Молитвы на спиритических собраниях

4. Где двое или трое собрано во имя Моё, там Я посреди них. ("Еванг. от Матф.", гл. XVIII, ст. 20.)
5. Предисловие. Собраться во имя Иисуса не значит, что достаточно соединиться матерьяльным способом, но нужно, чтобы соединение было духовное, чтобы была общность мыслей, направленных к добру; в этом случае между собравшимися находится сам Иисус или чистые духи, заменяющие его. Спиритизм показывает нам, каким образом духи могут быть между нами. Они присутствуют своим флюидическим или духовным телом в таком виде, который мы могли бы видеть, если бы они стали видимы. Чем они выше, тем больше сила их сияния; они обладают даром вездесущности и могут находиться одновременно в нескольких местах; для этого достаточно одного луча их мысли.
Этими словами Иисус хотел показать, какое действие имеют союз и братство. Не большее или меньшее число людей привлекает его, так как вместо "двое или трое" он бы сказал десять или двадцать, но чувство милосердия, воодушевляющее их, для чего достаточно и двух. Если из этих двух каждый сам по себе молится и даже обращается к Иисусу, но между ними вовсе нет общности мысли и ими не руководит чувство взаимного доброжелательства, если они относятся друг к другу с ненавистью, то флюидическое истечение их мыслей отталкивается вместо того, чтобы сливаться в общем порыве симпатии; тогда они вовсе не собраны во имя Иисуса; Иисус служит только предлогом собрания, но не действительной побудительной причиной. (Гл. XXVII, пргф.377.)
Это не значит, что он остаётся глух к голосу одного человека; если он не сказал: "Я приду к каждому, призывающему меня", то только потому, что он желал прежде всего любви к ближнему, доказательств которой скорее можно дать, будучи в числе нескольких лиц, чем одному, и что всякое эгоистичное чувство его удаляет. Из этого следует, что если в многолюдном собрании, хотя бы только двое или трое сердечно соединены чувством истинного милосердия, тогда как другие сосредоточились бы на эгоистических или светских мыслях, то он будет с первыми, а не с последними. Не одновременность слов, песен и внешних обрядов составляет собрание во имя Иисуса, но общность мыслей, сходных в духе милосердия, олицетворением которого служит Иисус. (Гл. Х, пргф.152, 153; гл. XXVII, пргф.370, 371, 372.)
Таков должен быть характер серьёзных спиритических собраний, на которых искренно желают содействия добрых духов.

6. Молитва перед началом собрания. - Просим Тебя, Господа Бога Всемогущего, прислать нам на помощь добрых духов и удалить тех, которые могли бы ввести нас в заблуждение, просим дать нам необходимое понимание, чтобы отличать истину от обмана.
Удали, Боже, духов недоброжелательных, воплощённых или развоплощённых, которые могли бы внести разъединение между нами и отвратить нас от милосердия и любви к ближнему. Если бы некоторые из них захотели явиться сюда, то пусть они не найдут отзвука в сердце ни одного из нас.
Вы, добрые духи, которые соблаговолите притти наставлять нас, сделайте нас покорными вашим советам; отвратите нас от всякой эгоистической, горделивой, завистливой и ревнивой мысли; внушите нам снисходительность и доброжелательность в отношении наших ближних, присутствующих и отсутствующих, друзей и врагов; пусть ваше благотворное влияние скажется в тех чувствах, которые нас будут воодушевлять.
Дайте медиумам, которым вы доверите передачу нам ваших поучений, сознание святости полномочия, доверенного им, и важности действия, которое они исполняют, для того чтобы внести необходимое усердие и сосредоточенность мыслей.
Если в собрании найдутся личности, привлечённые чувствами, противоположными добру, откройте им глаза на свет; простите им, если они приходят с недоброжелательными намерениями, как мы им прощаем.
Мы просим духа N., нашего духовного руководителя, помогать и покровительствовать нам.

7. Молитва после собрания. - Благодарим добрых духов, пожелавших притти сообщиться с нами; просим их помочь нам привести в исполнение наставления, данные ими нам, укрепить нас настолько, чтобы, выходя отсюда, каждый из нас почувствовал себя способным для претворения добра и любви к ближнему.
Мы одинаково желаем, чтобы эти наставления были полезны духам страждущим, невежественным и порочным, которые могли присутствовать на нашем собрании и на которых мы призываем прощение Бога.

Для медиумов

8. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши, дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. ("Деяния Апост.", гл. II, ст. 17, 18.)

