Организаторами настоятельно приветствуются наличие у участников обоих категорий сандтреков, лопат, реечных домкратов, бензопил и прочего шансового инструмента.
РЕГЛАМЕНТ
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ НА ВНЕДОРОЖНИКАХ
1. Цели и задачи.
Целями и задачами Соревнования по ориентированию являются:
• встреча единомышленникОФФ!
• популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение их к занятию автомобильным спортом;
• совершенствования навыков управления автомобилем, квадроциклом его безопасной эксплуатации в различных дорожных условиях, в том числе и критических ситуациях;
• совершенствования навыков ориентирования, работа с приёмником GPS;
• привлечения внимания молодёжи к техническим видам спорта как к форме проведения досуга и пропаганде здорового образа жизни;
ПРИ ЭТОМ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ЧТО САМОЙ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЕЙНА ЛЮБЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ С НИХ ЦЕЛЫМ И НЕВРЕДИВЫМ.
2. Официальные лица.
Организатором соревнования является клуб любителей внедорожников «СЫЗРАНСКИЙ УХАБ», Представитель клуба – Нехоткин Александр (8-937-238-86-47).
Судьи : Кондрашин Дмитрий 8-908-399-60-49
Нехоткин Александр (8-937-238-86-47).
3. Сроки и место проведения.
Соревнование по ориентированию проходит с 09-00 до 16-00. 08.10.2016 года
Место проведения – Самарская область, г.Сызрань. Точное место будет указано за двое суток до соревнования на E-mail подавшим заявку.
4. Программа соревнования.
07.10.2016. (пятница)
18-00. Прибытие в лагерь, знакомство, встречи компаний давних друзей..
08.10.2016 (субббота)
9-00 – 9-30 Регистрация участников, Техническая инспекция.
09-45 – 10-00 - Предстартовый брифинг.
10-00 – 15-00 - Соревнования.
15-00 – 15-30 подсчет результатов
15-45 Награждение победителей, закрытие соревнований
5. Общие положения.
5.1 Зачётные категории:
«Серийные» – полноприводное ТС, отвечающее всем из следующих условий:
1) установленна грязевая или шоссейная резина до 33” включительно,
2) отсутствие установленной на автомобиле электро или гидро или механической лебедки. Наличие на автомобиле лебедки автоматически присваивает участнику категорию Подготовленные. Опломбирование установленных лебедок для участия в категории Серийные не проводится! Допустимо использование ручных механических лебедок и прочих ручных механизмов.
«Подготовленные» – полноприводное ТС с установленной грязевой резиной от 33” включительно и(или) с лебёдкой (для особых маньяков можно и без лебедки). При желании - участники с размером колес до 33”, имеющие электрическую лебедку могут повысить категорию зачета и поманьячить в данной зачетной категории.
Зачет в классе считается состоявшимся, если на участие в данном классе заявлены и допущены к участию не менее чем 4 (четыре) экипажа.
Организаторами настоятельно приветствуются наличие у участников обоих категорий сандтреков, лопат, реечных домкратов, бензопил и прочего шансового инструмента.
«Квадроциклы» - Серийные универсальные квадроциклы, имеющие одно-два места для сидения. Аппараты по уровню подготовки не разделяются. На старт допускаются только экипажи в шлемах, при отсутствии защиты головы экипаж к старту не допускается! Соревнования в категории квадроциклистов будут проводиться при условии предварительной (до 04.10.2016) подачи заявки не менее чем от 6 участников.
5.2 Участники:
К участию в соревновании допускаются лица, подавшие заявку, управляющие транспортным средством на основании законодательства Российской Федерации, оплатившие стартовый взнос и прошедшие техническую инспекцию.
5.3 Ответственность:
5.3.1. Организаторы несут ответственность за объективное судейство.
5.3.2. Организаторы не несут ответственности за ущерб, нанесенный участникам, членам экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнования.
5.4 Заявка на участие. Стартовые взносы.
5.4.1. Для подачи заявки необходимо отправить эл.сообщение на один из телефонов организаторов, либо на адрес эл.почты [email protected] сообщения в свободной форме с обязательным указанием ФИО членов экипажа, марки и госномера автомобиля, контактный телефон представителя команды, категории в которой намерен принять участие экипаж.
Подать Заявку допускается, но не желается заполнить и подать в день соревнования на месте регистрации в лагере.
5.4.2. Подача заявки является подтверждением того, что участник принимает правила настоящего регламента.
5.4.3. Организатор оставляет за собой право отказать в приеме заявки на участие участнику, не объясняя причин.
5.4.4. Стартовые взносы:
Устанавливаются следующие стартовые взносы:
от 300 до 600 рублей за экипаж:
300 руб – заявлено и уплочено до 01.10.16
500 руб – заявлено и уплочено с 02.10.16 до 07.10.16
600 руб – непосредственно в день соревнований
(для всех зачетных категорий), - стартовый взнос оплачивается до дня соревнований, взносы принимаются в г.Сызрань одним из состава судей по предварительному созвону, экипажи, по каким либо причинам не оплатившие взнос заранее, могут оплатить его в лагере.
