям между Отцом и Сыном.

Для пастуха иметь близкие, личные отношения с овцами – это определенная жертва. Наемник мог просто пасти овец, выполняя функции пастуха, так проще и легче.

Пастух же не просто пас овец, он лично знал каждую по имени, уделял каждой овце особое внимание, заботу. Больных и маленьких овец он носил на руках, прижимая к груди.

Служение пастора, душепопечителя требует близкого общения с людьми.

Кто-нибудь скажет: «Ну, и причем здесь жертва?»

Принимать близко к сердцу успехи и неудачи овец паствы Христовой (особенно их падения, удары, боль и даже нападки с их стороны) – это жертва, приносимая с радостью, движимая огромной любовью и состраданием к детям Божьим.

В 15-ом стихе, как и в 11-ом, второй раз говорится:

«…жизнь Мою полагаю за овец».

Что звучит явно в пользу доктрины о спасающем, или эффективном, искуплении.

Ясно, что Иисус говорит следующее: «Моя крестная смерть совершается за овец и приносит им искупление грехов».

О том, кого Иисус имеет в виду под «овцами», мы говорили в прошлый раз и еще отметим сегодня.

Третий способ проявления жертвенности лучшего Пастыря:

3. Он приводит овец к спасению.

«Есть у Меня и другие овцы, которые не этого двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (стих 16).

В этом стихе Иисус говорит о будущем спасении язычников, которые вместе с Израилем будут объединены в одно стадо.

Обратите внимание, овцами названы те, кто еще не спасен, но в будущем непременно будет спасен.

Кто это такие?

Это избранные.

В самих словах Христа нетрудно заметить миссионерский призыв.

Ведь привлечение избранных к спасению будет осуществляться через нас, проповедников Слова, служителей, пасторов, всех верующих.

Служение благовестия, спасения грешников, основания новых церквей – все это требует определенной жертвы с нашей стороны.

Во 2Кор. 4:12 Павел говорит:

«…смерть действует в нас, а жизнь – в вас»,

– «Для того чтобы вы ходили путями жизни, были спасены и возрастали духовно, я хожу путями смерти».

Для того чтобы привести коринфян к спасению и помогать им возрастать в освящении, Павел каждый день умирал, рискуя жизнью.

В Гал. 4:19 Павел пишет:

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

Свою работу по привлечению галат к спасению, а также труд, содействующий их духовному росту, Павел сравнивает с ужасными болями, которые испытывает женщина во время родов, тем самым он показывает глубину своих переживаний, связанных со спасением и освящением людей.

Евангелизм, приведение к спасению – это жертва.

Вы берете группу неверующих людей, свидетельствуете им, Бог их спасает, а затем вы напряженно трудитесь, уча их Слову Божьему, отвечая на их вопросы, помогая понимать им, какими их хочет видеть Бог.

Одного пастора, основавшего новую церковь, однажды спросили: «Не хотели бы вы оставить эту церковь и заняться основанием еще одной?»

На что пастор ответил: «Я не знаю, смогу ли я пережить это еще раз».

Итак, мы отметили первое отличие лучшего Пастыря – жертвенность.

Он жертвует Своей жизнью ради овец,

Он строит близкие отношения с овцами,

Он приводит овец к спасению.

А теперь отметим второе отличие лучшего Пастыря.

Второе, что отличает лучшего Пастыря:

II. Послушание.

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Эту заповедь получил Я от Отца Моего» (стихи 17-18).

Речь идет о послушании по отношению к Богу.

Отец любит Сына, две личности Троицы находятся в особых отношениях любви друг к другу. И что интересно, любовь Отца к Сыну связана с особым послушанием Сына Отцу.

Сын добровольно отдает Себя на крест, исполняя заповедь Отца, для того чтобы воскреснуть, «принять жизнь».

Добровольная отдача Себя на крестные муки – это величайшее проявление послушания Иисуса Христа.

Любой пастор, душепопечитель, христианский руководитель должен быть послушен Богу, Божьему Слову, созидать церковь на основании Слова Божьего (а не человеческих идей и догадок), проявляя послушание в личной святости и стремлении к точной передаче Слова.

Лучший Пастор послушен Богу!

Третье отличие лучшего Пастыря:

III. Терпение.

«От этих слов опять произошла между иудеями распря. Многие из них говорили:

«Он одержим бесом и безумствует. Что слушаете Его?» Другие говорили:

«Это слова не бесноватого; может ли бес открывать очи слепым?»» (стихи 19-21).

