Процесс административного управления конфигурацией

К действиям, осуществляемым в рамках процесса общего руководства конфигурацией, относятся:

* идентификация конфигурации;

* управление конфигурацией;

* ведение отчетности о статусе конфигурации;

* проверка конфигурации.

Управление конфигурацией включает в себя следующие процедуры:

* документирование и обоснование изменения;

* оценка последствий в результате внесения изменения;

* утверждение или не утверждение изменения;

* внесение изменения и его проверка;

* отклонения в процессе и их документирование.

Планирование управления конфигурацией

Планирование управления конфигурацией является основой процесса управления конфигурацией. Эффективное планирование позволяет координировать деятельность по управлению конфигурацией в конкретных ситуациях на всех стадиях жизненного цикла продукции. Выходом процесса планирования управления конфигурацией продукции является план управления конфигурацией.
План управления конфигурацией для конкретной продукции должен:
- быть документально оформленным и утвержденным;
- быть управляемым;
- идентифицировать используемые процедуры управления конфигурацией;
- включать в себя ссылки на соответствующие применяемые процессы в организации (при необходимости);
- содержать актуализированное описание ответственности и полномочий ответственных лиц для поддержания в рабочем состоянии процесса управления конфигурацией на всех стадиях жизненного цикла продукции.
План управления конфигурацией может быть отдельным документом или частью другого документа, или состоять из нескольких документов.
В некоторых ситуациях организации необходимо, чтобы поставщик предоставил свой план управления конфигурацией. Организация может сохранять такие планы как отдельные документы или включать их в собственный план управления конфигурацией.

«Средства и методы управления качеством» (Б3.Б.7)

Установление миссии и целей организации. Общие положения.

Миссия:

■ философия и предназначение, ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеривается осуществлять свою деятельность;

■ ориентация компании и утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Факторы выработки миссии:■ история фирмы■ стиль поведения и способ действия собственников и персонала■ состояние среды обитания фирмы■ ресурсы■ отличительные особенности

Цели формулирования миссии:■ дает субъектам внешней среды общее представление об организации■ способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды■ способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа■ создает возможность для более действенного управления организацией

В миссии отражаются:■ целевые ориентиры организации■ сфера деятельности организации: продукты и рынки■ философия организации■ способы осуществления деятельности

Типы миссий:■ миссия, основанная на продукте■ миссия, основанная на потребности

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность:■ являются исходной точкой планирования■ лежат в основе построения организационных отношений■ на целях базируется система мотивации■ точка отсчета в процессе контроля и оценки

Классификация целей:■ по областям■ по характеру интересов (внешние и внутренние)■ по степени приближения к желаемому результату (конечные и промежуточные)■ по организационной иерархии (корпоративные, общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные)■ по горизонту планирования (краткосрочные (оперативные), среднесрочные, долгосрочные)■ по масштабности (экстремальные и уровневые)■ по значимости для организации (стратегические, тактические и операциональные).

Области установления целей:■ прибыльность (целевые показатели: величины прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.)■ положение на рынке (абсолютная доля рынка, объем продаж, относительная доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.)■ производительность (материалоемкость, издержки на единицу продукции, отдача с единицы производственных мощностей, объем производимой в единицу времени продукции и т.п.)■ финансовые ресурсы (структура капитала, движение денег в организации, величина оборотного капитала, размер используемых мощностей, количество единиц техники и т.п.)■ материальные ресурсы■ разработка продукта и обновление технологии (величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки выведения нового продукта на рынок, качество продукта и т.п.)■ работа с покупателями (скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупа­телей и т.п.)■ изменения в организации и управлении■ человеческие ресурсы■ оказание помощи обществу

Требования к целям:■ конкретные и напряженные (Specific)■ измеримые (Measurable)■ согласованные и достижимые (Agreed)■ реалистичные и уместные (Realistic)■ соотнесены со временем (Time-related)

Наши рекомендации