6. Технические требования, условия участия.
6.1 Экипаж
Каждый экипаж должен состоять как минимум из ДВУХ человек (пилот и штурман), при этом не запрещается нахождение в автомобиле любого количества пассажиров, ОДНАКО максимальное количество людей в автомобиле не должно превышать максимально предусмотренного для данного транспортного средства.
6.1.1 Обязательно наличие (проверяется при прохождении техинспекции):
- буксировочных проушин на автомобилях;
- средств оказания первой медицинской помощи (аптечки) с действительным сроком годности;
- средств пожаротушения общей массой огнетушащего вещества не менее 2 кг;
- средств буксировки (рывковый динамический канат или стропа);
- корозащитной стропы ( при наличии лебедки);
- цифровой фотоаппарат со съемной flash-картой памяти общедоступного формата
6.2 Суть собственно.
6.2.1 Соревнование состоит одного этапа – произвольного GPS-ориентирование
Фиксация взятия точек как всегда - фотоаппарат. После окончания времени соревнования участники должны предоставить флешку, или фото «со шнурком» судье на финише для съёма данных в течении 30 минут.
Задача: Собрать как можно больше точек и уложиться в контрольное время. Если количество точек одинаково, побеждает тот, у кого меньшее время.
Все желающие могут не использовать GPS-навигатор или какой другой прибор позволяющий ориентироваться по GPS – все
Экипажи двигаются как им угодно, согласно их собственной стратегии. Все точки разделены и обозначены по следующей стоимости – 1 бал, 2 балла, 3 балла. Соответственно чем больше стоимость, тем больше усилий нужно приложить для взятия данной точки. На точках стоимость 2 балла и 3 балла возможно повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.
6.3. Стартовые номера.
6.3.1. За каждым экипажем закрепляется определенный стартовый номер, который не должен меняться на протяжении всего соревнования.
6.3.2. Участники с грязными стартовыми номерами не допускаются к старту на этап.
6.4 Реклама, фото- видео съёмка на соревнованиях.
6.4.1. Транспортные средства Участников обязаны нести рекламу розданную на брифинге организаторами соревноваия. Помимо рекламы организаторов автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России;
- реклама не носит оскорбительный характер;
Прим.: Запрещено размещение любого вида коммерческой рекламы без согласования размещения с организаторами мероприятия.
6.4.2. Транспортное средство Участника должно подаваться на старт с хорошо видимыми эмблемой соревнования и стартовыми номерами а также обязательной рекламой спонсоров мероприятия (если такая есть).
6.4.3. Участники не допускаются к старту с отсутствующей рекламой Организатора / Спонсоров.
6.4.4. Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всём протяжении мероприятия. Если реклама Организатора отсутствует или установлена неправильно, то за 1-е такое нарушение установлен денежный штраф в размере 50% от заявочного взноса; при повторном нарушении - штраф в размере 100% от заявочного взноса. В случае неуплаты, Участник не допускается к дальнейшему участию в соревновании.
6.4.5. Фото и видео съёмка на Трассах и в Лагере соревнования разрешается только официально приглашённым представителям прессы и зарегистрированным Участникам . На Официальном старте, финише фото- видео съёмка разрешена для всех зрителей и представителей прессы.
7. Правила проведения соревнования.
7.0 Порядок регистрации и пребывания в Базовом лагере
При регистрации в Базовом лагере Участник соревнования обязан:
7.0.1 Сразу по прибытии в Базовый лагерь обратиться в секретариат для прохождения процедуры регистрации и оплатить (если ранее не был оплачен) Организаторам соревнования стартовый взнос. Сделать соответствующие отметки в Заявочной ведомости. Получить от Организаторов стартовые наклейки и др. материалы.
7.0.2 Наклеить на автомобиль или квадроцикл все выданные Организаторами стартовые и спонсорские наклейки.
7.0.3 Обратиться к Техническому комиссару соревнования . Пройти Техническую инспекцию и получить соответствующую отметку в графе «Техинспекция» в Заявочной ведомости. Пройти к месту регистрации с заполненным заявочным бланком для окончания процедуры регистрации.
Во время нахождения в Базовом лагере Участники обязаны подчиняться распоряжениям организаторов относительно всех вопросов, связанных с пребыванием в Базовом лагере.
7.1 Основные правила
7.1.1. Штурман экипажа может находиться как внутри так и вне автомобиля по своему усмотрению и руководить действиями Водителя.
7.1.2. Экипаж должен состоять из двух человек (водитель и штурман). Член экипажа, заявленный как водитель, должен иметь водительское удостоверение.