Лучший Пастырь проявляет терпение к самым разным группам людей и разным реакциям на Его служение.

1. Терпение к тем, кто о Нем спорит

«От этих слов опять произошла между Иудеями распря» (стих 19).

Отметьте, пожалуйста, для себя слово «опять».

Данное слово показывает то, что люди мира постоянно спорили по поводу проповедей Христа, Его учение постоянно вызывало распри.

Спасителю приходилось постоянно терпеть такое отношение.

2. Терпение к тем, кто Его ненавидит

«Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?»» (стих 20).

Не возрожденные люди, но религиозные, соблюдающие традиции и читающие Писание, смотрели на Иисуса и говорили: «Что вы Его слушаете? Он сумасшедший и одержимый бесом!»

Это потрясает меня, я не могу понять, как можно смотреть на нашего благородного, доброго, самого лучшего Пастыря и с такой жестокостью оскорблять Его.

3. Терпение к тем, кто относится с уважением, но не верует.

«Другие говорили: «Это слова не бесноватого; может ли бес открывать очи слепым?»» (стих 21).

Так печально видеть тех, кто так близко подошел к вратам спасения, но не захотел войти ими.

Вот такие противоречивые мнения:

· о Нем спорят,

· Его ненавидят,

· некоторые неверующие Его уважают, но не веруют.

Пасторское служение требует особого терпения к тем, кто неправильно оценивает твои мотивы, смеется над трудами и жертвами.

Также необходимо быть терпеливым даже к тем, кто подходит к вам с уважением, но не понимает сути вашего служения и не проявляет послушание Слову Божьему.

Всегда о тебе много разговоров, распрей, каких-то слухов, и ты живешь с этим и просто терпишь все эти странные вещи, разных людей с разными мнениями, разными поступками, любя их.

Заключение.

Жертвенность, послушание и терпение – вот, что отличает лучшего Пастыря.

Живите в этом огромном наслаждении от глубоких личных отношений с таким прекрасным, благородным и превосходным пастырем.

Если вы не знакомы с таким Пастырем лично, признайте себя заблудшей овцой, погибающей в безумии греха, и просто просите, умоляйте Иисуса простить вас и стать вашим Пастырем.

Триумф Божьего 14

плана спасения

Ев. Ин. 10:22-30

(Общий план)

I. Отвержение истины возвеличивает Божий план спасения (ст. 22-26)

II. Принятие истины возвеличивает Божий план спасения (ст. 27-30)

1. Величие Божьего плана спасения в избрании (ст. 27(а))

2. Величие Божьего плана спасения в призвании (ст. 27(б))

3. Величие Божьего плана спасения в сохранении (ст. 28-30)

Три грани сохранения:

Сохранение гарантировано силой и властью Сына (ст. 28)

Сохранение гарантировано силой и властью Отца (ст. 29)

Сохранение гарантировано единством целей Отца и Сына (ст. 30)



Триумф Божьего плана спасения.

Ев. Ин. 10:22-30.

Вступление. Я помню то время своей христианской жизни, когда не понимал величие Божьего плана спасения. Я знал, что Бог велик в творении, но не видел величие Бога в Его плане искупления. Я ходил в церковь, я молился, я регулярно читал Библию, но я не знал, что у Бога есть план по спасению грешников, точный и неизменный. Мне казалось, что люди спасаются как-то хаотично: захотел – поверил и спасся, не захотел – не поверил и не спасся. Хотя такое богословие и устраивало меня, и казалось мне совершенно справедливым и демократичным, тем не менее, оно очень часто приводило к глубокому отчаянию особенно тогда, когда я благовествовал и сталкивался с упрямым неверием. Иногда отчаяние становилось слишком большим, особенно тогда, когда я смотрел на толпы людей на улицах нашего города и понимал, что большинство из них не желает слушать истину и поклоняться Христу.

Понимание немногочисленности церкви в этом мире, ее непопулярность приводили меня к неизбежным выводам, которые явно противоречили друг другу:

· С одной стороны я думал, что, наверное, спасение, предлагаемое Богом, какое-то слабое, неэффективное, раз так мало людей его принимает.

Наверное, дьявол действует более эффективно, чем Бог, раз большинство людей идет за ним. Бог хочет, чтобы все люди спаслись, но не все спасаются.

