Раздел 3. Применение Божьего наставления. Принятие Духа

Задавались ли вы вопросом, почему у первоапостольской церкви была такая насыщенная духовная жизнь, а порой у нашей церкви ее так мало? Почему Святой Дух излился тогда столь обильно, и Его сила кажется столь незначительной сегодня? Почему эти первые ученики были так исполнены Святым Духом, и почему мы лишены Его присутствия? В чем разница? Возможно, пришло время нам серьезно подумать об этом. Возможно, Святой Дух побуждает нас заглянуть в свои сердца и исследовать их.

1. Изменилось ли со временем прощальное обетование Христа послать Своего Святого Духа Своей церкви? (См. Деян. 2:37-39 и Деяния апостолов, с. 50).

2. Какие три причины по которым Святой Дух не может в достаточной мере проявиться среди нас изложены в книге Деяния апостолов, с. 50? Закончите следующие предложения и спросите себя, применимы ли какие-либо из этих описаний к вашей личной жизни?

«Это обетование не…»

«Там, где мало…»

«Если люди уделяют внимание…»

Вопросы для размышления

· Должным ли образом я ценю дар Святого Духа, предложенный Христом?

· Является ли принятие Святого Духа приоритетом в моей жизни?

· Мешает ли мне «второстепенное» отдать приоритет вечным вопросам?

3. Какие практические шаги указал нам Господь для подготовки к излитию Духа Святого? (См. Деяния апостолов, с. 50).

А. Подчеркните глаголы в следующем предложении:

«Почему же мы не жаждем дара Святого Духа? Почему не говорим, не молимся и не проповедуем о нем?»

Опишите, что эти глаголы означают в вашей духовной жизни?

Б. Закончите следующие два предложения:

«Каждый служитель должен…»

«Христианским служителям следует собираться…»

Наш Господь приглашает нас раскрыть свои сердца и молить небо о даре Святого Духа, а также собираться в малых группах братьев по вере, чтобы искать силы Духа Божьего.

4. Что Святой Дух сделает в жизни верующих, которые столкнутся с испытаниями, вызовами и трудностями? (См. Рим. 8:14017; Еф. 3:14-21; Деяния апостолов, с. 51).

5. Каково величайшее свидетельство того, что Святой Дух наполнил нашу жизнь? (См. Деяния апостолов, с. 81).

Величайшее свидетельство жизни, исполненной Духом, это измененная жизнь. Это разум, преданный исполнению Божьей воли. Это желание угодить Богу каждым аспектом нашей жизни (Ин. 8:29; Евр. 8:10, 10:7). Величайшее свидетельство жизни, исполненной Духом Святым, - это не проявление сверхъестественных знамений. Дьявол может подделать эти знамения и чудеса (Откр. 14; 18:20; Мф. 24:24). Раскроете ли вы свои сердца действию Духа Святого и попросите ли Его обнаружить что-либо, глубоко сокрытое в вашем сердце, что мешает вам сейчас получить полноту Его силы?

День 7. Жертвенное смирение

Мировоззрение учеников до Пятидесятницы полностью отличалось от их мировоззрения после нее. Десять дней в Верхней горнице значительно изменили его. Евангелие от Луки повествует, что незадолго до смерти Христа, «был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим» (Лк. 22:24). Это точно не похоже на описание группы людей, рукоположенных, чтобы являть пример Христовой любви в городах и весях, которые они были призваны достичь с Благой вестью о Спасителе. Это не похоже на общество верующих, которым можно доверить силу Святого Духа изменить мир с помощью проповеди. Личные амбиции и интересы довлели над ними. Побуждаемые корыстными мотивами, они больше заботились о том, что получат сами, следуя за Христом, чем о том, чтобы отдаться служению. Они были уверены, что готовы править вместе с Христом в Его грядущем царствии, и каждый стремился к превосходству.

Петр был преисполнен самонадеянности, когда поспешно заявил Христу, что готов «и в темницу и на смерть идти» вместе с Ним (Лк. 24:33). На самом же деле, согласно Евангелию от Матфея, все ученики выказали подобное же высокомерие и самонадеянность. Петр уверял Иисуса: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (Мф. 26:35). В своем стремлении занять первое место, ученики не смогли понять суть Евангелия. Казалось, что они были глухи к словам Иисуса: «и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:27, 28).