7.1.4. Запрещается посторонняя помощь (в том числе помощь пассажиров) участникам без согласия главного судьи соревнований
7.1.5. Посторонняя помощь запрещена. Помощь другого экипажа не считается посторонней.
7.2. Порядок старта-финиша.
7.2.1. Старт Соревнования производится по единой для всех участников отсечке времени. Участник, опоздавший на старт, или пропустивший своё стартовое время стартует после последнего Участника. При этом временем старта опоздавшего Участника будет считаться время фактического старта.
7.2.2. Финиширование Участников осуществляется в 15-00 . участники обязаны зафиксировать свой финиш у судьи в базовом лагере, а также сдать в указанное время фото . После окончания соревнования фото не принимаются.
7.3 Движение по трассе. Эвакуация.
7.3.1 Движение по трассе осуществляется с включенным ближнем светом фар. Исключения допускаются при прохождении бродов и при использовании электрической лебёдки.
7.3.2 Эвакуация автомобилей участников осуществляется силами других участников (по инициативе участников) после закрытия финиша соревнования.
7.3.3 Допускается оказание помощи другим участникам. Помощь из вне соревнований допускается только после закрытия финиша соревнования.
7.4 Взятие точек
Все точки обозначены белокрасной лентой и имеют обозначение в виде цифры.
7.4.1 Участнику необходимо сфотографировать номер точки, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив следующие требования:
•На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данной точки;
•На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый автомобиль участника с отчётливо различимым спортивным номером либо гос.номером автомобиля
•Один из членов экипажа, который одной рукой касается знака точки (рука, не закрывая номера, касается места на котором находится краска, обозначающая номер КП), а другой рукой держится за любую деталь автомобиля(кроме троса лебёдки и других тросов в т.ч. веткоотбойники), причём данная часть должна содержать единое целое с автомобилем(не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей и капота.
7.4.2 Фотографии точек сдаются Участником судье на финише сразу после окончания времени соревнования. Участник имеет право сдать флеш-карту судье финиша в течение 15 минут после его финиша, а это время может использоваться для удаления лишних фотографий и/или резервного копирования фотографий и самоконтроля. В любом случае ответственность за своевременную сдачу флеш-карты судье лежит полностью на участнике, за несвоевременное предоставление карты следует незачет всех КП.
7.4.3 Организатор обеспечивает возможность просмотра снимков с флеш-карт распространенных форматов. При невозможности предоставления снимков на флеш-карте распространенного формата Участник должен обеспечить возможность копирования снимков на компьютер Организатора путем предоставления необходимых интерфейсных кабелей/драйверов или копирования фотографий на флеш-карту Организатора. Возможно обеспечение возможности просмотра фотографий судьей финиша непосредственно с фотоаппарата Участника, если при этом четко различимы необходимые для зачтения точек объекты с последующей копией фотографий на компьютер судей. Также возможен просмотр фотографий с компьютера Участника в случае такой необходимости.
7.4.4 При съемке в условиях недостаточной освещенности рекомендуется проверять каждый снимок на читаемость номера КП и бортового номера участника путем просмотра снимка на фотоаппарате с максимальным увеличением. Фотоснимки с нечитаемыми номерами засчитываться не будут.
7.4.5 При значительном превышении Участником Контрольного времени (т.е. очевидности факта дисквалификации Участника за превышение контрольного времени) или финише Участника после закрытия трассы, флеш-карта не сдается и подсчета результатов не производится.
7.4.6 Организаторы оставляют за собой право использовать фотографии участников с указанием авторов с целью популяризации автотуризма.
8. Экология.
8.1. Применение корозащитной стропы обязательно.
8.2. Валка деревьев - запрещена.
8.3. Запрещено разведение костров на открытом грунте в период проведения соревнования. Разрешено использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности. Возможно разведение костров на месте уже существующих костровищ.
8.4. Запрещено сливать на землю технологические жидкости (масла, топлива и т.п.), вбрасывать, сжигать и/или закапывать какой-либо мусор. Мусор следует увозить с собой либо оставлять в судейском лагере.
9. Судейство - Протесты - Результаты – Награждение
9.1 В категориях «Серийные», «Подготовленные», «Квадроциклы» определяется по три призовых места.
9.1.1 Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором.
9.2 Результаты.
9.2.1 Победителем соревнования признается экипаж, набравший большее количество баллов, при равенстве баллов предпочтение отдаётся экипажу с меньшим временем с округлением до четных минут в большую сторону, при равном времени предпочтение отдается экипажу с меньшим диаметром колёс
9.3.1 Протесты подаются только с ссылкой на соответствующий пункт Регламента и только до момента опубликования результатов. После опубликования окончательных результатов протесты не принимаются.
9.3.3 Победители и призеры соревнования по трофи-ориентированию во всех зачетных группах, награждаются грамотами и призами. На усмотрение Организаторов могут быть объявлены и другие номинации.
Регламент соревнований может быть уточнен, о чем дополнительно будет рассказано на брифинге.