Возникало впечатление, будто Бог проигрывает битву за души людей.

· С другой стороны, я знал, что Бог всесилен и всемогущ.

Очень печальная получалась картина: теоретически Бог всемогущ и всесилен, а практика жизни говорит совсем о другом – большинство людей не хочет следовать за Ним, не хотят жить по Его Слову. Когда окружающие вновь отвергали Евангелие, я видел в этом еще одно поражение Библии, объяснить которое не мог.

И даже когда некоторые были спасены, мне казалось, что это не торжество истины, а какое-то мелкое, незначительное событие, исключение или случайность.

Я жил в таком замешательстве и отчаянии до тех пор, пока не узнал из Священного Писания о том, что наше спасение является не каким-то мелким, незначительным событием, а величайшим проявлением неизменного Божьего плана.

Оказывается, Бог еще прежде создания мира избрал к спасению определенное число людей, наметил их спасти и сохранить до самой вечности. Он с точностью до одной секунды осуществляет этот план и спасает всех тех, кого предопределил к этому.

Наш Бог не проигравший, Его план спасения не слабый и провальный.

Божий план спасения осуществляется с триумфом.

Вот оно лекарство для всех, кто не понимает, почему Бог всесилен, а спасется меньшинство, для всех, кто отчаивается из-за этого.

Вот оно утешение всем, кто приуныл из-за столкновения с неверием.

Вы слышите, братья и сестры, если вы унываете из-за неверия ваших близких, родственников, знакомых, если вы живете в отчаянии, не замечая победоносного шествия Христа в этом мире как Пастыря, собирающего Своих овец, тогда величие Божьего плана спасения – это как раз та истина, к которой вам необходимо чаще прибегать, которую нужно лучше понимать и о которой постоянно помнить.

Берите пример с Иисуса Христа, Который на страницах Евангелия от Иоанна всегда прибегает к великим размышлениям о неизменности, силе и эффективности Божьего плана спасения, именно в минуты столкновения с неверием, особым упрямством иудеев.

Так было в 6-ой главе (откройте ее на минуточку):

Спаситель совершил великое чудо, накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Спаситель произнес замечательную проповедь в беседе с теми, кто пошли за Ним из-за того, что «ели хлеб и насытились» (6:26).

Но иудеи продолжали проявлять упрямое неверие.

Реакцией Христа на это неверие было не естественное по-человечески отчаяние, а провозглашение величия Божьего плана спасения:

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (6:37-39).

То же самое можно заметить и в 10-ой главе.

Величайшая весть Писания об эффективности, неизменности и точности Божьего плана спасения, расположенная в этой главе, так же произносится в связи с тем, что Иисус сталкивается с упрямым неверием.

Божий план спасения проходит через историю мира с великим триумфом, разрушая целые империи и политические системы, подобно тому, как ледокол разрушает льды Арктики, продвигаясь вперед по заранее намеченному курсу.

Понимаете ли вы, каким образом отвержение спасения одними и его принятие другими возвеличивает этот план?

Мне хочется надеяться, что сегодня мы увидим в Писании ясный и развернутый ответ на этот вопрос.

Вначале рассмотрим стихи с 22-го по 26-ой:

«Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут иудеи обступили Его и говорили Ему: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Иисус отвечал им: «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо Мне.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам»».

Эти стихи учат нас следующему:

I. Отвержение истины возвеличивает Божий план спасения.

Несмотря на то, что это звучит несколько странно, тем не менее, это одновременно и истинно. И внимательное исследование прочитанных стихов должно убедить нас в этом.

21-ый и 22-ой стихи 10-ой главы отделены друг от друга временным отрезком протяженностью в два месяца.

Исцеление слепорожденного и слова Христа, сказанные после этого о Себе как о добром Пастыре и о фарисеях как о лжепастырях, были произнесены на празднике кущей (7:2), а лишь двумя месяцами позже был праздник обновления.

Праздник обновления проходил по случаю очищения храма от осквернения его язычниками.

Дело в том, что приблизительно в 170г. до РХ вождь Сирийской империи Антиох Епифан захватил Иерусалим и осквернил храм.

Историки говорят, что 80 000 иудеев погибло, и столько же было продано в рабство.

