Наблюдение: появление листьев на деревьях.

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Старшая группа

Май

День 1

Утро

Виды деятельности

Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит».

Задачи. Учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соот­ветствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т.п.).

Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжела­тельность».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как мож­но проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способ­ствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных мо­делей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по от­ношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больни­ца»:составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чте­ние: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор».

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить передавать про­фессиональные действия врачей разных специальностей, медицинской се­стры, используя знания, полученные из различных источников информа­ции. Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя по­лифункциональный материал, предметы-заместители.

Игра с пением песни Н. Картушиной «Знаешь, кто я такой?».

Задачи. Учить детей сочинять песенные импровизации-загадки, пере­давать движения разных зверей и птиц, создавать образы животных, ис­пользуя различные средства выразительности.

Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».

Задачи. Познакомить детям с идеей проекта, выявить интересы ребят в данной области. Помочь выявить проблемы, существующие в работе по охране редких и исчезающих растений, составить план их решения.

№ 6. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматри­вание репродукции картины Н.П. Ерышева «Хлебное поле».

Задачи. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею, устанавливать связи между содержанием и средства­ ми выразительности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произве­дение, формировать нравственно-эстетическое отношение к труду хле­боробов; активизировать в речи пословицы и поговорки о хлебе.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за цветущими растениями.

Задачи. Учить детей различать и правильно называть растения (ветре­ницу, медуницу, калужницу, подснежники), сравнивать растения, находить различия и сходства.

Труд в природе: оформление клумбы.

Задачи. Учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предва­рительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, по­ливать почву после посадки), рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиками».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить понимать и соблюдать тактику действий игроков (игрокам нужно разбегаться в разные стороны от ловишки). Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате, учить по сигналу воспитате­ля продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Разви­вать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, ре­шительность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, ак­тивизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: появление листьев на деревьях.

Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

Наши рекомендации