Пятидесятница все меняет

Пятидесятница все изменила. В течение десяти дней в Верхней горнице, ученики внимательно исследовали свои сердца. Они осознали свою слабость и просили Господа дать им сил. Эти люди поняли, что сами по себе их усилия не принесут результата, а потому молились, взыскав превозмогающей все силы Божьей. Они признали свое себялюбие и молили о смиренном, бескорыстном духе Христа. Говоря об их опыте, Елена Уайт писала:

«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново!» (Деяния апостолов, с. 36).

Когда ученики молились вместе, смиряя свои сердца перед Господом, Дух Святой запечатлел в их сердцах уроки смирения, доверия, посвященности и служения, которые Христос так хотел, чтобы они поняли. Ученики были обличены убеждающей силой Святого Духа и очень хотели бы заново прожить последние три с половиной года. Вы когда-либо ощущали подобное? Желали ли вы когда-либо вернуть все назад и исправить свои прошлые ошибки? Дух Святой не только обличает наши грехи, Он исцеляет наши разбитые сердца, дает нам надежду, заверяет нас, что у Бога есть лучший план для нашей жизни. Он вдохновляет нас обетованиями лучшего будущего.

Возьмем, к примеру, Петра. После Пятидесятницы он стал абсолютно другим человеком. Исполненный Духа Святого, Он выступил с сильной проповедью в День Пятидесятницы, которая вдохновила три тысячи человек, принявших крещение в один день. Когда иудейские лидеры попытались заставить его замолчать, он бесстрашно воскликнул: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20). Самонадеянный Петр стал уверенным, но уверился не в себе, а в силе Божьей. Высокомерный ученик научился смиренному, бескорыстному служению. Послушайте его свидетельство: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петр. 5:5, 6). Смиренные сердца Бог может наполнить Духом Своим. Они открыты драгоценнейшему благословению Божьему.

Иисус – пример для нас

Подумайте об Иисусе. Спаситель покинул славу небесную, чтобы прийти в этот грешный мир. Он оставил общение с Отцом, обожание ангелов, поклонение небесных существ. Апостол Павел следующим образом описывает опыт Христа: «по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп. 2:7–9). Иисус стал не просто человеком, но слугой. Он был не просто слугой, но слугой послушным, и даже до смерти. Наш Спаситель не просто умер, но умер самой ужасной смертью, смертью на кресте. Смерть Иисуса дала Ему возможность стать нашим Первосвященником на небесах, восседающим одесную Бога. Смиренное послушание всегда предшествует величию. Бог превозносит тех, кто склоняется в смирении.

Определение смирения

Смирение – это отношение любящего служения, которое не преувеличивает собственную значимость человека. Оно постоянно заботится о нуждах других. Смиренное сердце считает центром вселенной не самого человека. Оно сосредоточено на том, чтобы отдавать, а не получать. Оно желает другим людям лишь блага, а не использует их для собственных интересов. Смирение – одна из черт характера, которые Бог ценит больше всего. С молитвой прочтите три следующих отрывка и ответьте на вопросы.

· Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других (Флп. 2:3, 4).

· Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3:12).

· Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6).

1. Что значит «почитать один другого высшим себя»?

2. Что значит «смиренномудрие»? Как мы можем воспитать в себе смиренномудрие?

3. Объясните, почему Бог «гордым противится, а смиренным дает благодать»?

4. Почему смирение столь важно для получения позднего дождя?

В течение следующих нескольких дней, просите Бога смирить ваш дух. Молите Его забрать из вашего сердца всю гордыню. Стремитесь к тому, чтобы разум ваш был полон желания служить другим. Пообещайте Богу изгнать из своего сердца все себялюбие и жадность. Святой Дух может раскрыть в вас гордыню, эгоистические амбиции, состязательный дух или стремление к превосходству. Если это произойдет, раскройте свое сердца очищающей силе Иисуса и помните, что Бог часто смиряет нас прежде, чем заполнить – Он часто смиряет нас, прежде чем превознести.

Наши рекомендации