Антиох хотел уничтожить иудаизм. Он запрещал обрезание младенцев и обладание экземпляром Писания, виновные в нарушении этого запрета карались смертной казнью. Иерусалимский храм был разграблен, из сокровищницы храма было украдено 1 800 талантов серебра (огромная сумма по тем временам). Дворы Храма были осквернены, внутренние комнаты превращены в дома терпимости, и самое ужасное: алтарь для поклонения Богу был превращен в алтарь языческого бога Зевса, на котором приносились жертвы нечистых животных (также известен факт приношения в жертву свиньи).

Под руководством старого священника Маттафия началось восстание, известное как восстание Маккавеев, которое выражалось в длительной партизанской войне.

В 164г. до РХ 25-го дня месяца Кислев, то есть в декабре, иудеи освободили храм и вновь посвятили его Богу.

В честь этого события и отмечался праздник обновления, который сегодня называют Ханука.

Также этот праздник называли праздником света, или огней, потому что в честь него зажигали светильники. Храм был освещен, и свет горел в окнах каждого дома.

Сторонники богословской школы Шамаи говорили, что в первый день праздника нужно зажечь восемь лампад, а затем каждый день гасить по одной.

Сторонники школы Гиллея учили обратному: нужно зажечь сначала одну лампаду, и затем зажигать по одной в каждый день праздника.

«И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом».

Иоанн указывает нам место в храме, где Иисус произносил Свое чудесное учение.

В связи с наступившей зимой Спаситель собрал Своих слушателей в восточной части притвора Соломона. Это были крытые ряды колонн, место, защищенное от дождя или очень редкого для Израиля снега.

Согласно книге Деяния апостолов именно в этой части храма регулярно собирались первые христиане после вознесения Господа.

Итак, в праздник обновления в притворе Соломона иудеи обступили Иисуса для того, чтобы спросить:

«Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо».

Из стихов 31-39 виден агрессивный настрой иудеев, поэтому их вопрос, обращенный Христу, скорее всего, был не проявлением искреннего любопытства, а попыткой уловить Господа. Они хотели, чтобы Он прямо провозгласил Себя Мессией и этим дал им возможность для открытых выпадов против Него, так как признать Иисуса Мессией они не хотели (9:22).

В ответе на этот вопрос Иисус напоминает:

«Я сказал вам, и не верите, (то есть уже все было сказано очень ясно и понятно); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо Мне.

Но вы не верите».

Вот оно, упрямое, сознательное агрессивное неверие.

В этой точке неверие кажется провалом Божьего плана спасения.

Самый лучший Проповедник Иисус говорит самые лучшие, самые убедительные слова, и иудеи не верят. Но самый лучший Проповедник не только говорит замечательные слова, Он еще и подтверждает их чудесами, но многие все равно не верят.

Как же мы можем говорить о триумфе Божьего плана спасения?

Где же свет надежды и утешения среди всей этой тьмы?

Вот здесь ключевая фраза, она все объясняет:

«Вы не из овец Моих».

«Дело не в том, что план спасения провалился в связи с вашим неверием. Дело в том, что вы не являетесь частью плана».

Согласно 16-му стиху «овцы» – это предопределенные, избранные к спасению люди, которые являются частью спасительного плана Христа, те, кого привлекает Отец.

Упрямое неверие кажется неудачей, слабостью Божьего спасительного труда.

Но при более глубоком взгляде оказывается частью Его триумфа.

Кто-то скажет: «Честно говоря, не сразу понятно, как это может быть».

Вот, как: если люди в своей греховности не верят даже после самых лучших доказательств и чудес, значит, уверовать для грешника – невозможно. Тот факт, что уверовать невозможно, а верующие существуют («овцы Мои слушаются голоса Моего»), возвеличивает Божий план спасения до бесконечных высот, делая его чудом из чудес.

Представьте себе, что кто-то получил в подарок очень дорогое украшение, например, особое кольцо. Ради любопытства обладатель подарка решает обойти все магазины города, чтобы узнать, где еще продается такое кольцо и сколько оно стоит. Обойдя все магазины, он не находит такого кольца нигде, потому что ни один из известных ювелиров не способен сделать такую тонкую работу. Как вы думаете, тот факт, что никто из известных ювелиров не может сделать такого кольца, увеличивает его цену или уменьшает?

Конечно же, увеличивает!

Точно так же неспособность человека спастись, его упрямое неверие, даже, несмотря на очевидные доказательства, бесконечно увеличивает ценность Божьего плана спасения.

Отвержение истины возвеличивает Божий план спас

Наши рекомендации