9. Предисловие. Господу угодно было, чтобы свет воссиял для всех людей и проник всюду при помощи голосов духов для того, чтобы каждый мог приобрести доказательство бессмертия; с этой целью духи появляются теперь во всех частях земного шара, и медиумизм, проявляющийся у лиц всех возрастов и положений, у мужчин и у женщин, у детей и у стариков, служит признаком исполнения предсказанного.
Чтобы знать вещи мира видимого и открывать тайны природы, Бог дал человеку телесное зрение, чувства и специальные орудия: при помощи телескопа человек погружает свой взор в пространство, а при помощи микроскопа он открывает мир бесконечно малых величин. Чтобы человек мог проникнуть в мир невидимый, Он дал ему медиумизм.
Медиумы - это посредники, которым поручается передавать людям поучения духов или, вернее, это матерьяльные органы, при посредстве которых духи могут дать людям понять себя. Миссия медиумов свята, так как целью здесь является открытие горизонта вечной жизни.
Духи являются поучать людей относительно будущих судеб с тем, чтобы привести их на пусть добра, а не с тем, чтобы поощрять их самолюбие и корыстолюбие и избавить от матерьяльного труда, который они должны исполнить на земле для своего совершенствования. Этим-то должны хорошенько проникнуться медиумы, чтобы не злоупотреблять своим даром. Понимающий важность полномочий, которыми он облечён, исполняет их с религиозным чувством; совесть упрекала бы его, как за святотатственный поступок, преврати он в забаву или развлечение для себя или для других способность, данную с серьёзной целью и ставящую его в сношение с загробными существами.
Медиумы, как толкователи поучений духов, должны играть значительную роль в происходящем нравственном преобразовании; услуги, которые они могут оказывать, зависят от хорошего направления, даваемого ими своим способностям, тогда как находящиеся на дурной дороге более вредны, чем полезны делу Спиритизма: дурным впечатлением, производимым ими, они замедляют обращение многих. Вот почему от них потребуется отчёт в употреблении, сделанном ими из дарования, данного для добра ближним.
Медиум, желающий сохранить помощь добрых духов, должен работать над своим собственным улучшением: тот же, который желает, чтобы его способность развивалась и увеличивалась, должен сам расти нравственно и воздерживаться от всего, что могло бы отвратить его от цели, назначенной Провидением.
Если добрые духи пользуются иногда недостойным орудием, то это для того, чтобы давать добрые советы и направлять медиумов к добру; если же они встречают зачерствелое сердце и их советов не слушают, то они удаляются, а дурные духи завладевают медиумами. (Гл. ХXIV, §§339, 340.)
Опыт доказывает, что у тех, которые не пользуются советами, получаемыми от добрых духов, сообщения, произведя известное временное впечатление, ухудшаются понемногу и наконец вводят в заблуждения или становятся пустословными и смешными, а это несомненный признак удаления добрых духов.
Получить помощь добрых духов, удалить легкомысленных и лживых - вот каково должно быть стремление серьёзных медиумов; без этого медиумичность становится бесполезной способностью, могущей даже послужить во вред обладающему ею, так как может перейти в опасное одержание.
Медиум, понимающий свою обязанность, вместо того, чтобы гордиться не принадлежащей ему способностью, так как она может быть у него отнята, воздаёт Богу благодарность за хорошие сообщения, получаемые через него. Если эти сообщения заслуживают похвалы, он не хвастает ими, так как знает, что они не зависят от его личных качеств; он благодарит Бога, позволившего добрым духам проявляться через него. Если сообщения требуют критики, он не обижается, так как они не служат произведением его собственного духа; он говорит себе, что явился нехорошим орудием и что не обладает всеми нужными качествами, чтобы противостоять злым духам; поэтому-то он старается приобрести эти качества и молит о получении недостающей ему силы.

10. Молитва. - Всемогущий Боже, позволь добрым духам помочь мне получить сообщение, о котором я молю Тебя. Охрани меня от самонадеянной мысли, что я не доступен дурным духам, от гордыни, могущей овладеть мной по поводу того, что я получаю, от всякого чувства, противоположного любви в отношении других медиумов. Если я буду введён в заблуждение, внуши кому-нибудь мысль предупредить меня, а мне отнестись к критике с благодарностью и принимать на свой счёт, а не на счёт других советы, которые пожелают продиктовать мне добрые духи.
Если бы я вздумал злоупотреблять в чём бы то ни было или гордиться способностью, которою Тебе угодно было наделить меня, я прошу Тебя, лиши меня её, но не допусти, чтобы она изменила цели, назначенной Провидением и служащей для общего блага и для моего собственного нравственного совершенства.

II. МОЛИТВЫ ЗА СЕБЯ

Наши рекомендации