Свобода от тяги к материальному
Как же нам очистить сердце, выправив свое отношение к деньгам? К счастью, Иисус указал нам на простое решение - десятину. Если ты не отдаешь десятину - это явный признак того, что ты крепко увяз в твердыне жадности и повязан узами зависимости от материального. Но как насчет христианина, который дает десятину, и все же ему приходится бороться с тягой к материальному? Ответ дан в Луки 11:41: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто».
Милостыня - это помощь людям, более бедным, чем ты. Говоря по-простому, Иисус сказал: «Помощь бедным очищает тебя». Фарисеи спорили с Иисусом, и предметом споров был вопрос: «Что такое чистота человека?» Фарисеи говорили: «Мытье рук перед едой очищает». Иисус отвечал: «Ничего подобного, очищает помощь бедным».
От чего милостыня очищает нас? От тяги к материальному и от жадности. Каждый раз, когда ты почувствуешь, как деньги пытаются отыскать себе местечко в твоем сердце, отдай приличную сумму какому-нибудь верующему, - при этом тому, кто никогда не сможет вернуть тебе этих денег.
Когда проводился опрос о соблазнах, то, как вы думаете, чему христиане здесь в США отдали самое первое место? Опережая гордыню, эгоизм, гнев, похоть плоти, зависть, ложь, обжорство и т.д., самым часто упоминаемым соблазном для христианина является тяга к материальному.
Послушайте внимательно, дорогие святые, те, которым тяжело освободиться от тяги к материальному. Каждый верующий должен проявлять благословенную добродетель - помощь бедным. Мы позволили системе соцобеспечения в Америке выкрасть у нас это благословение. Мы думаем: «О них уже государство заботится», - и поэтому не обращаем внимания на то, что могло бы очистить нас от агрессии материализма. Мы неправильно учим о милостыне - вот одна из причин, почему американская церковь так погрязла в мирских заботах и тяге к материальному.
Приоритет вечного
Иисус ценил только одно. Если это было вечным, тогда Он придавал этому большое значение. Если это имело значение только для этой жизни (как, например, деньги), тогда Он отметал это с презрительным безразличием.
После того, как я три недели непрерывно изучал Евангелия, я вдруг понял, в чем была суть благой вести. Я всегда считал, что проповедую благую весть, но, на самом деле, моя проповедь обычно затрагивает столько аспектов, что порой теряется суть благой вести.
Что же такое благая весть? Если бы у тебя было только две минуты с кем-нибудь, и ты бы хотел поделиться сущностью благой вести, то что бы ты сказал?
Благая весть в двух словах сводится к словосочетанию «вечная жизнь». Иисус пришел, чтобы принести нам жизнь, жизнь с избытком, вечную жизнь. Мне понадобилось три недели, чтобы вернуться к Иоанна 3:16!
Иисус пришел к нам из безвременья, чтобы попытаться донести до нас, что в жизни есть, несомненно, намного больше, чем эти плюс-минус 80 лет, которые мы можем планировать провести на этой планете. Все мы направляемся в вечность. В этой жизни мир ищет самореализации, но Иисус пришел с вестью, что дорога жизни - это на самом деле путь смерти. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк. 9:24).
Еле теплая любовь
Меня очень поразило, как часто Иисус предупреждал своих слушателей. Одна из моих жизненных позиций, которую действительно выправили слова Иисуса, звучала примерно так: «Ну, если сейчас ты не готов разбираться с проблемой в своей жизни, это не так уж и страшно. Святой Дух тебя достанет. В свое время».
На самом деле были реальные люди, к кому у меня сложилось такое отношение: «Господь любит его, и хоть он отошел от веры, я знаю, что Бог зацепит его. Пройдет время, и он снова появится». Поэтому я просто оставлял его Богу и молился за него. Но настойчивые слова Иисуса показали мне, что у нас нет времени.
Иисус сказал: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа в который придет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). Все слова Иисуса призывают: «Сегодня! Сейчас! Бодрствуй! Бди!»
Я увещевал, поощрял, учил, но я осознаю, что мало предупреждал. Люди, у нас нет времени. Иисус может вернуться в любой момент. Сегоднядень спасения. Мы должны срочно поговорить с теми, чья любовь
остыла. Они балансируют на краю адской пропасти, и мы, братья и сестры, как пастыри, несем серьезную ответственность за то, чтобы их предупредить.
Часть 3
Проявления близости
Глава 8
Святые эмоции
Во времена американских колонистов Господь необычайным образом явил себя одному конкретному семнадцатилетнему парню. Бог дал ему проникновенное откровение на основании одного стиха, 1 Тимофея 1:17: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Молодой человек записал в своем дневнике: «В мое сердце пришло осознание славы Божественного Сущего, отличное от всего, что я когда-либо испытывал ранее. Я молился Богу, чтобы я смог наслаждаться Им и молился с новым чувством обожания».
Бог возжег близкие отношения с тем молодым человеком, используя его одного в пробуждении, прокатившемся по всем американским колониям - я имею в виду духовное возрождение, известное как «Великое пробуждение». Может быть, вы уже догадались, что я говорю о Джонатане Эдвардсе.
Святые чувства
И хотя Джонатан Эдвардс наиболее известен своей знаменитой проповедью «Грешники в руках разгневанного Бога», основой его служения не были суд и гнев Божий. Красной нитью его служения стала тема страстных взаимоотношений с Богом. Некоторые признают Джонатана Эдвардса величайшим разумом, который когда-либо породила Америка, и все же центром учения этого умнейшего человека был призыв к верующим шагнуть за грань интеллектуального восприятия
Бога - к прочувствованному восторгу от созерцания красоты Господней.
Эдвардс учил: быть ошеломленным от взгляда на красоту Господню, тянуться к славе Его совершенства и ощущать Его непреодолимую любовь - вот суть истинного духовного опыта. Он писал: «Святые Писания действительно везде переводят религию на чувства - такие как: страх, надежда, любовь, ненависть, желание, радость, горе, благодарность, сострадание и рвение». Он также говорил: «Тот, в ком нет религиозных чувств, находится в состоянии духовной смерти и полностью лишен мощного живительного воздействия Духа Божьего».